Year: 17 December 1971 (CD 1990)
Label: EMI Records (Europe), CDP 79 1843 2
Style: Glam Rock, Pop RockCountry: London, England (8 January 1947 - 10 January 2016)
Time: 57:14
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 328 Mb
На момент релиза Hunky Dory 17 декабря 1971 года в арсенале Дэвида Боуи было уже три студийных альбома, но он считал, что именно этот по-настоящему представил его миру. В интервью Uncut в 1999 году Боуи говорил:
Я думаю, он впервые в жизни подарил мне настоящую аудиторию, я имею в виду людей, которые подходили ко мне и говорили: "Отличный альбом, отличные песни". Такого не случалось со мной раньше, и я подумал: "Ага, у меня получается, я нашел свое место. Я наконец транслирую то, что хочу делать. Теперь осталось понять, что я хочу делать.
Hunky Dory оценили многие. Он добрался до третьей позиции британского чарта, но уже после выхода последователя – The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars 1972 года. Hunky Dory оказал влияние на мир музыки и заодно показал, что Боуи не вписывается в традиционный образ рок-музыканта и никогда не будет этого делать.
В альбом вошли такие прекрасные композиции, как Changes, Life on Mars?, Andy Warhol и другие. С самого начала Боуи не боялся говорить о том, что еще не в полной мере нашел себя: "Каждый раз, когда я думаю, что все удалось, мне в итоге кажется, что вкус недостаточно сладок". Однако это не означало, что музыкант исчерпался, скорее, наоборот: он постоянно пробовал новое.
Он использовал уже старые и известные приемы, например, "заикание" ch-ch-ch-changes он перенял у The Who. Но кроме того, не пренебрегал и свежими идеями, такими как внедрение партии на саксофоне, которую он исполнил сам. Changes впервые прозвучала со сцены за шесть месяцев до релиза альбома – в июне 1971 года на фестивале Гластонбери. Тогда он дал слушателям понять, что впереди их ждет нечто прекрасное и удивительное.
Рик Уэйкман записал партию на меллотроне для Space Oddity, и Боуи вновь обратился к нему с предложением сыграть на клавишных в новой песне. Дэвид отправил ему несколько демо, и тот сразу ими впечатлился. В 2017 году Уэйкман говорил в интервью The Guardian:
Life on Mars выделялась как нечто особенное. Он хотел включить туда соло на пианино. Он хотел, чтобы в альбоме на нем был сделан упор, и дал мне полную свободу.
Впоследствии Боуи попросил Уэйкмана присоединиться к The Spiders from Mars, но в тот же день музыканта позвали в Yes. Хотя Рик принял второе предложение, он еще неоднократно играл с Боуи в следующие годы.
В конце песни можно услышать колокольный звон, который был записан по ошибке. Во время записи в ванной за стеной внезапно громко зазвонил телефон. Боуи собирался сделать еще один дубль, но в итоге остановился на этой версии, а случайный звук пришелся к месту.
(dzen.ru/a/Y4CSCtQ13Dh-hWsL)
Following the release of his 1970 album, The Man Who Sold the World, Bowie took time off from recording and touring. He settled down to write new songs, composing on piano rather than guitar as on earlier tracks. Following a tour of the United States, Bowie assembled a new backing band consisting of guitarist Mick Ronson, bassist Trevor Bolder and drummer Mick Woodmansey, and began to record a new album in mid-1971 at Trident Studios in London. Future Yes member Rick Wakeman contributed on piano. Bowie co-produced the album with Ken Scott, who had engineered Bowie's previous two records.
Compared to the guitar-driven hard rock sound of The Man Who Sold the World, Bowie opted for a warmer, more melodic piano-based pop rock and art pop style on Hunky Dory. His lyrical concerns on the record range from the compulsive nature of artistic reinvention on "Changes", to occultism and Nietzschean philosophy on "Oh! You Pretty Things" and "Quicksand"; several songs make cultural and literary references. He was also inspired by his stateside tour to write songs dedicated to three American icons: Andy Warhol, Bob Dylan and Lou Reed. The song "Kooks" was dedicated to Bowie's newborn son Duncan. The album's cover artwork, photographed in monochrome and subsequently recoloured, features Bowie in a pose inspired by actresses of the Hollywood Golden Age.
Upon release, Hunky Dory and its lead single "Changes" received little promotion from RCA who were wary that Bowie would transform his image shortly. Thus, despite very positive reviews from the British and American music press, the album initially sold poorly and failed to chart. It was only after the commercial breakthrough of Bowie's 1972 follow-up album Ziggy Stardust that Hunky Dory itself became a commercial success, peaking at number three on the UK Albums Chart. Retrospectively, Hunky Dory has been critically acclaimed as one of Bowie's best works, and features on several lists of the greatest albums of all time. Within the context of his career, it is considered to be the album where "Bowie starts to become Bowie", definitively discovering his voice and style.
(en.wikipedia.org/wiki/Hunky_Dory)
01. Changes (03:37)
02. Oh! You Pretty Things (03:12)
03. Eight Line Poem (02:55)
04. Life On Mars (03:54)
05. Kooks (02:53)
06. Quicksand (05:08)
07. Fill Your Heart (03:07)
08. Andy Warhol (03:56)
09. Song For Bob Dylan (04:12)
10. Queen Bitch (03:18)
11. The Bewlay Brothers (05:27)
12. Bombers (Previously Unreleased) (02:41)
13. The Supermen (Alternate Version) (02:43)
14. Quicksand (Demo Version) (04:46)
15. The Bewlay Brothers (Alternate Mix) (05:20)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.