Year: 1984 (CD Mar 1998)
Label: Atlantic Records (Europe), 7567-80805-2
Style: Rock, Pop RockCountry: Long Island, New York, U.S.
Time: 44:55
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 316 Mb
"Vanilla Fudge" являлись связующим звеном между психоделией 60-х и тем жанром, которому в будущем суждено было назваться "хэви-метал". В то время как группа записывала и собственный материал, наибольшую известность она все же получила благодаря каверам модных поп-песенок, которые музыканты переделывали в утяжеленные триповые эпики. А началось все в 1965 году, когда Марк Стайн (р. 11 марта 1947; орган), Тим Богерт (р. 27 августа 1944) и Джоуи Бреннан организовали ритм-эндблюзовый бэнд "Electric Pigeons". Трио мешало свои композиции с чужими, и зачастую сопровождало девчачьи вокальные группы. Спустя некоторое время к коллективу присоединился гитарист Винс Мартелл (p. 11 ноября 1945), а вывеска сократилась до "Pigeons". Ансамбль много гастролировал по Восточному Побережью и тем самым создал себе неплохую репутацию.
Летом 1966-го команда записала пластинку "While The Whole World Was Eating Vanilla Fudge", но материал оказался заброшен на полку и был издан спустя несколько лет, да и то ограниченным тиражом. В то время группа "Vagrants", руководимая Лесли Вестом, стала исполнять не просто каверы, а основательно перерабатывать знакомые всем песни. Следуя новой моде, тем же путем пошли и "Pigeons".
Они взяли хит-сингл "The Supremes" "You Keep Me Hangin'
On", сильно замедлили темп и сделали усложненные аранжировки. На данном этапе потребовался более техничный барабанщик, и группа заполучила такового в лице Кармайна Эпписа (р. 15 декабря 1946). Новая версия "You Keep Me Hangin' On" заинтересовала продюсера Джорджа Мортона, и тот организовал музыкантам контракт с "ATCO Records". Примерно в то же время коллектив взял себе имя "Vanilla Fudge" в честь популярного сорта мороженого. В 1967-м вышла дебютная пластинка "Ваниллы". Этот альбом, звучавший как джем-сейшн, базировался на каверах и включал в себя две обработки битловских вещей, "Ticket To Ride" и "Eleanor Rigby". Выход диска повлек за собой уплотнение гастрольного графика, и "Vanilla Fudge" быстро перешли в разряд хедлайнеров.
В начале 1968-го группа засветилась на шоу Эдда Салливана, а спустя месяц вышел ее второй альбом "The Beat Goes On". Спродюсированный все тем же Мортоном, диск вошел в американский Топ 20 и тем самым закрепил успех квартета. Летом того же года переизданный сингл "You Keep Me Hangin' On" пробил горячую десятку "Billboard".
Спустя две недели на свет появился альбом "Renaissance", также приземлившийся в Топ 20 и вставший в один ряд с такими шедеврами как "Wheels Of Fire" ("Cream"), "Axis: Bold As Love" (Джими Хендрикс) и "Waiting For The Sun" ("Doors"). В то время "Vanilla Fudge" много гастролировали и делили площадки с Хендриксом, "Cream", "Jeff Beck Group"и "Led Zeppelin". В феврале 1969-го вышел диск "Near The Beginning". Альбом был записан уже без Мортона и имел сильный симфонический привкус.
Пластинка продавалась неплохо, но дни группы были уже сочтены. Дело в том, что Богерт и Эппис задумали вместе с Джеффом Беком сколотить новый проект в духе "Cream". Сразу реализовать задумку не удалось, но тем не менее, выпустив еще одну пластинку и отыграв серию прощальных концертов, музыканты объявили о роспуске команды.
Первое воссоединение "Vanilla Fudge" состоялось в начале 80-х, но альбом "Mystery" оказался неудачным, и группа распалась вновь. В последующие годы прошло еще несколько реюнионов, но в основном они ограничивались лишь серией концертов. Наконец в 2001-м вышел диск "The Return", собранный из переработок старых вещей "Ваниллы" и нескольких новых каверов. Со свежим же материалом от "Vanilla Fudge" слушатели смогли ознакомиться только в 2007 году.
Last update 12.08.07 (rockfaces.ru/v/vanillafudge.htm)
The story of VANILLA FUDGE started (in my opinion a pivotal progressive band in the vein of KING CRIMSON, COLOSSEUM and THE NICE) in the New York era when Mark Stein (organ and lead vocals) and Tim Bogert (bass guitar) played in a band called Rick Martin & The Snowmen. Tim and Mark were so impressed by the sound of THE RASCALS (swinging and floods of organ) that they dediced to form their own band with Vinnie Martell on guitar and Rick Martin's drummer Joey Brennan. They named themselves The PIGEONS but, after the replacement of Joey Brennan by Carmine Appice, the new name became VANILLA FUDGE. In '71 the band signed with Atco Records, a division of the famous Atlantic label. They released the single "You Keep Me Hangin'On" and then their first album "Vanilla Fudge". The second album "The Beat Goes On" was the ambitious project of producer Shadow Morton to tell the entire history of contemporary music (from MOZART to COLE PORTER and ELVIS PRESLEY). Unfortunately it all sounded too weird: a 44 minutes nonstop tapestry of sonic images and interruptions by sound bites from band Atco re-released the first single "You Keep Me Hangin'On" and historical figures. To stop the possible demise of the hoped for the best. It became a small hit and soon they released their third album "Renaissance" that consisted primarily of original material. February '69 their fourth album "Near The Beginning" (with the sidelong live track "Break Song") came out and in september '69 their fifth and final album called "Rock & Roll" was released. After these five LP's VANILLA FUDGE decided to split up and to look for other musical challenges. VANILLA FUDGE's sound is a captivating and exciting blend of soul, blues, rock and progrock with strong hints from JIMI HENDRIX (fiery electric guitar) and THE RASCALS (floods of Hammond B3 organ).
(progarchives.com/artist.asp?id=866)
01. Golden Age Dreams (04:34)
02. Jealousy (03:57)
03. Mystery (04:38)
04. Under Suspicion (03:56)
05. It Gets Stronger (05:21)
06. Walk On By (04:59)
07. My World Is Empty (04:04)
08. Dont Stop Now (04:17)
09. Hot Blood (04:13)
10. The Stranger (04:53)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.