Year: 1972 / 1973 (CD 2004)
Label: Progressive Line (Australia), PL 600
Style: Prog Rock, Rock
Country: Germany
Time: 78:15
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 505 Mb
В конце 60-х годов в Германии существовала поп-группа "Fashion". Начинала она свою карьеру на разогреве у заезжих британских прог-команд и под их влиянием изменила свой стиль. В конце концов, название ансамxxx тоже сменилось (на "Abacus"), а во главе его встал англичанин Крис Вильямс, сделавшийся основным поставщиком музыкального материала и текстов. Что касается остальных членов оригинального "счетоводческого" состава, то их было четверо: клавишник Крис Баруцки, басист Клаус Кольхасе, барабанщик Феликс Ганс и гитарист Ганс-Рольф "Чарли" Шаде, также владевший игрой на ситаре. Первые несколько месяцев группа потратила на отработку репертуара, а после летнего выступления на фестивале в Лангельсхайме ей был предложен контракт от "Polydor".
Тем же августом "Abacus" засели в гамбургской студии "Windrose", где записали дебютный и, по мнению многих критиков, свой лучший альбом.
Пластинка содержала семь отменно аранжированных треков, на которых были представлены различные музыкальные влияния команды: классика ("Capuccino"), джаз и фолк ("Pipedream Revisited", "Song For Brunhilde", "Song For John And Yoko") и психоделический блюз ("Radbod Blues").
Главенствующим инструментом являлся орган Баруцки, однако гитара и ситар Шаде тоже давали о себе знать.
(rockfaces.ru/a/abacus.htm)В начале 1972-го последовало продолжение в виде "Just A Day's Journey Away". На этом альбоме наличествовали достойные композиции типа органно-драйвовой "Seasong" или ситарной "White House May Come – White House May Go", однако откровенные заигрывания с кантри-фолком в "Ballad Of Lucky Luke" и "What Else" насторожили любителей прогрессива. Диск записывался в мюнхенской студии Джорджио Мородера "MusicLand", и там же были созданы две последующих пластинки "Abacus". В мае 1972-го команда попала на рок-фестиваль в Гермерсхайме, и это стало пиком живой карьеры "счетоводов" – ведь им рукоплескала многотысячная толпа, аналогично приветствовавшая таких монстров как "Pink Floyd", "Santana" и "ELP". В том же 1972-м вышел альбом "Everything You Need", отмеченный первым изменением штатного расписания – вместо Феликса в нем появился экс-барабанщик "Twenty Sixty Six & Then" Констатин Боммариус. Для издания диска фирма "Polydor" задействовала свежеиспеченный подлейбл "Zebra", но суть была не в этом.
В новой программе "Abacus" значительно упростили свой стиль, что особенно проявилось на первой стороне пластинки. И хотя "Ivan Hood The While Knight" напоминала творчество "Jethro Tull", а "Thing We Do" вызывала ассоциации с "Kinks", от первых четырех номеров веяло стандартами FM. Вторая сторона, носившая более прогрессивный характер, содержала поделенную на пять частей сюиту "Everything You Need", однако все ее фрагменты существенно отличались друг от друга и могли быть вполне самостоятельными композициями.
Завершил первую фазу существования "Abacus" диск "Midway", записанный с заместившим Боммариуса перкуссионистом Алланом Уорреном. Здесь коллектив еще дальше ушел от своих прогрессивных корней, и вспыхнувшие разногласия по поводу дальнейшего направления привели к его роспуску. Распад случился в 1976-м, а спустя три года Кольхасе попробовал собрать новую "счетоводческую" бригаду. На этот раз ансамбль взял курс на диско, но дело ограничилось выпуском одного сингла "Caribbean Sun/Believe In Music", после чего проект снова остался лежать в руинах. Очередное возрождение команды пришлось на конец 90-х, когда права на торговую марку "Abacus" присвоил мультиинструменталист Юрген Вимпельберг, числившийся в штате в начале 80-х. Он собрал ранее неопубликованный материал, доработал его и при помощи ряда музыкантов и французского лейбла "Museum" выпустил под названием "Fire Behind Bars".
Этот альбом был сделан на стыке симфо-прога и AOR и отдавал влияниями "Alan Parsons Project", "Styx", "ELP" и "Toto". В 2004-м вышел ретроспективный сборник "Retrospection 1971-1982", а свежачок Вимпельберг и компания представили лишь шесть лет спустя. Ничего общего с ранними опусами "абаков" новый альбом не имел, но зато "Destiny" представлял собой балладно-ориентированную версию предшественника.
(Last update 16.08.11) (rockfaces.ru/a/abacus.htm)
German progressive rock band Abacus released four albums during the early '70s; a self-titled debut in 1971 was followed by Everything You Need and Just a Day's Journey Away the following year and Midway in 1974.
(allmusic.com/artist/abacus-mn0001483695/biography)
ABACUS is surely a big name for everyone interested in rock music. The band formed in 1971 made their breakthrough at the Germersheim rock festival, where ABACUS drew not less applause from the 300,000 visitors than PINK FLOYD, SANTANA or ELP which appeared on stage as well. Jurgen Wimpelberg takes on himself to play keyboards, guitars, drum programming as well as vocals.
After a lengthy absence from the recording scene, German band are back with a new album, "Fire Behind Bars". They develop Pop melodies into a wide instrumental manner, with gorgeous neo-classical and symphonic sequences. In a vein near GENESIS, GREENSLADE or PINK FLOYD. ABACUS offers a modern and attractive Progressive Rock music.
(progarchives.com/artist.asp?id=468)
01. Anyway We Can (Song For H.) (04:28)
02. Slide Away (04:48)
03. Ivan Hood The White Knight (03:47)
04. Things We Do (06:11)
05. Everything You Need (20:18)
06. Let's Face The Voices And Dance (03:23)
07. Including Revelation (01:17)
08. Me And You (04:23)
09. 11 Farden (02:08)
10. (You're Not) The One I Love (03:44)
11. For The Moment (Unaware) (02:39)
12. Be Beholding (03:46)
13. Herman The German (03:17)
14. Here We Go (03:27)
15. Midway (10:31)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.