GOLD BLUES ◇ FOREVER!!! «Exclusive for Lossless-Galaxy collection» (48 × CD • Remastered • 1947-2017)

GOLD BLUES ◇ FOREVER!!! «Exclusive for Lossless-Galaxy collection» (48 × CD • Remastered • 1947-2017)

Performer: Various Album / collection: «Golden Blues» Label: ⒸⓅ 1947-2017 Chess / MCA / Hip-O Select / Acrobat Music Source: Rip by KoGGaN™ scans by inet… Official DR value: •11/13/14•14/13/13•10/12/12/11/11/12/10/10/11/11/11/12/10/17• •11/11/11/10/10•14/13/12/13/13/13/12/13/12•10/12/10•11/10/11/10•8/9•13/12•13/14/13• Catalog (Barcode): much… Genre / Style: Blues, Chicago Blues, R " alt="">
GOLD BLUES ◇ FOREVER!!! «Exclusive for Lossless-Galaxy collection» (48 × CD • Remastered • 1947-2017)

GOLD BLUES ◇ FOREVER!!! «Exclusive for Lossless-Galaxy collection» (48 × CD • Remastered • 1947-2017)

Performer: Various Album / collection: «Golden Blues» Label: ⒸⓅ 1947-2017 Chess / MCA / Hip-O Select / Acrobat Music Source: Rip by KoGGaN™ scans by inet… Official DR value: •11/13/14•14/13/13•10/12/12/11/11/12/10/10/11/11/11/12/10/17• •11/11/11/10/10•14/13/12/13/13/13/12/13/12•10/12/10•11/10/11/10•8/9•13/12•13/14/13• Catalog (Barcode): much… Genre / Style: Blues, Chicago Blues, R " alt="">
15 04, 2024
DISCO 80's «Exclusive for "lossless-galaxy" Vinyl Collection» (358 × LP • Only Best Albums • 1975-2024)

DISCO 80's «Exclusive for "lossless-galaxy" Vinyl Collection» (358 × LP • Only Best Albums • 1975-2024)

Performer: Various Album / collection: «Disco 70’-80’-90’s» +++++ Series: Original Vinyl LP™ – Label / country: ⒸⓅ 1975-2024 Made in Europe, Japan, USA. Source: Rip by bazar, Dymokust …and many others… > Conversion 32/96kHz by KoGGaN™ Official DR value: •15•13•13•12•13•13•12•12•12•12•13•12•14•13•14•12•13•13•13•13•14• •12•14•13•12•13•14•11•16•12•12•13•13•12•15•13•15•12•12•13•13•13•13•13•13•14•14•12•13•12•
DISCO 80's «Exclusive for "lossless-galaxy" Vinyl Collection» (358 × LP • Only Best Albums • 1975-2024)

DISCO 80's «Exclusive for "lossless-galaxy" Vinyl Collection» (358 × LP • Only Best Albums • 1975-2024)

Performer: Various Album / collection: «Disco 70’-80’-90’s» +++++ Series: Original Vinyl LP™ – Label / country: ⒸⓅ 1975-2024 Made in Europe, Japan, USA. Source: Rip by bazar, Dymokust …and many others… > Conversion 32/96kHz by KoGGaN™ Official DR value: •15•13•13•12•13•13•12•12•12•12•13•12•14•13•14•12•13•13•13•13•14• •12•14•13•12•13•14•11•16•12•12•13•13•12•15•13•15•12•12•13•13•13•13•13•13•14•14•12•13•12•
14 04, 2024
PRETTY MAIDS «Discography» + solo (27 × CD • First Pressing • 1983-2023)

PRETTY MAIDS «Discography» + solo (27 × CD • First Pressing • 1983-2023)

Performer: PRETTY MAIDS / プリティ・メイズ Album / collection: «Discography / ディスコグラフィー» + solo Series: First Pressing CD Series— Label: ⒸⓅ 1983-2023 Epic / CBS / Sony Music Japan Source: Rip by KoGGaN™ scans by inet… Official DR value: •13•12•12•14•12•11•11•9• •11•11•8•12•11•11•11•5•9•11•10•10•10•10•9•8•9•9•10• Catalog (Barcode): much… Genre / Style: Rock, Hard Rock, Heavy Metal, Melodic Metal Year (info): 1983-2023 (27 × First Press + Restored CD, Collection—) Format: WV (image + .cue) Bitrate:
PRETTY MAIDS «Discography» + solo (27 × CD • First Pressing • 1983-2023)

PRETTY MAIDS «Discography» + solo (27 × CD • First Pressing • 1983-2023)

Performer: PRETTY MAIDS / プリティ・メイズ Album / collection: «Discography / ディスコグラフィー» + solo Series: First Pressing CD Series— Label: ⒸⓅ 1983-2023 Epic / CBS / Sony Music Japan Source: Rip by KoGGaN™ scans by inet… Official DR value: •13•12•12•14•12•11•11•9• •11•11•8•12•11•11•11•5•9•11•10•10•10•10•9•8•9•9•10• Catalog (Barcode): much… Genre / Style: Rock, Hard Rock, Heavy Metal, Melodic Metal Year (info): 1983-2023 (27 × First Press + Restored CD, Collection—) Format: WV (image + .cue) Bitrate:
11 04, 2024
Архивы
Апрель 2024 (383)
Март 2024 (929)
Февраль 2024 (1005)
Январь 2024 (929)
Декабрь 2023 (800)
Ноябрь 2023 (1108)
full-date Автор: OldFedor, 7 февраля 2013, Комментариев: 8, Просмотров: 2 413

100% MPEG?

100% MPEG?
(без претензий на полноту)


«OldFedor, не надо доверять
слепо чеккерам и тестерам.
Не всё, что они пишут
MPEG - им является» (ALLexxess)

"Все, что изложено ниже
многие знают, я - нет" (OldFedor)



__Время от времени я сталкиваюсь с неприятным фактом - тест показывает, что некоторый файл ххх.flac вдруг оказывается на yy% MPEG без явных, казалось бы, на то оснований. Как «доктор прописал» - пользуюсь auCDtect. Процент для MPEG может колебаться (в моей, не шибко большой, практике) от 50 до 100%, а вот CDDA от 100 до 49%.
__Кстати, тоже не понятно - 49% CDDA это сиречь 51% MPEG? Или как? Точного ответа я до сих пор не нашел.
__Я задавал вопросы, меня направляли, тыкали носом, консультировался с гуру и … я выложил-таки первый пост, с приложением результатов теста. А на душе кошки…Ей-ей, ни сколько не лукавлю.
__Но причины такого поведения auCDtect мне были не понятны.
__А раз так. То это повод разобраться тщательнее.
__И вот, что мне удалось выяснить.
__Речь, в первую очередь, идет об «ужасном» МР3 (сокращение от MPEG Layer3, не путать с MPEG – 3). Если коротко, то моделируется психоакустическое восприятие, удаляется информация не различимая человеческим ухом* (вопрос - кто решил и чьи уши?, видимо риторический), а оставшаяся информация дополнительно сжимается. Что-то вроде JPEG для звука.
__МР3 действительно часть информации удаляет безвозвратно и восстановлению она не подлежит. Именно за счет удаления имеется возможность сильного (по объему) сжатия.
__Но никогда, даже на самых высоких битрейтах, МР3 файл не будет звучать как исходный (про разные «уши» - не надо, знаю). Весьма близкое соответствие – да, но не lossless (то биш, «бит в бит» при декодировании).

__Так…Я чистый практик.
__Из (*) четко следует – раз что-то удалили, значит это можно обнаружить.
__Что удалили? Копаюсь дальше…
__Не вдаваясь в подробности (для самообразования залез в психоакустическую модель, в алгоритм Хаффмана и много в чего еще) установил, что главное:
__- во первых - ограничен частотный диапазон (весьма сильно, начиная с частоты среза) – это я знал, но на анализаторах спектра (аппаратных и программных) наблюдать не доводилось;
__- во вторых – ограничен динамический диапазон. Это для меня была новость!
___А все просто. Те самые «уши» не в состоянии уловить шепот после громкого (мощного) звука, временное понижение чувствительности уха к текущему сигналу. Именно этот факт (купирование, скрадывание слабого сильным) и позволяет удалить дополнительно еще «лишнюю» инфу из исходного файла.
__Также учитывается неспособность большинства людей (?) различать сигналы, по мощности лежащие ниже определенного уровня, разного для разных частотных диапазонов.
__Степень сжатия (читай удаления) регулирует при кодировании bitrate.
__Теперь стало понятно. Надо найти, как это удаление обнаружить. Конечно, все это уже давно сделали – бери да пользуйся. Но я прохожу этот путь впервые.
__И вот что я выудил.
__1. Для МРЗ в зависимости от bitrate частоты среза разные. И это я проверил. На одном и том же треке и получил (kbps/ кГц ) 256-320/18-20 , 192/ 17-18 , 128/ 14-16.
__Внимание! Исключительно важен характер музыки.
__2. А вот отсутствие тихих участков (психоакустическая модель в МР3) – вы не увидите. Только прослушав.
__3. Первоисточник:
__- либо это оригинал (аналоговый сигнал после оцифровки в студии);
__- либо, как говорят, «подняли» из МР3, т.е. апконверт (upconvert).
__4. auCDtect (преобразование Фурье) выдает спектрограмму, по которой достоверно установить первоисточник не всегда удается.
__Это информация к размышлению, но не доказательство.

__Лично проанализировав auCDtect-ом до сотни треков сделал для себя выводы:
__4.1. в крайних случаях (точно CDDA и точно МР3 при 128 kbps и ниже) определение достоверное;
__4.2. при 160 kbps и выше неуверенное определение. Именно здесь и появляются проценты у CDDA и MPEG.
__Почему? auCDtect по статистическому распределению граничных частот определяет две характерные - среднюю и максимально вероятную граничную частоты. Вот вторая часть этого алгоритма и есть причина % в заключении. На основе значений этих частот делается вывод об источнике звукового файла – оригинальная запись или обратное восстановление из MPEG-подобного источника.
__ % в приговоре – характеристика вероятностная, не детерминированная.
__4.3. Мне не удалось определить, начиная с какого порога, принимается решение об MPEG. Ориентировочно – если энергия спектра выше 18 кГц менее 10% - MPEG.
__4.4. Для принятия решения требуется еще другая спектрограмма, а точнее АЧХ.
__В качестве примера ниже выложены спектрограммы для вызвавшего споры поста Ozzy Osbourne – Scream, приговор которому auCDtect дал 95% MPEG (две разные проги).
__Посмотрели? Занятно, не правда ли?

__Итог.
__1. Банально, но…Аналогом CD может быть только lossless!, т.е. образ этого CD.
__Кстати, как я понял, у винила вообще аналогов нет, его битрейт должен быть равен бесконечности.
__Утверждение, что аналог CD это MP3 с битрейтом 320 kbps - МИФ.
__2. После того, как Вы получили в итоге 95% MPEG необходимо получить и проанализировать сонограмму и спектральную плотность. Дальше – от вашего решения.
__MPEG 95% - не приговор!
__3. auCDtect - более-менее точно говорит о том, был ли трек, снятый с Вашего CD декодирован с MP3 файла или нет.
__4. С другой стороны, даже если тестер выдает, скажем CDDA 80%, не факт, что это не MP3.
__5. Чем пользовался: Adobe Audition, Tau Analyzer, Wavosaur, Sonic Visualiser.
__ Обращаю Ваше внимание – это мои данные. Возможно, в чем-то спорные и, если, кто-то имеет другие - поделитесь.
__Мое мнение - весьма полезно дополнять материал еще и спектральной плотностью
__Я так думаю.

__А Вы?

__С уважением, OldFedor.

__P.S. Уважаемый crocus, Вы были абсолютно правы, когда предложили задуматься над 95% MPEG «Touch And Go» (lossless-galaxy)
__Если бы был добавлен один из этих рисунков все вопросы бы исчезли. Не так ли?
Теги:

Комментарии (8)

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
seeneey
8 февраля 2013 19:02
  • Нравится
  • 0
Ну добовлю чтоли свое дилетантское с какойто точки зрения видение этой истории. Сразу оговорюсь что основываюсь на не акустической музыке,а на музыке с использованием электронных элементов.По опыту общения со студийными музыкантами,при рассмотрении спектрограммы основываюсь не на том (практически не на том) какой непосредственно в данную секунду битрейт-а исключительно на том как записана непосредственно рассматриваемая композиция. Тоесть где вокал,где например барабаны или инструментальная часть ,ну или где например студийный шум или недостатки сведения. Как правило все это ярко видно.
P.S. Чем пользовался: Adobe Audition, Tau Analyzer, Wavosaur

OldFedor
8 февраля 2013 15:49
  • Нравится
  • 0
Цитата: Serg960
Я только хотел внести в дискуссию малую лепту йумора

Догнал, Serg960.
Но все печально.
Наверное, половина купленных дисков - в корзину-сыну.
А ведь поросята (продавцы), как поют...


--------------------

Serg960
8 февраля 2013 15:15
  • Нравится
  • 0
OldFedor,
Я только хотел внести в дискуссию малую лепту йумора :)
Чтобы не так все было серьезно.
Перефразируя - "Не кисни, интеллигенция! Налет Рок - дело фартовое, оно серьезных не любит!"
(как-то так... :) )

OldFedor
8 февраля 2013 09:21
  • Нравится
  • 0
Цитата: Serg960
"Ай-ай-ай, профессор! Какое полезное изобретение! Скажите - а в магазине тоже можно так стенку приподнять?" :)

Да бросьте, Serg960. Я же честно признался - тема мне не знакома. Выложил то, что мне помогло. Может кому и сгодится.
Про магазин. Шутку я понял. Забавно будет идти туда с ноутом и тестировать.
А так, все одно - "кот в мешке".


--------------------

Serg960
8 февраля 2013 08:59
  • Нравится
  • 0
OldFedor

"Ай-ай-ай, профессор! Какое полезное изобретение! Скажите - а в магазине тоже можно так стенку приподнять?" :)

PERCEvalK
7 февраля 2013 22:53
  • Нравится
  • 0
Is not easy 2 translate all this text!!
But the most i think 2 have understand....
Personally i don't give any confidance on auCDtect outgrowth!!! first i use my ears , second if need Adobe Audition!!!! good work fellow you rock (in lossless) ok


--------------------

LZepp
7 февраля 2013 21:07
  • Нравится
  • 0
Тема вечная. А, вообще, очень требовательны наши пользователи… smile

ALLexxess
7 февраля 2013 19:56
  • Нравится
  • 0
Еще один "факт" - рассуждения об MP3 (MPEG) без знания истории появления этого формата - иногда бессмысленно.
Если мастер был изначально записан с характеристиками напоминающими MPEG и записан на диск - считать ли данный диск CDDA или MPEG - если при тестировании программы показывают MPEG? Такое часто можно увидеть на дисках выпуска конца семидесятых - начала восьмидесятых. Таков был стандарт (или мода) записи в данный период. Для себя я этот вопрос решил однозначно. Что скажут другие.
Еще - изначально купленный лицензионный фирменный диск с показателями программы MPEG - что это? Стоит ли считать любой диск на котором указано CDDA, выпущенный официально и отштампованный на фирме отвечающим формату CDDA? если программы показывают MPEG?

PS - битрейт винила действительно равен бесконечности. Винил - это мастер записи у Вас дома.


--------------------

2009-2024 © Lossless-Galaxy
Все права защищены