Year: 26 July 1968 (LP 1968)
Label: Deram Records (UK), SML.711
Style: Symphonic Rock, Art RockCountry: Birmingham, England
Time: 41:55
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 243 Mb
Charts: UK #5; GER #30; CAN #37; U.S. #23.
"В поисках утраченного аккорда" является третьим альбомом группы "Муди Блюз", выпущенным в '68 году фирмой Deram records. Фактически, альбом стал продолжением удачного эксперимента "Days of Future Passed", только на сей раз музыканты обошлись без симфонического оркестра, а сами стали, в некотором роде, маленьким студийным "симфоническим оркестром", использовав множество экзотических музыкальных инструментов. Меллотрон Майка Пиндера, можно сказать, заменяет весь симфонический оркестр своим неповторимым звучанием, также присутствуют различные флейты, гитары (в том числе и ситар, ставший популярным после применения его Джорджем Харрисоном в "Битлз"), виолончель и различные клавишные инструменты от фортепьяно до клавесина, ну и не забыть надо про таблы, виолончель и арфу.
Надо сказать, на этот раз The Moodies хотели создать альбом, конечно, не менее симфоничный, но в то же время такой, чтобы можно было играть на концертах самостоятельно (не очень удобно было бы таскать постоянно с собой целый симфонический оркестр).
Альбом создан концептуальным, тема его посвящена поискам, а именно, духовным поискам. На внутреннем развороте The Moodies указаны как участники экспедиции, и слушателю предлагается присоединиться к экспедиции: начинается она со стихов Грэма Эджа "Departure" ("Отправление") и перетекает в забойный рок-н-ролл Джона Лоджа "Ride My See-Saw" ("Прокатись на моей карусели"), при этом, переходя с трека на трек, Грэм Эдж читает текст и в конце истерично смеется. "Dr. Livingstone, I Presume?" ("Я полагаю, Вы - Доктор Ливингстон?"), одна из песен Рэя Томаса для детей, посвящена популярному национальному герою викторианской Британии конца XIX века - миссионеру и исследователю центральной Африки Дэвиду Ливингстону. Дальнейшие поиски приводят нас в "Дом четырех дверей" ("House of Four Doors part 1"), где играют практически все инструменты, используемые на альбоме. Композиция разделена на две части, причем между ними находится ещё одна - "Legend of Mind" Рэя Томаса, посвященная психологу и писателю Тимоти Лири, и при этом одна из двух песен, которая привлекла особое внимание критиков и слушателей (особенно, американских) из-за пропаганды ЛСД.
Вторая сторона пластинки представляет слушателю композиции с участием Джастина Хэйворда (более лиричные и балладные (особый акцент на песню "The Actor")), а также композиции Майка Пиндера и стих Грэма Эджа "The Word", который приводит экспедицию со слушателем, скажем так, к основной, и в то же время, заключительной теме альбома - "Om". Песня несет в себе восточное влияние с многообразным звучанием тех самых инструментов, что перечислены выше мною, и на этом экспедиция заканчивается, и итогом ее стало окончание поиска утраченного аккорда и обретение того самого ключевого слова - "Ом".
Для такого психоделического альбома художник-иллюстратор Фил Траверс, поразивший музыкантов на прошлой работе, нарисовал довольно фантастическую обложку, дополняющую музыкальное сопровождение. На внутренней стороне музыканты поместили Янтру, также указав свое увлечение восточной культурой. В аннотации указывается ещё "Яантра", затем и "Янтра", служащая визуальным представлением "Мантры" и означающая абсолютно совершенную, скоординированную в духовном смысле форму. Символ изображен во всю красу одной стороны разворота, так что есть над чем помедитировать.
Ставлю 9 из 10, "Days of Future Passed" все же сильнее, да и эта работа вполне заслуживает оценку.
(darkside.ru/album/22597/) by BassGitarissst
In Search of the Lost Chord is a concept album around a broad theme of quest and discovery, including world exploration ("Dr. Livingstone, I Presume"), music and philosophy through the ages ("House of Four Doors"), lost love ("The Actor"), spiritual development ("Voices in the Sky"), knowledge in a changing world ("Ride My See-Saw"), higher consciousness ("Legend of a Mind"), imagination ("The Best Way to Travel"), and space exploration ("Departure"). Space exploration would go on to become the theme of the Moodies' 1969 album To Our Children's Children's Children, inspired by and dedicated to the Apollo 11 mission. The mysterious "lost chord" of the title is revealed to be the mantra "Om" (in the last stanza of Graeme Edge's poem "The Word"). (Wikipedia)
Matrix Side A: ZAL-8270-3W, Side B: ZAL-8271-2W.
01. A1 Departure (00:49)
02. A2 Ride My See-Saw (03:38)
03. A3 Dr. Livingstone, I Presume (02:59)
04. A4 House Of Four Doors (04:13)
05. A5 Legend Of A Mind (06:40)
06. A6 House Of Four Doors (Part 2) (01:43)
07. B1 Voices In The Sky (03:37)
08. B2 The Best Way To Travel (03:10)
09. B3 Visions Of Paradise (04:17)
10. B4 The Actor (04:40)
11. B5 The Word (00:49)
12. B6 Om (05:47)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.