Year: 24 November 1971 (CD 2004)
Label: Velvel Records (US), VEL-SC-79801
Style: RockCountry: London, England
Time: 51:44
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 325 Mb
У The Kinks была своя история взаимоотношений с США. После первоначального всплеска славы группы в середине 60-х годов, им было запрещено гастролировать в Штатах в течение четырех лет из-за "шумных" выступлений. В последующие годы популярность группы снизилась, аудитория в США изо всех сил пыталась понять английскую тематику песен группы, а музыканты не могли улучшить понимание, продвигая свою музыку на концертах.
Ситуация изменилась после того, как запрет на выступления в США закончился в 1969 году, и The Kinks записали свой первый американский хит за многие годы "Lola Versus Powerman and the Moneygoround, Part One" в 1970 году. Вскоре группа разорвала отношения с Reprise Records и перешли на лейбл RCA, который дала The Kinks крупный контракт и аванс в 1 миллион долларов.
Дела шли на лад, хотя фронтмен Рэй Дэвис не мог сказать того же о Британии. Он был встревожен ситуацией в своей стране, поскольку исторические постройку разрушались и строились новые дома. . Дэвис стал свидетелем этой тенденции в северном пригороде Лондона недалеко от Масвелл-Хилл, где он и его семья, включая брата и гитариста Kinks Дейва Дэвиса, выросли.
"Просто очень тревожно видеть, как это происходит", - сказал Рэй в интервью Circus в 1972 году. "Они сносят все дома в Холлоуэе и Ислингтоне и переселяют всех людей в новые жилые кварталы".
Автор песен решил позволить своему гневу и печали подпитывать первый альбом на RCA "Muswell Hillbillies", выпущенный 24 ноября 1971 года. Как следует из названия, Дэвис задумал пластинку как смесь британских социальных комментариев и деревенских американских музыкальных стилей, включая кантри и блюграсс. Он почувствовал связь между музыкой угнетённых в США и маргинализованным рабочим классом в Великобритании.
"Этот альбом был о реальных людях, реальных персонажах в семье Дэвисов", - вспоминал Дэйв Дэвис в 2014 году. "Мы с Рэем всегда были большими поклонниками Хэнка Уильямса и американской музыки кантри, поэтому этот альбом дал нам возможность объединить идею семей кокни, переезжающих в пригород, и связать ее с музыкой кантри".
Акустические инструменты, слайд-гитара, кантри-биты и устаревшее оборудование стали отличительными чертами нового альбома The Kinks. Ведущий сингл "20th Century Man" начинался с бренчащей акустической гитары, а затем превратился в песню в стиле кантри-рок, в которой ностальгический Рэй задавался вопросом о своем месте в современной жизни. Композиция "Here Come the People in Grey" сочетала буги-вуги с историей о напряжении в правительстве. Песня уходила своими корнями в жизненную ситуацию бабушки братьев Дэвис.
“Моя бабушка раньше жила в Ислингтоне в этом действительно милом старом доме, и они перевезли её в многоквартирный дом, и теперь у неё нет ванны. У нее есть душ, потому что там нет места для ванны", - сказал Рэй в том же интервью 1972 года. " Это просто отсутствие уважения к людям. Люди из правительства думают, что они ведут их в чудесный новый мир, но это просто уничтожает людей".
Другие друзья семьи и соседей появлялись в других песнях, от дяди Сана (который умер от туберкулеза после того, как работал на правительство вне дома) до Рози Рук (сосед, который символизировал форму волнения молодых музыкантов). Дэвис нашел способ тематически связать Британию и Америку на скудной "Oklahoma U.S.A.". На пропитанной аккордеоном мелодии, он поёт о бедной англичанке, которая находит радость в голливудском эскапизме и музыке Оклахомы.
В заключительном заглавном треке альбома Дэвис поёт об американской музыке и иконографии, которые вдохновили его и многих его коллег - британских рокеров.
"Я думаю, что часть меня всегда чувствовала, что я должен был вырасти в Аппалачах”, - признался он The Guardian в 2013 году. "Люди ассоциируют меня с северным Лондоном, но я всегда был немного удивлен, что каким-то образом родился здесь. Я принял запрет на выступления в США очень близко к сердцу".
Критики благосклонно отнеслись к этому альбому, но это не было большим успехом по обе стороны Атлантики – в отличие от "Lola Versus Powerman and the Moneygoround, Part One".
Однако за прошедшие десятилетия альбом стал уважаемой записью в хронологии The Kinks, и некоторые даже называют его последним великим релизом группы.
Оба брата Дэвиса выделили альбом как один из своих любимых, когда делали медиа-материалы для роскошного переиздания пластинки в 2014 году – во многом из-за того, как он изменил музыкальную перспективу коллектива. "Muswell Hillbillies", благодаря трансформации группы, была прекрасной записью", - сказал Рэй.
(vk.com/wall-29682201_8352?ysclid=loptzkhmmf835392690)
Muswell Hillbillies came out in 1971, and it was the Kinks' first release on RCA. This explains why you haven't been able to find the little bastard for years, but the good kids at Velvel know what's up; They've reissued this 1971 album (and are filling in the gaps for everything up until 1984). Muswell Hillbillies may very well be the best Kinks album you never heard, a scathing but witty take on urban renewal. No, it's not quite a concept album, more like an idea album-- a buncha songs that are a bit downbeat in theme but lively in execution.
What's a Muswell Hillbilly? Well, Muswell Hill was a community in England that the Davies family had to move to after their neighborhood in North London was razed and gentrified. You do the math, kiddo.
Muswell Hillbillies features Ray Davies at his whipcracking best, rolling out lyrics like "The milkman's a spy and the grocer keeps on following me/ And the woman next door's an undercover for the KGB." It's a pretty simple sound, and one that's more folk and country based than any album they'd ever done. A wonderful brass band turns up on two of the album's best tracks "Acute Schizophrenia Paranoia Blues" and "Alcohol" (oh, there's a good combination). "Here Comes the People In Gray" is a bluesy stomp about a man whose house is being torn down by the city. "Oklahoma USA" is a pretty ballad about living in a fantasy world "with Shirley Jones and Gordon McRae." But other than the insidiously catchy chorus of "Have A Cuppa Tea" (you may be driven to murder if you listen to it too long), I can't find much to complain about with these Hillbillies.
(pitchfork.com/reviews/albums/4458-muswell-hillbillies/)
01. 20th Century Man (05:57)
02. Acute Schizophrenia Paranoia Blues (03:32)
03. Holiday (02:40)
04. Skin & Bone (03:39)
05. Alcohol (03:35)
06. Complicated Life (04:02)
07. Here Come the People in Grey (03:46)
08. Have a Cuppa Tea (03:45)
09. Holloway Jail (03:29)
10. Oklahoma U.S.A. (02:38)
11. Uncle Son (02:33)
12. Muswell Hillbilly (04:58)
13. Mountain Woman (bonus track) (03:08)
14. Kentucky Moon (bonus track) (03:57)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.