Year: 9 March 1999 (CD 2002)
Label: Repertoire Records (Germany), REP 4936
Style: British Rhythm and Blues, Rock
Country: London, England
Time: 64:34
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 433 Mb
Первые совместные джемы Фил Мэй (вокал) и Дик Тэйлор (гитара) устраивали еще в бытность студентами художественного колледжа. Иногда к ним присоединялся Кит Ричардс, который впоследствии утащил Дика в "Little Boy Blue & The Blue Boys". И хотя этот бэнд эволюционировал в знаменитых "Rolling Stones", Тэйлор не стал задерживаться в его рядах, предпочтя роли наемника создание собственной команды. В 1963 году Дик и Фил скооперировались с Брайаном Пендлтоном (гитара), Джоном Стаксом (бас) и Вивианом Принсом (ударные) и организовали квинтет "The Pretty Things", названный в честь одной из песен Бо Диддли. Наряду с "Rolling Stones", "Animals" и "Yardbirds" новый ансамбль быстро нашел себе место на британской ритм-энд-блюзовой сцене. В отличие от своих соратников группа играла более агрессивную музыку, да и вела себя более грубо и безобразно, но это лишь усиливало ее скандальную славу. Первый миньон ("Rosalyn"), выпущенный фирмой "Fontana Records", занял 41-ю строчку национального чарта, но уже со второй попытки (сингл "Don't Bring Me Down") "Pretty Things" втиснулись в горячую десятку. Дебютная полнометражка также попала в Топ 10, а тем временем газеты сообщали о новых буйствах музыкантов.
Уничтожение аппаратуры и погром гостиничных номеров являлись для них обычным делом, вследствие чего ряд площадок начал отказывать команде в концертах. Особо буйствовал Вивиан, и после того как он устроил драку в самолете, от него пришлось избавиться. В конце 1965-го вышел альбом "Get The Picture", отличавшийся от первенца повышенным содержанием оригинального материала и некоторым уклоном в акустику. Тем временем барабаны достались Скипу Алану, Стакс уступил басуху Уолли Уоллеру, плюс в составе появился клавишник Джон Пови.
Третий диск-гигант выглядел гораздо более зрелым - здесь музыканты уделили внимание акустическим гитарам и вокальным гармониям, а кроме того, на "Emotions" помимо их желания были использованы духовые и струнные аранжировки. К сожалению, работа не вызвала большого интереса, и "Pretty Things" расстались с "Fontana". В декабре 1968-го вышел психоделический альбом "S.F. Sorrow", по сути являвшийся первой в мире рок-оперой. Однако и здесь команде не повезло, поскольку в Америке пластинка вышла позже чем "Tommy", и потому получилось, что пальмой первенства в новом жанре завладели "The Who". Разочарованный провалом "S.F. Sorrow", ретировался Тэйлор, а его место занял Виктор Юнитт из "Edgar Broughton Band". На диске "Parachute" ансамбль продолжил разрабатывать психоделическое направление, и хотя критики рассыпались в восторгах, альбом, также как и предшественник, не оправдал себя в коммерческом плане. В июне 1970 года команда распалась, но уже к концу 1971-го Мэй собрал новую версию "Pretty Things", в которую помимо старичков Алана и Пови вошли Пит Толсон (гитара) и Стюарт Брукс (бас).
Забросив психоделику и ритм-энд-блюз, группа переключилась на мэйнстрим-рок, однако выпущенный на "Warner Bros" с песнями, заточенными под американский эфир, альбом "Freeway Madness" снова не смог привлечь внимание широкой публики. Вырулить с обочины шоу-бизнеса команде помогли парни из "Led Zeppelin", предложившие услуги своего лейбла "Swan Song" и выделившие в качестве менеджера Питера Гранта. Но если глэмовый "Silk Torpedo" породил такие FM-хиты как "Joey" и "Singapore Silk Torpedo", то "Savage Eye", на котором переплелись влияния Боуи, "Queen", Леннона и МакКартни, имел меньший успех.
В 1976-м Мэй ушел, и это означало вторичный развал "Pretty Things". Вокалист возглавил группу "Fallen Angels", а его коллеги продолжили совместную работу под маркой "Metropolis", но оба проекта остались незамеченными. В 1980-м команда возродилась в классическом составе, однако ее хватило всего на один альбом, от которого сильно отдавало "новой волной". В последующие два десятилетия группа довольствовалась спорадическими концертами, и хотя ее состав время от времени менялся, у руля всегда оставались Мэй и Тэйлор. Под конец века "Pretty Things" вернулись к студийной работе и выпустили альбом "...Rage Before Beauty", совместивший в себе ранние ритм-энд-блюзовые корни с более поздними экспериментами.
Гораздо ближе к оригинальному шестидесятническому звучанию находился вышедший восемь лет спустя полнометражник "Balboa Island". Свой 50-летний юбилей команда отметила крупным европейским туром, однако в дальнейшем концертная деятельность начала давать сбои по причине расшалившегося здоровья Мэя. Тем не менее в 2015-м "Pretty Things" в очередной раз наведались в студию и всерьез взбудоражили критиков относительно эклектичным, но достаточно интересным альбомом "The Sweet Pretty Things (Are In Bed Now, Of Course)". Спустя некоторое время группе все же пришлось прекратить работу живьем, и в 2018-м она отыграла финальный концерт на площадке "O2 Arena".
Последним же релизом коллектива стала акустически-блюзовая программа "Bare As Bone, Bright As Blood", которая вышла спустя несколько месяцев после смерти Мэя.
(rockfaces.ru/p/prettythings.htm / Last update 26.04.21)Under The Radar: The Pretty Things
Yeah, I know. The Pretty Things aren’t exactly unknown.
Well, to you, maybe, if you’re feigning surprise at the title. Hell, they were The Rolling Stones before the Stones were, and although they never got the press that Mick and the boys got in later life, they were still a significant part of the transition of rock’n’roll way back when. They were unmistakeably cool. They probably created the first concept album, even though Tommy by The Who is what most people will nominate when asked that question.
But even many of those who nod approvingly about Dick Taylor and Phil May and the boys from the 60s assume that it all ended a long time ago. So I’m writing today for those people.
To the amazement of many, in 1999 they came off the mat with a new album almost a quarter century past their zenith. Eight years later they released another (Balboa Island), but I prefer Rage Before Beauty. Here are my words from eleven years ago as they appeared in Consumable Online (including references to cloth-covered speakers and an amazement that men can rock in their fifties!)
Rage Before Beauty. And if you think that’s a great title, consider that the original was xxx Oasis, and xxx You!
Yessirree, these geezers haven’t lost one iota of vinegar over thirty five years, and now there’s a recorded document to prove it. Snapper Music has recently released the classic older titles by The Pretty Things along with this collection of material recorded during the mid and late nineties. The original band is as intact as it possibly can be in 1999, and that gives a whole new meaning to the phrase “boys to men” now, doesn’t it?
For those unfamiliar with the band, they were contemporaries of The Rolling Stones (guitarist Dick Taylor was an original Stone), but their behavior and attitude made the Stones look like decent lads. When your drummer is widely considered the inspiration for Keith Moon‘s loutish lifestyle, well…that’s saying a mouthful.
(Full version: drbristol.wordpress.com/tag/rage-before-beauty/)
01. Passion of Love (03:22)
02. Vivian Prince (05:15)
03. Everlasting Flame (03:46)
04. Love Keeps Hanging On (08:55)
05. Eve of Destruction (03:02)
06. Not Givin' In (04:01)
07. Pure Cold Stone (05:46)
08. Blue Turns to Red (04:00)
09. Goodbye, Goodbye (02:45)
10. Goin' Downhill (04:11)
11. Play With Fire (04:07)
12. Fly Away (04:30)
13. Mony Mony (04:44)
14. God Give Me The Strength (To Carry On) (06:03)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.