Исполнитель: Peste Noire
Альбом: L'Ordure a l'etat Pur
Жанр: Avant-Garde Black Metal
Год: 2011
Формат: flac (tracks+.cue+log)
Битрейт аудио: lossless
Размер: 432 MB
Залито на: Ifolder (3% восстановление)
Альбом офигенен, реально штырит и сносит башню. А все эти кукареканья и ляляканья ещё больше усиливают общую нездоровую атмосферу сего шедевра. Совершенно не выношу всякие "стёб-металы", но это из другой оперы. Это не звучит как тупорылая шутка каких-то мyдаков, это звучит как вакханалия сбежавших из психиатрической лечебницы пациентов в цирке уродов. (VVurd)
В 2011-м году Peste Noire выдали на-гора нечто, получившее от них самих саркастичное имечко "Мусор в чистом виде" ("Мусор, как он есть"). Подготовка к этой провокации была как никогда тщательной и продуманной, начиная с обложки, на которой изображена мерзопакостная пародия-издевка над "Свободой на баррикадах" Эжена Делакруа, и заканчивая текстами, в коих, кажется, не была обойдена вниманием ни одна из сторон жизни современной Франции (достается на орехи даже Марианне - небезызвестному национальному символу Франции). Собственно, изучению одного лишь кавер-арта этого релиза можно посвятить немало времени, обнаружив там, в числе прочего, выпивающего господина, очень похожего на небезызвестного Сергея Евгеньевича Троицкого (более известного, как Паук), нескольких знаменитых и мертвых французов (причем, мертвых как на обложке, так и в действительности), "человека с лицом унитаза", и даже кое-кого из небезызвестных участников нашего форума (правда, по всей видимости, было использовано достаточно давнее и неудачное его фото).
Какие-либо музыкальные аналоги тому, что предстает перед нами на данном релизе, привести очень непросто, даже если обратиться к предыдущим работам группы: очень уж все тут неоднозначно. Компоненты стилистического пирога перемешаны очень тщательно, и метаморфозы даже одной отдельной композиции предугадать практически невозможно. Лишь один раз, в треке "J'avais rêvé du Nord", когда нежный и проникновенный мотив акустической гитары сменился оголтелой долбой, я позволил себе саркастическое "я так и знал!". В остальном - никакой предсказуемости, но при сохранении неизменной органичности, будь то шансон, неуловимо преображающийся в ска-панк, как в "Casse, Pêches, Fractures et Traditions" или же среднетемповый блэк, положенный на механистичный танцевальный мотивчик, как в "Cochon Carotte et les sœurs Crotte". Партитуру двадцатиминутного шедевра "J'avais rêvé du Nord" и вовсе хочется распечатать в формате А1, а лучше А0, и повесить на стенку, дабы всегда помнить о гениальности, заключенной в простоте. Хотя, эта самая "простота" не исключает появления: а) отличного гитарного соло (даже двух), б) трогательной партии сопрано, в) того самого акустического проигрыша (после прослушивания которого, по идее, все те, кто забросил игру на гитаре, должны начать в панике рвать волосы на голове), и даже г) почти маткоровых диссонансов в финале. Даже если бы на альбоме была только эта композиция, "L'Ordure à l'état Pur" следовало бы признать несомненной удачей. Но ведь их здесь целых пять, одна другой краше, и длятся они в сумме более часа - этого уже никому не покажется "мало". И весь этот жанровый винегрет очень удачно оттеняет финальная "La condi hu" - на удивление размеренная и прямолинейная, но ничуть не менее привлекательная, нежели ее показательно авангардные соседи. Она однозначно подчеркивает: вовсе не в удачных жанровых заимствованиях, или, по крайней мере, не только в них, лежит секрет успешности творчества Peste Noire. Наоборот, это их выработанный и отточенный почерк мастеров декаданса не исказить никакими экспериментами - они лишь делают музыкальную палитру насыщенней.
При всей показной клоунаде этого альбома основной его посыл остается убийственно серьезным, и оставался бы таким, даже если бы Famine de Valfunde кукарекал в финале каждой песни (а не только в конце посвященной сатирическому уничижению национальных символов "Casse, Pêches, Fractures et Traditions", при упоминании "галльского петуха"). Да и мысли после знакомства с релизом в голову лезут невеселые: если уж это - "чистый мусор", то как тогда назвать все то, что в последнее время сплошным потоком льется на слушателей с "тяжелой" сцены? Но в данном конкретном случае поводов грустить нет: по крайней мере, хоть кто-то продолжает беречь знамя нетривиальной и качественной музыки, пусть даже и вручив его в руки гологрудому чудовищу.
взято с darkside.ru