Year: 1963-1965 (CD 2002)
Label: Retro Gold Records (????), RETR0009
Style: Blues Rock, Rock
Country: London, England
Time: 56:37
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 315 Mb
Хотя британская команда "Yardbirds" так и не смогла добиться великого успеха, она стала стартовой площадкой для трех знаменитых рок-гитаристов: Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми Пэйджа. Все началось с полуакустического проекта "Metropolis Blues Quartet", появившегося в одном из пригородов Лондона в 1962 году. Спустя несколько месяцев коллектив переименовался в "Yardbirds", а его состав к тому времени выглядел так: вокалист Кит Релф (родился 22 марта 1943 года, умер 14 мая 1976 года), басист Пол Самвелл-Смит (родился 8 мая 1943 года), гитарист Крис Дреджа (родился 11 ноября 1944 г.), барабанщик Джим МакКарти (родился 25 июля 1943) и гитарист Энтони "Топ" Топхэм. Родителям 16-летнего Топхэма казалось, что ритм-энд-блюз мешает их сыну получить достойное образование, поэтому по их настоянию Энтони вскоре ушел из группы. Освободившееся место занял одноклассник Релфа Эрик Клэптон (родился 30 марта 1945 года).Взяв курс на исполнение классического чикагского ритм-энд-блюза, "Yardbirds" довольно быстро набрали обороты, чему в большей степени способствовал незаурядный талант Клэптона. Своей резиденцией группа избрала популярный ричмондский клуб "Crawdaddy", чей владелец Джорджио Гомелски стал ее менеджером. Первые записи "Yardbirds" сделали в качестве сопровождающего состава Сонни Боя Вильямсона, но в начале 1964-го с помощью Гомелски был заключен контракт с "Columbia", и команда отправилась в "автономное плавание".
Дебютным альбомом группы стала концертная запись "Five Live Yardbirds", сделанная в легендарном клубе "Marquee". Пластинка, составленная из произведений американских блюзменов, привлекла интерес публики, однако о большом коммерческом успехе говорить не приходилось. То же самое можно было сказать и о первых двух синглах, поэтому на третьем миньоне музыканты решили отойти от ортодоксального блюза. Результат не заставил себя ждать, и композиция Грэма Гоулдмэна "For Your Love" стала первым настоящим хитом "Yardbirds". Впрочем, уход в коммерцию не понравился Клэптону, и он сбежал в "John Mayall's Bluesbreakers". На свое место Эрик предложил взять Джимми Пейджа, но тот в то время получал неплохие деньги на сессионной работе, поэтому ответил отказом, и в свою очередь посоветовал обратиться к Джеффу Беку. Бек согласился и, несмотря на общую тенденцию к погоне за чартовым успехом, привнес в саунд группы психоделические элементы. С его участием в 1965-м году вышел первый студийный альбом группы - "For Your Love".
С помощью того же Гоулдмэна "Yardbirds" изготовили еще два шлягера, "Heartful Of Soul" и "Evil-Hearted You", а также записали пару хитов собственного производства, "Still I'm Sad" и "Shapes Of Things". Все эти песни, кроме последней, вошли во второй альбом группы "Having A Rave Up With The Yardbirds" (1965 г.). В 1966-м вышел третий студийный альбом "Yardbirds" (позже он вышел в разных странах под названиями "Roger The Engineer" и "Over Under Sideways Down"), полностью состоявший из оригинального материала. Появление пластинки сопровождалось увольнением Самвелла-Смита, решившего заняться продюсерской деятельностью.
Его место занял Джимми Пэйдж, но оказалось, что способности этого музыканта гораздо выше четырехструнки, поэтому Дреджа и Пэйдж вскоре поменялись инструментами. Гитарный тандем Джеффа и Джимми был очень силен, однако просуществовал недолго. Во время американских гастролей 1966 года Бек за свое неадекватное поведение был уволен, и состав "Yardbirds" сократился до квартета. Единственным "музыкальным документом", зафиксировавшим этот состав, был фрагмент на несколько минут в художественном фильме "Blow-Up" (1967 г.).
Несмотря на то, что группа продолжала оставаться востребованной в Штатах, ее популярность на родине сошла на нет. Сингл "Little Games" в Англии с треском провалился, и поэтому альбом с таким же названием вышел только за океаном. Кроме того, обстановку дестабилизировали проблемы с наркотиками, а также увеличивающиеся разногласия по поводу музыкального курса "Yardbirds". Релф и МакКарти выражали свое стремление к акустике и фолку, а Пэйдж хотел играть тяжеляк. Дело кончилось тем, что летом 1968-го первые двое ушли и организовали проект "Renaissance". Оставшийся у руля Пэйдж набрал новых рекрутов, переименовал группу в "New Yardbirds", и это стало началом истории знаменитой хард-роковой банды "Led Zeppelin".
В 1992-м году имя "Yardbirds" было занесено в Зал Славы Рок-н-Ролла, что послужило поводом для реанимации проекта. С середины 90-х МакКарти и Дреджа возродили группу и возобновили концертную деятельность. Состав команды с тех пор неоднократно менялся, но одним постоянным партнером Джима и Криса оставался бас-гитарист и лидер-вокалист Джон Айдэн. В 2003-м году "Yardbirds" выпустили студийный альбом "Birdland", составленный из свежего материала и нескольких перезаписанных хитов прошлых лет.
(rock-musicland.com/yardbirds/index.html) (Опубликовано 24.05.2014 г.)
The Yardbirds were a British blues/r'n'b/pop/rock/psych band of the mid-'60s that have become best known for jet-starting the careers of Armageddon's Keith Relf and Box Of Frogs' Paul Samwell-Smith, Chris Dreja and Jim McCarty. Unfortunately their back catalog is an impossible-to-traverse pile of not-quite-interchangeable compilations. See, they only recorded two actual studio albums while they were around. Most of their hits were non-LP singles, their most famous album wasn't a real album at all, and all their songs have been re-packaged into compilations along with slightly rare live tracks and outtakes about a goddamned billion times over the years. Oh! And then two of them had the "NADS" to reunite as "The Yardbirds" and release a third studio album like fifty years later! Is it any wonder they were never as big as The Boetles?
Although you'd be denying yourself a number of terrific songs by not picking up a compilation or two, here is a quick guide to the band's official, non-compilation discography:
Eric Clapton = Five Live Yardbirds
Jeff Beck = Roger The Engineer (also known as The Yardbirds, and released in the U.S. - minus two tracks - as Over Under Sideways Down)
Jimmy Page = Little Games
John "Gypie" Mayo = Birdland
But see, none of these three official albums (forget Birdland - forever if possible) include ANY of these Yardbirds classics: "Evil Hearted You," "Still I'm Sad," "For Your Love," "I'm A Man (awesome rave-up studio version)," "Heart Full Of Soul," "Train Kept A-Rollin'," "I Ain't Got You," "Shapes Of Things," "Happenings Ten Years Time Ago," "Think About It," "Mr. You're A Better Man Than I," "A Certain Girl," "Boom Boom," "I Wish You Would," "Ha Ha Said The Clown," "Goodnight Sweet Josephine," "I'm Not Talking," "Ten Little Indians," and "You Can't Judge A Book By Its Cover" - AMONG OTHERS. Isn't that just xxxin' stupid? So essentially you can own the band's entire LP discography and still have the least complete Yardbirds collection in Historybooks.
So below are my reviews of these four 'official' albums, plus a few compilations I've picked up over the years. As many might tell you, The Yardbirds were a great singles band with tons of awesome recordings, but they never quite made the transition to 'important LP artists,' for some reason. Poor management maybe? Lack of concrete direction? Dearth of interest in the non-singles market? Not sure. You do the research; I'll sit here and make fun of Eric Clapton!
(markprindle.com/yardbirds.htm) (Mark Prindle)
01. For Your Love (02:32)
02. Boom Boom (02:26)
03. A Certain Girl (02:20)
04. I'm A Man (02:40)
05. Talkin' Bout You (01:57)
06. Highway 69 (03:19)
07. My Little Cabin (03:45)
08. Got To Hurry (02:36)
09. Putty (In Your Hands) (02:20)
10. Louise (03:43)
11. Five Long Years (05:09)
12. Smokestack Lighting (06:49)
13. Good Morning Little Schoolgirl (02:49)
14. Got Love If You Want It (02:39)
15. She's So Respectable (05:31)
16. I Wish You Would (05:53)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.