Исполнитель: Paul Mauriat
Название диска: Музыка хорошего настроения
Жанр: Instrumental
Год Выпуска: 2005
Количество треков: Instrumental
Время Звучания: 01:12:46
Формат | Качество: APE (image+.cue) | Lossless
Размер файла: 528.83 Mb
Залито на: Turbobit.net | Letitbit.net | Depositfiles.com | Unibytes.com
Несколько десятилетий Paul Mauriat оставался одним из самых исполняемых в Советском Союзе композиторов. Его мелодии сопровождали заставку к передаче "В мире животных" и сводку погоды в программе "Время".
Биография Поль Мориа (Paul Mauriat )
Поль Мориа родился в 1925 году в Марселе, во Франции, в семье музыкантов, в 4 года начал играть на пианино, затем учился в Парижской консерватории, увлекался джазом и в 17 лет создал свой собственный оркестр. Он стал известным своими аранжировками для Шарля Азнавура, который познакомил его и с другими артистами. К 60-м годам Поль Мориа уже известен во Франции. В 1962, в со-авторстве, Мориа пишет знаменитый "Chariot" для Петулы Кларк. В следующем году хит был переделан, добавлена лирика Нормана Гимбеля и Артура Альтмана, и под названием "I Will Follow Him" композиция попала в американский топ-хит. Однако сам Поль Мориа получил признание в США после выхода "Love is Blue" ("L'Amour Est Bleu") в 1968. Эта композиция в течении 5 недель держалась на 1-м месте а американском хит-параде. Его триумф повторился с выходом коллекции "Blooming Hits", аранжировки лучших синглов 60-х годов (таких как "Puppet On A String" и "Penny Lane"). В следующие года Мориа проводит турне по США и Мексике, Латинской Америке, Японии. Две композиции, "Love in Every Room" & "Chitty Chitty Bang Bang" также заняли первое место в США. Его альбомы до сих пор продаются в невероятном количестве, из них лидируют "Memories of Russia", "Rhytm and Blues", "A Taste of Paul Mauriat".
Заниматься музыкой Поль Мориа начал рано — в четыре года. Первым его учителем был отец — музыкант-любитель, который быстро понял, что фортепиано для Поля не забава, а очень серьезное увлечение. Шесть лет отец занимался с Полем, привил ему любовь к классической музыке, познакомил его и с миром эстрады. Под присмотром отца юный пианист начал выступать в варьете, но это длилось всего лишь несколько месяцев. В десять лет Мориа поступает в Марсельскую консерваторию, которую заканчивает с отличием по классу фортепиано. Как он признался позже, единственной его мечтой в четырнадцать лет было стать настоящим профессиональным пианистом. И, вероятнее всего, так бы это и произошло, если бы не случайность, которая круто повернула всю его судьбу.
Однажды один из приятелей по консерватории чуть не силой затащил Поля на концерт в студенческий джаз-клуб. Трудно сказать, хорошо ли, плохо ли играли студенты, — важно другое. Ритмы джаза, которого до этого Мориа практически не слышал, новая для него музыка потрясли его совершенно. Вскоре он сам приходит в этот клуб с намерением играть в джазовом оркестре. Однако его ждало разочарование: оказалось, что классического музыкального образования ему явно не хватает, что так называемая легкая музыка и джаз требуют специальной подготовки. Мориа решает продолжить музыкальное образование, уделяя основное внимание именно джазу. Вскоре у него возникает желание создать собственный оркестр. "Я решил стать дирижером, — скажет он позже в одном интервью, — потому что хотел независимости. Дирижеры самые независимые люди в музыкальном мире". И в 17 лет Мориа создает такой оркестр. Он выступает с ним в кабаре и мюзик-холлах сначала во Франции, а потом и в других европейских странах. Ему было тогда семнадцать лет.
С первых же выступлений этого коллектива проявился характерный для Мориа стиль, который позволяет с легкостью узнать его среди сотен подобных. От джаза он очень быстро переходит к эстрадной музыке, аранжирует популярные мелодии, пишет собственные композиции. Решение создать именно эстрадно-симфонический оркестр ("гранд-оркестр", как назывались подобные коллективы во Франции) пришло к нему после того, как он впервые услышал оркестр под управлением Франка Пурселя. Этот дирижер и аранжировщик оказал на него огромное влияние. Поль Мориа считает его своим духовным отцом и сегодня продолжает относиться к нему с огромным уважением.
Вскоре известность оркестра Поля Мориа стала настолько широкой, что дирижер решил попытать счастья в Париже, где, по правде говоря, был известен сам Мориа, а не его коллектив. Ибо постоянного оркестра как такового не было. Его состав все время менялся — одни музыканты приходили, другие уходили, кто-то задерживался на несколько лет, кто-то играл с оркестром не больше двух недель. Тем не менее, несмотря на такую "текучесть", коллектив сохранял творческое лицо, сохранял "звучание Мориа".
В Париже успех к Мориа приходит довольно быстро. На одном концерте оркестр услышал продюсер фирмы грамзаписи, который предложил Мориа поработать у них в качестве аккомпанирующего коллектива. Так началось творческое содружество Мориа с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Далида, Катерина Валенте, Шарль Азнавур, Мирей Матье, причем он выступал не только как руководитель аккомпанирующего оркестра, но и как талантливый аранжировщик. Так, например, для Азнавура за шесть лет их совместной работы Мориа аранжировал более ста двадцати мелодий, многие из которых принесли певцу широкий успех у публики.
Одновременно с работой в студиях грамзаписи Мориа в 1965 году создает свой "Большой струнный оркестр", что дает ему, по его собственному выражению, "ощущение полной свободы".
В 1967 году Поль Мориа впервые приезжает в СССР как аккомпаниатор Мирей Матье. Именно с этой певицей он записал лучшие свои пластинки. За одну из них — "VIENS CE CE SOIR" он удостаивается Приза общества французских врачей, который композитор считает самой дорогой из имеющихся у него многочисленных наград. Большой популярностью пользуется во Франции и записанный ими альбом "MIREILLE MATHIEU CHANTE PAUL MAURIAT".
1968 год стал поворотным годом в судьбе Поля Мориа. Записанная им пластинка "L'amour est bleu" расходится по всему миру тиражом более шести миллионов экземпляров. Она становится "золотой" в США, Австрии, Канаде, Аргентине, Мексике, Японии, Бразилии. Во Франции за эту запись композитор получает Большую премию диска.
Вскоре он очередной раз меняет некоторых музыкантов своего "Большого струнного оркестра", вводит несколько новых инструментов и с тех пор постоянно выступает именно с этим коллективом. С ним он объехал весь мир. Не раз бывал на гастролях в США, Японии, Австралии, Бразилии. Шесть месяцев в году Поль Мориа гастролирует, остальные полгода проводит в студиях грамзаписи. В год он аранжирует примерно пятьдесят новых мелодий, всего же со времени создания своего "Большого оркестра" он записал их более 1200 (как обработок других авторов, так и собственных композиций).
Поль Мориа очень внимательно следит за новинками эстрады не только во Франции, но и во всем мире. В какой бы стране он ни был, он интересуется национальной музыкой — будь то африканская, латиноамериканская или славянская. Поэтому на его пластинках можно встретить аранжировки английских мелодий, широко известна его обработка перуанской песни "EL CONDOR PASA", большой интерес представляют и его трактовки произведений французских композиторов. Причем реагирует на новинки он на удивление быстро. Песня "L'ETE INDIEN", например, была подготовлена им для записи в собственной интерпретации буквально через несколько дней после того, как она стала бестселлером в исполнении Джо Дассена. Не ослабевает интерес музыканта и к классической музыке. Он часто играет (и аранжирует для своего оркестра) произведения Баха, Дебюсси, Стравинского. Очень тепло была встречена во Франции его пластинка "PAUL MAURIAT JOUE CHOPIN "LES 14 VALSES" (1970).
В 1978 году Поль Мориа записал альбом "OVERSAS CALL", в котором ощутимо влияние латиноамериканских мелодий, музыки рэгге. Композитор с большим интересом относится к русской и советской музыке. Еще в начале 60-х годов он выпускает диск "RUSSIE DE TOUJOURS" "ВЕЧНАЯ РОССИЯ", для которого аранжировал двенадцать русских народных песен. В 1978 году во время своего последнего приезда в СССР Поль Мориа попросил, чтобы ему дали возможность прослушать несколько советских эстрадных пластинок. Побывал он и на нескольких концертах. Результатом творческих встреч в Москве явилась мелодия "SUR UN AIR DU VIVALDI" — обработка песни Сергея Никитина "Под музыку Вивальди".
Легендарный французский композитор и дирижер Поль Мориа умер в полном забвении у себя на родине. О его кончине в южном городе Перпиньяне в возрасте 81 года скупо сообщило только агентство Франс Пресс. В газетах даже не появилось некрологов. И лишь Мирей Матье сказала "Известиям", что тяжело переживает потерю "близкого друга, доброго человека и великого маэстро".
Уроженец Марселя Поль Мориа закончил консерваторию и в возрасте 17 лет создал собственный джазовый оркестр, с которым ездил по Франции в годы Второй мировой войны. Одна из его мелодий завоевала Гран-при на "Евровидении". Мориа аранжировал музыку к фильмам — от "Крестного отца" до "Последнего танго в Париже". Его называли музыкальным кутюрье, "одевавшим" голоса знаменитых шансонье.
Имя Поля Мориа связано с Морисом Шевалье, Шарлем Азнавуром, Далидой, Мирей Матье, Петулой Кларк. Для Азнавура, с которым Мориа начал выступать еще в 50-е годы, композитор сделал более 120 музыкальных аранжировок. Пять лет продолжалось его творческое содружество с Мирей Матье. Несколько песен Поля Мориа до сих пор остаются в репертуаре певицы. В том числе "Мое кредо", которая была распродана рекордным по тем временам тиражом в 1,3 млн экземпляров.
Вместе с Мирей Матье Поль Мориа в 60-е годы приезжал в Советский Союз. После гастролей музыкант выпустил альбом "Вечная Россия", давно ставший раритетом. В 1978-м Мориа вместе со своим оркестром снова побывал в Москве. Брежнев, которого музыка растрогала до слез, лично принимал великого маэстро. Несколько десятилетий Мориа оставался одним из самых исполняемых в Советском Союзе композиторов. Его мелодии сопровождали заставку к передаче "В мире животных" и сводку погоды в программе "Время".
Поль Мориа остается единственным иностранным исполнителем, чьи пластинки в течение семи недель лидировали по числу продаж в Соединенных Штатах. Еще больше Мориа любили в Стране восходящего солнца, где его считали послом всей французской культуры. За свою жизнь он дал в Японии около 1200 концертов и именно Осаку выбрал для прощального концерта в 1998 году.
Трек лист:1. Прости Мне Этот Детский Каприз '70
2. Мой Дом и Река '70
3. Девушка в Бикине '71
4. Глупышка '71
5. Санта Клаус Приходит в Город '71
6. Фонтан '72
7. Закрытые Ставни '73
8. Прогулка во Сне '73
9. Приходя — Приходи '73
10. Соня '73
11. Мачу-Пиччу '74
12. Эль Бимбо '74
13. Знаешь, Я Тебя Люблю '76
14. Эммануэль '75
15. Красивой Малышке Грустно '75
16. Менуэт '75
17. Восточная Песня Любви "АРИРАНГ" '76
18. Любовь Все Еще Грустна [disco version] '76
19. Снежное Безмолвие '77
20. Зимнии Рассветы '73
21. Это Хорошо, Это Замечательно '72
22. Снова Дома '70
23. Пегас '79
24. Эта Песня '76
25. Позвольте Мне Танцевать '79
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.