Передо мной лежат два компакт-диска одной и той же группы. "Zonata имя ей, а музыканты шведы", как сказал бы Шекспир. Но Шекспир уже несколько сотен лет того, так что отдуваться за Вильяма придётся мне. Нет, всё-таки в очередной раз удивляюсь, насколько разноплановые мнения могут сами собой возникать у человека применительно к одной и той же вещи. Недаром я упомянул именно два альбома данного коллектива – в 2001 году ушла на золото пластинка "Reality", в 2002 Century Media выпустила следующий диск. Подумать только, всего двенадцать месяцев минуло, но при серьёзной схожести многих элементов, сердцем чувствую, "Reality" и "Buried Alive" – две довольно разные вещи. Впрочем, обождём с выводами.
Сначала о банальном. Да, это будет, как вы уже догадались, именно пауэр, засим всех любителей мяса прошу перебежать глазами ниже и отыскать окулярами что-нибудь исключительно брутальное, где на фантике компакта нарисованы вывороченные кишки и куча густо волосатых пигмеев с гитарами. Всех остальных, кто с долей терпения относится к вышеупомянутому стилю power metal, предупреждаю, что Zonata играет стопроцентно НЕпопсовый пауэр, соответственно довольно техничный и не вызывающий резких ассоциаций, разве что местами. Шведов пятеро, но это не фэнтезийные попсовые итальянские повер-хироманты с розовыми губками и упитанными щёчкам а ля RAPsody (прости меня Alex Holzwarth, речь, разумеется, не о тебе!), нарезающие мохнатыми клочками популярную в неопределённых кругах музыку, а вполне состоявшиеся профессионалы из Скандинавии. Лидер Johannes Nyderg (вокал, клавиши) и четвёрка, собранная вокруг него: гитаристы John Nyberg и Niclas Karlsson, басист Mattias Asplund и ударник Michael Hornqvist. Их профессионализм я уже упомянул – детализировать нет смысла, всё и так понятно.
Что касается музыки, то мне, как человеку хорошо знакомому с прошлогодним творением шведов, придётся искать аналогии и сравнения. "Reality" при некоторых своих недостатках (об оных распространяться нет смысла) имел несколько значительных преимуществ, которые поднимали тот релиз на высоту: совершенно определённый и отличимый стиль исполнения материала вплоть до приятного своеобразия ритм-секции (один раз прослушав звучание ударных, можно было далее не ошибиться при отсутствии всех других признаков), интересный вокал и, разумеется, несколько просто великолепных композиций, выделявшихся из общего ряда – "Wheel Of Life", "Symphony Of The Night", "Gate Of Fear", "Life?" и, безусловно, одна из лучших power композиций, которые мне довелось слышать в своей жизни – "Dimension To Freedom".
Сравниваемые компакты по форме и содержанию в достаточной мере схожи, но, понятное дело, не идентичны. Мелодии угадываются как и прежде, но по многим параметрам Зоната движется вперёд. А именно "Buried Alive" превосходит своего предшественника по качеству аранжировок и в смысле клавишной проработки, но у новорожденного компакта, с моей точки зрения, есть неоспоримый недостаток. Положа руку на сердце, спешу сообщить о том, что из всего ряда нового релиза стоит выделить лишь половину композиций, достойных прикрепления к ним грифа "лучше не бывает" (остальные – просто хорошего качества). Это типичные зонатовские "The Last Step" и "You Betrayed", прекрасная во всех отношениях "A Dark Chapter" (зацените классическую вокальную партию посередине, красота да и только!) и фантастическая атмосферная баллада "In The Chamber". Музыка Zonata как и доселе глубоко своя за исключением почти Judas Priet'овского трека "Buried Alive". Радует возросший профессионализм в обращении с клавишами, новые гитарные достижения и вполне зрелищное оформление буклета, выражающееся в одной единственной иллюстрации, но зато какой!
Подводя итог краткой сравнительной характеристике двух альбомов команды, стоит непременно отметить, что при всех общих местах разница между релизами существует. В чём она выражается? Всё просто, по крайней мере, для меня. "Reality" представляет нам более куцую форму, но зато (если рассматривать среднее арифметическое от качества материала всех треков) на порядок более глубокое содержание, "Buried Alive" – наоборот шаг вперёд в техническом плане при уменьшении разнообразия. В общем всем любителям пауэра, уставшим от набивших оскомину проходных номеров, рекомендуется; с любой точки зрения Zonata 2002 – совершенный и абсолютный must have. (Hatebreeder,.metallibrary.ru)