Year: 28 April 1972, Recorded January 1972, (LP 1972)
Label: MCA Records (USA), MDKS 8006
Style: Art Rock, RockCountry: Torquay, Devon, United Kingdom
Time: 45:27
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 295 Mb
Дискография группы насчитывает, только студийных, 24 альбома. Возникла группа в 69-м году в Девоне, хотя корнями уходит в июль 66-го, когда в Англии проходил чемпионат мира по футболу. Именно тогда в июле 66-го братья Martin и Glen Turner познакомились с Steve Upton. Они познакомились в кафе. Разговорились и выяснилось, что у них общие интересы. И там же в кафе было принято решение создать собственную группу. И через некоторое время было создано трио под названием Empty Vessels. Вскоре оно сменило название на Tanglewood и перебралось из Девона в Лондон. Дела складывались не очень. Группа находилась на грани распада. Однако на одном из выступлений в лондонском клубе Country Club (они играли на разогреве у вокалиста группы Yardbirds Кита Рельфа (Keith Relf) их заприметил начинающий промоутер Miles Copeland. Ему было тогда 25 лет. Он родился в Лондоне, в семье сотрудника ЦРУ. У него был младший брат Стюарт Коупленд - будующий барабанщик группы Police. Выросли они на Ближнем Востоке, где работал их отец. А вернулись из Бейрута они перед самой встречей с группой Tanglewood. Но вкоре группу покидает Глен Тёрнер и возвращается в Девон, поскольку не верил в перспективы группы. А зря. В результате Коупленду пришлось дать в разные музыкальные издания объявление о поиске гитариста и клавишника для группы. Среди музыкантов прошедших прослушивание оказались сразу два гитариста - Энди Пауэлл (он успел поиграть в различных группах в предместье Лондона), а второго звали Тед Тёрнер (однофамилец ушедшего Глена Тёрнера. он так же поиграл в различных группах, но в Бирмингеме). Оба гитариста настолько понравились на прослушивании, что было решено взять обоих. (И это на мой взгляд предопределило успех грппы. Если бы взяли одного, такого успеха не было бы). Сдвоенная гитара стала фирменной фишкой Wishbone Ash (думаю, что по части сдвоенных гитар им нет равных на этой планете. на втором месте Allman Brothers).
Старое название Tanglewood никого не устраивало. В результате решили провести тайное голосование. Каждый из участников написал на листочке своё название, а Мартин Тёрнер на правах основателя группы, должен был выбрать. Но его не устроило ни одно из названий, и он с одной бумажки взял слово Wishbone, а с другой бумажки слово Ash. Соединив, получилось Wishbone Ash. Причём словосочетание имело смысл. Его можно перевести как "Прах (или пепел) Птичей Вилочки". Вилочка - это раздвоенная кость, которая есть в скелете каждой птицы. Курицу мы все едим. Иногда обглодав эту самую вилочку, её разламывают с соседом (соседкой) по ужину, и загадывают желание. Часто её используют в своём ремесле гадалки. Причём они её частенько сжигают. Встречайте аплодисментами сейчас перед вами выступит "Прах птичьей вилочки". Занятно. У всех музыкантов были личные музыкальные пристрастия. Так Энди Пауэлл очень любил Соул и Ритм энд Блюз. Слушал всё, начиная с Fairport Convention и заканчивая The Who. На Теда Тёрнера большое влияние оказал B B King и многие другие чёрные блюзмены. Мартину Тёрнеру и Стиву Аптону (ритм-секция) нравились Led Zeppelin. В результате разных предпочтений в музыке создолось оригинальное звучание группы, которое рок-критики до сих пор не могут отнести к какому-либо стилю. Такую вот свинью музыканты подложили критикам.
Группа существовала, но пока всё ограничивалось только концертной деятельностью. В начале 70-го года музыканты выступали на разогреве у Deep Purple. И во время выступления Deep Purple Энди Пауэлл настолько осмелел (или обнаглел), что вылез на сцену с гитарой и они недурно "поджемовали" с Ритчи Блэкмором. Говорят что на Блэкмора игра Пауэлла произвела сильное впечатление. Так же ходят слухи, что именно Блэкмор порекомендовал группу Wishbone Ash звукозаписывающей компании Decca. И продюсером у них стал некто Дерек Лоуренс (Derek Lawrence). Писаться они стали на филиале Decca под названием MCA. Именно на MCA они записали первый сингл "Blind Eye", который вошёл и на первый альбом, представленный здесь (он открывает пластинку). Затем там же был записан и сам альбом. И на обложке конечно же была изображена та самая "птичья вилочка", которая обуглилась после сожжения.
Далее ничего необычного с группой не происходило. Из наиболее существенных моментов стоит отметить первое изменение в составе - в 1974 году из группы уходит один из её основателей - Ted Turner. И первый диск (пятый по счёту, студийный), выпущенный без Теда называется "There's the Rub" 1974 год. Этот диск так же отличителен от предыдущих тем, что он первый записанный в Америке. Перед его записью группа перебралась в Америку, что на мой взгляд сказалось на звучании. Причйм не в лучшую сторону (на "There's the Rub" это ещё не очень заметно). Я лично думаю: останься они в Англии произошло бы то же сомое. Здесь не географическое изменение виновато. Здесь временное изменение виновато. Всё-таки 75-й год. В англии критики разносят их в пух и прах.
Matrix side1: 7-LNMG-256-2L, side2: 7-LNMG-257-2L Возможно 1st Press.
Argus is the most commercially successful album for Wishbone Ash and is considered by many to be their high-water mark musically. This third album by the British rock quartet features a medieval-themed lyrical concept which is complemented by a musical blend of heavy blues, folk, and progressive hard rock. Further, with dual lead guitarists Andy Powell and Ted Turner, this album was one of the first to employ the harmonized lead guitars method which would later become popular among hard rock groups.
Wishbone Ash was formed as a trio in 1969 in Torquay, England by bassist Martin Turner (no relation to Ted) and drummer Steve Upton. When the original guitarist departed the group, they had a hard time deciding between the final two competing candidates, and ultimately they hired both Powell and Ted Turner to become a four-piece rock band. In 1970, the band landed on a tour opening for Deep Purple, whose guitarist, Ritchie Blackmore was impressed with their sound and helped the band sign a record deal with Decca/MCA Records. Both the albums Wishbone Ash in late 1970 and Pilgrimage 1971 received favorable reviews but less than favorable sales.
For the recording of this third album, producer Derek Lawrence teamed with Deep Purple’s engineer (and future big-time producer) Martin Birch at De Lane Lea studios in Wembley, which had just installed a state-of-the-art 16-track desk console. The album was recorded in less than a month in early 1972.
While the songs on Argus are solid throughout, the best material is positioned on the original first side of the record. “Time Was” is a nearly ten-minute epic which starts with a long picked, acoustic folk section, building the tension nicely before the full band arrangement finally kicks in at around the 3:00 mark. From here, the song rocks quite aptly with no fewer than three guitar lead section, weaving between solo and harmonized guitars in between the verses and bridge section.
“Sometime World” features bluesy lead guitars over a solid, rounded bass line through this quasi rock/ballad. Like the opener, this song also takes a turn towards harder rock part way through with an energetic jam and good leads built on Turner’s prog-based bass riff. “Blowin’ Free” begins with a couple of coordinated, choppy riffs which work to create a really cool sonic pattern in the intro. Next, the drum rolls in to a thumping rhythm for the song proper and, working in the opposite direction of the previous two tracks on side one, the song breaks down to a fine, mellow mid-section before returning for a blistering guitar lead and the final verse.
Side two is escorted in with the marching drum and regal-like tones of “The King Will Come”. Unfortunately, the song proper here is much less interesting than the unique intro. “Leaf and Stream” follows as a pure folk song with the lead vocals accompanied by picked electric and a fine bass line. The album winds down with a mini-suite by Martin Turner and Andy Powell. “Warrior” has sparse vocals in between long stretches of atmospheric music before a full rock jam commences. “Throw Down the Sword” offers the perspective after the fight from “Warrior” is over. After a few brief verses, song and album complete with a duo guitar lead, leaving the listener on a high note.
The success of Argus propelled Wishbone Ash into the arena headliners and set the stage for further success through the mid seventies, before frequent lineup shifts chilled their momentum.
(Part of Classic Rock review’s Celebration of 1972 albums. by Bill Golembeski. soundblab.com)
01. A1 Time Was (09:48)
02. A2 Sometime World (07:01)
03. A3 Blowin' Free (05:23)
04. B1 The King Will Come (07:14)
05. B2 Leaf and Stream (04:00)
06. B3 Warrior (06:01)
07. B4 Throw Down The Sword (05:56)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.