Year: January 1976 (CD May 24, 2006)
Label: Capitol Records (Japan), TOCP-67012
Style: Pop, RockCountry: Flint, Michigan, United States
Time: 58:29
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 430 Mb
На заре 70-х Grand Funk были в Штатах хард-группой № 1, уступая там (!) по популярности только "трехглавому дракону" Led Zeppelin-Black Sabbath-Deep Purple. В Европе же стали массово популярны к 1972-73 годам, да и то уступая многим тамошним группам этого жанра (Uriah Неер, Wishbone Ash и другим).
Они действительно первыми в Америке стали исполнять традиционный "тяжелый" рок, но удержались в этих рамках лишь до 1974 года. Лучший их диск "Мы - Американская группа" с очень удачным подбором песен в лучших откровениях жанра стал платиновым и в США, и в Британии в 1973 году. Начиная со второй половины 74¬го года, звучание ансамxxx становится более мягким, активно вводится акустическая гитара, а стилистика в целом изменилась в сторону помп-рока добротного образца.
После неудачного со-проекта с Frank Zappa 1976 года группа распалась, но в 1981 году вдруг объявилась с альбомом-воплем "Грэнд Фанк жив!". Затем вышел еще один "А в чем ужас-то?". Если они имели ввиду факт своего окончательного на сей раз развала, то были правы.
(Автор-составитель Айвазян А. А. РОК. 1955/1991 Информационно-справочное издание - С.-Петербург, "ТРИАЛ". 1992.)
Сначала эта группа, лучшая в США в первой половине 70-х, называлась "Грэнд Фанк Рэйлроуд", но позднее название сократили. Вошедшие в ансамбль трое музыкан¬тов до этого играли в полупрофессиональных коллективах штата Мичиган, а вместе собрались в конце 1968 года. Продюсером нового коллектива стал бывший певец группы Дона Брюэра ("Пэк") Терри _ Найт. Прежде всего Найт вытащил группу на фестиваль в город Атланту (1969), где "Грэнд Фанк" буквально покорили публику своими оригинальными идеями, которые год спустя повсеместно стали называться "элементами хард-рока". Тут же был подписан контракт с фирмой "Кзпитод" (это американская "часть” концерна "ЭМИ"), под эгидой которой в конце 1969 года появился дебютный альбом ансамxxx.
На слушателей обрушилось молотоподобное звучание, которое несколько обескуражило и публику, и критиков. Группу обвинили в излишнем шуме, и в результате пионеров американского хеви даже не пустили на радио. Отзывы прессы тех лет тоже были весьма холодны, тоща как за океаном — в Старом Свете люди уже восторгались новой музыкой, первыми проповедниками которой были "Лед Зеппелин" и "Блэк Саббат".
Каждый последующий год, однако, вносил коррективы в реакцию слушателей на продукцию "Грэнд Фанк". К 1972 году американцы уже успешно конкурировали на европейском рынке со своими английскими "коллегами" и регулярно назывались "тяжелой" группой № 4 (вслед за известным триумвиратом "Блэк Саббат" - "Лед Зеппелин" - "Дип Перпл"). В то же время "Грэнд Фанк" становятся квартетом: появляется четвертый участник — клавишник Крэйг Фрост. Тоща же хард-рок группы заметно обогатился элементами арт-рока, и этот оригинальный синтез жанров рок-музыки .позднее взяли на вооружение такие известные команды, как "Канзас", "Блю Ойстер Калт" "Раш" и "Куинсрич".
В 1973 году выходит один из сильнейших альбомов "Грэнд Фанк" под названием "Мы - американская группа". Это был абсолютный триумф, в пике которого ансамбль находился вплоть до своего первого распада в 1976 году. Альбом побил рекорды продаваемости в Соединенных Штатах и до сих пор периодически пере¬издается. Однако многие критики лучшей программой "Грэнд Фанк" склонны все-таки считать диск "Рожден, чтобы умереть" (1975).
Слабым оказался диск 1976 года, после которого Марк Фарнер удалился от дела, и ансамбль распался. Пять лет спустя музыканты "Грэнд Фанк” снова собрались вместе. В период с 1981 по 1983 год они выпустили еще два неплохих альбома, но затем распались, окончательно.
(Виталий Георгиевич Меньшиков. "Энциклопедия Рок-Музыки" Производственно-творческое объединение "Журналист", 1992 г. Отпечатано на арендном предприятии Янгиюльской книжной фабрики Государственного комитета Республики Узбекистан по печати. Совместное издание издательства "Узбекистон" и МПКП "Раутар".)
Boy, there’s a cheerful title, eh? Couple that with the album cover of the four band members in coffins and you’ve got a party!
This album is a far cry from “We’re An American Band,” “The Loco-Motion” and “Some Kind Of Wonderful,” the top hits from the band’s last three albums and the ones that brought them to a new audience. Despite the addition of Railroad back to the band’s name, the music still sounds shiny and well-produced, a far cry from the murky slog of, say, Grand Funk. But man, these songs…what happened, guys?
It appeared to be a confluence of things. Mark Farner’s cousin died in a motorcycle crash. The band was exhausted from recording and touring for so long. The hippie dream had obviously died many years prior and Farner’s words about togetherness and love seemed to be lost. There wasn’t much for the band to celebrate, and that angst informs the vast majority of the music here.
Now, it’s not like this is a Black Sabbath record or anything; many of the songs are over five minutes, but the music is similar to what Grand Funk had been doing the last few years, albeit a bit slower paced. It’s the downcast, defeated lyrics that are such a change from the happy Michigan rockers everyone had come to know. You can look at the titles and guess what the songs are аbout: “Born To Die,” “Talk To The People,” “Politician” and “I Fell For Your Love.” The mournful, soulful sax solo that starts off “Talk To The People” shows promise, but the song doesn’t follow through as it should.
The highlights are “Take Me” and “Love Is Dyin’,” which inject some energy into things with solid guitar solos and Craig Frost’s keyboards, which turned out to be a necessary addition for this band. Also recommended is “Dues,” which captures GFR’s forgotten flair for the musically dramatic set to Farner’s cheerful apocalyptic lyrics: “I’m not stupid and I might be havin’ too much pride / Surgeon general has determined that I may as well die / Jesus are you watching or have you gone blind / Evil souls are upon us and we’re surely runnin’ out of time.” (Remember three years ago and “We’ll come into your town, we’ll help you party down?” Again, what happened?).
Some fans also enjoy “Genevieve,” but most will find the six-minute instrumental and fairly devoid of a point or musical resolution, although it sounds cool. “Sally” is fun too, the lone attempt at a hit single, but hardly up to the level of what has come before. And the rest, as mentioned, is a slow-to-midtempo trudge that even fans will have a hard time sitting through. If anything, it’s at least interesting to gauge Farner’s state of mind during this time and hear him bare his soul on record; there are no cringe-worthy lyrics, no real political calls to action, just a guy wondering what it’s all for and what’s worth living for.
The three main highlights are worth seeking out for Grand Funk fans or those who enjoy 1970s classic rock and want to dig deeper than the local radio station’s repetitive offerings. But the rest just isn’t up to par, betraying the band members’ exhaustion and states of mind, making this an interesting but highly flawed addition to GFR’s catalogue.
(dailyvault.com/toc.php5?review=8991 / Review by: Benjamin Ray / Originally Published: 03/12/2016)
01. Born To Die (05:35)
02. Dues (05:36)
03. Sally (03:16)
04. I Fell For Your Love (04:13)
05. Talk To The People (05:33)
06. Take Me (05:10)
07. Genevieve (06:11)
08. Love Is Dyin' (04:14)
09. Politician (03:54)
10. Good Things (04:36)
11. Bare Naked Woman (Live Rehearsal) (03:39)
12. Genevieve (Live Rehearsal) (06:26)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.