Year: April 1974 (CD 2001)
Label: Columbia Records (Europe), 502236 2
Style: Hard Rock, RockCountry: Stony Brook, New York, U.S.
Time: 56:08
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 376 Mb
Эрик Блум (вокал, ритм-гитара, клавиши): "Лично для меня Secret Treaties - любимый альбом BOC, я был единственным, кто не состоял в отношениях в 1974 году, поэтому у меня было много времени для сочинительства."
И если судить по выходным данным, то вклад Блума в альбома действительно был самым большим (он значится в соавторах пяти треков из восьми), но Blue Oyster Cult, по крайней мере в первые 10 лет свой карьеры, были именно командой.
Все пятеро музыкантов также были авторами песен. Все пятеро иногда пели ведущий или бэк-вокал единственное чего я никогда не понимал, так это наличие в составе аж трёх гитаристов, ну да ладно.
Помимо этого группа сотрудничала со сторонними авторами, в частности в качестве текстовиков на альбоме отметились музыкальный журналист Ричард Мельцер (Cagey Cretins, Harvester of Eyes), поэтесса и в будущем звезда панк-рока Патти Смит (Career of Evil) и сопродюсер и менеджер группы - Сэнди Перлман.
Дональд Роузер (гитара): "Сэнди, по сути, был бы судьей. У нас было много идей для альбома, поэтому нам нужен был кто-то на роль фюрера."
Но давайте о музыке, с жанровой характеристикой альбома мне лично определиться сложно, это конечно не хэви-метал, корни которого в музыке группы всё же есть, здесь намешаны буги-вуги, байкерский хард и психодел, но дабы не перегружать текст остановимся на хард-роке с вышеуказанными оговорками.
Career of Evil держится на ритмической гитарной партии и ненавязчивых клавишных, в Subhuman есть цепкий мелодический крючок, но меня она больше завлекала своей странноватой и несколько отчуждённой атмосферой.
Ведущий рифф Dominance and Submission вполне могли бы сочинить Ramones настолько он по-хорошему простой, но зато в финале ребята разгоняются и дают отличное хардовое соло.
В ME 262 группа переходит к буги-вуги, который на их первом концертнике (On Your Feet or on Your Knees (1975)) станет основой для импровизационных партий, а уже на следующем, моём любимом концертном альбоме Blue Oyster Cult - Some Enchanted Evening (1978) прибавит в динамике за счёт нехилого ускорения.
В Cagey Cretins мне очень нравятся фоновые клавишные партии, а в Harvester of Eyes работа гитаристов (хотя я всё ещё не понимаю зачем их так много).
А перед большим финалом нас ждёт Flaming Telepaths - замечательная песня с цепляющей вокальной партией, которая каждый раз вызывает у меня мысль - да где же я слышал эту мелодию? (ответ я так и не нашёл) и удачным сочетанием клавиш и гитар в аранжировке.
Ну и конечно же та самая Astronomy, которую я, с вашего позволения, оставлю без комментариев. Она прекрасна с первой до последней ноты.
Я признаю, что Secret Treaties нельзя поставить в один ряд с другими альбомами хард-рока тех времён, а кто-то кроме скучного буги здесь вообще ничего для себя не откроет, но у меня очень тёплые чувства к этой записи, как и ко всему творчеству Blue Oyster Cult.
(dzen.ru/a/ZDeaC-3BHlU6ESYQ)
Secret Treaties is the last and best of the so-called “black-and-white” trilogy of albums that kicked off Blue Oyster Cult’s career: a trio of mysterious, monochrome-covered rock albums that peaked with this 1974 release. It’s dark, esoteric and also a bit of a hoot. It’s an album of parodic garage-rock horror reminiscent of Alice Cooper’s Killer, full of psychedelic monster mashes like Career Of Evil, the oddly cute Cagey Cretins and the seismic, psychotic Harvester Of Eyes. And those aren’t even the best tracks. Overdriven boogie rocker ME262 puts you in the pilot’s seat of a Junkers Jumo 004 (“Hitler’s on the phone from Berlin, he’s gonna make you a star”) and Dominance And Submission has a superb, swinging groove, an unforgettable climax (“radios appear”) and some creepy interjections from Charles The Grinning Boy… “it will be time”. But the album truly peaks with its closing tracks, Flaming Telepaths and Astronomy. Both are grand, magnificent masterpieces with affecting muscianship and beautifully cryptic imagery. Astronomy in particular is a complete head-scratcher. I’d love to know what “the nexus of the crisis, the origin of storms” really means but then… I feel like not knowing is kind of the point. And the reason Secret Treaties remains so eternally fascinating and alluring.
(heavymetaloverload.com/2020/02/04/blue-oyster-cult-secret-treaties-review/)
01. Career of Evil (04:00)
02. Subhuman (04:38)
03. Dominance and Submission (05:22)
04. ME 262 (04:47)
05. Cagey Cretins (03:16)
06. Harvester of Eyes (04:41)
07. Flaming Telepaths (05:19)
08. Astronomy (06:28)
Bonus Tracks:
09. Boorman the Chauffer (BT) (03:12)
10. Mommy (BT) (03:32)
11. Mes Dames Sarat (BT) (04:06)
12. Born to Be Wild (Single B-Side) (BT) (03:40)
13. Career of Evil (Single Version) (BT) (03:00)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.