Year: 1970 (CD 2007)
Label: Erpland Records (Brazil), RSLN 133
Style: Instrumental, Art RockCountry: France
Time: 37:15
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 230 Mb
Инструментальная музыка группы основана на клавишных, местами напоминающая клавишные Procol Harum. Да и в целом стиль напоминает Procol Harum, только без вокала. Я не стал бы так расхваливать музыку группы, как её хвалят в интернете. Добротная музыка, не более. До "A Whiter Shade Of Pale" Procol Harum далеко. Wakeman(ов) и Steve Howe в группе нет. Слушать можно, но в ограниченных количествах.
(автор релиза)
Разовый проект Eden Rose - стартовая площадка для не менее разового, но умеренно популярного ансамxxx Sandrose. Заварили кашу три марсельских музыканта - органист Анри Гарелла, басист Кристиан Клерфон и ударник Мишель Жюльен. Первые два в середине шестидесятых сотрудничали с певцом Клодом Франсуа, затем работали в рядах телевизионного поп-оркестра. А уже познакомившись с Жюльеном, ребята сколотили формацию Les Golden. Опекать их взялся представитель небольшого лейбла Katema. Он же посоветовал участникам трио присмотреться к гитаристу Жан-Пьеру Аларсену - одному из лучших французских сессионных артистов той поры. Контакт установился мгновенно. И вскорости новоявленный бэнд Eden Rose с превеликим энтузиазмом принялся разучивать материал, сочиненный маэстро Гареллой...
Пластинка "On the Way to Eden" писалась в формате коллективной игры, исключающем возможность наложений. Казалось бы, при таком, требующем максимальной собранности подходе, молодежи не избежать состояния зажатости. Однако в реальности получилось иначе. Накопленный опыт позволил квартету продемонстрировать отменный драйв и свободу в импровизации. Этим особенно отличился Аларсен. Ведь подавляющее большинство вещей оформилось до появления гитариста. И Жан-Пьеру, рассуждая здраво, предназначалась сомнительная роль "свадебного генерала", изредка подающего реплики. Но все произошло с точностью до наоборот. Смекалистый парижанин вовремя завладел инициативой. И потому вместо нарциссических лид-партий Анри мы слышим яркий, абсолютно живой диалог ведущих инструментов при солидной поддержке ритм-секции.
В титульном номере акцент все же смещен в сторону клавишных (фоно, орган, клавесин, электропиано). Гитарная начинка скромна и ограничивается рамками блюз-рока, тогда как Гарелла размашисто рисует в воздухе мажорные фигуры с некоторой примесью барокко. Зато последующий этюд "Faster and Faster" - чистое соревнование в скорости, технике и умении оттягиваться на полную катушку. Дабы сбалансировать насыщенный эмоциональный фон, наши герои разбавляют сюжетную плоскость лирикой; "Sad Dream" с ее спокойной "хаммондно"-гитарной интонацией близка по духу отдельным опусам Focus; впрочем, сравнивать обе команды бессмысленно: по калибру неравнозначны. "Obsession" на пару с "Feeling in the Living" - искрометная разлапистая фьюжн-связка, где функции центровых располовинены (тут мельком вспоминается Brian Auger's Oblivion Express). Ну и апофеозом джем-рока я бы назвал броскую штучку "Travelling"; вот уж по-настоящему "зажигательная бомба", убийственная в своей безбашенности! Эстрадный колорит "Walking in the Sea" вкупе с характерными инструментальными приемами вызывает довольно четкую ассоциацию: скандальный хит-дуэт Сержа Гинзбура и Джейн Биркин "Je t'aime... moi non plus". Допускаю, что конкретно им и инспирирован: хронологическая дистанция между обеими пьесами составляет год. Венчает действо лихая помесь джаз-рока и ритм-энд-блюза под вывеской "Reinyet Number". И чтобы хоть чуточку растянуть удовольствие почтеннейшим меломанам, ответственная за CD-издание компания Lion Productions дарит нам два бонус-трека: умиротворенную необарочную фреску "Under the Sun" и сингл-версию ранее упомянутого детонирующего заряда марки "Travelling".
Резюмирую: удачный пример прото-прогрессивного музицирования - аппетитного, холерически заразительного, расцвеченного талантом каждого из игроков.
(ok.ru/intelektua/topic/67055209925485)
French progressive rock band consisting of members Christian Clairefond, Henri Garella, Jean-Pierre Alarcen, Michel Jullien
Henri Garella (keyboards) and Christian Clairefond (bass) went through various studio works as steppingstones to their musical career - e.g. Les Gardians, supporting the tour of Claude Francois in 1965. Only playing a role in supporting famous artists could not satisfy them and with this ambition Henri, Christian, and Michel Jullien (drums) whom they happened to meet in Marseilles, formed a jazz-rock outfit Les Golden, the roots of EDEN ROSE.
An artistic director of a small label named Katema introduced them to Jean-Pierre Alarcen (guitars), already renowned as a talented session guitarist in France, and at that point EDEN ROSE could give a first cry. At first Jean-Pierre played as a guest musician for recording their first single 'Travelling/Under The Sun' (1970) but could formally be a member of EDEN ROSE after releasing it.
Their first full album 'On The Way To Eden' (1970), recorded as a studio live one, is based upon the jazz-psych rock with full of keyboard and organ solo, played by Henri, the frontman. Anyway, surprisingly Jean-Pierre could master all songs for a few days, and with the terrific talent he led SANDROSE, the succeeding outfit of EDEN ROSE, to an unequivocal French Symphonic Prog Band.
Sadly their relationship with the producer could not go well on the recording and the problem make them break up a while later. They played a key role in forming SANDROSE in 1971 and the rosy story should be continued …
(last.fm/music/Eden+Rose/+wiki) Version 1, edited by tanet on 13 May 2010, 10:17am
01. On The Way to Eden (05:09)
02. Faster and Faster (03:05)
03. Sad Dream (04:09)
04. Obsession (04:24)
05. Feeling in the Living (04:19)
06. Traveling (03:26)
07. Walking in the Sea (05:29)
08. Reinyet Number (04:36)
09. Under the Sun (bonus track) (02:34)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.