Year: 29 September 1972 (CD May 25, 2005)
Label: Air Mail Archive (Japan), AIRAC-1106
Style: Rock, Art Rock Country: London, England
Time: 44:56
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 298 Mb
"Мы пытались передать в музыке свое мироощущение, мысли, взгляды, но не отрываться от слушателей. Иными словами, экспериментировать, не отказываясь от популярности. С годами я стал гораздо большее значение придавать тексту песен. Песня без серьёзного общественного содержания мне сегодня представляется пустой тратой времени". (Манфред Манн)
Собственно говоря, в этой цитате весь Манн, как он есть:
"экспериментировать, не отказываясь от популярности". Этот подход вынес его на вершину хит-парадов в 70-е, и он же, на мой взгляд, сделал музыку Manfred Mann's Earth Band менее интересной в 80-е. Манн ни когда не хотел отрываться от мейнстрима, который "осинтипопивался", с одной стороны, и "металлизировался" с другой, в 80-е прямо на глазах. Тут уж, либо подстраиваться, либо уходить из бизнеса, либо писать "в стол", в расчёте на то, что потомки оценят. Манфред Манн выбрал первый вариант, и в общем, не прогадал. Его альбомы, вышедшие после "Angel Station" 1979 года , хотя и звучат вполне созвучно тому времени, "попсовыми" назвать трудно. Хотя, на мой взгляд, по сложности и красоте аранжировок они сильно уступают тому, что Манфред Манн делал в 70-е... В 1987 году Манфреду, вероятно, надоело пытаться выпускать хитовые пластинки, и он распустил группу.
Но вернёмся в благословенный 1972 год, когда мейнстримом было писать яркие и самобытные песни. Выпустив в январе 1972 года исключительно удачный (как потом выяснилось) альбом "Manfred Mann's Earth Band", Манфред Манн решил ковать железо пока горячо, и уже в сентябре того же года появился следующий опус - ''Glorified Magnified''. Не смотря на вызывающее название, которое можно перевести, как "Великий и славный" (дословно " Прославленный Увеличенный"), это единственный альбом группы, который, насколько мне известно, не попал в чарты ни где в мире. Так что, можно сказать, что современниками он был недооценён.
Альбом построен на типичном для того времени в хард-роковом саунде, разбавленном акустическими эпизодами. Фишка этого альбома (так же, как предыдущего и последующих), "джазовая", непредсказуемая игра Манна на синтезаторе мини Муг, чередующаяся с виртуозными гитарными соло Роджерса.
Альбом записывался на Maximum Sound Studios, в 1973 году переименованный в The Workhouse Studios. Как мне удалось выяснить, это ныне не существующий комплекс студий в Лондоне, одно время принадлежавший самому Манфреду Манну. В этих студиях были записаны все альбомы Manfred Mann's Earth Band, вплоть "Chance" 1980 года. Затем The Workhouse Studios перешли Питу Хаммонду, потом ещё меняли хозяев, а в 1996 году здание, где они располагались, было снесено бульдозером, чтобы освободить место для супермаркета.
Оформлен альбом более, чем скромно - на обложке (на чёрном, или белом фоне, в зависимости от издания) изображён новенький, только-только разработанный логотип группы, который, в уменьшенном виде, будет появляться на всех последующих альбомах, и больше ничего.
(dzen.ru/media/id/5da4863498fe7900ad7993b3/velikii-i-slavnyi-manfred-manns-earth-band-glorified-magnified-1972-5f69d28b3557c51afd62be41)
The second album by Manfred Mann's Earth Band to be released in 1972, Glorified Magnified is as solid a heavy rock album as you're likely to find from that era, and it still holds up three decades later, mostly because these guys are smarter than the music they're playing and don't mind indulging their taste as well as their dexterity. They can romp and stomp through "Meat" or "I'm Gonna Have You All," complete with a slashing guitar solo by Mick Rogers on the latter, or throw in a synthesizer interlude by Mann on "One Way Glass" that's so quietly and carefully executed as to be worthy of a classical piece -- and not skip a beat doing it. Between Rogers' bold yet tasteful leads, Mann's beautifully assertive yet virtuoso synthesizer and general keyboard work, and Colin Pattenden's muscular bass playing, this is a consistently inspired group, even when their material isn't as interesting as what they do with it, which is the case here. On "Look Around," for example, Rogers' playing on the break starts off as brief, fragmentary digressions off from a not too terribly diverting central riff that turn into longer progressions that eventually take the entire band with him -- and just when you think you've got this band pegged in terms of what it's about, along comes "Ashes to the Wind," opening side two of the original LP, which includes room for an acoustic guitar amid the high-wattage excursions, all leading into a surprisingly effective synthesizer workout by Mann on "Wind," before moving onto the acoustic guitar-driven "It's All Over Now, Baby Blue." The latter, which adds instrumentation until it's so totally removed from its opening section as to be a different song, is one of the best Dylan covers of its era, and is almost worth the price of admission by itself. And then there's the title instrumental, a mix of rock and synthesizer sounds -- with a choir in there somewhere -- that sounds like mid-'70s King Crimson in rehearsal.
(allmusic.com/album/glorified-magnified-mw0000697568)
01. Meat (04:02)
02. Look Around (05:10)
03. One Way Glass (04:07)
04. I'm Gonna Have You All (05:19)
05. Down Home (03:17)
06. Our Friend George (03:02)
07. Ashes To The Wind (02:14)
08. Wind (01:58)
09. It's All Over Now Baby Blue (04:26)
10. Glorified Magnified (04:43)
11. Meat (Single Version) (03:16)
12. It's All Over Now Baby Blue (Single Version) (03:15)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.