Year: 1965 (CD 24 March, 2004)
Label: Victor Records (Japan), VICP-62641
Style: British Rhythm and Blues, Garage Rock
Country: London, England
Time: 48:57
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 164 Mb
К началу 1965 года Pretties освоили только три стиля игры: (а) обычное буги-вуги в стиле Чака Берри, (б) универсальный бит в стиле Бо Диддли и (в) блюзовый стандарт в стиле Мадди Уотерса. Практически все восемнадцать треков, представленных здесь, попадают в одну из этих трех категорий.
Полностью состоящий из каверов R'n'B и собственных R'n'B композиций, которые на самом деле также являются замаскированными каверами, пластинка представляет собой не более чем тщетную попытку превзойти Rolling Stones в их бренде 'ugly rhythm-and-bluesmaking' (злой ритм-энд-блюз). Что ж, связь Стоунз совсем не удивительна, учитывая, что гитарист группы, Дик Тейлор, первоначально играл на басу в ранней версии Стоунз, прежде чем его заменил Билл Вайман.
(Full Version: starling.rinet.ru/music/pretty.htm; перевод мой)
Британец Дик Тейлор начинал свою профессиональную музыкальную карьеру вместе с Миком Джаггером и Китом Ричардсом, играя в таких коллективах как Little Boy Blue и Blue Boy. Когда их пути разошлись, Тейлор поступил в Лондонскую школу искусств, где познакомился с Филом Мэем. Этот творческий дуэт и сформировал новую группу The Pretty Things, которую пресса окрестила "уродливым братцем The Rolling Stones". Вскоре к ним присоединились Брайан Пендлтон, Джон Стакс и Вив Принс. В 1964 году молодая группа получает контракт со звукозаписывающей компанией. В том же году коллектив выпускает дебютный EP The Pretty Things, который мгновенно наводит шороху в музыкальной среде Британии. Пластинка являла собой смесь гаражного рока с ритм-н-блюзом и благодаря ряду хитов взобралась на 6 строчку в чартах. В начале следующего года вышел не менее успешный одноименный полноформатный дебютный альбом. Группа отправилась в международный тур, в котором отличилась особо буйным поведением на сцене. Британцы настолько шокировали общественность, что в Новой Зеландии им угрожали пожизненным запретом на въезд в страну. Особым буйством отличался Принс, которому выходки стоили места в составе группы. Ударник вылетел из группы еще до окончания работы над второй пластинкой Get the Picture?, которая вышла в конце 1965 года. Работа имела успех у критиков, но значительно проигрывала дебютной пластинке в коммерческом плане. В начале 1966 года группа сняла короткометражный фильм «The Pretty Things on Film», который можно рассматривать как важный шаг в клипмейкерстве.
Но в кадровом плане группу продолжало трясти: коллектив покинул Стакс. Обновив состав, группа на своем третьем альбоме Emotions (1967 год) пустилась в творческие эксперименты. Звучание обогатили оркестровые аранжировки, а сама пластинка ознаменовала разворот к психоделическому року. Следующие творческие изыскания привели участников группы к созданию первой рок-оперы. Концептуальная работа S.F. Sorrow вышла в 1968 году и была высоко оценена критиками, но к тому моменту британцы утратили свою былую популярность, и пластинка прошла мимо массовой аудитории. Провал пластинки стал большим разочарованием для Тейлора, который вскоре покинул группу. К началу 70-х Мэй остался единственным оригинальным участником коллектива. Британцы немного восстановили свою популярность, когда выпустили пластинку Parachute в 1970-м году. Звучание коллектива немного утяжелилось, что вызвало интерес у слушателей: пластинка вернула коллектив в ТОП-50 Британии.
Но это не спасло группу от распада, который произошел в том же году. Правда уже в 1971 году группа была реанимирована в новом составе. Мэй продолжил утяжелять звучание, что отразилось на следующей пластинке Freeway Madness, которая вышла 1972 году. Работа не удостоилась особого внимания прессы и слушателей. Но британцы не опустили рук и в 1970-е годы выпустили еще две пластинки: Silk Torpedo в 1974 году и Savage Eye в 1976 году. Обе работы пролетели мимо чартов на родине, а в Штатах пользовались очень скромным успехом. В 1976 году коллектив вновь распадается. На этот раз перерыв в творчестве был более долгим, и возрождение группы состоялось уже ближе к новому десятилетию. Творческий Мэй - Тейлор был восстановлен. Поддавшись модному влиянию нью вейва, группа выпустила пластинку Cross Talk в 1980-м году. Но популярность вновь ускользнула от британцев. Последующая деятельность коллектива свелась к скромным клубным турам и еще трем студийным работам (... Rage Before Beauty, Balboa Island и The Sweet Pretty Things (Are in Bed Now, of Course...). В 2018 году группа отыграла прощальный тур, а спустя два года скончался Мэй. Но и это не поставило окончательную точку в истории группы: был анонсирован выход неизданного материала на вторую половину 2020-го года.
(15 июля 2020; автор: Bang Your Head; zen.yandex.ru/media/bang_your_head/the-pretty-things-istoriia-gruppy-5f0f062c34a56c6326a8ee80)Is this album actually worth buying. The Pretty Things were certainly an entertaining and mildly recommendable band at every stage of their career, but at every stage of their career they also managed to drag behind the Beatles and the Stones, always trying to catch up but hardly even making number three in the race (only S. F. Sorrow might be truly considered an innovative record - at least they beat Jethro Tull to the flute!). And nowhere does this nagging "second-handness" show better than on their debut LP. Consisting entirely of R'n'B covers and R'n'B "originals" that are in fact disguised covers as well, the record is little more than a vain attempt to outstone the Stones in their brand of 'ugly rhythm-and-bluesmaking' to scare the shit out of easily scared mothers and attract their naughty children. Well, the Stones' connection is not at all amazing, considering that the band's guitarist, Dick Taylor, originally played bass in an early version of the Stones, before being replaced by Bill Wyman; but if you ask for my opinion (and you should!), it's also obvious that these guys don't hold a candle to the Stones or to the Animals.
First of all, there ain't a lot of imagination or inventiveness displayed on here. By early 1965, the Pretties had only mastered three styles of playing: (a) the generic Chuck Berry boogie, (b) the generic Bo Diddley beat, and (c) the generic Muddy Waters blues shuffle. Practically all the eighteen tracks on here fit into one of these three categories, and this makes up for a really monotonous record (not to be rude or obnoxious or anything, but, in comparison, the Stones' debut was at least thrice as diverse).
Second, the instrumentation is extremely poor - no keyboards at all, just the usual guitar/harmonica business all over the place. Dick Taylor is a competent guitarist with a tasteful approach to his playing, but nowhere near as masterful as Keith Richards: obviously, somebody hadn't done his Chuck Berry homework as diligently as the Riffmeister. His interplay with the second guitarist is usually draggy, with the guitars very poorly separated in the mix and displaying no personality. The rhythm section is competent, and at least they never mess up the rhythm, but they're not able to keep up a firm, steady, never-wavering, and actually threatening groove like the Stones' rhythm section could in those early days.
And one really irritating factor on here is the lead singer. Phil May tries to ape Jagger's approach to the material, with wild screams, 'evil' intonations and gloomy vocal overtones everywhere, but his voice, unlike Jagger's, isn't really suitable for such things, and he ends up overemoting and producing a really bad effect. Don't get me wrong: he ain't bad in a 'yeah, just another white boy trying to sound like a bluesman' manner, like, say, Keith Relf from the Yardbirds. Rather he's bad in a 'just another garage punk who's too feeble and limp to be truly scary' manner. If I want true brawl 'n' brawn, I'll take that guy from the Sonics, I guess.
(Full Version: starling.rinet.ru/music/pretty.htm)
01. Roadrunner (03:11)
02. Judgement Day (02:46)
03. 13 Chester Street (02:22)
04. Big City (02:01)
05. Unknown Blues (03:48)
06. Mama, Keep Your Big Mouth Shut (03:04)
07. Honey, I Need (01:59)
08. Oh Baby Doll (03:01)
09. She's Fine She's Mine (04:24)
10. Don't Lie To Me (03:53)
11. The Moon Is Rising (02:33)
12. Pretty Things (01:38)
13. Rosalyn (bonus track) (02:20)
14. Big Boss Man (bonus track) (02:38)
15. Don't Bring Me Down (bonus track) (02:10)
16. We'll Be Together (bonus track) (02:10)
17. I Can Never Say (bonus track) (02:36)
18. Get Yourself Home (bonus track) (02:15)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.