Year: 1 August 1975 (LP 1975)
Label: Crysalis Records (UK), CHR.1080
Style: Art Rock, Progressive RockCountry: Southend-on-Sea, Essex, England
Time: 39:16
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 228 Mb
Группа Procol Harum находилась в строю уже восемь лет, причём каждый год выпускала по новому альбому. За это время музыканты успели порядком устать друг от друга. Чтобы освежить обстановку, для записи нового альбома — так и названного, "Девятый Procol'овский", — группа сменила продюсера: место Криса Томаса заняли американские корифеи шоу-бизнеса Джерри Либер и Майк Столлер. На определённом этапе появилась возможность привлечь к работе ещё одного продюсера — канадца Боба Эзрина, — но тот искал более танцевальный материал, так что планы провалились.
Имена Либера и Столлера многое говорили вокалисту Procol Гэри Брукеру, ведь именно эти двое сочинили в конце пятидесятых для американского квартета The Coasters песню "Poison Ivy", кавер на которую в 1964-м на всю Англию прославил группу The Paramounts, где играли тогда Брукер и барабанщик Барри Уилсон.
Узнав, что Либер со Столлером находятся в Лондоне (продюсеры улаживали дела своих английских подопечных Stealers Wheel), Брукер обратился к ним, поскольку надеялся, что участие в записи таких профессионалов поможет Procol Harum обрести второе дыхание. Поддержал решение и лейбл Chrysalis. Эффект был достигнут: аранжировки избавились от студийных наложений и не казались перегруженными. Даже анонимные духовые кому-то понравились. Вот только альбом лишился целостности, получился обычным набором песен. Автографы музыкантов, напечатанные на конверте пластинки, словно бы пытались обмануть покупателя и поднять стоимость "раритета"-сборника.
Иногда на концертах Procol Harum исполняли песню The Beatles "Eight Days a Week" ("Восемь дней в неделю") — для тех, кто просил "хит времён лета любви" (намекая, конечно, на "A Whiter Shade of Pale"). Версия Procol впечатлила Либера и Столлера, они вставили песню в "Procol's Ninth", вопреки мнению музыкантов. Поэт Кит Рид написал для остальных песен альбома мрачные тексты, в том числе — о писательском блоке. В итоге слушатели подумали, что Procol Harum находятся в творческом кризисе и пора списывать их со счетов. Не даром именно девятые симфонии оказались для Бетховена, Дворжака и Шуберта последними.
"Procol's Ninth" попал в английский чарт (на 41-е место), в отличие от двух предыдущих альбомов, но отзывы прессы и самих музыкантов оказались смешанными. "Вот что бывает без должного продюсерского руководства", — резюмировал Брукер. То ли ещё будет.
Pandora's Box В 1967-м Procol записали для дебютного альбома демо-версию этой песни, однако на пластинку она тогда не попала. В духе многих ранних вещей группы, здесь оказался совершенно непостижимый текст, никак не связанный с заголовком "Ящик Пандоры". Новая версия, где к музыке, основанной на "Утренней раге" Рави Шанкара, добавились флейта и маримба (африканский ксилофон), стала синглом и заняла в английском хит-параде 16-е место. Это был последний сингл группы, попавший в хит-парад.
(oldreviews.bitbucket.io/procol-harum/1975-procols-ninth.html)
Matrix: side A - CHR 1080-A-10 STERLING, side B - CHR 1080-B-10 STERLING
Procol's Ninth is the eighth studio album (ninth including Live) by Procol Harum, and was released in August 1975. Produced by songwriters Jerry Leiber and Mike Stoller, Procol's Ninth featured a slightly different direction from the previous album, with a much starker sound than Chris Thomas's more elaborate productions. According to an interview with guitarist Mick Grabham, conducted by Roland Clare for the 2009 reissue, Leiber and Stoller focused less on the production sound and more on "the structure of the songs". The band appeared on the cover of the album in a straightforward unassuming photograph, mirroring the sound of the album itself. The cover featured simulations of each band member's signature.
Procol's Ninth was the first release from the band to feature non-original songs: a remake of The Beatles' "Eight Days a Week" and Leiber & Stoller's own "I Keep Forgetting". "Eight Days a Week" was put on the album by the producers, initially against the band's wishes. The album also featured "Pandora's Box", a track that had been composed by Gary Brooker and Keith Reid early in the band's career. Cash Box said of "Pandora's Box" that "we guarantee you’ll be humming this Procol heavy night and day by the time Halloween rears its head a few weeks from now." As included on Ninth, it differed substantially from the more psychedelic unfinished version of the song that was ultimately released as a bonus track on the 2009 reissue of the band's first album.
(en.wikipedia.org/wiki/Procol%27s_Ninth)
01. A1 Pandora's Box (03:41)
02. A2 Fools Gold (04:00)
03. A3 Taking The Time (03:39)
04. A4 The Unquiet Zone (03:36)
05. A5 The Final Thrust (04:34)
06. B1 I Keep Forgetting (03:25)
07. B2 Without A Doubt (04:30)
08. B3 The Pipers Tune (04:26)
09. B4 Typewriter Torment (04:27)
10. B5 Eight Days A Week (02:54)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.