Year: February 27, 1975 (CD October 25, 1990)
Label: Columbia Records (U.S.), CGK 33371
Style: Rock, Hard Rock
Country: New York, U.S.
Time: 76:03
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 441 Mb
"Blue Oyster Cult" (Культ Голубой Устрицы) - одна из наиболее популярных в 80-х годах американских хард-роковых групп. В период её становления в 1967 году она называлась "Soft White Underbelly", затем "Oaxaca" и состояла из пяти музыкантов: вокалиста Леса Бронстейна, барабанщика Альберта Боучарда, бас-гитариста Эндрю Уинтера, клавишника Аллена Лэнайра и гитариста Дональда Роузера по кличке "Buck Dharma". Группа подписала контракт с фирмой "Elektra" и записала альбом, который тк и не увидел свет.
Будучи разочарованы, некоторые музыканты покинули группу - сначала ушёл Бронстейн, затем Уинтер. Им на смену пришли гитарист Джо Боучард и вокалист Эрик Блум (Eric Bloom). Под новым названием "Stalk Forrest Group" был записан ещё один альбом, который также не вышел. Это привело к разрыву с "Электрой" и переговорам с компанией "CBS". Прослушивание завершилось успешно, и после соблюдения формальностей в виде контракта в феврале 1972 года под новым названием "Blue Oyster Cult" группа выпустила наконец дебютный альбом. В том же году музыканты совершили совместное гастрольное турне по США с Элисом Купером (Alice Cooper).
Будучи разочарованы, некоторые музыканты покинули группу - сначала ушёл Бронстейн, затем Уинтер. Им на смену пришли гитарист Джо Боучард и вокалист Эрик Блум (Eric Bloom). Под новым названием "Stalk Forrest Group" был записан ещё один альбом, который также не вышел. Это привело к разрыву с "Электрой" и переговорам с компанией "CBS". Руководство фирмы для начала согласилось прослушать группу. Её музыка представляла собой синтез звучания мягкого уэст-коуст рока и блюза с хард-н-хэви. С помощью своего менеджера, бывшего рок-критика Сэнди Пирлмэна, музыканты разработали оригинальную музыкальную концепцию, вариант жесткого "металлического" саундрока Западного побережья. Прослушивание завершилось успешно, и после соблюдения формальностей в виде контракта в феврале 1972 года под новым названием "Blue Oyster Cult" группа выпустила наконец дебютный альбом. В том же году музыканты совершили совместное гастрольное турне по США с Элисом Купером (Alice Cooper).
Первый значительный успех пришёл в 1974-м году после появления диска "Secret Treaties", в работе над которым участвовала певица Пэтти Смит (Patti Smith). Сотрудничала она с группой и при записи альбома "Agents of Fortune" (1976 г.), возглавившего 19 июня национальный хит-парад США, а 26 октября ставшего "золотым". В сентябре сингл "(Don't Fear) The Reaper" достиг 12-го места в американском хит-параде и был в чартсах почти 14 недель. О группе заговорили в Европе - там публика не очень разбиралась в Западных и Восточных побережьях, а интерес ее был вызван грамотным, интеллигентным наполнением хард-рока научно-фантастической лирикой.
К концу десятилетия "Blue Oyster Cult" прочно закрепились в высшей "металлической" лиге и гастролировали круглый год, давая более 200 концертов ежегодно, чтобы поддержать свою репутацию. Продюсером альбома "Cultosaurus Erectus" (1980 г.) являлся Мартин Берч (Martin Birch), знаменитый благодаря работе с "Deep Purple", "Whitesnake" и "Black Sabbath", а впоследствии - с "Iron Maiden". В композициях этой пластинки, имевшей огромный успех, "металлическое" звучание стало доминирующим. Так начался второй всплеск славы коллектива, продолжившийся в 1981-м году с выходом альбома "Fire of Unknown Origin". К ноябрю 1982 года диск стал "золотым", а ещё через некоторое время - "платиновым". Успех породил сепаратистские настроения в коллективе - Дональд Роузер записал в 1982-м году сольный альбом "Buck Dharma", не имевший, правда, большого успеха, а Альберт Боучард вообще ушёл из группы. Ему на смену был приглашен Рик Дауни. Сначала все думали, что эта замена на время гастролей по Великобритании, но Альберт в группу не вернулся. Вместе с Дауни была записана очередная пластинка, но она не вызвала интереса слушателей. Это стало причиной новых перемен в составе: пришли ударник Джимми Уилкокс и клавишник Тони Звончек, прежде игравший в аккомпанирующем составе Альдо Новы (Aldo Nova).
В работе над альбомом 1985 года за ударной установкой был Томми Принс (бывший музыкант группы "Billy Idol Band"), к 1987-му году его сменил Рон Диддл, а партии бас-гитары исполнял Джон Роджерс. Дела состава шли не очень удачно, и через три года Розер, Риддл и Роджерс ушли и создали новый проект "The Red And The Black". Джо Боучард тоже предпочёл делать карьеру отдельно и создал группу "The Cult Brothers".
Последним более-менее удачным альбомом коллектива признан "Imaginos" (1988 г.), который продюсировал бывший гитарист группы "The Doors" Робби Кригер (Robbie Krieger), исполнивший в ряде композиций гитарные партии. В 1992-м году "Blue Oyster Cult" записали пару вещей к фильму "Bad Channels" и провели очередную перестановку состава. На этот раз в группе появился Чак Берджи (Chuck Burgi), в своё время сделавший себе имя с "Rainbow" и "Skull". Несмотря на то, что состав постоянно лихорадило, группа продолжала упорно работать, хотя её музыканты вряд ли надеялись на повторение прежнего успеха. Так что в начале 90-х годов музыкантам приходилось довольствоваться в основном переизданием старых записей. К подобным релизам относится и альбом "Live 1976", выпущенный в 1992-м году фирмой "Castle Communication". Концертня запись была сделана в городе Ларго, штат Мэриленд. 78-минутный компакт включает лучшие вещи раннего периода творчества группы и в том числе, ставшую классической уже упомянутую "(Don't Fear) The Reaper".
За последние 20 лет в составе группы играли и участвовали в записях альбомов все последние барабанщики Ритчи Блэкмора - вышеупомянутый Чак Берджи, а также Джон О'Рэйли и Бобби Рондинелли. В конце 1990-х годов Blue Oyster Cult подписал контракт со звукозаписывающей компанией CMC Records (позже была куплена лейблом Sanctuary Records). Под этими лейблами было выпущено два студийных альбома: "Heaven Forbid" (1998 г.) и "Curse of the Hidden Mirror" (2001 г.). Оба альбома написаны в соавторстве с романистом Джоном Ширли. Новый концертный альбом - "A Long Day's Night" и DVD с тем же названием - были выпущены в 2002 -м году. В 2002-м Blue Oyster Cult поссорились с Sanctuary Records и в настоящее время не имеют контрактов.
В феврале 2007 года была выпущена расширенная версия студийного альбома "Spectres" и концертный альбом "Some Enchanted Evening". 30 октября 2012 года был выпущен 17-дисковый бокс-сет "The Complete Columbia Albums Collection". В комплект вошли долгожданные ремастеринги композиций «On Your Feet Or On Your Knees» (1975 г.), «Mirrors» (1979 г.), «Cultosaurus Erectus» (1980 г.), «Fire Of Unknown Origin» (1981 г.), «Extraterrestrial Live» (1982 г.), «The Revolution By Night» (1983 г.), «Club Ninja» (1985 г.), «Imaginos» (1988 г.) и некоторые другие. В 2007-м году в группу пришёл бас-гитарист Оззи Осборна и Дэйвида Ковердейла Руди Сарзо, но в июне 2012 года было объявлено, что Руди после пяти лет гастролей покидает группу, и в настоящее время он заменен бывшим басистом группы "Utopia" Касим Султон.
(rock-musicland.com/bands/blue-oyster-cult.html)
Blue Oyster Cult is sometimes referred to as the first heavy metal band; the group is even credited by some with coining the term "heavy metal" (note the early use of the unpronounced umlaut in a band's name [over the O]). The New York-based ensemble formed in the late 1960s, originally as an alternative to the slick corporate rock of the era. After releasing several acclaimed albums during the 1970s, Blue Oyster Cult's popularity began to wane, their music seemingly eclipsed by younger, more bombastic heavy metal acts.
Beginning in the 1980s, a series of personnel changes and contractual difficulties conspired to keep Blue Oyster Cult from releasing new material, but a boost from novelist Stephen King in the the early 1990s helped put the band back in the public eye. King wanted to use Blue Oyster Cult's biggest hit, "(Don't Fear) The Reaper," on the soundtrack for a television version of one his books. The band's label, however, refused to comply with King's request. So a deal was struck with another label to re-record the Cult's biggest hits. The result was the 1994 release Cult Classic, which contained the original, analog-recorded songs remastered with digital technology. Reviewing the compilation for Rolling Stone, Matt Diehl noted, "At their best, BOC create distinctive hard rock that betrays a bitter core, couching perverse, apocalyptic lyrics in deceptively catchy compositions."
Blue Oyster Cult's origins stretch back to late-1960s Long Island, New York. Two of the members, drummer Albert Bouchard and guitarist Donald Roeser, were students at Clarkson College of Technology. They became members of a cover band called The Disciples. Bouchard also began playing in an act called The Lost and Found, where he met future Blue Oyster Cult vocalist Eric Bloom. The Disciples changed their name to The Travesty, and Bouchard and Roeser tried unsuccessfully to relocate the band to New York City.
Bouchard then headed to Chicago, where he met poet, performance artist, and future punk singer Patti Smith. Meanwhile, Roeser became friends with Sandy Pearlman, then a writer for the influential rock magazine Crawdaddy. Roeser also befriended Richard Meltzer. When Bouchard returned from Chicago he formed Soft White Underbelly. Pearlman and Meltzer served as a management/production team and wrote songs for the band, which had also thought of calling itself "Cow."
(Full version: musicianguide.com/biographies/1608000191/Blue-Oyster-Cult.html)
01. The Subhuman (07:29)
02. Harvester Of Eyes (04:58)
03. Hot Rails To Hell (05:29)
04. The Red & The Black (04:33)
05. Seven Screaming Dizbusters (08:49)
06. Buck's Boogie (07:06)
07. Last Days Of May (04:37)
08. Cities On Flame (04:05)
09. Me 262 (08:18)
Bonus Tracks:
10. Before The Kiss (A Redcap) (05:12)
11. Maserati GT (I Ain't Got You) (09:02)
12. Born To Be Wild (06:21)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.