Year: 10 February 1967 (CD 2005)
Label: EMI Records (Europe), 7243 8 73567 2 6
Style: Blues Rock, Folk Rock, Psychedelic RockCountry: Glasgow, Scotland (10 May 1946)
Time: 65:13
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 356 Mb
На басу сыграл John Paul Jones (born 3 January 1946), знакомый нам по Led Zeppelin, а на rhythm guitar - John McLaughlin (born 4 January 1942). К сожалению оба только на первой дорожке. Зато Jimmy Page – electric guitar - сразу на двух 11 и 16. Ну и напоследок кое-где на басу подыгрывал Paul McCartney. Продюссировал альбом Mickie Most (20 June 1938 – 30 May 2003), поработавший с такими коллективами как The Animals, Herman's Hermits, Lulu, Suzi Quatro, Arrows и Jeff Beck Group. Основал свой лейбл RAK Records. В Америке Mellow Yellow попал на 14 место в чартах.
Четвёртый по счёту (и второй электрический) альбом Донована. Творческий пик легендарного шотландского трубадура.
Этот альбом я считаю лучшей его работой. Донован, как никто другой, отразил здесь неповторимую атмосферу "свингующего Лондона 66-67". Такой нарочито загадошный, такой утончённо звенящий и гулко пульсирующий, весь такой на лёгкой наркоте и в изломанной позе - Нежно Жёлтый Донован.
Первая же (титульная) песня - словно ворота в этот странный город с его "электрическими бананами", загадку которых на разные лады потом толковали и разгадывали хиппи всего мира.
Некоторые песни просто чудо, как хороши (Mellow Yellow, Young Girl Blues, Museum, The Observation), но настоящим шедевром я считаю красивейшую (и по музыке, и по тексту) балладу - Sand and Foam.
Как обычно, на третьем подряд альбоме Донована, присутствует и посвящение другу - Берту Джаншу (House Of Jansch).
Среди участников записи: Джек Брюс на электрическом басу. Брюс указан в credits, а вот великий Дэнни Томпсон, игравший здесь на басу акустическом, и игравший блестяще (он вообще, наверное, лучший акустический басист в роке) нигде не указан, притом, что его игра, как и игра Джимми Пейджа на электрогитаре (его тоже нет в credits) - очень важные элементы саунда.
Аранжировки почти все были сделаны 21-летним Джоном Полом Джонсом, кстати. Так что - половина будущих Лед Зеппелин приняла важное и активное участие в этой, знаковой для британского рока 60-х, записи
Почему имена Пейджа и Томпсона не указаны на конверте среди участников записи - загадка по сей день (чаще всего это объясняют контрактными обязательствами перед другими лейблами).
Ходят также упорные слухи, что в припеве титульной песни глухой низкий голос в бэкграунде принадлежит Полу Маккартни. Так ли это на самом деле - я точно не знаю. Никто официально не опроверг и не подтвердил участие Макки в записи альбома (но в студии во время записи он ошивался точно).
BTW: Дэнни Томпсон через год (вместе с упомянутым Бертом Джаншем) дебютирует в составе The Pentangle, которые будут играть такую же смесь из фолка, джаза и рока, которая звучит на Меллоу Йеллоу, но это уже совсем другая история...
(driverpete.ru/recenzii/albomy/donovan-mellow-yellow-1967?ysclid=ljfwksyy7n1340035)
The songs on Mellow Yellow represent a transition in Donovan's writing. Donovan's songs had previously illustrated his infatuation with an ability to define the mid-sixties pop music scene. On Mellow Yellow this is still evident in "Sunny South Kensington", "Museum" (originally recorded for the Sunshine Superman album and rerecorded for Mellow Yellow) and the title track, but is also tempered with world-weary observations of that scene ("Young Girl Blues"). The contractual problems that prevented the release of Donovan's music in the UK led him to write such songs as the resigned "Writer in the Sun", where he contemplates the possibility of his own forced retirement from the music industry at the age of 20.
Mickie Most's production and the arrangements of John Paul Jones accommodate these two divergent traits of Donovan's songwriting throughout Mellow Yellow. The peppier songs feature a diverse selection of instruments similar to Sunshine Superman and helped make a top 10 hit out of the title track on both sides of the Atlantic. The introspective ruminations feature sparse instrumentation that highlights Donovan's guitar playing, singing, and lyrics.
On Mellow Yellow, Donovan gave a nod to his friend Bert Jansch on "House of Jansch", marking the third Donovan album in a row that paid tribute to the British folk personage.
John Cameron played blues piano, harpsichord, and undertook arrangements.
Paul McCartney provided background vocals on at least one of the tracks. He is uncredited for his work.
Odell Brown and the Organizers covered Mellow Yellow in 1967 on their album by the same title.
01. Mellow Yellow (03:43)
02. Writer In The Sun (04:31)
03. Sand And Foam (03:20)
04. The Observation (02:24)
05. Bleak City Woman (02:26)
06. House Of Jansch (02:46)
07. Young Girl Blues (03:48)
08. Museum (02:58)
09. Hampstead Incident (04:43)
10. Sunny South Kensington (03:55)
11. Epistle To Dippy (03:11)
12. Preachin' Love (02:40)
13. Good Time (01:54)
14. There Is A Mountain (02:36)
15. Superlungs (Second Version) (03:17)
16. Epistle To Dippy (Alternative Arr.) (03:13)
17. Sidewalk (The Observation) (Demo) (02:29)
18. Writer In The Sun (Demo) (03:30)
19. Hampstead Incident (Demo) (03:52)
20. Museum (Demo) (03:49)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.