Year: February 1974 (LP 1974)
Label: MCA Records (UK), MCG 3501
Style: Classic RockCountry: Bristol, England
Time: 35:41
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 207 Mb
Эксцентричные фолк-рокеры из Бристоля, на чье творчество повлияли "The Beatles" и Иоганн Себастьян Бах, Фрэнк Заппа и Игорь Стравинский, "Beach Boys" и Фредерик Делиус, стартовали в 1969 году. Ансамбль был собран на обломках блюз-бэнда "Griptight Thynne" и в оригинале именовался "Stackridge Lemon". На первых порах текучка кадров являлась обычным делом, однако неизменными участниками проекта оставались Энди Дэвис (гитара, клавишные, вокал) и Джим "Кран" Уолтер (бас). В конце концов, к ним присоединились Джеймс Уоррен (гитара, вокал), Майк "Маттер" Слейтер (флейта, вокал), Майк Эванс (скрипка, вокал) и Билли "Спаркл" Бент (ударные), а решение штатного вопроса ознаменовалось сокращением вывески до "Stackridge". В самом начале 70-х концерты группы были довольно редким явлением, и Кран временно покинул состав, устроившись на более стабильную работу... каменщиком.
Между тем менеджер Майк Тобин постарался активизировать гастрольную деятельность своих подопечных, и в 1971-м "Stackridge" провели туры с "Wishbone Ash" и "Renaissance". Комплект из остроумных, и зачастую едких текстов, запоминающихся мелодий и продолжительных инструментальных пассажей, предлагаемый музыкантами не остался незамеченным крупными фирмами, и к концу того же года команда получила прописку на "MCA Records".
Дебютный альбом показал, что "Stackridge" не замыкаются в рамках одного жанра и с легкостью комбинируют стили, такие как акустик-фолк, симфо-прог, поп-рок а-ля "Beatles" и кантри-фолк. После выхода пластинки в команду вернулся Уолтер, и отдувавшиеся за него Уоррен и Дэвис смогли сосредоточиться на собственных инструментах. Осенью 1972-го в продажу поступил диск "Friendliness", изданный не только в Англии, но и в Америке. На этом альбоме ансамбль расширил звуковую палитру, включив в нее эксперименты с блюзом, регги и мюзик-холлом. К сожалению, несмотря на обильную похвалу критиков, продажи двух первых пластинок шли умеренными темпами, и для исправления ситуации к руководству очередными сессиями был приглашен Джордж Мартин.
Присутствие легендарного битлопродюсера принесло неплохие плоды, и "The Man In The Bowler Hat" стал самым коммерчески успешным предприятием "Stackridge" (23-е место в британских чартах и попадание в конец второй сотни "Billboard"). Группа уже была готова к решительному прорыву в верхний рок-эшелон, когда испортившиеся внутренние взаимоотношения и последовавшие за ним кадровые перестановки чуть не погубили все дело.
Еще недавно дружная команда в короткие сроки распалась, и оставшемуся у руля Дэвису пришлось набирать новых рекрутов (хотя позже Слейтер и Уолтер все же вернулись на свои места). В середине 70-х ансамбль, перебравшийся на лейбл Элтона Джона "Rocket Records", выдал еще парочку дисков-гигантов, но сделанные с закосом под джазового Заппу "Extravaganza" и "Mr. Mick" имели еще меньший успех чем ранние работы. В конечном итоге в 1977 году "Stackridge" сложили с себя все полномочия, а поводом для роспуска группы послужили продолжающиеся внутренние трения и непонимание музыкантов со стороны менеджмента и рекорд-компании. Только в конце 90-х по инициативе Эванса, которому удалось расшевелить Уоррена и Крана, проект получил второе рождение.
Камбэк ознаменовался выходом пластинки "Something For The Weekend", однако этот альбом больше напоминал электро-поп "Korgis" (группа, в которой в 80-х работали Джеймс и Энди), чем оригинальных "Stackridge". Сам Эванс сбежал вскоре после выпуска авторской версии "Mr. Mick", но зато впоследствии в родные пенаты вернулся Дэвис. С 2007 года наладились регулярные гастроли, а спустя еще пару лет вышел студийный свежачок "A Victory For Common Sense".
(rockfaces.ru/s/stackridge.htm) Last update 26.07.10
Why I Love Stackridge's The Man In The Bowler Hat, by Marillion's Steve Hogarth:
Marillion vocalist Steve Hogarth on the simple pleasures of Stackridge's The Man In The Bowler Hat, an album that is jolly, light-hearted and quintessentially English "This very fine album was released in the early 1970s and produced by George Martin, and unless I'm very much mistaken Stackridge were the first band he worked with after The Beatles.
"Stackridge were from the West Country of England - a bit on the crazy side, I believe - and The Man In The Bowler Hat was their third album. George Martin recorded it with them at Air Studios in London, and you can hear his influence. Their singer was called Mutter Slater, and other members had slightly barmy names, like Crun Walter, which endeared me to them greatly.
"The album includes the song The Galloping Gaucho, which had the lyric: 'The galloping gaucho comes to town/ Riding like a demon vaquero/Bought his horse for half a crown/And called it Scar-Faced Jock' - complete nonsense but absolutely great. The best bit of all is: 'The girls all stood and stared, intentions undeclared/To a six-foot drip with a plastic whip he could not be compared.' Ah, magic!
"There was also Fundamentally Yours, Pinafore Days and The Last Plimsoll - you looked at a track called The Last Plimsoll and wondered what the hell it could be about. The Indifferent Hedgehog was another with a great title, but an awful song. Some of the lyrics were satirical, which of course I liked a lot. There were also a couple of instrumental songs, which you'd expect given George Martin's involvement. And it's really orchestral in places; very jolly, light-hearted and quintessentially English. There are lots of flutes and violins."
"I first discovered the album when I was about 16 years old, when a friend played it to me. Then I bought a copy of my own. After that I recorded it onto cassette and played the thing over and over again. I remember taking that tape with me to the Reading festival one year.
"So it's pretty silly to admit that The Man In The Bowler Hat is the only Stackridge album I've ever bought. If they want to send me the rest of their catalogue, I'd love to hear it.
"I believe that Stackridge got back together again a few years ago after being away for more than two decades. But then people still sometimes say the same thing about Marillion: 'Are you guys still going?!'
"In my case, the more obscure an album tends to be, the better it often is. And it was a toss-up whether I chose Stackridge or Caravan's In The Land Of Grey And Pink [from 1971]. But if you're looking for something a little off the beaten track you could do a lot worse than giving The Man In The Bowler Hat a try."
(loudersound.com/features/why-i-stackridges-the-man-in-the-bowler-hat-by-marillions-steve-hogarth)
01. A1 Fundamentally Yours (02:38)
02. A2 Pinafore Days (02:38)
03. A3 The Last Plimsoll (04:35)
04. A4 To The Sun And Moon (02:57)
05. A5 The Road To Venezuela (04:50)
06. B1 The Galloping Gaucho (02:50)
07. B2 Humiliation (03:36)
08. B3 Dangerous Bacon (02:45)
09. B4 The Indifferent Hedgehog (03:17)
10. B5 God Speed The Plough (05:30)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.