Year: November 1970 (CD Apr 24, 2013)
Label: Universal Music (Japan), UICY-75560
Style: Rock, Classic RockCountry: Los Angeles, California, U.S.
Time: 50:33
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 283 Mb
В конце 60-х годов эта группа со своим нервным бескомпромиссным рок-н-роллом символизировала беспокойные социально-политические процессы, происходившие в американском обществе. Энергичный стиль "Steppenwolf" помог заложить фундамент семидесятнического хард-рока, а термин "heavy metal" впервые прозвучал в их песне "Born To Be Wild". Помимо этого самого известного байкерского гимна в багаже группы остались и другие рок-стандарты, такие как "Magic Carpet Ride", "Rock Me" и "Monster". За все время существования "Steppenwolf" было продано свыше 25 миллионов пластинок, их песни прозвучали примерно в полусотне кинофильмов, а радиостанции классического рока до сих пор ставят "волчьи" композиции в эфир. Бессменным лидером и основателем команды является Джон Кей (Юахим Фриц Крауледат, р. 12 апреля 1944). Свое детство он провел в Ганновере, где и заразился звучавшим по радио американским рок-н-роллом. Перебраться поближе к своим кумирам пареньку удалось в 1958 году, когда он со своей семьей переехал в Торонто. Именно здесь Джон с головой окунулся в рок-музыку, посвящая ей все свободное время.
В середине 60-х Кей присоединился к блюз-фолк-роковой группе "Sparrow". Несколько лет коллектив выступал в Канаде, но, заработав местную популярность, перебрался в Калифорнию. Там Джон познакомился с представителем "Dunhill Records" Гэйбриэлом Меклером, который предложил ему собрать новый состав и сделать запись на его лейбле. Немного подумав, Кей согласился и взял с собой двух партнеров по "Sparrow", барабанщика Джерри Эдмонтона и клавишника Голди МакДжона, а остальные вакансии заполнил одаренным 17-летним гитаристом Майклом Монаком и басистом Раштоном Моривом.
Новообразованный коллектив окрестили "Steppenwolf" в честь одноименного произведения Германа Гессе. В 1968-м вышел дебютный альбом, в котором жесткий блюз-рок с грубым вокалом Кея сочетался с претендующей на актуальность лирикой. Пластинка содержала мощную композицию "Born To Be Wild", прозвучавшую в фильме "Easy Rider", что сделало группу любимицей всех байкеров. Если дебют был энергичным и достаточно однородным, то второй альбом, сделанный с уклоном в психоделику, получился более эклектичным. "The Second" принес команде хит "Magic Carpet Ride", а на следующий год "Steppenwolf" третий раз пробили сингловую десятку с песней "Rock Me". Данная композиция находилась на полнометражке "At Your Birthday Party", где дебютировал заменивший изгнанного за прогулы Раштона Ник Сент-Николас. Третий альбом стал последним попаданием в горячую десятку, однако продажи пока оставались на хорошем уровне. В 1969-м Майкла сменил Лэрри Байром, а после выхода прифанкованной и наиболее политизированной программы "Monster" бас отошел к Джорджу Биондо.
На рубеже 70-х вышла парочка зальников, а в ноябре 1970-го в продажу поступил студийник "Steppenwolf 7". "Семерка" обозначила возвращение к раннему стилю, и хотя диск вошел в Топ 20, значимых хитов на нем не наблюдалось. На следующем альбоме команда попробовала позаигрывать с прогрессивом, а также сообразно названию "For Ladies Only" взялась за несвойственные ей темы феминизма и романтики. К сожалению, публика не оценила эти эксперименты, и популярность "Steppenwolf" продолжала снижаться. Между тем бесконечные сессии и гастроли настолько вымотали музыкантов, что в феврале 1972-го группа была официально распущена.
Кей занялся сольной работой, но уже в 1974-м реанимировал проект с МакДжоном, Эдмонтоном, Биондо и новым гитаристом Бобби Кокрэном. Данный состав дебютировал в августе с винтажным альбомом "Slow Flux", вернувшим команду в чарты благодаря номеру "Straight Shootin' Woman" (№ 29). В феврале 1975-го за неадекватное поведение пришлось выгнать МакДжона, а его место занял Энди Чэпин. Когда сделанная в традиционной манере программа "Hour Of The Wolf" потерпела фиаско (ей досталось всего лишь 155-е чартовое место), Кей хотел опять распустить группу, однако лейбл "Epic Records" напомнил музыкантам, что за ними имеется альбомный должок, и Джон закрыл проект лишь после выпуска "Skullduggery". Вернувшись к сольным делам, он спустя некоторое время с удивлением обнаружил, что двое его бывших коллег гастролируют в заштатных клубах под вывеской "Steppenwolf". Возмущенному музыканту пришлось в судебном порядке отстаивать свои права, и в 1980 году команда вернулась к жизни с полностью обновленным составом и несколько измененным именем "John Kay & Steppenwolf".
В первой половине декады с гитаристом Майклом Палмером, клавишником Майклом Уилком, ударником Стивеном Палмером, а также двумя разными басистами были записаны альбомы "Wolftracks" и "Paradox", причем если первый при всем его восьмидесятническом саунде еще содержал отголоски раннего стиля, то второй можно было смело отнести к ньювэйву. В конце 1984-го в команде произошел раскол, но Кэй и Уилк решили продолжить деятельность, приняв в компанию гитариста Рокета Ришота и барабанщика Рона Хёрста. Данная конфигурация также выпустила парочку альбомов, но если на "Rock & Roll Rebels" было еще много синтетики, то с "Rise & Shine" состоялось возвращение к корням. В дальнейшем команда перестала заглядывать в студию, но с разной степенью регулярности продолжала фигурировать на концертных площадках. Лишь осенью 2019-го Джон Кэй заявил, что прошлогоднее выступление "Steppenwolf" было последним.
(rockfaces.ru/s/steppenwolf.htm) Last update 18.07.21
Steppenwolf 7 is the fifth studio album by Canadian-American rock band Steppenwolf. The album was released in November 1970, by Dunhill Records. It is the first Steppenwolf album with new bass player George Biondo. The album’s numerical title reflects the fact that it was the band’s seventh album release for ABC/Dunhill records (including the four preceding studio LP’s, as well as two live albums). While the album featured Steppenwolf's trademark rock and roll sounds, none of the songs were able to make the top 40. The album featured a cover of Hoyt Axton's "Snowblind Friend", their second cover of one of his antidrug songs (the first being "The Pusher"). Along with "Who Needs Ya", it was one of two singles from the album which made the charts, but fell short of the top 40. The album track "Renegade" is autobiographical for lead vocalist John Kay, recounting his flight with his mother from the Soviet occupation zone to the West in 1948. The intro to "Earschplittenloudenboomer" is spoken by Kay partially in German.
(en.wikipedia.org/wiki/Steppenwolf_7)
01. Ball Crusher (04:53)
02. Forty Days And Forty Nights (03:04)
03. Fat Jack (04:52)
04. Renegade (06:07)
05. Foggy Mental Breakdown (03:54)
06. Snow Blind Friend (03:55)
07. Who Needs Ya (02:59)
08. Earschplittenloudenboomer (05:00)
09. Hippo Stomp (05:45)
10. Screaming Night Hog / Bonus Track (03:17)
11. Snow Blind Friend (Mono Single Version) / Bonus Track (03:20)
12. Hippo Stomp (Mono Single Version) / Bonus Track (03:22)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.