Lossless Galaxy Release
ОБ АЛЬБОМЕ «ВЫВОРОТЕНЬ» ИЗ КНИГИ «КАЛИНОВ МОСТ»
(Москва, «АНТАО», 2001)
Виктор Чаплыгин:
Как известно, Дима в 1989 г. 17 июня угодил в больницу после концерта в "Крыльях Советов". Это был первый концерт со Смоленцевым после почти годичного перерыва. После этого Димка уехал на родину, в Забайкалье к родителям и пропал надолго, почти до осени следующего года. И мы весь этот год играли всякую музыку (в основном зарубежных композиторов), резались в настольный теннис, пили спиртные напитки и курили всякую дрянь. При этом мы были в отличной музыкальной форме. Нам было все равно, что играть - все получалось более или менее сносно.
В мае 1990 г. мы вместе с Кинчевым и Кирилловым посетили Ревякина у него на родине, посмотрели, как он - вроде жив. И уехали обратно ожидать большого сбора.
Осенью 1990 г. Дима появился в Новосибирске (кажется в октябре) с новыми песнями, и началась серьезная работа над альбомом. Вначале было некоторое недопонимание материала со стороны Крэза, Димка нервничал и уже хотел распустить коллектив. Мне удалось загасить конфликт в начальной стадии. Доводом было то, что мы не играли вместе целый год и нужно немного времени, чтобы въехать в песни, и что мы все находимся на своих уровнях. В общем - не нужно горячиться.
После этого дела пошли блестяще. Мы помногу раз играли произведения, записывали на пленку, слушали, опять писали, пока не находился нужный вариант звучания. Перед поездкой в Москву мы знали досконально каждую ноту, аккорд или удар барабана. Тем более что в студии отводились очень жесткие сроки - 25 смен или около того, не больше.
После всей этой работы Дима поехал в Центр Стаса Намина на несколько дней раньше и уже встречал нас на вокзале в Москве как настоящий администратор. Тем более что с такой братвой, как мы, в Центре никогда не церемонились, вот и приходилось Димке, как другу Стаса, решать эти вопросы.
Встретил он нас, поселились в гостинице 'Украина" за 4 р.70 коп. за сутки и приступили к работе.
С нами поехал и Коля Рыбников, звукооператор, так как Кириллов еще в 1988 г. покинул всех и занимался телевидением в Капчагае, у себя на родине.
Коля привез с собой ленточный магнитофон "Комета-212". Сидя у себя на кухне в Н-ске, мы ж все знаем - как лучше и где лучше. Так вот, как только он впервые увидел пульт в студии, с ним стало плохо, и мы его потом очень редко видели. В студии он больше вообще не появился.
Работали с Сергеем Соловьевым, оператором "Gогkу Рагk", и это была его первая самостоятельная работа в студии. Впрочем, как и наша.
Жили мы просто классно. Могли посреди ночи поймать или вызвать такси, поехать куда-нибудь покушать или купить у водителя спиртного. В то время это было модно. К нам приезжало очень много знакомых из Читы, Новосибирска. Отрывались по полной программе. В общем, это было все – и авантюра, и испытание, которое стало нормой жизни. О карьере вообще думать было противно и неестественно для меня. В конце концов, мы должны были записать свой первый виниловый альбом. За все было уплачено. Более того, по окончании и сдаче работы нам еще и денег отвалили 16000 рублей. Состояние целое. Правда, сроки в договоре были не ограничены, получалось, мы альбом отдавали навечно. Но нам главное было сделать пластинку. И мы ее сделали.
Возвращались домой в начале декабря 1990 года в поезде. Двое суток пили виски с мандаринами, слушали помногу раз свои вирши и тащились от сделанного- "...вышло так..." "...что нашел...".
Дмитрий Ревякин:
Мы прилетели в Москву, поселились круто – в "Украину". К нам в гости пришел Серёга Соловьев, который должен был писать "Выворотень". Мы ему поставили наши репетиционные записи, прикинули, подумали и решили, что месяца будет нам достаточно. Мы же не платили деньги за студию. Платил Стас Намин. Чувствовали себя исключительно. Напитки. Общение. Еще, я помню, была сплошная ночь - ночные смены, ноябрь в Москве - день световой короткий. Мы солнца ни разу не видели за то время, когда писали "Выворотень".
С Соловьевым у нас сложились доверительные отношения еще с 88-89 г. Во время записи он подсказывал нам, обижался на нас, мы на него - нюансы по работе. Но нам нравилось с ним работать.
В студии обжились мгновенно. Зашли группой и группой вышли - это самое главное. Бывает, заходят вместе, выходят поодиночке. Время было весёлое - день рождения Стаса, потом - Сергея Мазаева. В студии интересно. Коля Расторгуев ходит, Пресняков. Тогда ещё там кафе было, мы то сахар, то заварку брали. Помню, заболел - лимон взял. Съел, легче стало, петь начал. Воронов у нас играл. Но мы никого больше не приглашали: сами справлялись. Мы же самоуверенные были, считали, что всё сами можем. Вот и сделали такой альбом.
Может, обижали кого, но это по провинциальному весёлому нраву. На рожон пёрли, делали то, что считали нужным, ни о чём никого не спрашивали. Потому что не готовы были воспринимать замечания. Всё равно должно пройти определённое время работы, когда что-то наработано, когда человек способен воспринимать. Мы были к этому еще не готовы и просто пёрли вперед - как считали нужным.
Как было здорово, когда ехали назад в Новосибирск. Везли эту запись, слушали в плейере, результатом были довольны все без исключения. Конечно, были ошибки, но тогда это не имело никакого значения. Была энергетика, альбом нам нравился, и мы были уверены: если нравится, нам, понравится и всем нашим слушателям.
Василий Смоленцев:
Когда я был вынужден уйти из группы осенью 88-го, устроился работать сторожем в столовую. И на все ночные смены брал с собой инструмент. В это время я приподнял свой технический уровень. Потом меня вернули. Это было весной 89-го. То есть где-то через 9 месяцев.
Потом мы с Димкой ездили в Москву заранее - весной 90-го или чуть раньше. Приехали на разведку: насчет "Выворотня" решить вопрос, узнать о возможности записи. А "Выворотень" приехали писать осенью. Чуть ли ни 1 ноября мы приехали. И с ноября по декабрь мы записывались. Уехали в конце декабря, что-то в 20-х числах.
"Выворотень" мы готовили в Новосибирске месяц. Очень быстро. Сегодня мы так ударно уже не работаем. Дней за двадцать его сделали, отыграли концерт в ДК "Прогресс" и поехали в Москву.
Для меня эта запись была трудной. Это же была моя первая студия. Ребята на SNC успели записать несколько песен - хоть небольшая практика, но всё-таки. То, что игралось на репетициях, и то, что звучало с плёнки, не совпадало. Ощущения были разные, оказывалось, что музыку ты представляешь иначе, чем она звучит на записи. Приходилось переделывать и корректировать. С этим я столкнулся впервые. До этого я сочинял одну гитару, а записывать приходилось пять-шесть разных партий. Всё нужно было делать моментально, в студии.
Студия была у нас в основном ночью. Я помню, что в отношении расписания все было, как попало. То ночные смены, то дневные. Такой кавардак. Единственное, что я точно помню, - это что дня не было вообще. Не было такого, чтобы светло было за окном. То есть, мы спать ложились либо утром, когда еще темно, а вставали к вечеру - и снова было темно; либо наоборот. Короче, вот так - что дня вообще не было для нас.
Это очень нормальное время было. В принципе, сейчас это воспринимается, конечно, как очень клевое время. Жили тогда хорошо. У нас отношения хорошие были между собой. Жили очень дружно и работали дружно. Достаточно легко это происходило все. Без проблем как-то. В номере у ребят Плакучий обитал. Это ревякинский товарищ, друг из-под Читы, земляк. Они втроем жили в номере - Димка, Витек и Плакучий. Чуть ли не месяц он там жил, на подоконнике спал, на широком.
Дима и Плакучий тоже вместе сочиняли песни. Плакучий - соавтор слов 'Так и надо". Димка в это время написал будущие "Узарень" и Дарзу". Большую часть тех пластинок. Нельзя сказать, чтобы Димка как-то специально над этим работал. У нас это все само собой выходило. Мы собирались вместе - и происходило то, что называлось сочинительством песен. Иногда Димка один оставался в номере и сочинял, а когда-то все вместе. Могу сказать, что время "Выворотня" - это такое золотое время было. Два месяца.
Москва тогда стала нам ближе, но все-таки мы мало с кем общались в городе. Были в своем кругу. Мы могли куда-то выехать - к знакомым, в гости, но это опять тот же круг был, практически. Те же музыканты или околомузыкальная тусовка.
С Наминым у нас отношения были хорошие. Дружеские. Работали мы сами, он особо не вмешивался. Денег нам SNC не платили. Хотя, может быть, какие-то суточные и были. Я не помню, на какие деньги мы вообще тогда жили. Гостиница была оплачена. Больше нам ничего и не надо было.
Уезжали с таким ощущением, что сделали все, что хотели. Довольные полностью уезжали, удовлетворенные тем, что получилось.
Андрей Щенников:
До работы над "Выворотнем" у "КМ" была серьёзная попытка сделать студийную запись там же на студии Стаса Намина. В качестве гитариста был приглашен Володя Бугаец. Работа в этом составе могла обернуться, на мой взгляд, движением коллектива в нужном направлении, как идейном, так и музыкальном. Болезнь Димы изменила отношения членов ансамxxx и в дальнейшем дала толчок коренному переделу вложений каждого в Творчество, воздействию каждого отдельного музыканта на Процесс. "Выворотень" был первым заметным отпечатком начавшегося разложения Коллектива.
Большим умельцем игры на гитаре, фортепиано и других музыкальных инструментах себя не считаю и никогда не считал. Потребность в профессиональном росте ощутимо чувствовал лишь в один из периодов работы в "КМ", когда видел рост общего профессионального уровня группы. Это был "КМ" с участием Владимира Бугайца.
Жизнь рок-музыканта ничем не отличается от жизни простого музыканта, тем более в большом городе-столице. Для "КМ" переезд в Москву был скорее авантюрой, если принять во внимание неопытность вновь прибывших лимитчиков. Память хранит о тех годах самые теплые, весёлые и серьёзные воспоминания. Это была моя мечта - заниматься любимым делом, и эта мечта осуществлялась (и на каком уровне!), одновременно переходя в труднейшие жизненные завалы (в противовес "подвалам").
Я ощущал себя скорее молодым Стингом, чем седым якутом. Лирика - необходима. Но в "Выворотне" лирика выдавливала так называемый хард-рок. Это, конечно, заслуга. Но заслуга не моя. Роль моя была скорее исполнителя (хотя и не без причастности к Искусству), чем создателя. Там – на синтезаторе, там - на басу. Где попал, "как выпивший Элтон Джон". В общем, на мой взгляд, мои партнёры записали свои партии удачнее, чем я. А уж сведение - сейчас я его не одобряю. Тем не менее, вопреки всему "Выворотень" - мой любимый альбом.
1. Колесо
2. Набекрень голова
3. Венч
4. Вышло так
5. Имя назвать
6. Что нашёл
7. Назад в подвалы
8. Гон в полдень
9. Увидеть себя
10. Последняя охота
11. Облако над Кремлём (бонус)
Дмитрий Ревякин - пение, акустическая гитара
Василий Смоленцев - гитары, клавишные
Андрей Щенников - бас-гитара, клавишные
Виктор Чаплыгин - барабаны, хомус, конго
EAC logExact Audio Copy V0.99 prebeta 5 from 4. May 2009
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 7. июня 2011, 10:03
Калинов Мост / Выворотень (RR 327 CD, Rip by ley-barmaley)
Дисковод: ASUS DRW-1814BL Adapter: 0 ID: 0
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 6
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000
Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 0:52.48 | 0 | 3947
2 | 0:52.48 | 3:51.65 | 3948 | 21337
3 | 4:44.38 | 4:52.58 | 21338 | 43295
4 | 9:37.21 | 3:47.53 | 43296 | 60373
5 | 13:24.74 | 5:19.72 | 60374 | 84370
6 | 18:44.71 | 1:14.02 | 84371 | 89922
7 | 19:58.73 | 4:29.25 | 89923 | 110122
8 | 24:28.23 | 3:48.07 | 110123 | 127229
9 | 28:16.30 | 7:09.40 | 127230 | 159444
10 | 35:25.70 | 5:28.59 | 159445 | 184103
11 | 40:54.54 | 1:54.66 | 184104 | 192719
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла G:\ley-barmaley\lossless-galaxy.ru\Калинов Мост - Выворотень (RR 327 CD, Rip by ley-barmaley).wav
Пиковый уровень 100.0 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC теста E7A0DF50
CRC копии E7A0DF50
Копирование... OK
Ошибок не произошло
AccurateRip: сводка
Трек 1 точное извлечение (доверие 5) [67225975]
Трек 2 точное извлечение (доверие 5) [9EFDE086]
Трек 3 точное извлечение (доверие 5) [55412CCA]
Трек 4 точное извлечение (доверие 5) [C1F468B3]
Трек 5 точное извлечение (доверие 5) [2B104143]
Трек 6 точное извлечение (доверие 5) [EDB58C93]
Трек 7 точное извлечение (доверие 5) [A937238B]
Трек 8 точное извлечение (доверие 5) [9D0FA166]
Трек 9 точное извлечение (доверие 5) [5232951B]
Трек 10 точное извлечение (доверие 5) [94A78FEF]
Трек 11 точное извлечение (доверие 5) [D427D055]
Все треки извлечены точно
Конец отчёта
auCDtect-----------------------
DON'T MODIFY THIS FILE
-----------------------
PERFORMER: auCDtect Task Manager, ver. 1.5.1RC3 build 1.5.1.4
Copyright (c) 2008-2010 y-soft. All rights reserved
http://y-soft.org
ANALYZER: auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2
Copyright (c) 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved.
Copyright (c) 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
FILE: Калинов Мост - Выворотень (RR 327 CD, Rip by ley-barmaley).wv
Size: 312664228 Hash: 9C5071361DF9F45FBE215E71641B62FE Accuracy: -m0
Conclusion: CDDA 100%
Signature: A06F5224C0790FD69D885E11FBB1D001E24976CC
FILE: Калинов Мост - Выворотень (RR 327 CD, Rip by ley-barmaley).wav
Size: 453277484 Hash: 9C5071361DF9F45FBE215E71641B62FE Accuracy: -m0
Conclusion: CDDA 100%
Signature: 0CA26103AFBB9A1760EB0FE60FF758CE78BF57D6
Ссылки / LinksВнимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.