Year: 24 November 1972 (CD 2001)
Label: EMI Records (Europe), 7243 5 30031 2 8
Style: Space Rock, Hard Rock, Progressive Rock
Country: London, England (1969-present)
Time: 59:06
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 365 Mb
Doremi Fasol Latido — третий студийный альбом британской рок-группы Hawkwind. Альбом поднялся до #14 в UK Albums Chart.
В 1972 году в Hawkwind появился человек, который, с одной стороны, помог ее лидеру Броку воплотить его желание усилить гитарную работу в группе, сделать общее звучание гитар более сложным и более мощным, с другой же стал тем, кто начал постоянно тянуть одеяло лидерства на себя. Это был Иэн Фрейзер Килмистер по кличке Лемми, который занял место басиста Дэйва Андерсона. А вместо Терри Оллиса за барабаны уселся Саймон Кинг, который играл с Лемми в психоделик-рок группе Opal Butterfly.
Если говорить начистоту, то Лемми абсолютно не подходил Hawkwind. Во-первых, группе на тот момент требовался басист, а Лемми изначально был гитаристом. Бас-гитаристом Hawkwind Килмистер стал абсолютно случайно; более того, до последнего момента он был уверен, что временно просто заменяет гитариста Хью Ллойда-Лэнгтона. Однако Брок решил взять на себя функции основного гитариста, и Дэйв Андерсон перестал появляться на репетициях. Брок заставил оказавшегося рядом Лемми переучиваться. Всё это способствовало развитию крайне неортодоксальной техники Лемми, который сам о звучании своего инструмента говорил, что это не столько бас, сколько "углублённый ритм". Во-вторых, Килмистер не вписывался в идеологию коллектива в целом своей нешуточной озлобленностью и агрессией, и в то же время - совершенно определённым желанием "надрать миру задницу", в то время как лидеру Hawkwind это было совершено неинтересно, так как его тянуло оказаться где угодно, лишь бы подальше от земных проблем (одна из песен на этом альбоме так и называется: "Time We Left This World Today") . В группе Килмистера скорее терпели, чем принимали как полноценного участника. Бешеный бастард Лемми всегда был изгоем. Он был изгоем даже тогда, когда группа собиралась, чтобы совместно закинуться таблетками и помузицировать под кайфом (в творчестве-то они отошли от этой темы, а в жизни так и остались наркоманами). Будущий бессменный лидер Motorhead был "амфетаминовый", а остальные предпочитали кислоту. В то время, как остальные расслаxxxлись в окружении цветастых галлюцинаций, Килмистер принимал этот аналог адреналина и становился "мотоголовым".
Действительно, некоторую странность басовых партий можно отметить уже в "Brainstorm" - первой песне, написанной для группы Ником Тёрнером. В ней и в других композициях это не повторяющийся рисунок, а ритмическая линия, имеющая свою динамику. "The Watcher" - первая композиция Лемми для Hawkwind: она полностью вписывается в тематику альбома. Повествование здесь ведётся от лица стороннего космического наблюдателя, предупреждающего жителей Земли о том, что они сами погубили себя своей алчностью. С позиции слушателя XXI века эта композиция воспринимается скорее как то, что может сыграть блюзмен, будь он в очень нетрезвом состоянии: Килмистер поёт, сильно растягивая слова, а завораживающая басовая мелодия напоминает блюзовые вариации. Лемми исполнил эту песню с Motorhead и включил её в дебютный альбом своей новой группы 1977 года, а подобный "накатывающийся" рисунок будет им использован ещё не раз на более поздних альбомах Motorhead. Однако мне лично больше всего на "Doremi Fasol Latido" нравится "Down Through The Night". Когда я слушаю акустические аккорды в этой песне, то понимаю, что столь универсальные "вселенские" гармонии можно услышать где угодно, даже с лестничной клетки этажом ниже.
В этой рецензии мне остаётся лишь точно передать ту концепцию, которую заложил её создатель. Идея, связанная с заголовком альбома, принадлежит художнику-графику Барни Бабблсу. Она продолжала основные темы, начатые в альбоме "In Search of Space" и развитые в сценической постановке "Space Ritual". Название релиза имело отношение, с одной стороны, к последовательности нот диатонического звукоряда, с другой - к пифагорейскому понятию музыки сфер. Сам Бабблс об этом говорил следующее: "Базовый принцип межзвёздного кораxxx и космического ритуала основан на пифагорейском понятии звука. Вкратце суть этого принципа состоит в следующем: Вселенная являет собой гигантский монокорд, и её единственная струна простирается от высшего полюса абсолютного духа к низшему полюсу абсолютной материи. Планеты нашей Солнечной системы располагаются вдоль этой струны. Каждая из этих сфер, проносясь по Вселенной и тем самым смещая космический эфир, излучает звук определённого тона. Эти интервалы и гармонии и именуются "музыкой сфер". Считается, что идеальный гармонический интервал - тот, что между Землёй и неподвижными звёздами". Символика, объединившая ноты, цвета и планеты, выглядела так: Do - Марс - красный; Re - Солнце - оранжевый; Mi - Меркурий - жёлтый; Fa - Сатурн - зелёный; So - Юпитер - синий; La - Венера - индиго; Ti - Луна - фиолетовый... Оригинальная обложка альбома (вышедшего в серебристой фольге с чёрным шрифтом) изображала щит; последний стал своего рода эмблемой группы и впоследствии не раз оказывался на обложках сборников и синглов. На задней стороне обложки, на постере и внутренней вкладке были изображены воины-варвары в футуристическом пейзаже. На заднике обложки излагалась "легенда" альбома: "Сага Doremi Fasol Latido" - это коллекция ритуальных космических песнопений, боевых гимнов и звёздных песен-восславлений, использующихся кланом Hawkwind во время их эпического путешествия к сказочной земле Торасин". Легенда повествовала о борьбе Hawklords против "тирании коррумпированных сил закона и Зла" и об их поражении. Однако текст на внутренней вкладке гласил: "и во всей полноте временного пространства должно осуществиться пророчество, согласно которому Hawklords вернутся и покорят Землю. И тёмные силы будут сожжены, города стёрты с лица планеты и превращены в парки. И придет мир. Потому как разве не было записано, что меч - ключ к Раю и Аду?"
Вот такие космические страсти... Хотя в музыке, которую вы услышите на альбоме совсем не ощущается агрессии. Лишь только в "The Watcher" вы почувствуете некоторую угрозу... Ну а альбому поставлю 7 за отсутствие целостности и ощущение разрозненности музыкального материала.
(www.darkside.ru/album/23656/) (Demon Hunter. 4 дек 2012)Review Summary: Less space rock, but more spacey in style. Doremi Fasol Latido is the beginning of the classic era for Hawkwind.
Hawkwind – A trip through Space, Part III A Change In Style.
Change is big, but more importantly for Hawkwind was the fact that change was common. And change doesn't get any bigger than this. After 'X' the lineup changed once more, the drummer and bassist both decided that enough was enough and left the band. Dik Mik, always darting back and forth also left for three months, but he returned with something that would change the style and music of the band entirely. A man by the name of Ian Kilmister, or Lemmy.
That's right, before Lemmy became the lead man of Motorhead, he was a simple guitarist doing amphetamines with Dik Mik, who liked him so much that he brought him back to the band. As Hawkwind was in need of a bassist he learnt how to play on the fly, and his chugging bass lines would change the sound of Hawkwind entirely. They also found a new drummer, who would fit perfectly with this sound. On this album Hawkwind is.
Dave Brock - 6 and 12 string acoustic guitar, electric guitar, vocals
Nik Turner - saxophone, flute, vocals
Lemmy - bass guitar, acoustic guitar and vocals
Dik Mik - Synthesizer
Del Dettmar - Synthesizer
Simon King - drums
The feel to Doremi is much different to Hawkwind's previous outings. 'Brainstorm' starts out with a rumbling bass line that sounds like it could be a distorted guitar. Moments later the drums kick in with a brilliant pace and style that keeps up for the entire opening song.
Hawkwind on this album is far more rockier than on their first two. Lemmy doesn't feel like a bassist instead he feels like the second guitarist the band had been missing. In addition Simon King is more of a rock drummer than the previous ones. This doesn't mean that Del and Dik are left out on this album, the space feel is still very much there, especially during the jam that takes up the middle section of the song.
'Space is Deep' begins differently, more simple than 'Brainstorm' with a single acoustic guitar and whirling electrical noises from the synthesiser department. Finally the rest of the band kick in with a brilliant jam that fills the middle section. The drum and bass whirl and twirl on a dance of death before finally ending up where they began, with a simple, quaint acoustic outro.
The second half of the album begins with a harsh electrical distortion, with both the synthesisers pumping away until that chugging bass comes back in again. 'Lord of Light' contains some of the best lead-bass guitar that you will ever see, Lemmy takes you on a trip that blasts you up and down and throws you side to side. He is the main course on this album, finally pushing away the synthesisers that had dominated their earlier works. He leads, the band follows, the drums making the perfect counterpart to his powerful strumming.
This powerhouse is alternated with the acoustic version of Hawkwind, on songs like 'Down Through the Night' mind you this type of acoustic doesn't mean that it is lacking in the synthesiser department, but one thing that really stands out is the vocals. You can hear the hurt that Dave Brock is feeling in amongst the synthesiers, providing the chilling core to the heart of this part of the album.
'Time We Left' is as diverse as you could imagine, starting off spacey heading then into a guitar with so much effects that it wouldn't sound out of place on a Jimi Hendrix record. But its this distortion that makes the music so unique and brilliant at the same time. It doesn't matter if it is simple acoustic or bass guitars powerful enough to whack weeds all day long. Hawkwind delivers on all fronts.
Doremi Fasol Latido isn't over yet, and it finishes with the first ever Motorhead song. 'The Watcher' would later appear on Motorhead's first album, it is the first song written by Lemmy, and is a simple acoustic track with his grumbling vocals and fuzzy bass line. A good way to end a good album.
Doremi shows the best of Hawkwind up to this point. Each new member brought something with them, in this album Lemmy and Simon brought rock influences and a new style of bass guitar, a style which would change the way the synthesiers came across. Rather than being on the forefront, they are now on the flank supporting the onslaught of the Hawklords as they seek to dominate the space rock world.
(www.sputnikmusic.com/review/56276/Hawkwind-Doremi-Fasol-Latido/) (Review by Hoppoman. April 12th, 2013)
01. Brainstorm (11:33)
02. Space Is Deep (06:22)
03. One Change (00:50)
04. Lord Of Light (06:58)
05. Down Through The Night (03:04)
06. Time We Left This World Today (08:43)
07. The Watcher (04:17)
08. Urban Guerilla (03:42)
09. Brainbox Pollution (05:43)
10. Lord Of Light (Single Version Edit) (04:01)
11. Ejection (Previously Unreleased Version) (03:47)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.