Year: March 1969 (CD April 2005)
Label: Repertoire Records (Germany), REPUK 1061
Style: Rock, Rhythm and BluesCountry: Carlisle, England
Time: 51:44
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 310 Mb
U.S. Billboard 200 #44. Colin Larkin's All Time Top 1000 Albums #42.
Несмотря на то, что им так и не удалось пробиться в верхний эшелон рок-иерархии конца 60-х - начала 70-х годов, "Spooky Tooth" являлись одним из лучших актов лейбла "Island Records". И хотя группа была весьма уважаема коллегами-музыкантами, ей хронически недоставало коммерческого успеха. Предыстория проекта ведет отсчет с 1963 года, когда Джимми Хеншо (гитара, клавишные), Уолтер Джонстон (ударные), Фрэнк Кениан (гитара), Грег Ридли (бас) и Майк Харрисон (вокал) играли в бит-ансамбле "The VIPs".
Команда эта записала несколько синглов, а в 1967 году была распущена. На ее обломках почти сразу же образовался новый проект под названием "Art", куда помимо Ридли и Харрисона вошли гитарист Лютер Гровенор, барабанщик Майк Келли и клавишник Киф Эмерсон. Последний пробыл в составе всего три месяца и ушел в "Nice", а оставшиеся четверо успели выпустить альбом, перед тем как в их компании вновь появился клавишник -на сей раз это был американец Гэри Райт. С его подачи ансамбль переименовали в "Spooky Tooth", а вокально-клавишная дуэль Харрисона и Райта определила фирменный стиль группы.
Весной 1968-го вышел дебютный альбом, насыщенный звучанием "Хаммонда" и слегка психоделичный "It's All About". Изюминками диска стали блестящая обработка классической вещицы Джона Лаудермилка "Tobacco Road", всегда с восторгом принимаемая на концертах, и сингловый соул-гимн "Sunshine Help Me". Благодаря гастрольной поддержке "Spooky Tooth" заработали лояльность британских фанов, однако в Америке их творчество пользовалось большим спросом, и переизданный за океаном дебютник как "Tobacco Road" занял в "Billboard" 152-ю строчку.
Еще более удачным стал вновь спродюсированный Джимми Миллером альбом "Spooky Two", который добрался в штатовских списках уже до 44-й ступеньки.
Виной тому стали такие вещи как мрачноорганная "Lost In My Dream", жесткая цепляющая девятиминутка "Evil Woman" и хардовый боевик "Better By You, Better Than Me", утянутый впоследствии металлерами "Judas Priest". Вскоре Грег Ридли перебрался в "Humble Pie", а за басуху взялся Энди Ли. Запись третьего альбома происходила в коллаборации с французом-синтезаторщиком Пьером Анри, в результате чего на "Ceremony" коллектив отошел от прежней мешанины из соула, блюза, хард-рока и психоделики и выдал некое подобие электронной мессы. На фоне вышеупомянутого представителя так называемой конкретной музыки участники "Spooky Tooth" почувствовали, что зашли в творческий тупик, и группа распалась. Гэри Райт собрал проект "Wonderwheel", однако уже по осени 1970 года Харрисон, Гровенор и Келли возродили "Spooky Tooth", ангажировав в компанию выходцев из команды Джо Кокера - басиста Алана Спеннера, клавишника Криса Стэйнтона и гитариста Хенри МакКаллока.
Несмотря на замены в составе, новый альбом "The Last Puff" получился довольно впечатляющим. И хотя оригинального материала на диске было чрезвычайно мало, очень выгодно смотрелись мощные каверы "Beatles" "I Am The Walrus" и Элтона Джона "Son Of Your Father". Так или иначе, но для группы вновь наступил период бездействия, в течение которого музыканты занимались сольной работой и участвовали в других проектах.
"Spooky Tooth" вынырнули из небытия в сентябре 1972-го в следующем составе: Райт, Харрисон, Мик Джонс (гитара, вокал), Брайсон Грэм (ударные) и Иэн Хёрберт (бас). Последнего вскоре сменил Крис Стюарт, и обновленная конфигурация выдала относительно успешный альбом "You Broke My Heart So I Busted Your Jaw", занявший 84-ю строчку "Billboard". В 1973-м в команду вернулся Келли, при участии которого был записан лонгплей "Witness". Львиная доля материала с пластинки (равно как и с ее предшественницы) принадлежала Райту, и в феврале 1974-го Харрисон, решивший, что ему больше нечего делать в "Spooky Tooth", ушел удовлетворять собственные амбиции в работе над сольником. Заменой ему стал Майк Патто, который подвинул Гэри в авторстве песен и принял активное участие в создании более жесткого чем предшественник альбома "The Mirror". К сожалению, данная работа не вызвала большого интереса, и после очередной порции кадровых перестановок и ухода Райта команда распалась.
Прошло почти четверть века, прежде чем Харрисон, Келли, Гровенор и Ридли воссоединились под маркой "Spooky Tooth". В 1999-м вышел камбэкальбом "Cross Purpose", отличавшийся от ранних опусов более спокойным и мягким звучанием. Явных хитов на диске не наблюдалось, и группа вновь исчезла из виду. В 2004-м и 2008-м происходила парочка реюнионов, в которых принимали участие Райт, Харрисон и Келли. В обоих случаях дело ограничивалось серией концертов, но в студию музыканты уже не заглядывали. В январе 2017-го умер Келли, а в марте 2018-го не стало Харрисона.
Last update 12.08.21 (rockfaces.ru/s/spookytooth.htm)
U.S. Billboard 200 #44. Colin Larkin's All Time Top 1000 Albums #42.
Spooky Two received mixed reviews from contemporary critics, including Rolling Stone and The Village Voice. Robert Christgau wrote in the latter publication that, "at its best ('Waitin' for the Wind,' 'That Was Only Yesterday') this group is not significantly poorer than Blind Faith. At its worst ('Lost in My Dream,' 'I've Got Enough Heartaches') it is painfully overwrought."
Mike DeGagne of AllMusic was more positive in a retrospective review: "Spooky Two is this British blues-rock band's piece de resistance. All eight of the tracks compound free-styled rock and loose-fitting guitar playing, resulting in some fantastic raw music … their smooth, relaxed tempos and riffs mirrored bands like Savoy Brown and, at times, even the Yardbirds … Although Spooky Tooth lasted about seven years, their other albums never really contained the same passion or talented collaborating by each individual musician as Spooky Two."
It was voted number 42 in the All-Time 50 Long Forgotten Gems from Colin Larkin's All Time Top 1000 Albums.
(en.wikipedia.org/wiki/Spooky_Two)
01. Waitin' for the Wind (03:30)
02. Feelin' Bad (03:19)
03. I've Got Enough Heartaches (03:25)
04. Evil Woman (09:01)
05. Lost in My Dream (05:03)
06. That Was Only Yesterday (03:53)
07. Better by You, Better Than M (03:38)
08. Hangman Hang My Shell on a T (05:42)
09. That Was Only Yesterday (Sin (03:53)
10. Oh! Pretty Woman (Single B-S (03:28)
11. Waitin' for the Wind (Single (03:30)
12. Feelin' Bad (Single Version) (03:17)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.