Year: September 1968 (CD 2012)
Label: Victor Records (Japan), VICP-75092
Style: Progressive Rock, Art Rock, Psychedelic RockCountry: Southend-on-Sea, Essex, UK
Time: 70:25
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 419 Mb
Еще в 1967 г. Кит Рейд проникся идеей объединения песен в цельную картину, подобную структуре на битловском "Сержанте Пеппере".
Этот замысел нашел свое отражение в "In Held 'Twas in I", но помимо сего грандиозного произведения, пластинка переливается россыпью классических песен: ритмичной "Quite Rightly So" - абсолютной гармонии вокала, клавишных и гитарных фраз; сияющей, галлюциногенной "Shine On Brightly" с ярким гитарным риффом и изощренным органным соло;
"Skip Softly (My Moonbeams)", которую заключает фрагмент "Танца с саxxxми" ( из балета "Гаянэ" А.Хачатуряна ); задумчивой "Rambling On".
Апофеозом альбома является отдающая апокалиптическими чертами "In Held 'Twas in I" - фантасмагория, состоящая из ряда мини-пьес: вступления в тонах восточного мистицизма, цирковой сцены, меланхоличной баллады, повествующей об "осени моего сумасшествия", отрешенной "Look Into your Soul", и гранд-финала.
К созданию "In Held 'Twas in I", по словам Мэтью Фишера, причастны сочинения Чайковского и Гайдна.
В альбоме выразилось музыкальное единство Harum как творческого коллектива в своем зените:
Гари Брукер прогрессировал как сочинитель, а его вокал в "Look Into your Soul" особенно силен, и исполнен драматизма; органист Мэтью Фишер проявил себя как композитор, став соавтором нескольких вещей; он также исполнил вокальную партию в "In the Autumn of my Madness" , и сыграл на акустической гитаре и клавесине в некоторых трэках;
Фишер настоял на записи стереофонической версии альбома, узнав, что в соседней студии Small Faces записываются в стерео; игра гитариста Робина Трауэра ( выдержанная в экспрессивном ключе ), и барабанщика Барри Джеймса Уилсона в высшей степени искусна и достойна восхищения; Уилсон применил прием stop\ start technique, создающий эффект неожиданности.
Тексты Рейда проникнуты отчаянием и безысходностью, а также мыслью о невозможности нахождения смысла существования. Многие до сих пор пытаются выяснить, что имел в виду Рейд, заявив через Далай-Ламу ( героя завершающего опуса ), что жизнь подобна "бобовому стволу" . Ее пустоту?
Harum под воздействием Beatles cтали первопроходцами прог-рока, выпустив столь новаторскую пластинку, вдохновившую коллег по цеху на дальнейшие изыскания.
Альбом оказал влияние на Пита Таунcенда ( особенно при создании "Tommy" ), Брайана Мэя, Билли Джоэла, а также атамана Van der Graaf Generator Питера Хэммилла, заметившего: "In Held 'Twas in I" впервые указал мне на возможность сочинения в крупной форме. При перемене перспективы фокус не теряется".
(beatles.ru/news/news.asp?news_id=14454&ysclid=l2d2apzijc)Procol Harum is a hard group to review, if only because they have chosen stylistically to place themselves in competition with middle-late (Blonde on Blonde) Dylan and the Band (Music From Big Pink); thus Keith Reid can write uncannily like a certain period Dylan (as Rambling On on Shine On Brightly) and BJ Wilson often sounds like Levon Helm taught him how to play drums.
It has been remarked how much the Band album showed the influence of the first Procol Harum album; it might also be remarked how much the second Procol Harum album shows the influence of the Band album. Perhaps this juxtaposition is unfair – it must be admitted Procol Harum suffers in these comparisons – but Gary Brooker, in spite of his unique style, just cannot match Richard Manuel's vocals, and Robin Trower can't begin to touch Robbie Robertson's guitar playing.
In spite of these limitations Procol Harum is nevertheless quite capable of powerful music when not being wantonly eclectic (note the absurd quote from Rodrigo's Concierto de Aranjuez in the middle section of Skip Softly). The dilemma of the group is illustrated quite bluntly by In Held 'Twas In I, a seventeen-minute sonic blitz that ranges from an anecdote concerning a koan the Dalai Lama presumably once delivered, to an electric mass of sorts.
Sandwiched in the midst of all this often patent nonsense is a very moving song decidedly (and effectively) schizoid, about the 'autumn of my madness'. Shine On Brightly is also a beautifully constructed little song, an effective wedding of lyrics and music.
Quite Rightly So and Rambling On are nice tracks, while Magdalene is certainly pleasant enough. Having said this however, it must be noted that Shine On Brightly is not the album one might have hoped for. The Procol Harum's first release was generally more satisfying, especially since this new album displays little in the way of startling growth – the group has apparently chosen to refine their old approach and the musical result, while usually listenable, is not consistently interesting.
One question the album does raise is whether the Procol Harum have the imaginative and musical potential to creatively evolve, and on this score Shine On Brightly must remain an ambiguous statement.
(Jim Miller in Rolling Stone, 7 December 1968) (procolharum.com/sob_rev_rs.htm)
01. Quite Rightly So (03:38)
02. Shine On Brightly (03:30)
03. Skip Softly (My Moonbeams) (03:43)
04. Wish Me Well (03:19)
05. Rambling On (04:27)
06. Magdalene (My Regal Zonophone) (02:47)
07. In Held Twas I a) Glimpses Of Nirvana (04:20)
08. In Held Twas I b) 'Twas Teatime At The Circus (01:15)
09. In Held Twas I c) In The Autumn Of My Madness (03:01)
10. In Held Twas I d) Look To Your Soul (04:48)
11. In Held Twas I e) Grand Finale (03:39)
12. Quite Tightly So (Mono Single Version) (03:41)
13. In The Wee Small Hours Of Sixpence (Mono Single Version) (03:01)
14. Monsieur Armand (Mono Outtake) (02:38)
15. Seem To Have The Blues (Most All The Time) (Mono Single Version) (02:48)
16. McGreggor (Stereo Outtake) (02:47)
17. The Gospel According To... (Stereo Alternate Of 'Wish Me Well') (03:28)
18. Shine On Brightly (Alternate Mono 1967 Version) (03:22)
19. Magdalene (My Regal Zonophone) (Alternate Mono 1967 Version) (02:24)
20. A Robe Of Silk (Stereo Backing Track) (01:58)
21. Monsieur Armand (Stereo Backing Track) (02:42)
22. In The Wee Small Hours Of Sixpence (Stereo Backing Track) (02:59)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.