Year: 22 November 1969 (UK), 1970 (US) (CD Sep 8, 2003)
Label: Angel Air Records (UK), SJPCD157
Style: Glam Rock, Rock, Hard Rock
Country: Hereford, Herefordshire, England
Time: 46:26
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 342 Mb
Charts: Billboard 200 #185, Official Charts (UK) #66.
Mott the Hoople - британская рок-группа, образованная в 1969 году в Херефордшире, Англия, бывшими участниками группы Silence и заимствовавшая название у романа Уилларда Мануса (главный герой которого - эксцентрик, работающий в цирковом фрик-шоу). Mott the Hoople, согласно Allmusic, "дерзко спаяли хеви-метал и глэм-рок с дилановским сарказмом, подготовив тем самым платформу для многих панк-групп, прежде всего, The Clash". Критики отмечали как тексты Иэна Хантера, так и звучание группы - "жёсткий, мускулистый звук, всеми своими корнями сидевший в рок-почве, несмотря на заигрывания группы с гомосексуальным имиджем и косметикой".
Поначалу Mott The Hoople исполняли экспериментальный хард-рок (с элементами ритм-энд-блюза и психоделии), затем неожиданно для многих оказались в эпицентре глэм-движения. Во многом эта смена направления была предопределена успехом песни "All the Young Dudes": написанная для группы Дэвидом Боуи, она стала не только хит-синглом (поднявшись до 3-го места в Англии), но и своего рода гимном всей глэм-эпохи. Свой успех в чартах группа подкрепила синглами "Honaloochie Boogie" (1973, #12, при участии Энди МакКея из Roxy Music), "All the Way from Memphis" (1973, #10; песня вошла в саундтрек фильма "Алиса здесь больше не живёт") и "Roll Away the Stone" (1973, #8).
Майк Ралфс в 1973 году ушёл в Bad Company. Иэн Хантер в 1974 году начал сольную карьеру, поначалу в дуэте с гитаристом Миком Ронсоном, затем сотрудничая со многими музыкантами разных жанров (Queen, Брюс Спрингстин и др).
(ru.wikipedia.org/wiki/Mott_the_Hoople)
В конце 60-х в английском городе Херфорде существовала команда "Silence", куда входили Стэн Типпинс (вокал), Мик Ральфс (гитара), Пит Уоттс (бас), Дэйл Гриффинс (ударные) и Терри Аллен (клавишные).
Уоттс как-то пробовал поиграть вместе с "Free", и впечатлил тогда их менеджера Гая Стивенса. Пит рассказал о своем знакомстве Ральфсу, и тот сразу же отправился в Лондон, захватив демопленки "Silence". Послушав записи, Гай выразил одобрение, но все-таки предложил сменить вокалиста. Заодно он предложил новое название группы – "Mott the hoople", взятое из только что прочитанного им романа. После непродолжительных поисков новый фронтмен был обнаружен – им стал Ян Хантер, уже успевший поднатореть на музыкальных подмостках.
Прорепетировав пару недель, команда отправилась в студию записывать альбом с рабочим названием "Talking Bear Mountain Picnic Massacre Disaster Blues". Пластинка вышла с простым именем "Mott the hoople" и сразу же отразила проблему, стоявшую перед коллективом. Будучи драйвовой хард-роковой командой на сцене, в студии музыканты теряли весь свой азарт. В результате альбом продавался отвратительно, а в то же время концерты проходили с большим успехом.
Mott the HoopleГай Стивенс предложил выйти из сложившейся ситуации, записав студийник по типу концертника. Затею осуществили, но итог оказался плачевным, и Хантер назвал "Mad shadows" самым отвратительным альбомом "Mott the hoople". На самом деле пластинка содержала неплохие номера типа "When My Mind's Gone" и "Walkin' With a Mountain". Музыканты были разочарованы сотрудничеством со Стивенсом и свой третий лонгплей, "Wildlife", взялись продюсировать сами. Музыка на альбоме стала поспокойнее, и местами между роковыми риффами проскакивали элементы кантри. В поддержку пластинки "Mott the hoople" организовали глобальное европейское турне, но продажи оставались минимальными, и из-за отсутствия средств планируемые американские гастроли пришлось отменить. Стивенс вернулся в продюсерское кресло и вновь стал пропихивать идею записи "концерта в студии".
После сессий "Brain Capers" группа отправилась в Америку, где с продюсером Джорджем Мортоном попробовала записать коммерческий сингл "Midnight Lady". Успех пришел незамедлительно и "Mott the hoople" появились в передаче "Top of the pops"… но на продажах альбома это никак не отразилось. Подпитываемая немного концертной деятельностью, команда не получала ни фунта от своих релизов. "Island records" потеряла к "Hoople" всякий интерес, да и сами музыканты начали искать себе другие занятия.
Mott the HoopleУоттс позвонил Дэвиду Боуи, надеясь найти у него работу басиста, но тот, услышав о предстоящем распаде его любимой группы, решил поставить вопрос по другому. Боуи предложил "Mott the hoople" свою песню "All The Young Dudes", помог заключить контракт с "CBS/Columbia", и вместе со своим гитаристом Миком Ронсоном принял участие в записи нового альбома. Диск был очень тепло встречен публикой, а заглавный трек "All The Young Dudes" занял третью строчку в британских чартах. Последовали европейский и американский туры, однако недовольный поворотом в сторону глэма, после этих гастролей ушел Аллен. Альбом "Mott" был записан вчетвером, а после этого примеру Аллена последовал Ральфс, подавшийся в "Bad company". Новым клавишником стал Морган Фишер, а на гитару пригласили Лютера Гросвенора из "Spooky tooth".
Их появление привело к коммерческому успеху (альбом "The Hoople" попал в чарты по обе стороны Атлантики). Вместе с тем отношения в коллективе стали напряженнее, особенно между Хантером и Гросвенором, у которых дело доходило до потасовок прямо на сцене. В результате пришлось Лютера выгнать, а его место занял Мик Ронсон. Эта конфигурация успела записать лишь один концертник, после чего Хантер и Ронсон заявили о своем уходе и "Mott the hoople" прекратили существование.
(peoples.ru/art/music/hard-rock/mott_the_hoople/)Charts: Billboard 200 #185, Official Charts (UK) #66.
Having played in a number of different rock bands in Hereford, England, during the late 60s, the founding members of this outfit comprised Overend Watts (Peter Watts, 13 May 1947, Birmingham, England; vocals/bass), Mick Ralphs (b. Michael Geoffrey Ralphs, 31 May 1944, Hereford, Herefordshire, England; vocals/guitar), Verden Allen (b. 26 May 1944, Hereford, England; organ) and Dale Griffin (b. 24 October 1948, Ross-on-Wye, England; vocals/drums). After dispensing with their lead singer Stan Tippens, they were on the point of dissolving when Ralphs sent a demo tape to Island Records producer Guy Stevens. He responded enthusiastically, and after placing an advertisement in Melody Maker, they auditioned a promising singer named Ian Hunter (b. 3 June 1946, Shrewsbury, Shropshire, England; vocals, keyboards, guitar). In June 1969 Stevens christened the band Mott The Hoople, after the novel by Willard Manus. Their self-titled debut album revealed a very strong Bob Dylan influence, most notably in Hunter's nasal vocal inflexions and visual image. With his corkscrew hair and permanent shades Hunter bore a strong resemblance to vintage 1966 Dylan and retained that style for his entire career.
Their first album, with its M.C. Escher cover illustration, included pleasing interpretations of the Kinks' 'You Really Got Me' and Sonny Bono's 'Laugh At Me', and convinced many that Mott would become a major band. Their next three albums trod water, however, and it was only their popularity and power as a live act that kept them together. Despite teaming up with backing vocalist Steve Marriott on the Shadow Morton -produced 'Midnight Lady', a breakthrough hit remained elusive. On 26 March 1972, following the departure of Allen, they quit in disillusionment. Fairy godfather David Bowie convinced them to carry on, offered his assistance as producer, placed them under the wing of his manager, Tony De Fries, and even presented them with a stylish UK Top 5 hit, 'All The Young Dudes'. The catchy 'Honaloochie Boogie' maintained the momentum but there was one minor setback when Ralphs quit to form Bad Company. With new members Morgan Fisher (b. 1 January 1950, London, England) and Ariel Bender (b. Luther Grosvenor, 23 December 1949, Evesham, Worcestershire, England) the band enjoyed a run of further UK Top 10 hits including 'All The Way From Memphis' and 'Roll Away The Stone'. During their final phase, Bowie's sideman Mick Ronson (b. 26 May 1945, Hull, Yorkshire, England, d. 30 April 1993) joined the band in place of Grosvenor (who had departed to join Widowmaker). Preparations for a European tour in late 1974 were disrupted when Hunter was hospitalized suffering from physical exhaustion, culminating in the cancellation of the entire tour. When rumours circulated that Hunter had signed a recording contract instigating a solo career, with Ronson working alongside him, the upheaval led to an irrevocable rift within the band, resulting in the stormy demise of Mott The Hoople. With the official departure of Hunter and Ronson, the remaining members, Watts, Griffin and Fisher, determined to carry on, working simply as Mott.
(oldies.com/artist-biography/Mott-Hoople.html)
01. You Really Got Me (02:55)
02. At The Crossroads (05:33)
03. Laugh At Me (06:32)
04. Backsliding Fearlessly (03:46)
05. Rock And Roll Queen (05:10)
06. Rabbit Foot And Toby Time (02:04)
07. Half Moon Bay (10:38)
08. Wrath And Wroll (01:48)
09. Ohio (Live) (04:25)
10. Find Your Way (Instrumental) (03:32)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.