Year: 1972, (CD 1995)
Label: Si-Wan Records (South Korea), SRMC 0041
Style: Folk, Folk Rock
Country: England
Time: 34:57
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 199 Mb
Одна из наиболее необычных британских рок-формаций начала 70-х, группа "Amazing Blondel" играла на инструментах, использовавшихся со средних веков до царствования Елизаветы, и ее песни были стилизованы под тот период. Школьные друзья Джон Дэвид Глэдвин и Терри Уинкотт выступали вместе в различных ансамxxxх еще с середины 60-х, а под конец декады оказались в команде под названием "Methuselah". Группа нарезала хард-рок с примесью прогрессива и фолка, но для Джона и Терри являлась слишком громкой. Ребятам больше подходила акустическая музыка, и они, двинувшись в этом направлении, организовали собственный проект. В то время интерес к эпохе ренессанса находился на подъеме, и Глэдвин с Уинкоттом попробовали сделать акцент на средневековом звучании. Более того, даже название для их группы было навеяно именем одного из придворных музыкантов короля Ричарда Первого.
В 1970 году на "Bell Records" вышел дебютный лонгплей "The Amazing Blondel".
Записанный с участием гитариста Джима Салливана и барабанщика Клема Каттини, этот альбом вполне вписывался в тогдашний рок-мэйнстрим и звучал современнее относительно всех последующих работ. Из "архаичных" номеров на диске присутствовали всего лишь три вещи: "Saxon Lady", "Season Of The Year" и "Shepherd's Song".
Вскоре после выхода пластинки к тандему Джона и Терри подключился Эдди Бэйрд, а с помощью парней из "Free" ансамбль заключил контракт с "Island Records". С преобразованием в формат трио музыкальная палитра "Amazing Blondel" сделалась богаче, однако на концертах группа не прибегала к услугам сессионщиков. Изюминкой выступлений ансамxxx являлось использование до сорока разных инструментов (лютня, лира, гобой, окарина и т.д.), причем в любой момент времени из них могли звучать только три. В том же 1970-м команда дебютировала на "Island" с альбомом "Evensong", на котором основная ставка была сделана на псевдосредневековые баллады и мадригалы.
Публика встретила работу благожелательно, и на следующий год последовало продолжение в виде "Fantasia Lindum".
Несмотря на то что "Amazing Blondel" оставались верны акустике, здесь они умудрились сыграть 25-минутную сюиту, занявшую всю первую сторону пластинки. Кроме того, на диске присутствовала парочка мадригалов, две средневековых танцевалки и наиболее близкая к 20-му веку вещица "Safety In God Alone".
ульминацией же творческого подъема "Amazing Blondel" стала пластинка "England", на которой трио представило наиболее сочный музыкальный ландшафт. Композиции с этого альбома частенько гоняли американские прогрессивные радиостанции, а группа тем временем уверенно выступала в одной связке с "Genesis" и "Procol Harum". К сожалению вскоре после выхода "England"
Глэдвин подал в отставку, и Уинкотт с Бэйрдом остались вдвоем. Урезав название проекта до "Blondel", они записали еще ряд альбомов, но пыль веков в этих работах чувствовалась все меньше и меньше. К концу 70-х в силу сменившейся моды на панк и диско фолк-рок оказался никому не нужен, и проект был закрыт.
Реюнион "Amazing Blondel" состоялся в 1997 году, когда классический состав выпустил альбом "Restoration". Возобновились и живые выступления ансамxxx, а в 1998-м вышел архивный концертник "A Foreign Field That Is Forever England".
(rockfaces.ru/a/amazingblondel.htm) (Last update 14.11.08)Amazing Blondel's fourth album is a gorgeous evocation of the England that seems to exist in so many of the land's loveliest folk songs, a peaceful world of picturesque farming folk, doughty fishermen, immortal sunsets, and halcyon summers. Just six songs convey this impression, all dominated by the side-long three-piece suite "The Paintings," which places into words and gentle orchestrations the impressions conjured by the imagery of "Seascape," "Landscape," and "Afterglow." Described by the band itself as "three pastoral settings for voices, flute, guitars and orchestra," it's an incredibly ambitious piece, but never so much that it loses sight of its intrinsic romance. Played alongside Roy Harper's "One of Those Days in England," it could set even the sternest expatriate's thoughts winging homewards. The shorter songs are less entrancing, with "A Spring Air" coming so close to TV ad theme territory that one can almost see the spring lambs bouncing through fields of freshly laundered shirts and sheets. The chanted "Cantus Firmus to Counterpoint," however, is a stirringly churchical piece, with just a hint of "We Three Kings of Orient Are" floating around the melody, while "Sinfonia for Guitar and Strings" is as well executed as its title suggests it ought to be. The finest moment, however, has to be the Gothic organ-led "Lament to the Earl of Bottesford Beck," whose own country churchyard tones take listeners straight back to the start of the album, and another 20 minutes spent with "The Paintings."
(allmusic.com/album/england-mw0000084719)
01. The Paintings 1. Seascape (06:13)
02. The Paintings 2. Landscape (07:41)
03. The Paintings 3. Afterglow (03:41)
04. A Spring Air (03:43)
05. Cantus Firmus To Counterpoint (03:24)
06. Sinfonia For Guitar And Strings (from the suite 'For My Ladys Delight') (03:13)
07. Dolor Dulcis (Sweet Sorrow) (03:29)
08. Lament To The Earl Of Bottesford Beck (03:30)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.