Year: Sep 20, 2004 (Compilation) (CD 2004)
Label: EMI Recordings (UK), 7243590976 2 6
Style: Progressive Rock, Art Rock
Country: Wakefield, West Yorkshire, England
Time: 70:42
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 428 Mb
Be Bop Deluxe (также - Be-Bop Deluxe) - британская рок-группа, образовавшаяся в 1972 году в Уэйкфилде, Йоркшир, Англия, и исполнявшая глэм-/прог-рок с характерным акцентом на гитарную работу её лидера гитариста Билла Нелсона и научно-фантастическую тематику его же текстов. В числе исполнителей, с которыми критика сравнивала Be Bop Deluxe, были Дэвид Боуи, King Crimson, Pink Floyd, Van Der Graaf Generator и Фрэнк Заппа.
В середине 1970-х годов Нелсон считался одним из самых интересных и оригинальных гитаристов Британии. Четыре альбома группы входили в UK Top 30; наивысшей позиции (#10, 1977) достиг здесь Live! In the Air. В 1976 году успех имели также синглы "Ships in the Night" (# 23) и "Hot Valves" (# 36).
В 1978 году Билл Нелсон распустил Be Bop Deluxe, образовал Red Noise, а после распада группы занялся сольной деятельностью.
(dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/602581)
Билл родился в Уэйкфилде, Йоркшир, около 1950 года, начал осваивать гитару еще подростком, в конце 60-х годов поступил на государственную службу, где провел несколько лет, сочетая дневную работу с репетициями и редкими концертами в составе местной хиппистской группы GLOBAL VILLAGE. К двадцати годам он бросил и группу, и службу, решив целиком посвятить себя музыке.
В 1971 году он записал на местной полупрофессиональной студии Holyground свой первый соло-альбом Northern Dream, который был отпечатан в количестве 250 штук и продавался в соседнем музыкальном магазине. Чуть раньше Билл присоединился к госпел-группе GENTLE REVOLUTION, с которой издал еще два отпечатанных крошечными тиражами, хотя и достаточно любопытных альбома, которые могли иметь больший успех при наличии какой рекламы.
В 1972 году одна из копий Northern Dream достигла ушей диджея Radio 1 и открывателя талантов Джона Пила, который разыскал Нелсона и помог ему получить контракт с EMI, которая и определила его на свой прогрессивный лэйбл Harvest. Тогда же, по рекомендации фирмы, Билл собрал первый состав BE-BOP DELUXE: Билл Нелсон (Bill Nelson; гитара, вокал), Роберт Брайан (Robert Bryan; бас), Иэн Паркин (Ian Parkin; ритм-гитара), Ричард Браун (Richard Brown; клавишные) и Николас Чаттертон-Дью (Nicholas Chatterton-Dew; барабаны).
После двух месяцев репетиций они отправились в студию, но еще до начала записи Браун ушел, оставив BE BOP вчетвером. Альбом "Axe Victim" увидел свет весной 1974 года и принес группе известность и уважение рок-прессы, но не деньги. Рекламируя пластинку, BE-BOP DELUXE отправились на гастроли по стране, разогревая зал перед выходом COCKNEY REBEL, однако по их окончании Нелсон, которого этот состав уже перестал устраивать, распустил группу и в том же августе собрал новый: Милтон Рим-Джеймс (Milton Reame-James; клавишные) и Пол Эврон Джеффрис (Paul Avron Jeffreys; бас), были экспроприированы у COCKNEY REBEL, а барабанщик Саймон Фокс (Simon Fox) пришел из HACKENSACK.
Эта версия группы тоже оказалась не очень жизнеспособной: полгода спустя Рим-Джеймс и Джеффрис ушли, чтобы играть в CHARTREUSE, а Нелсон и Фокс, ангажировав басиста из Новой Зеландии Чарли Тумахаи (Charlie Tumahai) и под руководством продюсера QUEEN (и т. д.) Роя Томаса Бэйкера записали в студии Дэйва Эдмундса Rockfield в Уэльсе второй альбом BE BOP DELUXE Futurama (1975). Диск выглядел как довольно пестрая смесь хард-роковых гитарных запилов, урбанистических машинных ритмов и поп-песенок а ля 10 CC.
Сразу после его выхода, летом 1975 года, в BE-BOP появился клавишник Эндрю Кларк (Andrew Clarke), экс-UPP. Третий альбом Sunburst Finish (1976) Билл продюсировал сам. Одна из песен, Ships In The Night, попала в чарты и поднялась до 23-й позиции, однако все критики отметили явный дефицит вокала и некоторую сырость аранжировок. Позднее в том же году группа второй и последний раз отметилась в списках с EP Hot Valves (№ 36), а в октябре выпустила отличный альбом Modern Music, который, несмотря на мощную рекламу, организованную фирмой, продавался не лучше и не хуже своих предшественников. В его записи принимал участие второй гитарист Ник Кларк (Nick Clarke). В 1977 году NME пророчил BE-BOP DELUXE большое будущее в Америке, однако эти пророчества остались только на бумаге: за океаном группу решительно не замечали, и после еще одного альбома в 1978 году (Drastic Plastic) Нелсон объявил о том, что она прекращает существование. Тумахаи позже играл с THE DUKES Джимми Маккаллаха, а Нелсон и Эндрю Кларк в 1979 году организовали RED NOISE, после чего Билл ушел в свободное плавание, а Энди играл в группе Дэвида Боуи. После распада группы вышло две компиляции ее работ разных лет.
(megabook.ru/article/Би-Боп%20Делюкс%20%2F%20Be-Bop%20Deluxe)Bill Nelson, lead guitarist, songwriter and vocalist with Be Bop Deluxe is living testament to the power of dreams. For a brief period in the mid 70s this lad from Wakefield dared to dream of a future filled with rocket ships, surrealist films and deadly women. Of course the template for all of this was pilfered from any number of sources, be it 50s pulp sci-fi, Jimi Hendrix, David Bowie or the films of Jean Cocteau (who gets an homage here with the song deftly called...""Jean Cocteau""). What made it rise above the level of glam rock wannabes was Nelson"s way with a tune and, of course, a guitar. So how come he"s currently in the "where are they now?" file?
Many people now know him as a rather dour practitioner of sub-Fripp ambience and noodlery but in 1974 he was a fully-fledged axe victim (as the first album was also titled). From the first track of this neat little career summation (released to coincide with the thirtieth anniversary of the band"s debut) the listener veritably drowns in demonstrations of the forgotten art of fretboard wizardry. But for all of Nelson"s skill one still has to contend with a certain mannerism in the singing and lyric writing. Songs like ""Fair Exchange"" or ""Sister Seagull"" are structurally divine, yet cursed with a hellish archness that irrevocably dates them.
Still, the ensemble playing is breathtaking -these boys loved to show off - and Nelson was always self-aware enough to know that rock was a game. ""Axe Victim"", ""Stage Whispers"" and ""Fair Exchange"" all begin with references to the pretence of standing on stage and playing the star. It was this increasing reluctance and awareness that the band"s brand of prog glam was fast becoming an anachronism that led him to going solo. Later tracks from the band"s swansong, Drastic Plastic show how he was already taking his cues from bands like the Stranglers rather than his beloved Hendrix.
Nelson never forsook his retro-futurist vision, yet by 1980 the prolific artist had shed the band"s memory like a bad suit, left out for the dustman. He wanted to remain relevant. But for a brief spell in the mid-70s glossy little epics like ""Maid In Heaven"" and ""Kiss Of Light"" welded pop perfection to blistering technique. And we all dreamt...
(bbc.co.uk/music/reviews/vnzf/) Chris Jones 2004
01. Axe Victim (05:16)
02. Adventures In A Yorkshire La (03:27)
03. Stage Whispers (03:06)
04. Maid In Heaven (02:28)
05. Sister Seagull (03:39)
06. Jean Cocteau (02:50)
07. Fair Exchange (04:48)
08. Ships In The Night (04:11)
09. Blazing Apostles (04:30)
10. Kiss Of Light (03:13)
11. Modern Music (03:47)
12. Twilight Capers (04:31)
13. Electrical Language (03:38)
14. Possession (02:37)
15. Island Of The Dead (03:47)
16. Life In The Air Age (Live) (04:24)
17. Teenage Archangel (03:32)
18. Jets At Dawn (Smile Records (06:50)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.