Year: August 9, 1976 (CD 1999)
Label: Hip-O Records (U.S.), HIPD-40144
Style: Rock, Hard Rock, Pop
Country: Flint, Michigan, U.S.
Time: 51:12
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 341 Mb
В 1976 году американская рок-группа Grand Funk Railroad под руководством своего нового продюсера Фрэнка Заппы записала один из самых своих сильных альбомов - "Good Singin', Good Playin'". Однако альбом почему-то провалился в чартах, и после этого группа распалась.
Альбом группы Grand Funk Railroad 1976 года "Good Singin', Good Playin'" - это последний альбом "золотого состава" группы, хотя и не последний в дискографии. Альбом провалился в американских рейтингах, как, впрочем, и предыдущий "Born to Die". Группа решила самораспуститься, правда, на время, тем не менее впоследствии музыканты так и не смогли создать чего-то более-менее достойного.
(zen.yandex.ru/media/rocka)
История создания группы берёт своё начало с конца шестидесятых, когда молодой человек по имени Ричард Теренс Кнэпп решил кардинально изменить свою жизнь и "переквалифицироваться" из диджеев одной из радиостанций в рок-музыканты. Бывают же такие странные метаморфозы!
В поисках соратников Кнэпп познакомился с толковыми ребятами, которые работали в группе под названием "The Jazz Masters". После успешных переговоров он был принят на "должность" вокалиста и быстро приобрёл "авторитет" среди коллег! Сам Кнэпп решил взять себе псевдоним Терри Найт и, только подумайте, переименовал группу в "Terry Knight And The Pack"! Остаётся только догадываться, каким образом он смог так утвердиться и повлиять на остальных участников коллектива. Я думаю, благодаря незаурядными профессиональными качествами музыканта и организатора, что он и подтвердит в будущем.
Барабанщик Дон Брюэр, гитарист Эл Пиппинс, клавишник Боб Колдуэлл, басист Херм Джексон и сам Терри Найт мгновенно "прогремели" среди городских команд. Наверное, у этих парней было будущее, ведь записанный и изданный ими сингл с композицией "I Who Have Nothing" имел, хотя и не головокружительный, но всё же успех в Штатах, если бы не одно "но"…
Херму Джексону пришло время отдать почётный долг Родине, и он был призван служить в армию. Вскоре и Терри оставил группу. Словом, так иногда случается, и в этом нет ничего экстраординарного. Это всего лишь жизнь!
Терри Найт
Очевидно, что этот небольшой пролог посвящён Терри Найту, ибо это человек сыграл не последнюю роль в создании "Grand Funk Railroad". Итак, в 1969 году к трио музыкантов в составе гитариста Марка Фарнера, барабанщика Дона Брюэра и бас-гитариста Мэла Шакера примкнул в качестве менеджера известный нам Найт. Не изменяя себе, он тут же предложил название для группы, которое и было принято. Кто бы сомневался, какой-то эффект "дежавю"!
Парни оказались и вправду хороши! Они, как говориться, "в полный рост" заявили о себе уже этим летом, феерично выступив на фестивале в Атланте. Для меня сложно ассоциировать "Grand Funk Railroad" со знаменитой британской супер группой "Cream", но в то время о них говорили не иначе, как об "американском ответе" именно этой группе. Об уровне "Grand Funk…" говорит тот факт, что ещё до выпуска дебютного альбома это была самая крутая концертная группа Соединенный Штатов Америки начала семидесятых!
Создание успешных альбомов
Вскоре началась упорная работа в студии записи "Capitol". И опять, благодаря энергии и предприимчивости Терри Найта, один за другим, как "горячие пирожки" вышли три альбома: On Time (1969), Grand Funk (The Red Album) (1969), Closer to Home (1970), каждый из которых становился успешнее предыдущего! Двадцать седьмое, одиннадцатое и шестое места соответственно в престижнейшем списке "Топ 200" журнала "Billboard" говорят сами за себя!
Несмотря на, казалось бы, благотворную работу и сопутствующие ей успех, внутри группы страсти накалялись. Разные люди, разные мнения и взгляды на вещи, которые ещё вчера не вызывали разногласий. Но, так уж бывает в среде талантливых творческих людей: внутренний конфликт, который неизменно ведёт к ротации в составе или и вовсе к распаду коллектива!
"Grand Funk Railroad" не стали исключением. Уже по окончанию работы над очередным альбомом "E Pluribus Funk" получил отставку Найт. Даже немного странно, учитывая его заслуги перед группой. Но, что случилось, то случилось. Наверное, на то были веские причины. Заниматься делами "GFR" (сокращённое название группы) был приглашён Джон Истман – грамотный менеджер и к тому же, отец жены сэра Пола Маккартни Линды. Но это так, к слову. К нашим героям это никакого отношения не имеет, ибо они самодостаточные музыканты и не нуждаются в громких именах в качестве рекламы.
Вскоре, как водится в делах, где крутятся большие деньги, последовала череда судебных дел, истцом в которых выступал Найт. "Бились" за права на название группы. В итоге пришлось раскошелиться, но название сохранили, правда, сократив его до "Grand Funk".
Кроме этого, в составе появился четвёртый участник. Им стал клавишник Крэйг Фрост. Нужно ли сомневаться, что с появление клавишных инструментов изменился стиль исполняемой музыки. Теперь это было уже не то мощное "гитарно-басовое" тяжёлое звучание, за которое поклонники обожали своих кумиров. Теперь фанаты были недовольны и их, в принципе, понять можно.
Новый состав группы
Новый состав, несмотря ни на что показал, что имеет достаточный потенциал для новых свершений. И тому подтверждение записанные успешные альбомы "Phoenix" (1972) и "We’re an American Band" (1973). Последний достиг вершины в хит-параде "Billboard". Номером "1" стала и одноимённая композиция из этого альбома. Для традиционного прослушивания по окончании статьи я её не планирую включать в список, а вот "The Loco-Motion" рекомендую категорически! Кроме этой вещи стоит обратить внимание на "Lonelineless", "Heartbreaker" и ещё целый ряд не менее достойных произведений, которые в наше время при желании можно без особого труда найти и послушать.
В 1974 году делами группы стал заниматься новый менеджер Джимми Айнер. Кроме всего прочего музыканты вернулись к "историческому" названию "Grand Funk Railroad". В течение трёх лет парни записали три альбома, но, видимо мода на музыку, которую они исполняли, постепенно прошла, и особенного успеха эти работы не имели.
В 1976 году "GFR" предприняли попытку выправить положение, заключив договор с "MCA Records", где записали под руководством Фрэнка Заппы альбом "Good Singin’, Good Playin". Но, несмотря на довольно благосклонные отзывы музыкальных критиков, работу нельзя считать успешной. Не веря в дальнейшую перспективу этого предприятия, группу покинул Марк Фарнер, решивший "плыть" в одиночку. Остальные участники "Grand Funk Railroad" продолжили работу с новым гитаристом Билли Этуорти под названием "Flint". Впрочем, судьба и этого проекта была предрешена.
(zen.yandex.ru/media/istoriya_i_fakty_roka/grand-funk-railroad-staryi-dobryi-hardrok-5d63fbcbac412400aeb2c4cb) (26 августа 2019)On Second Thought: Grand Funk Railroad – Good Singin’ Good Playin’ (1976)
Rising from the ashes of Terry Knight and the Pack, a Flint, Michigan-based band that cut a string of singles and two full-length albums worth hunting down, Grand Funk Railroad was one of the hottest acts of the early 1970s. Despite the grim reality most critics despised the band, for reasons I could never personally fathom, the kids loved them and bought cartons and cartons of their records.
Weaned on a delicious diet of James Brown, Motown, the Rolling Stones and the Animals, Grand Funk Railroad added a bucket of bulk to these influences, resulting in a powerful melding of vanilla soul and hard rocking bravado. Along with Deep Purple, Black Sabbath and Led Zeppelin, the band has often been cited heavy metal pioneers.
Grand Funk Railroad’s mission was to play super loud, high energy rock that generated a community feeling. Indeed, their music was performed at deafening volumes and their songs encouraged people to let loose and have fun. Some of their tunes also addressed social concerns of the day.
Fronted by the muscular vocals and grinding guitar aerobics of Mark Farner, the band’s sound was comparably robust. Mel Schacher’s driving bass lines crashing into Don Brewer’s thunderous drum fills were joyous noise to many an ear. Come 1972, keyboardist Craig Frost joined Grand Funk Railroad on a permanent basis, providing their fare with a bit of extra color and depth.
Originally issued in April of 1976, and reissued by Hip-O Records in 1999, Good Singin’ Good Playin’ was the band’s final studio album of the decade. Grand Funk Railroad actually dismantled shortly before the disc was released and would not record together again until staging a brief reunion five years later.
Produced by Frank Zappa, Good Singin’ Good Playin’ contains all the expected accessories associated with the band’s music, from the slaving rhythms to the chest-beating choruses to the heated jams. Not quite as wild and reckless as they were in the distant past, Grand Funk Railroad had already adopted a sleeker and tighter pose prior to the birth of Good Singin’ Good Playin,’ but still rocked like an earthquake.
Although nothing on the album equals the immediate intensity of classics such as “I’m Your Captain,” “Mean Mistreater,” “I Can Feel Him In The Morning,” “Footstomping Music,” “Heartbreaker,” “Take Me,” “Bad Time,” “We’re An American Band,” “Shinin’ On” or “Some Kind Of Wonderful,” the tunes are smartly executed and the melodies are seductive enough for the brain to retain.
What’s especially fascinating about Good Singin’ Good Playin’ is that a lot of the songs carry a pop metal bent (think Sammy Hagar, Loverboy and so forth) and you have to remember the record was made before the term was even officially coined. The strongest offering on the disc is perhaps the big and bouncy “Just Can’t Wait” that sort of recalls a non-countrified version of the Doobie Brothers.
Funky, soulful and soaking with sweat, “Can You Do It” is a cool old-school styled dance number, while “Out To Get You,” “Goin’ For The Pastor” and “1976” are fueled by brash and rash grooves cast of a genuine rock and roll spirit.
Not the best Grand Funk Railroad album in the box, but definitely overlooked and underrated, Good Singin’ Good Playin’ certainly lives up to is title.
(somethingelsereviews.com/2012/11/28/on-second-thought-grand-funk-railroad-good-singin-good-playin-1976/) (November 28, 2012 by Beverly Paterson)
01. Just Couldn't Wait (03:28)
02. Can You Do It (03:17)
03. Pass It Around (04:59)
04. Don't Let 'Em Take Your Gun (03:40)
05. Miss My Baby (07:20)
06. Big Buns (00:30)
07. Out To Get You (04:44)
08. Crossfire (04:19)
09. 1976 (04:20)
10. Release Your Love (03:52)
11. Goin' For The Pastor (05:24)
12. Rubberneck (previously unreleased) (bonus)* (05:15)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.