Year: May 1968 (CD 2001)
Label: Sundazed Records (U.S.), SC 6175
Style: Psychedelic Rock, Folk Rock, Rock
Country: Los Angeles, California, U.S.
Time: 38:28
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 208 Mb
Последним альбомом, который многие склонны считать сольником Боба Маркли, был диск "Markley, a Group" 1970 года. Хороший, красивый, даже в какой-то степени изысканный альбом прошел полностью незамеченным. В итоге группа с таким необычным названием, как The West Coast Pop Art Experimental Band, перстала существовать.
Но после этого события музыканты коллектива не покинули шоу-бизнес, а по мере сил что-то записывали, где-то играли, что-то выпускали. Наибольшего успеха в этом достиг Майкл Ллойд, который стал вице-президентом серьезной звукозаписывающей компании MGM Records и сподобился быть продюсером саундтрека к культовому фильму "Грязные танцы". Боб Маркли, также проработав некоторое время продюсером, отошел в мир иной в 2003 году.
В начале 60-х приемный сын нефтяного магната Боб Маркли прибыл в Лос-Анжелес с намерением стать звездой.
В родной Оклахоме он уже был знаком телезрителям, но голливудская карьера продвигалась с трудом и попытки пристроиться в кино или на эстраду имели весьма скромный успех. Примерно в то же время в Город Ангелов приехали сыновья композитора-классика Роя Харриса, Шон и Дэнни, которые присоединились к подростковой сёрф-группе "Snowmen". В 1964 году они познакомились с гитаристом Майклом Ллойдом. Тот уже имел практику в целом ряде ансамблей, но Харрисы втянули его в создание новой команды "The Laughing Wind". Группа записала для знакомого продюсера Кима Фоули кое-какие демки, а тот предложил парням использовать в своих песнях тексты Маркли. В 1965-м Ким организовал в особняке Боба частную вечеринку, где вместе с "Yardbirds" выступали и "The Laughing Wind". Если Маркли был впечатлен тем как на музыкантов вешаются девушки, то Харрисов поразили финансовые возможности хозяина, позволявшие достать качественное оборудование как по звуку, так и по световому оформлению.
С одобрения Фоули молодые люди вошли в альянс и дополненные барабанщиком Джоном Уэром на свет появились "West Coast Art Pop Experimental Band" (по замыслу Боба ансамбль с таким названием должен был стать голливудской сёрф -версией "Velvet Underground" с намеком на Заппу). Еще до вступления в игру Маркли группа записала кое-какой материал (на ударных тогда сидел Дэнни Белски, пел Ллойд, а на ритм-гитаре играл Деннис Ламберт), и он-то и лег в основу первой пластинки.
Рудиментарный альбом со скромным названием "Vol. 1" базировался на бит- и фолк-каверах ("Kinks", Bob Dylan и т.д.) и вышел на крошечном голливудском лейбле "Fifo" со скромным тиражом примерно в сотню экземпляров.
Переиздали пластинку только в середине 90-х, но все равно даже в нулевых цена на оригинальный винил доходила до 15000 $. Вторая полнометражка разошлась на куда более широком уровне: благо к тому времени "West Coast Art Pop Experimental Band" своими световыми шоу стяжали себе неплохую популярность в окрестностях Лос-Анжелеса и заключили нормальную сделку с "Reprise Records". "Part One" сочетал в себе и поп-гимны, и акустические баллады, и довольно жесткую психоделику, но эта разноплановость отражала внутренние противоречия в группе. Маркли, будучи главным спонсором проекта, пытался доминировать во всем, но остальные считали его в музыкальном плане бездарной личностью и терпели, поскрипывая зубами. Трения между Майклом и Бобом привели к появлению в команде гитариста Рона Моргана, которому помимо основных обязанностей пришлось исполнять роль буфера.
Так или иначе, "Part One" получился интереснее "Vol. 1", и даже вещи "If You Want His Love" и "I Won't Hurt You", позаимствованные с первой пластинки, звучали здесь гораздо смелее и увереннее. К третьему альбому разногласия маленько поутихли, и на обратной стороне конверта появились слова что "все песни написаны и исполнены группой без какой-либо цензуры". Однако вместе с тем можно было подумать, что состав "WCAPEB" сократился до трио, поскольку над вышеприведенной цитатой красовались портреты только Маркли и Харрисов.
На самом же деле в записи диска участвовали Морган и барабанщик Хэл Блэйн. "Vol. 2" с его повышенной тягой к психоделу являлся весьма амбициозным и в то же время цельным продуктом, а наибольший интерес в нем представляли антивоенный памфлет "Suppose They Give A War And No One Comes" и неоднократно каверизированный трип-фолк "Smell Of Incense". Вершины в своем творчестве, по мнению многих обозревателей, "West Coast Art Pop Experimental Band" достигли с программой "A Child's Guide To Good And Evil". Сообразно названию альбом строился на контрасте светлого и темного, и наивный peace-and-love месседж некоторых песен противопоставлялся ироничному цинизму таких треков как "A Child Of A Few Hours Is Burning To Death". Ввиду болезни Дэнни практически не участвовал в записи диска, и основные гитарные партии взял на себя Рон, однако в следующий раз Харрисов в студии вновь было двое. Между тем пластинки группы продавались не так активно как хотелось бы "Reprise", и после "Vol. 3" фирма освободила музыкантов от контракта. Шон и Дэнни же попробовали освободиться от Боба и вместе с Майклом организовали гастрольный бэнд "California Spectrum".
Вскоре, правда, выяснилось, что концерты этой команды не пользуются спросом, поэтому "West Coast Art Pop Experimental Band" воссоединились и записали диск "Where's My Daddy", заметно уступавший по силе материала предшественнику. Последним релизом группы стал диск "Markley, A Group", который, судя по названию, позиционировался как ольник Маркли. В дальнейшем пути музыкантов разошлись: Боб и Майкл занимались продюсерской деятельностью, Шон и Дэнни выпустили по сольнику, первый из них потом организовал фестиваль детских фильмов, а второй пробовал себя в актерстве, Рон побывал членом "Three Dog Night" и "Electric Prunes".
(rockfaces.ru; Last update 01.09.13)The West Coast Pop Art Experimental Band is one of those remarkable quasi-underground groups from the 1960s which nowadays inspires a sort of obsessive cult interest among certain individuals. As such, there’s been more than enough amateur scholarship written on them for me to safely forgo much of an introduction or studied history (I’d strongly recommend Tim Forster’s comprehensive article). In fact, if it were not for their conspicuous absence on the Rising Storm, I might think that any more ink shed on the band’s records would be a waste of time.
As it stands, however, A Child’s Guide To Good and Evil deserves a place on these pages. Probably the strongest and most representative of the band’s recordings, Child’s Guide is a surreal set of beautiful folk-rock and off-the-wall psychedelic excursions from the mind of notorious west-coast playboy Bob Markley. Don’t be put off by the band’s legendary weirdness, though; hell, any record that opens with as stunning a pop song as a€?Eighteen Is Over the Hilla€? should deserve a place in your collection, catholic taste or not. Multi-tracked finger-picked acoustic guitars and wide-open harmonies help drive this piece into one of the catchiest choruses this band ever put to tape. Imagine a hipper, dropped out Simon and Garfunkel and you’re maybe halfway there.
After hooking you with the opener the band slowly starts to indulge more and more in their trademark psychedelics. First comes fuzz-tone bass and pedal-steel on a€?In the Country,a€? which happily manages to transcend its overworked a€?going to the countrya€? theme. Then Ron Morgan’s crackling electric sitar turns up on the two otherwise-unrelated a€?Rituala€? numbers as the band explores such intriguing topics as flowers, beads and babies. Morgan really does seem to have been the band’s secret weapon at this point; his spidery guitar lines – such as those dancing behind the twisted black humor of Markley’s a€?A Child of A Few Hours Is Burning To Deatha€? – help turn these songs into psychedelic classics. In this last song we also find the Experimental Band’s often-inscrutable lyrics at their most unnerving and most pointed: a€?we all are nothing but soft moist people, with soft moist hands folded over our buttons,a€? Markley intones cheerfully before dropping his psychopathic chorus. The Mamas and Papas these guys were not.
So if you ever thought Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band was just way too tame and predictable, then it might do you good to check out the West Coast Pop Art Experimental Band. All of the records the band released during its short lifetime are worth hearing at least once, from the garage-band hodgepodge that is Volume 1 to the unmitigated Freudian strangeness that is the band’s official swan song, Where’s My Daddy. Markley himself may have been one disturbed cat, but the band’s solid musical prowess was always more than enough to keep his nonsense on target.
(therisingstorm.net/the-west-coast-pop-art-experimental-band-vol-3-a-childs-guide-to-good-and-evil/) (Written by Nik December 23rd, 2011)
01. Eighteen Is Over The Hill (02:42)
02. In The Country (02:03)
03. Ritual #1 (02:09)
04. Our Drummer Always Plays In The Nude (02:45)
05. As The World Rises And Falls (04:52)
06. Until The Poorest People Have Enough Money To Spend (02:18)
07. Watch Yourself (05:20)
08. A Child's Guide To Good And Evil (02:29)
09. Ritual #2 (02:04)
10. A Child Of A Few Hours Is Burning To Death (02:41)
11. As Kind As Summer (01:10)
12. Anniversary Of World War III (01:36)
13. Shifting Sands (Single Mix) (03:54)
14. 1906 (Single Mix) (02:17)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.