Year: 2005 (CD 2005)
Label: Rounder Records (US), 11661-3219-2
Style: Blues, ReggaeCountry: Denver, Colorado, U.S. (February 21, 1969)
Time: 60:09
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 364 Mb
Всего с десяток лет назад выступления Кори Харриса (Corey Harris) можно было услышать просто на улицах Нового Орлеана. Именно там, по словам исполнителя, он впитывал подлинный дух блюза.
Уже первый блюзовый альбом гитариста, композитора и певца "Between Midnight And Day" был настолько талантлив и совершенен, что Харриса провозгласили хранителем традиций. Вторая пластинка "Fish Ain't Bitin" только добавила критикам уверенности, что выбор был сделан верно. Однако сам Кори не ограничивался традиционным исполнением, стараясь узнавать что-то новое и использовать это на практике. Следующие диски "Greens From The Garden" и "Vu-Du Menz" это целиком подтвердили.
Родился будущий блюзмен в самом центре США, штате Колорадо в 1969 году. Вырос в окружении музыкантов и стал проявлять способности к музыке раньше, чем уверенно заговорил. Первым его инструментом стала детская гитара, на которой уже в три года Кори научился играть и что-то сочинять. Взрослый вариант мальчик освоил в 12 лет, тогда же стал поклонником Би Би Кинга и Лайтнинг Хопкинса. Подросток не ограничивался только игрой на гитаре, он посещал церковный хор, играл на трубе, скрипке, ударных, постоянно экспериментировал.
После школы Харрис поступил в колледж на антропологию и языки, но музыку не бросил. Обучение давалось ему успешно, после окончания курса молодой человек получил грант, чтобы продолжить образование по специальности в Камеруне. Там он изучал местную культуру и, конечно, ее музыкальную составляющую, открыв для себя истинное блюзовое западноафриканское звучание, этническую и сельскую музыку.
После Камеруна Кори возвращается в США и преподает языки в Луизиане. Но вскоре понимает, что полноценно совмещать работу с музыкой у него не выходит, поэтому Харрис делает выбор в пользу блюза. Именно тогда он перебирается в Новый Орлеан и играет с местными уличными музыкантами, чтобы проникнуться духом блюза и заработать на жизнь. Кори быстро приобретает известность в городе и окрестностях. В 1994 году его замечает Лари Хоффман и предлагает сделать запись на лейбле "Alligator". Президент звукозаписывающей компании был потрясен талантом Харриса, его слайдовой техникой и безупречным вкусом игры как на акустическом Гибсоне, так и на специфической "National Rezophonic" с металлическим отзвуком.
Первый альбом был замечен не только простыми слушателями, но и звездами джазовой сцены. Натали Мерчант предлагает Кори открывать ее гастрольные выступления, а затем на музыканта посыпались предложения сотрудничества от Бадди Гая, Би Би Кинга, Дейва Метьюса. В многочисленных турах Харрис посещает Японию, Европу и даже Россию.
(jazzmap.ru/band/corey-harris-kori-harris-blyuz-gitara-vokal.php)
The album was recorded in a week, with Harris choosing to do only a few takes of each song.
The Chicago Tribune thought that Harris's "strategy is to jam blues effortlessly as possible with Jamaican reggae, African dance music and Chicago soul, and mostly it works—his gently grooving version of the late Little Milton's signature 'A Nickel and a Nail' is the album's peak." The Philadelphia Daily News deemed the album "a rootsy yet contemporary global folk fete festooned with sinewy African high life, Jamaican reggae, New Orleans blues and jazz flavors."
The Chicago Sun-Times considered it to be one of the 10 best blues album of 2005, writing that "the ethnomusicolical bluesman sometimes comes off as a know-it-all, but this well-crafted disc remembers that making music is supposed to be fun, not a classroom exercise." The Tampa Tribune concluded that "from the title track forward, Harris embarks on a global journey of African-influenced roots music."
AllMusic wrote that "perhaps the most amazing thing about this album is how ultimately American it sounds ... in spite of its Caribbean and African lilt, a testament to how well Harris pulls all these different international strands together without losing sight of where his musical journey began."
(en.wikipedia.org/wiki/Daily_Bread_(Corey_Harris_album))
01. Daily Bread (05:12)
02. I See Your Face (03:25)
03. Got to Be a Better Way (03:41)
04. A Nickel and a Nail (04:20)
05. The Sweetest Fruit (03:57)
06. Mami Wata feat. Olu Dara (03:26)
07. Lamb's Bread (03:47)
08. Just in Time (03:36)
09. Khaira (03:46)
10. Big String (05:46)
11. More Precious than Gold (05:14)
12. The Bush Is Burning (03:54)
13. The Peach feat. Olau Dara (bonus track) (10:00)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.