Year: July 1980 (LP 1990)
Label: SNC Records (Russia), C90 31123 002
Style: Hard Rock, Heavy metal
Country: Birmingham, England
Time: 38:21
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 261 Mb
"Это было время, когда я сделал себе имя в качестве вокалиста Black Sabbath. Я испытал многочисленные взлёты в 70-х. Но их было практически столько же, сколько и падений.
Я забыл многое из того, что было в 70-е, из-за алкоголя и наркотиков. Но в то же время, я ни на что не променял бы эти годы. Для меня в 70-е все было новым и веселым. Да, у меня прекрасные воспоминания о тех временах. Жаль, что всё хорошее быстро кончается..."
(Ozzy Osbourne)
Медленные, мрачные, зловещие аккорды, подкрепляемые будто бы подземным гулом барабанов, фантастически-извращенный, пронзительный вокал, тексты, вещающие о черной магии и оккультизме — таков образ группы «БЛЭК САББАТ». Как ни у кого другого, сила воздействия ан¬самxxx проявляется не в исполнительской изощренности, но в определен¬ном настроении — гнетущем, тревожном, удручающем, — которое словно сочится сквозь музыку.
Группа происходит из английского города Бирмингема. В оригинальный состав, собравшийся под названием ЕаЛ(1 («Земля») в 1968 г. входили: Джон Майкл «Оззи» Осборн (вокал), Тони Айомми (гитара), Терри «Ги- зер» Батлер (бас) и Билл Уорд (ударные). С блюзовым репертуаром они гастролировали по Германии, выступали, например, в том самом гамбург¬ском «Стар-Клубе», где «прорезался голос» у «БИТЛЗ». История гласит: в то время они были так бедны, что у Осборна и Уорда на двоих была одна пара кроссовок. В 1969 году, чтобы отличить себя от одноименной легко¬весной поп-команды, они берут название «БЛЭК САББАТ» («Черный Шабаш», или «Черная Суббота»). Первый диск, носящий это имя, был запи¬сан за два дня и появился в феврале 1970 г. Он был проигнорирован кри¬тикой, но, благодаря поддержке фанов из британского «андерграунда», по¬пал даже в национальную таблицу популярности. Репутация группы была закреплена выходом в декабре того же года сингла и альбома под назва¬нием РагапоМ, имевшего колоссальный международный успех. «БЛЭК САББАТ» начинают активную концертно-гастрольную деятельность по всему миру, от Америки до Австралии.
В течение последующих семи лет карьера команды стабильна. В му-зыке, при сохраняющейся мрачности, нарастает помпезность (в соответ-ствии с тенденцией эпохи), кульминацией чего можно считать компози¬цию «Суперцарь» (с пластинки «Саботаж», 1975), записанную с Англий¬ским камерным хором под управлением Уилла Мэлоуна. В следующем альбоме зазвучали даже неожиданные джазовые интонации. Но в 1978 г. Оззи Осборн покинул группу, избрав сольную карьеру. На замену был при-глашен Ронни Джеймс Дио, известный по первому составу блэкморовской банды «РЭЙНБОУ». Он фигурирует на трех альбомах, придавая звучанию «САББАТ» несколько «радужные» оттенки. В 1980 г. Уорда сменил бара-банщик Винни Эппайс.
В 1983 г. Дио также решил заняться сольным творчеством. И группу начинает словно «лихорадить», частые смены состава влияют на стиль, доводя его до полной безликости. Так, в 1983 г. сезон погостил Иэн Гил- лан, с его участием группа записала диск и даже «выдала» знаменитый «пурпурный» гимн — «Дым над водой» во время выступления на Рединг- ском рок-фестивале. На альбоме 1986 г. поет еще один бывший музыкант «ДИП ПЁРПЛ» — басист Гленн Хьюз. Пожалуй, верхом творческой бес-принципности было приглашение в 1987 году за барабаны натурального панка — оригинального ударника «КЛЭШ» Терри Чаймса. Хотя и он про-держался недолго.
В последнее время состав «БЛЭК САББАТ» вроде бы стабилизировал¬ся: за ударными — ветеран хард-рока Кози Пауэлл (игравший и в «РЭЙН¬БОУ», и в «УАЙТСНЕЙК»), вокалист — молодой Тони Мартин. В таком виде группа гастролировала в СССР в конце 1989 года. Впрочем, музыкаль¬но они более не эволюционируют, сочиняя в меру угрюмые, в меру коммер-ческие напыщенные баллады.
Больших успехов добился со своей группой Оззи Осборн: он выпустил семь альбомов, объездил весь свет и прославился, откусив на сцене голову живому голубю, как один из немногих подлинных безумцев в рок-мире. Он исполняет и записывает аккуратный хард-рок (следует отметить одарен-ного гитариста Закка Уайлда из последнего состава), иногда удивляя по-клонников «тяжелой музыки» откровенно-слащавой, «сиропной» песенкой.
Наиболее самобытное раннее творчество «БЛЭК САББАТ», с прису-щими ему акцентом на «настроение», состояние угрозы, четко передавае-мое в музыке, темами зла, разрушения и смерти, до сих пор продолжает оказывать влияние на многие группы, играющие «хэви метал» и «трэш».
(Алексей Курбановский. Rock Блокнот. ГМП "Контакт". Дирекция театрально-зрелищных касс и спортивно-зрелищных касс комитета по культуре мэрии С.-Петербурга.
Подписано в печать 24.10.91 Тираж: 1-й завод - 100 000 экз. Цена договорная. ЛПО "Типография имени Ивана Фёдорова".)
Состав: Оззи Осборн - вокал; Тони Айоми - гитара; Билл Вард - ударные; Джизер Батлер - бас. В 1969 году эти чет-веро молодых ребят из города Бирмингем организовали ансамбль, который скромно назвали “ЕагШ”. Хотя играли они преимущественно на танцах и в молодежных клубах, к концу года им удалось записать первую пластинку, ко-торую назвали "В1аск 8аЪЪа1Ь". Музыка была очень тяже-лой, тягучей и немного страшной. Международный успех пришел в 1970 году с выпуском пластинки "Паранойд". За-главная песня (написанная, кстати, всего за пять ми¬нут), достигла четвертого места в Англии. Все после¬дующие диски закрепили за группой "сатанинскую" славу.
В 1973 году вышел альбом ”8аЪЬаИ1 В1ообу 8аЪЬаШ". Приглашенный для его записи Рик Уэйк- ман, органист из "Уез", удачно вписался в общий стиль группы. Органные партии сделали пластинку весьма эмоциональной.
В 1978 году из группы ушел Оззи Осборн - и с этого момента начинается бесконечная смена составов. Ронни Дио, Ян Гиллан, Глен Хьюз, Бев Беван, Коззи Пауэлл и многие другие прошли через "В1аск 8аЬЬаШ". Во время турне 1990 года "В1аск 8аЬЬа1Н" выступали в Советском Союзе.
("Рок 1955 / 1991". Автор-составитель А. А. Айвазян. Автор-составитель выражает благодарность Э. Аветисяну, Е. Пышкиной, А. Мисакяну, И. Соловьёву и Нику Мартину за неоценимую помощь в работе над этой книгой.
Информационно-справочное издание - С.-Петербург, "ТРИАЛ", 1992. 424с.; 32с. илл. ТОО "ТРИАЛ". 1992)01. A1 Tomorrows Dream (03:13)
02. A2 Sweat Leaf (05:21)
03. A3 Killing Yourself To Live (05:27)
04. A4 Cornucopia (03:57)
05. B1 Snowblind (04:47)
06. B2 Children Of The Grave (04:30)
07. B3 War Pigs (07:39)
08. B4 Paranoid (03:23)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Изменил: LeddZepp по причине: Переоцифровал, обновил описание и ссылки.