Слушаем классику
Музыка Сергея Рахманинова
…Фортепианные прелюдии в двух тетрадях ор.23 и ор.32 написаны Рахманиновым в самый плодотворный период творчества, когда создавались, пожалуй, его лучшие произведения. "В огне горю", - писал композитор о том времени своего счастливого вдохновения.
Впрочем, вдохновенность, эта "живая искорка, которая вдыхает жизнь в простые ноты" по определению Рахманинова, была редким явлением в рациональном двадцатом веке, как в творчестве, так и в исполнительстве. Но именно благодаря ей в значительной степени Рахманинова любят, особенно в нашей стране и независимо от времени. Но популярность его музыки, в частности фортепианной, связана напрямую и с возрастающим исполнительским уровнем: её играют и взрослые пианисты, и ученики детских музыкальных школ. Кто хоть раз не ставил в свои программы что-нибудь из сольного Рахманинова? В частности Прелюдии, которые часто звучат отдельными пьесами, ставшими уже шлягерами, и крайне редко целиком. Но Рахманинов при кажущейся доступности совсем непрост для исполнения. И не только в смысле техники, хотя на его произведениях (и, конечно, не только на его!) и проверяется уровень пианистического мастерства. Особая эмоциональность, "открытость" и вместе с тем огромная внутренняя сила и жёсткое волевое начало рахманиновской музыки требуют от исполнителя соответствующих качеств. Однако её подчас трактуют упрощённо, полагая, что технической оснащённости и "немножко" темперамента достаточно, что музыка сама "вывезет"... (Почти всегда "вывозит", такова её сила, музыки Рахманинова! "В ней всё сказано".) Или другой "перекос" - псевдоэмоциональность, почти физиологичность, манерность интонаций во фразировке. Всё это, конечно, касается учащихся, причём довузовского периода. Не стоило бы останавливаться на этом вопросе, если бы эти дети потом не шли в профессионалы...
В целом же исполнительское искусство второй половины 20-го столетия, учитывая особенности времени, склонилось в сторону рационального естественным образом, и раскрываться внутренне стало как-то неуместно... Это, к сожалению, коснулось и произведений Рахманинова его самого вдохновенного, так называемого "русского периода", к которому относятся и 24 прелюдии.
Екатерина Мечетина
Исполнитель: Steven Osborne
Альбом: «Rachmaninov - 24 Preludes» [Steven Osborne]
Жанр: Classic
Год выхода: Recording 7–8 and 20–21 August 2008, Henry Wood Hall, London
Качество: Lossless
Формат: APE + CUE + LOG + Booklet
Вес: 317,98 Мб
Залито: Ifolder
Track listing:
1. Prelude Op.3, No.2 in C sharp minor (Lento)
2. Prelude Op.23, No.1 in F sharp minor (Largo)
3. Prelude Op.23, No.2 in B flat (Maestoso)
4. Prelude Op.23, No.3 in D minor (Tempo di minuetto)
5. Prelude Op.23, No.4 in D (Andante cantabile)
6. Prelude Op.23, No.5 in G minor (Alla marcia)
7. Prelude Op.23, No.6 in E flat (Andante)
8. Prelude Op.23, No.7 in C minor (Allegro)
9. Prelude Op.23, No.8 in A flat (Allegro vivace)
10. Prelude Op.23, No.9 in E flat minor (Presto)
11. Prelude Op.23, No.10 in G flat (Largo)
12. Prelude Op.32, No.1 in C (Allegro vivace)
13. Prelude Op.32, No.2 in B flat minor (Allegretto)
14. Prelude Op.32, No.3 in E (Allegro vivace)
15. Prelude Op.32, No.4 in E minor (Allegro con brio)
16. Prelude Op.32, No.5 in G (Moderato)
17. Prelude Op.32, No.6 in F minor (Allegro appassionato)
18. Prelude Op.32, No.7 in F (Moderato)
19. Prelude Op.32, No.8 in A minor (Vivo)
20. Prelude Op.32, No.9 in A (Allegro moderato)
21. Prelude Op.32, No.10 in B minor (Lento)
22. Prelude Op.32, No.11 in B (Allegretto)
23. Prelude Op.32, No.12 in G sharp minor (Allegro)
24. Prelude Op.32, No.13 in D flat (Grave)
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Спасибо за ваши отзывы !!!