Lossless Galaxy Release Композитор:
Гия Канчели
Альбом:
КИН-ДЗА-ДЗА
Информация: Международная Книга Музыка, МКМ 197
Жанр: Soundtrack
Год: 1969, 1985, 1986, 1990 / 2006
Формат: WAVPack (image +.cue +.log)
Качество: lossless
Covers: JPG, full scans
Galaxy-File / Narod 241MB (3% восстановление)
Музыка к кинофильмам:
Кин-дза-дза
Паспорт
Не горюй
День гнева
Отрывок из книги Георгия Данелии "Безбилетный пассажир"
ГИЯ КАНЧЕЛИ
Так получилось, что Андрей Петров не мог со мной работать на фильме "Не
горюй!", - он тогда писал музыку к совместной русско-американской картине.
- А может, и хорошо, что я занят, - сказал Петров. - Фильм грузинский, возьми
грузинского композитора. В Тбилиси есть очень хороший молодой композитор Гия
Канчели.
(У Канчели "Гия" - официальное имя. По паспорту он - Гия Александрович. А у меня
"Гия" - короткое, как Влад у Владислава, официально я Георгий Николаевич.)
Прилетел в Тбилиси, познакомился. Канчели - невысокий, начинающий лысеть, с
усами (так же можно было описать и меня. Но, в отличие от меня, вид у Канчели
всегда очень аккуратный и очень серьезный). Канчели спросил, какая нужна музыка.
Обсуждать музыку всегда сложно. Но я, как смог, объяснил: в "Не горюй!" кроме
авторской музыки нужна еще национальная (застольные песни и танцы) и дурная -
та, которую играет оркестр доктора Левана. Фильм о враче Бенжамене Глонти,
который учился в столице (в Петербурге), - то есть авторская музыка должна быть
европейской. Но врач - грузин, значит, и Грузия в ней тоже должна
присутствовать...
Обсудили мы все это с Канчели, и он начал работать. Через две недели Гия принес
эскиз основной темы. Наиграл. Я сказал, что хорошо, но надо еще поискать. Через
две недели он принес другую мелодию. Я опять сказал, что хорошо, но попросил
поискать еще. А через два дня Канчели пришел ко мне в гостиницу и сказал:
- Я подумал и понял - как композитор я вас не устраиваю. Чтобы не ставить вас в
неловкое положение, я сам отказываюсь работать на этой картине.
- Кашу хочешь? - спросил я.
Я как раз варил себе овсянку на ужин.
- Хочу, - мрачно сказал Канчели. И добавил: - С вареньем.
На столе стояла банка орехового варенья, которую принесла мне двоюродная сестра
Тако.
Съели кашу. Спрашиваю:
- Чаю хочешь?
- Хочу. - И положил себе еще варенья. (Канчели очень любит сладкое.)
В номере стояло пианино, и я попросил Гию наиграть ту тему, которую он мне
показывал в прошлый раз. Гия наиграл.
- Красиво, - сказал я. - Хорошая мелодия, искристая.
- Но вы же сказали, что это нам не годится!
- Нам - нет, не годится. Надо еще поискать.
С тех пор мы так и работаем. Уже больше тридцати лет к моим фильмам пишет музыку
то Петров, то Канчели.
Между прочим. Я уже писал, что у Андрея Петрова забракованные мной варианты не
пропадали, - я слышу их в других фильмах. А у Канчели я нахожу их не только в
других его фильмах, но и в симфониях и в камерных сочинениях, которые он написал
для Башмета, Кремера, Ростроповича и других великих музыкантов всего мира.
В "Кин-дза-дза" есть номер - музыка инопланетян. Культура на планете, куда
попали наши герои, находится в полном упадке, даже речь свелась к двум словам:
ку и кю. И музыка, которую исполняют инопланетяне Уэф и Би (Леонов и Яковлев),
должна быть очень примитивной и очень противной - примерно как бритвой по стеклу
скребут. Канчели написал мелодию. Я сказал что годится, но надо упростить.
- Куда еще упростить? Тут и так полнейший примитив.
- Сделай еще примитивней.
Гия с омерзением сыграл упрощенный вариант на пианино.
- Так?
- Примерно.
На следующий день стали записывать музыку в студии.
Вызвали всего двух музыкантов. Великолепный пианист Игорь Назурук (я с ним все
время работаю) искал неприятные звуки в синтезаторе, а скрипач старался плохо
сыграть на скрипке.
- Ну, по-моему, противнее исполнить невозможно, - сказал Канчели. - Давайте
писать.
Он очень страдал, слушая эту какофонию.
- Нет. Слишком нейтрально. Должно быть хуже, - сказал я и сам взял скрипку. Мое
исполнение все признали таким омерзительным, что лучше некуда. Но чего-то все
равно не хватало... И тут я увидел - в углу валяется старый ржавый замок.
Попробовал - замок раскрывался с очень гнусным скрипом. Попросил скрипача
поиграть на замке... Опять не то. Надо еще упростить мелодию.
- Тут и так всего четыре ноты осталось! - разозлился Канчели.
- Оставь две!
Канчели яростно почиркал по нотам. Сыграли.
- Вот уже тепло, - сказал я. - Но хотелось бы еще попротивнее.
А тут и смена кончилась.
А вечером в консерватории исполнялась Четвертая симфония Канчели. И на концерте,
впервые слушая симфоническую музыку Канчели, я понял, что имею дело с Большим
композитором. И мне стало стыдно. Чем я заставляю его заниматься! И на следующий
день в машине, когда мы ехали на студию, я сказал Канчели:
- Гия, давай, пока мы пишем этот инопланетянский номер, ты посидишь в
музыкальной редакции.
- Большое спасибо, - обрадовался Канчели. - Ты даже не представляешь, от какой
муки ты меня избавил.
Приехали. Канчели сразу пошел в музыкальную редакцию, а я - в студию. Назурук и
скрипач были уже на месте. Назурук извлек из портфеля кусок стекла и предложил
поскрести бритвой по стеклу в буквальном смысле. Поскреб:
- Как?
- То, что надо! - обрадовался я.
- А что, замок отменяется? - спросил скрипач.
- Ни в коем случае! Играют все, плюс стекло.
- А кто же будет играть на стекле?
- Леночка.
И я попросил на стекле поиграть своего ассистента по актерам Леночку Судакову.
Она начала скрести, но как-то не так. А потом ей вообще сделалось плохо от этого
звука, она бросила бритву и убежала.
- Нужен музыкант, - сказал Назурук.
И я позвонил в музыкальную редакцию и вызвал Канчели.
И живой классик целую смену скрипел бритвой по стеклу.
У меня была собака Булька - керриблютерьер, веселый добродушный парень. Когда я
работал дома - писал сценарии с Резо или Викой, - он обязательно приходил ко мне
в кабинет, ложился у стола и слушал.
А вот пианино у меня не было, и с Петровым, и с Канчели мы работали на
"Мосфильме". Каждый раз, записав в студии музыку к фильму, я ее переписываю на
кассету и дома прослушиваю. Музыку Петрова Булька слушал спокойно, а вот музыку
Канчели... Пришли мы с Гией как-то раз ко мне после записи музыки к "Слезы
капали", я поставил кассету - Булька поднял морду и тоненько завыл.
- Гия, смотри, Бульке не нравится, - сказал я.
- Если Бетховена на площади завести, толпе тоже не понравится, - сказал
Канчели. - Булька у тебя с детства слушает всякую муру. Воспитал собаку на
ширпотребе и примитиве.
- Я извиняюсь, но под Чайковского и под Равеля он у меня спит.
- Это девятнадцатый век. А ты ему Шнитке поставь - сразу завоет.
У меня была пластинка Шнитке. Я поставил - под Шнитке Булька положил морду на
лапы и задремал. Канчели достал из кармана кассету:
- А вот это поставь.
Это была его музыка к "Королю Лиру". Я поставил - Булька немедленно проснулся и
завыл.
Поведение Бульки задело Канчели за живое. На следующий день он принес запись
Губайдуллиной:
- Давай это поставь.
Поставили. Булька не реагирует.
- А это? - поставили запись Артемьева. Булька спит.
Канчели поставил кассету с записью своей симфонии. Булька немедленно завыл.
- Твой Булька такой же садист, как ты, - сказал Канчели и ушел.
А вечером позвонил:
- Я подумал и понял. Булька не садист, у него просто очень хороший вкус. Моя
музыка ему нравится, и он под нее поет. Так что передай Бульке, что я извиняюсь.
Не знаю, как насчет вкуса, но музыкальный слух у Бульки был. Я думаю - все дело
в скрипичных флажелетах. Гия любит скрипичные флажелеты и часто использует их. А
Булька скрипичные флажелеты терпеть не мог.
Канчели, как и Петров, не только Большой симфонист, но и хороший мелодист. Когда
на экраны вышел фильм "Мимино", песня из фильма моментально стала шлягером, а
Гия Канчели сразу стал знаменит как автор "Читы гриты"(правильно чито-гврито).
Канчели это раздражало, он этой песней не гордился и говорил: "Это не музыка,
это триппер". - "Почему триппер?" - "Потому, что быстро цепляется и трудно
отделаться". И когда его представляют: "Это тот композитор, который написал
"Чита грита" - он очень недоволен.
Но самый большой удар он получил на вручении премии "Триумф" в Малом театре.
Представлял его Юрий Башмет. Гия вышел на сцену, и Башмет сказал, что имеет
честь вручить премию "Триумф" гениальному композитору, чья классическая музыка
звучит во всем мире, и исполняют ее лучшие оркестры и музыканты... Дирижер
взмахнул палочкой - и оркестр Малого театра заиграл "Чита грита". Я думал, Гию
прямо там, на сцене, кондрашка хватит, но он выдержал, только сильно побледнел.
И лишь потом, после церемонии и после банкета, у себя в номере, всегда
выдержанный и вежливый Канчели долго и громко матерился.
Когда я в восьмидесятом году валялся в больнице (после все той же клинической
смерти), Гия появился в моей палате с магнитофоном в руках. Небрежно кивнул мне:
- Здравствуй. Где тут у тебя розетка?
- Не знаю.
Я лежу распластанный. Живот разрезан и оттуда тянется резиновая трубка дренажа,
и левый бок разрезали и вставили дренаж, и в правый вставили... И в носу какие-то
трубки, а в вене - капельница.
Гия походил по комнате, нашел розетку, поставил магнитофон на табуретку и
сказал:
- Я тут прикинул музыку, ты послушай.
(До больницы мы уже начали работу над фильмом "Слезы капали".)
Гия включил магнитофон, и заиграл оркестр. Не эскизы на фортепьяно, как обычно,
а большой оркестр. (Пока я тут помирал, Гия в Тбилиси сочинил музыку,
оркестровал ее, размножил ноты, вызвал оркестр и дирижера, записал, прилетел из
Тбилиси в Москву...) Музыка красивая, но без нерва. А в этом фильме она должна
быть тревожной, раздражающей... Но человек проделал такую работу - не скажешь же,
что не годится.
- Ну как? - спросил Канчели, когда прозвучало все.
Я молчу.
- Говори, подходит или нет? Если не подходит, выкинем все к чертовой бабушке!
- Подходит, - выговорил я.
И добавил:
- Но надо кое-то переделать.
- Много?
- Все.
Не сдержался я - и сказал правду.
- Ни черта ты не помрешь! - обрадовался Гия.
EAC logExact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 26. октября 2011, 20:50
Гия Канчели / Не горюй. День гнева. Кин-Дза-Дза. Паспорт (MKM 197)
Дисковод: ASUS DRW-1814BL Adapter: 0 ID: 0
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 6
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000
Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 1:20.45 | 0 | 6044
2 | 1:20.45 | 4:22.65 | 6045 | 25759
3 | 5:43.35 | 1:28.15 | 25760 | 32374
4 | 7:11.50 | 1:37.15 | 32375 | 39664
5 | 8:48.65 | 1:09.25 | 39665 | 44864
6 | 9:58.15 | 4:01.40 | 44865 | 62979
7 | 13:59.55 | 2:07.35 | 62980 | 72539
8 | 16:07.15 | 3:13.35 | 72540 | 87049
9 | 19:20.50 | 2:42.25 | 87050 | 99224
10 | 22:03.00 | 1:30.00 | 99225 | 105974
11 | 23:33.00 | 1:57.09 | 105975 | 114758
12 | 25:30.09 | 4:13.70 | 114759 | 133803
13 | 29:44.04 | 3:48.07 | 133804 | 150910
14 | 33:32.11 | 3:38.03 | 150911 | 167263
15 | 37:10.14 | 1:50.69 | 167264 | 175582
16 | 39:01.08 | 1:11.00 | 175583 | 180907
17 | 40:12.08 | 3:12.60 | 180908 | 195367
18 | 43:24.68 | 1:13.40 | 195368 | 200882
19 | 44:38.33 | 1:08.50 | 200883 | 206032
20 | 45:47.08 | 1:58.31 | 206033 | 214913
21 | 47:45.39 | 4:28.25 | 214914 | 235038
22 | 52:13.64 | 5:01.49 | 235039 | 257662
23 | 57:15.38 | 1:17.45 | 257663 | 263482
24 | 58:33.08 | 2:02.34 | 263483 | 272666
25 | 60:35.42 | 0:54.65 | 272667 | 276781
26 | 61:30.32 | 2:09.65 | 276782 | 286521
27 | 63:40.22 | 1:35.60 | 286522 | 293706
28 | 65:16.07 | 1:53.30 | 293707 | 302211
29 | 67:09.37 | 1:11.60 | 302212 | 307596
30 | 68:21.22 | 1:32.65 | 307597 | 314561
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла G:\ley-barmaley\lossless-galaxy.ru\Гия Канчели - Не горюй. День гнева. Кин-Дза-Дза. Паспорт (MKM 197).wav
Пиковый уровень 92.6 %
Скорость извлечения 7.3 X
Качество диапазона 99.9 %
CRC теста 7F2E6DDB
CRC копии 7F2E6DDB
Копирование... OK
Ошибок не произошло
AccurateRip: сводка
Трек 1 : извлечено точно (доверие 1) [20376E61] (AR v1)
Трек 2 : извлечено точно (доверие 1) [1FBFCD49] (AR v1)
Трек 3 : извлечено точно (доверие 1) [ED73CB2B] (AR v1)
Трек 4 : извлечено точно (доверие 1) [D6687F72] (AR v1)
Трек 5 : извлечено точно (доверие 1) [A833D618] (AR v1)
Трек 6 : извлечено точно (доверие 1) [31386351] (AR v1)
Трек 7 : извлечено точно (доверие 1) [DA318FBC] (AR v1)
Трек 8 : извлечено точно (доверие 1) [C6D8ED44] (AR v1)
Трек 9 : извлечено точно (доверие 1) [B3514923] (AR v1)
Трек 10 : извлечено точно (доверие 1) [A091938D] (AR v1)
Трек 11 : извлечено точно (доверие 1) [85431F1D] (AR v1)
Трек 12 : извлечено точно (доверие 1) [C4632255] (AR v1)
Трек 13 : извлечено точно (доверие 1) [99D2BA45] (AR v1)
Трек 14 : извлечено точно (доверие 1) [CC0E9519] (AR v1)
Трек 15 : извлечено точно (доверие 1) [708C2AE1] (AR v1)
Трек 16 : извлечено точно (доверие 1) [09FF2618] (AR v1)
Трек 17 : извлечено точно (доверие 1) [87F4D70C] (AR v1)
Трек 18 : извлечено точно (доверие 1) [FC4A0B6E] (AR v1)
Трек 19 : извлечено точно (доверие 1) [886F567E] (AR v1)
Трек 20 : извлечено точно (доверие 1) [A7069116] (AR v1)
Трек 21 : извлечено точно (доверие 1) [FF0F9E65] (AR v1)
Трек 22 : извлечено точно (доверие 1) [742A11B8] (AR v1)
Трек 23 : извлечено точно (доверие 1) [DAD40E8C] (AR v1)
Трек 24 : извлечено точно (доверие 1) [AA82508D] (AR v1)
Трек 25 : извлечено точно (доверие 1) [CE34F974] (AR v1)
Трек 26 : извлечено точно (доверие 1) [7C9A933D] (AR v1)
Трек 27 : извлечено точно (доверие 1) [1BEA0D00] (AR v1)
Трек 28 : извлечено точно (доверие 1) [B9BAA05B] (AR v1)
Трек 29 : извлечено точно (доверие 1) [DD8C9E31] (AR v1)
Трек 30 : извлечено точно (доверие 1) [E7BCCFE6] (AR v1)
Все треки извлечены точно
Конец отчёта
---- CUETools DB Plugin V2.1.3
[CTDB TOCID: ur5yLmQXmk0v0wOtCTwY6LIM1KM-] disk not present in database, Submit result: ur5yLmQXmk0v0wOtCTwY6LIM1KM- has been uploaded
==== Контрольная сумма отчёта 0B102B5623BAB9E59FA6087C37CB86A62B44DCED3298AB39B982168DFB6EFAB0 ====
auCDtect-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC3 build 1.5.1.4
Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved
http://y-soft.org
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2
Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved.
Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
FILE: Гия Канчели - Не горюй. День гнева. Кин-Дза-Дза. Паспорт (MKM 197).wv
Size: 196254352 Hash: D1117F6619DDDEF5F325FCA95B252743 Accuracy: -m0
Conclusion: CDDA 100%
Signature: 9CD99E73F18D4A810E3FE557DED32E20F70243D7
FILE: Гия Канчели - Не горюй. День гнева. Кин-Дза-Дза. Паспорт (MKM 197).wav
Size: 739849868 Hash: D1117F6619DDDEF5F325FCA95B252743 Accuracy: -m0
Conclusion: CDDA 100%
Signature: 9A0E794546E7AC2D1002B4B26E8039F00047171E
Ссылки / LinksВнимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.