Year: 1969 (CD ????)
Label: Verve Records (U.S.), 314 539 117-2
Style: Jazz Fusion, Jazz-Rock
Country: Chicago, U.S. (December 12, 1945 - February 23, 1997)
Time: 70:35
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 453 Mb
The Tony Williams Lifetime — американская фьюжн-группа под руководством ударника Тони Уильямса.
The Tony Williams Lifetime образовалась в 1969 году как пауэр-трио с гитаристом Джоном Маклафлином и органистом Ларри Янгом. Возможно, имя группе было дано по названию первого сольного альбом Уильямса Lifetime (1964). В том же году на Polydor выходит дебютный двойной альбом Emergency!. В то время альбом был практически отвергнут джазовой аудиторией из-за своего тяжелого рoкового звучания, хотя сейчас считается классикой фьюжна. Бас-гитарист/вокалист Джек Брюс присоединился к группе на втором альбоме Turn It Over (1970).
Гитарист Тед Данбар (Ted Dunbar) заменил ушедшего Маклафлина на альбоме 1971 года Ego. В записи также принимали участие Рон Картер на басу и виолончели, перкуссионисты Уоррен Смит (Warren Smith) и Дон Алайас (Don Alaias) и Ларри Янг на органе. В живых выступлениях этого периода участвовал басист Джуини Бут (Juini Booth). Выступление во Франции 7 августа 1971 года было отснято на цветную плёнку и показано по французскому телеканалу Pop2. После ухода Ларри Янга в период после июня 1971 года Тони Уильямс остался единственным оригинальным участником ансамxxx.
Четвёртый и последний выпущенный под названием Lifetime альбом (и последний на фирме Polydor) The Old Bum's Rush записан в 1972 году в Бостоне (все предшествующие альбомы были записаны в Нью-Йорке) и включает совершенно новый состав: гитаристка/вокалистка Лаура "Текила" Логан (Laura "Tequila" Logan), Уэбстер Льюис (Webster Lewis) на органе и клавинете, Дэвид Горовиц (David Horovitz) на фортепиано, вибрафоне и синтезаторе ARP и Херб Башлер (Herb Bushler) на басу. В записи также принял гостевое участие отец Тони — саксофонист Тиллмон Уильямс (Tillmon Williams). Прежде чем приступить к записи, состав отыграл материал нового альбома 1 июля 1972 года в Карнеги-Холле в Нью-Йорке. Альбом во многом стал уходом от концептуального фьюжна к более легковесной музыке. Контракт с Polydor завершился, а группа распалась.
В августе 1972 года Уильямс собрал новое недолго просуществовавшее трио Life Time Experience, с басистом Стэнли Кларком и скрипачом Жаном-Люком Понти. Их выступление на фестивале в Шатоваллоне, Франция, 23 августа 1972 года, было заснято в чёрно-белом формате.
В 1974 году организован ещё один состав Lifetime с Уэбстером Льюисом, Лаурой Логан, Джеком Брюсом и британским гитаристом Аланом Холдсуортом. Этот состав, иногда называемый Wildlife, в октябре того же года записал в Стокгольме альбом Wildlife, который не был издан официально и существует лишь как бутлег.
(ru.wikipedia.org/wiki/The_Tony_Williams_Lifetime)Emergency! is the debut double album by American jazz fusion group The Tony Williams Lifetime. It was released in 1969 and was one of the first significant jazz fusion recordings. The album has commonly been regarded as a pioneering, influential, and original album in the jazz, rock, and fusion genres.
According to jazz scholar Christopher Meeder, the Lifetime eschewed the funk influence of Miles Davis' early fusion music with a mixture of heavy rock drumming and the "light, rapid swing" that was Williams' signature. "Emergency! synthesized the best elements of free jazz, modal jazz, and British rock", Meeder wrote, "and added a rhythmic complexity in tracks like 'Via the Spectrum Road,' a blues of sorts in the unusual time signature of 11/8." In Paul Hegarty's opinion, the music was more oriented with progressive music's rock side rather than its jazz, fusing psychedelic elements while featuring "reprises, crescendos, an oscillation between the simpler time signatures of rock and the more progressive metres of jazz". He cited "Via the Spectrum Road" as an example of how Williams' singing approached the "non-rock, non-jazz softness" of progressive rock pioneer Robert Wyatt.
"Via the Spectrum Road" was viewed by Stuart Nicholson as one of the album's most blatant explorations of rock rhythms. "Spectrum", on the other hand, utilized rhythms from post-bop. Composed by guitarist John McLaughlin, it was first recorded for his 1969 Extrapolation debut and was regarded by Nicholson as an extension of that album's "free-flowing approach ... but reinforced by the volume and energy associated with rock".
A mistake during Emergency's production led Meeder to believe it helped lend a "raw power" to the music: "A cynical engineer used to recording mainstream jazz recorded the band carelessly, allowing the tape to distort, unintentionally adding satisfyingly raw edges to the album."
(en.wikipedia.org/wiki/Emergency!_(album)
01. Emergency (09:36)
02. Beyond Games (08:18)
03. Where (12:10)
04. Vashka (05:00)
05. Via The Spectrum Road (07:50)
06. Spectrum (08:51)
07. Sangria For Three (13:07)
08. Something Special (05:40)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.