Year: 19 March 1990 (CD 1990)
Label: Es Paranza Records (U.S.), 7 91336-2
Style: Hard Rock, Rock
Country: West Bromwich, England (born August 20, 1948)
Time: 49:37
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 323 Mb
В биллбордовском Top 200 сингл "Hurting Kind (I’ve Got My Eyes On You)" занял 46 место, сам же альбом достиг 13 позиции в США и 15 в Британии. В чарте Mainstream Rock Tracks 3 композиции("Your Ma Said You Cried in Your Sleep Last Night", "Tie Dye on the Highway" и "Hurting Kind (I've Got My Eyes on You") поселились в десятке лучших.
Альбом цел, "един и неделим", подборка песен очень хорошая, звук постепенно уходит от харда в первых песнях в баллады, а затем возвращается в рок-н-ролл и блюз. Все это проходит на едином дыхании и оставляет за собой приятный осадок. Единой смысловой идеи нет, но некоторые песни поражают своей глубиной. Заканчивается же всё харизматичной Watching You, которая, в общем-то, говорит, что ничего еще не заканчивается...
На виниле альбом вышел с 10 композициями. На CD c 11-ю. Добавился трек 05 "She Said".1. Hurting Kind (I’ve Got My Eyes On You)
(Plant/Johnstone/Jones/Boyle/Blackwell)
(Es Paranza Single 98985 – Mar 26, ’90)
Ранящий Вид (Я Положил На Тебя Глаз)
Песня о любви. Текст не впечатляет, но вокал и тяжелые рок-н-ролльные рифы берут своё. Песня проходит и воспринимается на лету. В лучших традициях харда 70х.
Постоянно исполнялась в туре 1990 года, иногда и в туре 1993.
2. Big Love
(Plant/Johnstone/Blackwell)
Большая Любовь.
Песня про самолеты. Её образы и метафоры на голову превосходят предыдущую. Хотя припев и однообразен до ужаса.
Роберт продолжает наслаждать уши тяжелым вокалом и не менее тяжелыми гитарами. Есть соло, но, что называется, "для галочки". В песне упоминается о некой реконструкции Джимми Пейджом тура 75 года. Про что это – наверное только они и знают ответ…
В композиции можно услышать голоса приглашенных сессионных Микки Грума и Роба Стрида.
3. SSS & Q
(Plant/Johnstone/Jones/Boyle/Blackwell)
Очередная песня о любви. Теперь о несчастной. Начало чуть напоминает первую композицию, но в целом она больше блюзовая. Рифф – один из лучших на альбоме. Очень здорово звучит и соло-гитара. К сожалению, по каким-то причинам "вживую" не исполнялась.
Название же для меня до сих пор остается загадкой...
4. I Cried
(Plant/Johnstone)
(Es Paranza Single 98985 – Mar 26, ’90)
Я Плакал
В этот раз Плант плакал об актрисе Стеле Стивенс.
Первая баллада на альбоме. Куплеты поются под акустику, на припеве же звук утяжеляется.
5. She Said
(Plant/Johnstone/Jones/Boyle/Blackwell)
(Es Paranza [UK] single 8945 – May ’90)
Она Сказала.
Наверное, лучшая по уровню текста песня. Неизвестно, насколько она отражала какие-нибудь переживания Роберта, но пел он в ней тоже очень здорово. Именно, выделяясь на фоне всего альбоме. Великолепна и аранжировка. Всего в меру, звук превосходно сочетается с вокалом. Также на концертах не исполнялась.
6. Nirvana
(Plant/Jones/Boyle)
Нирвана.
Несложно понять о чем песня. О любви к Нирване(она же Танцовщица Любви).
Крик Роберта – "Нирвана!" - превосходен, фактически из-за него и песня и запоминается. Ну еще из-за довольно несуразного рифа, что звучит во вступлении и несколько раз на протяжении композиции. Также присутствует(не слишком интересное) соло.
7. Tie Dye On The Highway
(Plant/Blackwell)
Красочная Завязка На Автостраде
Песня о хиппи и фестивале в Вудстоке. Опять же – в лучших традициях хард-рока. Одна из лучших и запоминающихся на пластинке.
8. Your Ma Said You Cried In Your Sleep Last Night
(Schlaks/Glazer)
(Es Paranza [UK] single 8945 – May ’90)
Твоя Мама Сказала, Что Ты Плакала Во Сне Прошлой Ночью
Кавер песни Кенни Дино(1961). Песня ни о чем, музыка – вполне веселый рок-н-ролл. Шум а-ля старый проигрыватель на заднем плане получился нечаянно, музыканты решили оставить. Женские голоса принадлежат Лайле Коэн и Каролине Хардинг. В песни содержатся эпизоды, напоминающие "Black Dog"(вокалом). На концертах не исполнялась, однако некоторые ее части присутствовали в вариации "Billy's Revenge" на концертах 1990.
9. Anniversary
(Plant/Johnstone)
Годовщина.
Песня написана после развода Роберта с Морин. Нехитрое синтетическое вступление постепенно окружается ударными, более глубоким звучанием синтезатора и усиливающимся вокалом Планта. В середине вступает вполне серьезное соло на гитаре. Постоянный номер на концертах 1990, Плант подыгрывает на гитаре.
10. Liars Dance
(Plant/Boyle)
Танец Лжецов.
Презрение охоты за деньгами, лицемерия, лжи… Блюзовая акустическая композиция, в которой Роберт постарался изложить извечные проблемы общества и желание уйти от всего. Исполнялась на концертах в 1990.
11. Watching You
(Plant/Johnstone/Blackwell)
Глядя На Тебя.
Борьба с собой. Автор понимает, что должен, обязан любить людей, и понимает, что у него это не получается.
Мощная композиция, построенная на ударных и тревожном гитарном рифе. Вокал самый сильный на пластинке.
В середине слышим голос Сиди Макаина Мушкина.
Композиция придает всему альбому некий оттенок незавершенности, недосказанности – в хорошем смысле слова. Оставляет еще пространство для движения вперед – что и произойдет на следующей пластинке Роберта.
Периодически открывала концертную программу в 90м.
(rock.ru/reviews/314.html)
Manic Nirvana is the fifth studio album by former Led Zeppelin singer Robert Plant, released March 19, 1990 on Es Paranza Records. The lead single, "Big Love", reached #35 on the Mainstream Rock Tracks chart, and its follow-up, "Hurting Kind (I've Got My Eyes on You)", held #1 on the same chart for six consecutive weeks. The vinyl release had 10 songs (five per side) rather than 11, omitting "She Said".
Robert Plant made big news on 1988’s NOW AND ZEN as he, for practically the first time in his solo career, seemed to fully embrace the legacy of Led Zeppelin. It was something he had studiously avoided on previous records, though, to be honest, on songs like “Burning Down One Side” from his first solo album, or “Other Arms” from his second, he couldn’t help but put a little lemon squeeze into the mix. SHAKEN ‘N’ STIRRED (1985), though, had been devoid of much that could even be called bluesy, replaced by a strange coldness that surprised even his most devoted fans.
No, NOW AND ZEN brought back something Plant had lacked, in part by getting Jimmy Page involved on “Heaven Knows” and “Tall Cool One,” and even sampling Zeppelin riffs and vocals on the latter song, a gimmick that made it a hit, and enabled Plant to sell three million copies of the album. It can be argued, though, that it wasn’t until 1990’s MANIC NIRVANA that everything truly came together – where Plant was able to channel his past and incorporate it into a heavy but complex contemporary sound, where he was able to take his blues and move forward with them, to excellent effect.
From the guitar figure that starts "Hurting Kind (I've Got My Eyes on You)” – a sort of declaration of the big rock to come – MANIC NIRVANA crackles with an urgency Plant hadn’t been much interested in mustering with his previous few records. The guitar cuts through some of the more superfluous production tricks (the hand-clappy percussion in particular), cracking the song open so Plant can open up. The “talk about love” pre-chorus also gives him the opportunity to slide into his upper register, which is another welcome sign.
Guitarist Doug Boyle piles on the riffs – the chugging figure on “Nirvana,” the Page-like blast on “Tie Dye on the Highway,” the bluesy slide on “S S S & Q” – and Plant matches them with the swagger in his voice. It’s not that he yields completely to the six-string pyrotechnics; the synth-heavy “Anniversary” gives him space to stretch and give in to the song’s inherent drama (though it also contains Boyle’s best solo on the record, so there’s that). “Liar’s Dance,” conversely, peels back the production, providing Plant with room to go deep into the blues, a circumstance he clearly relishes.
By the time the spacy, quasi-psychedelic “Watching You” fades out and Plant has screamed, moaned and sung his fill, you realize what kind of a trip he’s taken you on, and you’re happy to have gotten to ride along. MANIC NIRVANA is Robert Plant at his post-Zeppelin best, embracing his past and present in a titanic rock sound that’ll crack your windows and rattle your walls, if you let it. And you really should.
(rhino.com/article/the-one-after-the-big-one-robert-plant-manic-nirvana)
01. Hurting Kind (I've Got My Eyes On You) (04:11)
02. Big Love (04:35)
03. S S S & Q (04:38)
04. I Cried (04:54)
05. She Said (05:13)
06. Nirvana (04:30)
07. Tie Dye On The Highway (05:16)
08. Your Ma Said You Cried In Your Sleep Last Night (04:17)
09. Anniversary (05:02)
10. Liars Dance (02:34)
11. Watching You (04:21)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.