Year: 10-11-1972 Abbey Road Studios, 1972 (LP 1972)
Label: EMI Records, Harvest Records (UK), SHSP 4023
Style: Art-Rock, Rock
Country: Oldham, England
Time: 37:28
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 228 Mb
Начало истории этой группы уводит нас в ранние 60-е на северо-запад Англии, где Джон Лис (р. 13 января 1947) и Стюарт "Вулли" Волстенхольм (р. 15 апреля 1947), будучи учениками олдхэмской художественной школы организовали проект "Sorcerers", позднее переименованный в "Keepers". Примерно в это же время Лес Холройд (р. 12 марта 1948) и Мел Притчард (р. 20 января 1948) выступали под вывеской "Heart and soul and the wickeds". В 1966-м обе команды объединились и начали выступать под именем "Blues keepers". Спустя год дело было поставлено на профессиональную основу, а коллектив приобрел новое название – "Barclay James harvest". Под патронажем менеджера группы Джона Кроутера музыканты отправились в старинное местечко "Preston House", где в спартанской обстановке проводили время за репетициями и сочинением материала.
(www.darkside.ru/band/172)
Четвертый альбом английской арт-роковой команды и последний, выпущенный на лейбле Harvest, является не самым легким для восприятия, в связи с разнобоем музыкальных жанров. Тем не менее, это как раз мне и представляется интересным. Такое же положение вещей было с дебютным альбомом, и хотя этот до него немножко не дотягивает, но работа получилась достойной внимания. Во время записи участники группы оказались физически разделены: Стюарт Уолстенхолм, он же Вулли, подался в Лондон, чтобы записать оркестр, а остальные находились в Стокпорте, возле Манчестера, – в результате чего альбом, возможно, оказался несколько эклектичным, а сами ребята называли его "шизофреничным" (ну, типа раздвоение личности, т.е. группы).
Название возникло после того, как была готова обложка, идея которой (ребенок, сидящий в ведре) пришла в голову Иэну Кэсси, одному из менеджеров группы. Ради ее воплощения он даже "пожертвовал" своим собственным сыном. Возможно также, что название отсылает к альбому "Sweet Baby James", выпущенному в 1970 г. Джеймсом Тейлором.
1) "Crazy (Over You)". Моя любимая тема на альбоме. Поп-арт-рок с легким налетом харда, вышедший из-под пера Леса Холройда. Под классные басовые аккорды появляется не менее запоминающаяся гитара – сначала одна, весьма лирично, а потом вторая, более жесткая. Потом идет куплетная часть – тихие клавишные и бас, причем бедняге Лесу пришлось управляться со всем этим самому. Лирический герой сгорает от страсти и хочет признаться в этом девушке. Припев звучит особенно энергично: "Я кое-что хочу тебе сказать. Именно так я и чувствую. Разве ты не знаешь, что я схожу с ума по тебе?" Просто, но зато как душевно. В конце Джон Лиз выдает нам гитарное соло – жесткое и несколько странное, звучащее до тех пор, пока музыка не стихает.
2) "Delph Town Morn". Две акустические гитары, вступают ударные, затем фортепьяно. Для этой композиции Джон решил почему-то использовать не оркестр, к которому поклонники группы уже привыкли, а духовую секцию, в результате чего музыка стала более джазовой – не быстрой, но энергичной, особенно в припеве. Очень напоминает Элтона Джона (особенно из-за фортепьяно), а еще больше Supertramp, только лет на пять позже, особенно когда ближе к концу начинает солировать саксофон – пока музыка не заканчивается диминуэндо. В песне рассказывается о девушке, которая любила быстро ездить, а упоминаемый в названии городок Дельф – это деревушка Сэддлуорт на севере Англии, где Джон жил в то время.
3) "Summer Soldier". Безусловная классика прогрессивного рока от Джона, напоминающая композицию The Doors "The Unknown Soldier". Звучит колокольный перезвон, слышится, как маршируют солдаты, как они едут на машинах, что-то кричат. Раздается стрельба и взрывы, потом возникают многократно повторяемые жуткие искаженные крики "Убей!". Появляются боевые маршевые ударные. Они постепенно затихают, уступая акустической гитаре, присоединяется бас, издающий редкие аккорды, и затем ударные. Музыка достаточно легкая – несмотря на достаточную серьезную антивоенную тему, да еще и с христианской подоплекой. Джон поет о том, что он испытывает жалость к тем солдатам, которых убивают на войне, к их женам и детям, к бомбардировщикам, вынужденным калечить невинных, к детям, которых с ранних лет учат, что нужно сражаться за идеалы и ненавидеть своих врагов, а ведь Господь сказал, что их надо любить. В любом случае, лишь сам человек должен делать свой выбор в пользу любви или ненависти, мира или войны. Вполне возможно, что на выбор темы повлияла ситуация в Северной Ирландии, поскольку в песне упоминаются бомбардировщики и солдаты, которых забрасывают камнями, однако, к сожалению, ее можно отнести еще и к целому сонму других военных конфликтов. В определенный момент на заднем плане появляется более жесткая гитара, но ненадолго. Звучит инструментал с солирующей гитарой, ритм ведется басом, музыка затихает под возвратившиеся колокола и жутковатые ревущие звуки, но и это все затихает. После небольшой паузы сразу же возникает ритм-секция, потом музыка становится лиричнее – акустическая гитара, струнные на заднем плане. Лирика несколько раз переключается на хард с впечатляющим гитарным саундом. Теперь перед нами предстает образ солдата, вынужденного воевать, поскольку он считает, что его дело правое. Поскольку тема серьезна и войнам по-прежнему нет конца, композиция заканчивается диминуэндо.
4) "Thank You". Наконец-то энергичная мажорная тема, начинающаяся с искаженного гитарного риффа. Куплеты, правда, не так энергичны, но ритм-секция показывает класс в инструментальных пассажах между вокальными частями. Также нужно отметить отличное гитарное соло в заканчивающем тему инструментале (диминуэндо). В песне Джон благодарит целую кучу людей, среди которых в основном перечисляются те, кто имел отношение к записи альбома (менеджеры, директора, коллеги), однако про жен/подруг ребята тоже не забыли.
5) "One Hundred Thousand Smiles Out". Композиция начинается с отрывистых фортепьянных аккордов и барабанных ударов, затем тихо вступает вокал. Лирический герой этой баллады, написанной Лесом, – астронавт, отправившийся в далекое путешествие к звездам. Начиная с первой высадки на Луну новости о космических полетах и о подготовке к ним не покидали полосы газет и телеэфир, поэтому неудивительно, что на эту тему в роке было написано много песен. Герой песни страдает от одиночества и уже не уверен, слышит ли любимая слова, которые он передает на Землю. Джон здесь выдает неплохое гитарное соло (два раза). Заканчивается тема долгим диминуэндо – музыка затихает почти целую минуту.
6) "Moonwater (Poco Adagio)". Именно эту вещь Уолстенхолм и записывал в Лондоне. Создается впечатление, что зря он всех оставил, потому что ничего особенного в конце концов не получилось – и я бы назвал эту вещь худшей на альбоме. Вулли желал записать оркестр на пленки, а потом привезти их в Стокпорт, чтобы его коллеги добавили свои инструменты. Однако с пленками оказалась какая-то проблема, пришлось возвращаться в Лондон, а другие три не стали ждать товарища, поскольку времени было в обрез. Именно поэтому так и получилось, что пять композиций записаны без Вулли, а шестая представляет его наедине с оркестром. В начале этой темы, посвященной Густаву Малеру, австрийскому композитору, оказавшему большое влияние на Вулли, очень долго еле слышно что-то гудит, потом появляются клавишные и оркестр, а также вокал. Напоминает все это увертюру к какому-нибудь бродвейскому мюзиклу. Лирический герой смотрит на отражения луны на водной глади и плачет, причем причина слез нам остается неизвестной. Кстати, вокальная часть довольно мала. Временами оркестр словно просыпается, потом вновь засыпает, и так в течение композиции происходит несколько раз, пока в конце не получается громкое завершение. То, что эту вещь нужно скорее отнести к классической музыке, нежели к року, подтверждает и ее второе название. Точнее говоря, это просто обозначение ее темпа на итальянском языке – "Немного медленно".
Сколько бы ребята ни старались, однако успех все не приходил. Вряд ли его могло принести и это творение, учитывая его в целом грустную атмосферу. Записав альбом, группа решила отправиться в турне по США, чтобы хоть как-то поправить свое катастрофическое финансовое положение, но их снова ожидал провал. В конце концов ребята решили расстаться с компанией EMI и перейти на Polydor, в надежде, что там им все-таки улыбнется удача. Как показало будущее, данный шаг был правильным, а может быть, группу просто заметили по прошествии многих лет.
(Featus; 10 сен 2005; www.darkside.ru/album/4278)Sleeve
The "baby" theme was the idea of Ian Cassie, one of the band's managers at the time. The photographer was Julian Cottrell, and the baby was his daughter, Boo! The title came from the finished artwork, although it is probably also a jokey reference to James Taylor's classic album from 1970, Sweet Baby James. Original copies have an inner sleeve listing the performers on each song, which is absent from later reissues.
Crazy (Over You)
Baby James Harvest has been described at different times by members of the band as a "schizophrenic" album. The reason for this is simply that the band were physically split during the recording, with Les, John and Mel at Strawberry in Stockport, and Woolly mostly working with the orchestra in London. On Les's opener, "Crazy Over You", Woolly does play some piano, but Les handles organ and Mellotron as well as the bass part.
Delph Town Morn
John's first contribution to the album is unusual in that it features not members of the orchestra, but a thirteen-piece brass ensemble. They were, in fact, band leader Syd Lawrence's brass section. It's a small world, because Syd's son is Martin Lawrence, who has also had a bit to do with the band down the years! The Delph Town of the title is, of course, the Saddleworth village where John was living at the time, and "Chris's son" in the first line is actually Les!
Summer Soldier
John's classic which closes side one of the album returns to one of his perennial themes: the futility of violence and a plea for peace. The background seems to be Northern Ireland, with the song's mention of bombers and soldiers being stoned, but, unfortunately it could equally apply to a dozen other situations. The second half of the song was arranged by Woolly, the only significant work that he did on the others' songs on this album.
Thank You
The whole of this album was written and recorded in a matter of four weeks or so, and "Thank You" was a late addition to the line-up. Despite the credit on the album, this is actually a John Lees song, and the lyric is just a musical credits list - the "who's who" has been stated before, but just one more time, those mentioned are:
Dixie - owner of a music shop in Huddersfield
Pete (Tattersall) - manager of Strawberry
Teddy (Meyers) - head of EMI Switzerland
Eddie (Buckley) - one of the road crew then
Ollie (Olwen Lees) - John's wife
Chris (Christine) - Les's girlfriend
Janet (Pritchard) - then Mel's wife
Snibbley - Ian Southerington
Heather (Crowe) - Dave Crowe's wife
Georgie - Middle name of Dave Crowe, one of the band's managers at the time
The waterfall - Dave and Heather's baby boy
Cassie - Ian Cassie, the band's other manager
Nicky (Mobbs) - head of Harvest Records
Ricky (Dixon) - of Kennedy Street Enterprises
Eric (Stewart) - member of Hotlegs and 10cc
Kev (Godley) & Lol (Creme) - of 10cc
Billy Bean's Machine - Kev and Lol's "gizmo" effects machine for electric guitars.
One Hundred Thousand Smiles Out
Les's beautiful song is about the isolation of an astronaut lost in space, a theme to which he subsequently returned in "Negative Earth". The "space race" was always in the news after the first manned expedition to the moon in 1969, and that interest was reflected in many other songs from that period on the same subject, for example David Bowie's "Space Oddity" and Elton John's "Rocket Man". Les again played the piano in Woolly's absence.
Moonwater (Poco Adagio)
In the meantime, Woolly was at Abbey Road in London, working on his own epic. The idea was to record the orchestral pieces, then take the tapes up to Stockport for the rest of the band to record their parts. However, when Woolly arrived, the tapes wouldn't play properly, so he had to get back on the train to London and do them again! Time was so short that the other three couldn't wait for him, so went ahead with their own songs. "Moonwater" was Woolly's "attempt to bridge the gap between Radios One and Three", and was dedicated to Gustav Mahler, whose work had a big influence on Woolly; the Countess was a Polish countess who worked for a London publishing company. The "additional material" by Les was actually a mellotron part taken from "Eden Unobtainable" - check it out on The Harvest Years!
(www.bjharvest.co.uk/baby.htm)
01. A1 Crazy (Over You) (04:18)
02. A2 Delph Town (04:50)
03. A3 Summer Soldier (10:26)
04. B1 Thank You (04:26)
05. B2 One Hundred Thousand Smiles Out (05:57)
06. B3 Moonwater (07:29)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.