Year: Recorded June 21, 1979 (CD ????)
Label: Steeple Chase Records (Denmark), SCCD 31122
Style: Jazz, Cool JazzCountry: Yale, Oklahoma, U.S. (December 23, 1929 - May 13, 1988)
Time: 47:43
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 168 Mb
Чесни "Чет" Генри Бейкер - американский джазовый трубач, руководитель ансамxxx. В плеяде трубачей, выдвинувшихся в начальный период развития модерн-джаза, Бейкер занимает одно из ведущих мест. Является первым белым трубачом современного кул-стиля в сфере комбо-джаза. Ему принадлежит важная роль в экспериментах Джерри Маллигана с "бесклавишными" составами комбо, в которых отсутствие гармонической поддержки мелодических голосов партией фортепиано должно было восполняться за счет полифонизации фактуры и требовало развитого гармонического мышления от участников ансамxxx. Данные опыты основывались на синтезе различных стилевых элементов модерн-джаза, свинга и современной академической камерной музыки, создали предпосылки для последующего расцвета кул-стиля и "третьего течения". Выступал также как певец, в вокале отличался мягкой лирической манерой исполнения, обладал необычно высоким, почти юношеским голосом.
В возрасте 11 лет приехал с семьей в Калифорнию. В школе обучался игре на трубе, затем начал выступать в духовых и танцевальных оркестрах. Службу в армии проходил в 3ападном Берлине как трубач военного оркестра (1946-48), после демобилизации продолжил музыкальное образование в колледже Эль-Камино (Лос-Анджелес), где изучал теорию музыки и гармонию. В 1949 получил приглашение в военный оркестр PRESIDIO ARMY BAND, с которым играл в Сан-Франциско до 1952. В этот период познакомился с музыкантами-боперами, участвовал в джем-сешнах.
В начале 1952 сотрудничал с Чарли Паркером и Видо Муссо, в конце того же года в Голливуде примкнул к Джерри Маллигену и вскоре стал знаменитостью как солист его квартета. В дальнейшем выступал преимущественно с собственным комбо (начиная с 1953), членом которого был также пианист Расс Фримен. Совершил несколько европейских турне в 1955-56. Возобновив сотрудничество с Маллигеном, успешно концертировал в составе его секстета в Париже (и как пианист). Аккомпанировал певице Катерине Валенте во время её гастролей в Баден-Бадене.
В 1959-60 находился в Италии, здесь из-за пристрастия к наркотикам перенёс психическое заболевание, был осуждён и в заключении прошёл курс лечения.
"Каждый раз я играю, как будто это последний раз. Уже много лет. Мне немного осталось, и очень важно, чтобы те, с кем я играю - кто бы это ни был, - видели, что я отдаю все, что у меня есть. И я от них жду того же. Мне нравится играть, я люблю играть. Наверное, я для этого и родился".
В 1964 вернулся из Европы в США, снова приобрел широкую известность, принимал участие в различных джазовых фестивалях (в Ньюпорте, Монтерее и др.). В разное время с Бэйкером играли музыканты из Франции, Бельгии, Голландии, ФРГ, Дании (в том числе Нильс-Хеннинг Эрстед-Педерсен, Вольфганг Лаккершмид и др.), среди его американских партнеров - пианисты "Дюк" Джордан, Эл Хэйг, Пол Блей и Дик Туордзик, саксофонисты Стэн Гетц, Ли Кониц, Арт Пеппер и Пол Дезмонд, гитарист Джим Холл, басисты Джимми Бонд, Чарли Хэйден и Рон Картер, барабанщики Питер Литмэн и "Бивер" Харрис.
(ru.wikipedia.org/wiki/Бейкер,_Чет)Chesney Henry "Chet" Baker Jr. (December 23, 1929 – May 13, 1988) was an American jazz trumpeter and vocalist. He is known for major innovations in cool jazz leading him to be nicknamed the "prince of cool".
Baker earned much attention and critical praise through the 1950s, particularly for albums featuring his vocals (Chet Baker Sings (1954), It Could Happen to You (1958)). Jazz historian Dave Gelly described the promise of Baker's early career as "James Dean, Sinatra, and Bix, rolled into one". His well-publicized drug habit also drove his notoriety and fame. Baker was in and out of jail frequently before enjoying a career resurgence in the late 1970s and 1980s.
Baker was born and raised in a musical household in Yale, Oklahoma. His father, Chesney Baker Sr., was a professional guitarist, and his mother, Vera Moser, was a pianist who worked in a perfume factory. His maternal grandmother was Norwegian. Baker said that owing to the Great Depression, his father, though talented, had to quit as a musician and take a regular job. At age 10 in 1940, his family relocated to Glendale, California.
Baker began his musical career singing in a church choir. His father gave him a trombone, which was replaced with a trumpet when the trombone proved too large. His mother said that he had begun to memorize tunes on the radio before he was given an instrument. After "falling in love" with the trumpet, he improved noticeably in two weeks. Peers called Baker a natural musician to whom playing came effortlessly.
Baker received some musical education at Glendale High School, but he left school at the age of 16 in 1946 to join the United States Army. He was assigned to Berlin, Germany, where he joined the 298th Army Band. After leaving the Army in 1948, he studied music theory and harmony at El Camino College in Los Angeles. He dropped out during his second year to re-enlist. He became a member of the Sixth Army Band at the Presidio in San Francisco, spending time in clubs such as Bop City and the Black Hawk. He was discharged from the Army in 1951 and proceeded to pursue a career in music.
(en.wikipedia.org/wiki/Chet_Baker)
01. I Waited For You (08:08)
02. But Not For Me (06:04)
03. Autumn In New York (05:57)
04. Blue Room (08:40)
05. The Touch Of Your Lips (08:19)
06. Star Eyes (05:45)
07. Autumn In New York (take 2) (04:47)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.