YEAR: 1990
STYLE: Techno Thrash Metal
FORMAT: APE (Tracks + Log + Cue + 5% Recovery)
SIZE: 244 Mb
COUNTRY: Norway
THE BAND:
Grim Kristian Stene - Vocals, guitars; Skule Livsson Stene - Bass; Ragnar Westin - Drums; Tommy Skarning - Guitars Equinox's sophomore release continues in the same aggressive thrash metal mode as their first album, only slightly more technical. "The Way To Go" is every bit as good as their first album, and as with that album I cannot understand why they didn't become underground metal heroes. The production is stepped up a bit from the debut as well, being a bit more clear, yet not losing a bit of the aggression. Unlike the band's debut, which was more concerned with speed and aggression, I think the songs begin to have a more immediate hook. Songs like "Godamadog", "Flower Power" and opener "Fine By Me" had me banging my head almost immediately
http://www.nolifetilmetal.com
Один из немногочисленных норвежских коллективов, избравших своей музыкальной стезёй качественный и техничный трэш-метал, Equinox был основан в январе 1987 года в городе Фредрикстад. В первом составе группы значились гитарист и вокалист Грим Стене, ударник Рагнар «Рагген» Вестин и басист Скюле Стене. Ранее вся троица играла в ансамбле Rebellion, существовавшем с начала 80-х. Название Equinox («Равноденствие») было навеяно одноимённой песней классиков немецкого трэша – группы Sodom. В 1988 году в состав был рекрутирован второй гитарист Томми Скаринг. После серии демо-записей Equinox решили самостоятельно (на лейбле Laughing Deer Productions) выпустить дебютный альбом, получивший название «Auf Wiedersehen». Однако дела с выпуском пошли не очень хорошо, и в том же году альбом был переиздан фирмой RCA/BMG records. Equinox, таким образом, стали первой «металлической» группой из Норвегии, которой удалось заключить контракт с крупным лейблом.
Что касается стиля, Equinox были едва ли не самой первой группой из Норвегии, решившей попробовать себя в классическом thrash metal. При этом характерно, что основным источником влияния стала не немецкая, а американская школа (Metallica, Testament, Exodus). Уже дебютный альбом показал мастерство норвежцев во всей красе. Начинающийся с короткого акустического вступления, он переходит в интенсивно-энергичную трэш-атаку, не оставляющую слушателя в покое до самого финала – семиминутного «Dead By Dawn». Вряд ли можно было назвать музыку на первом диске Equinox чересчур оригинальной, но этот недочёт с лихвой компенсировался мастерством исполнения и тем, что меломаны (и не только) называют «драйвом». Добавим к этому, что этот диск (как, к сожалению, и остальные записи группы) является жутким раритетом – так, на Интернет-аукционе eBay он недавно был продан за 132 доллара (при стартовой цене в семь долларов…)
Дальнейшее развитие творчества группы шло по пути усиления «технической» составляющей, что, впрочем, не сказывалось на мощи и энергичности звучания. Последовавший за дебютом «The Way to Go» (1990) получился не столь резким и скоростным, но при этом группа добилась большей ясности и прозрачности звучания.
Третий диск группы, «Xerox Success», стал настоящим шедевром техно-трэша. Постоянные смены ритма и риффов, некая доля психоделии способны были порадовать даже искушённых любителей сложной музыки. Особенно это касается таких боевиков, как «Souls At Zero», «Lost Control», «Now!» и «My Sweet TV». Однако коммерческий успех пластинки был минимальным. Есть мнение, что в этом отчасти виновата сама фирма, не обеспечившая альбому должной «раскрутки». Как бы то ни было, представители лейбла остались недовольны и расторгли контракт с музыкантами.
Далее последовали замены в составе: на место Раггена пришёл Йорн Вангсхольм, а год спустя Томми Скаринга сменил Эспен Хольм. Четвёртая студийная работа группы под названием «Labyrinth» увидела свет в 1994 году на лейбле Progress. Альбом достаточно радикально отличался от предыдущих и по музыкальной части был гораздо более экспериментальным. В музыке присутствовали элементы джаза, прогрессивного и психоделического рока. Многие сравнивали эту работу с творчеством канадцев Voivod – всемирно признанных мастеров интеллектуального «металла». Отметим, что в качестве «эпилога» в альбом вошла переработанная версия песни «Stop!», открывавшей дебютник «Auf Wiedersehen». Таким образом, круг замкнулся.
«Labyrinth» не прибавил группе популярности и стал последним альбомом Equinox, которые спустя короткое время прекратили свою деятельность. Трэш-метал к середине 90-х уже не пользовался той популярностью, что несколько лет назад, и многие «герои вчерашних дней», несмотря на попытки придать своему творчеству новый импульс, постепенно сходили со сцены.
На сегодняшний день Equinox остаются коллективом, практически не известным в России и мало известным в Европе. Печально закономерным кажется тот факт, что Equinox оказались в числе 150 групп, «вычеркнутых» из «Истории норвежского рока» (Norsk rocks historie) – цикла телепередач, организованных NRK (в качестве слабого утешения можно, однако, добавить, что в списке "вычеркнутых" также значатся столь известные коллективы, как Emperor, Enslaved, Ulver, Theatre Of Tragedy и многие другие). Однако осенью 2003 года Скуле Стене был приглашён для участия в одном из радиоэфиров на NRK.
Летом 2007 года поползли слухи о вероятном реюнионе коллектива и переиздании альбомов, подогретые открытием странички группы на MySpace и давними мечтами норвежских фэнов вновь увидеть своих кумиров. Хотелось бы надеяться, что по крайней мере записи группы будут переизданы и обретут заслуженное признание у более широкой публики.
http://www.classicthrash.com
Track Listing:1. Fine by Me (4:15)
2. Inner Self (6:28)
3. Skrell (5:14)
4. Godamadog (3:28)
5. Quest for Fire (2:57)
6. Conveyer of Thruth (4:10)
7. Flower Power (4:46)
8. What It Is Worth (6:14)
The Band:Grim Kristian Stene - Vocals, guitars
Skule Livsson Stene - Bass
Ragnar Westin - Drums
Tommy Skarning - Guitars
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.