Группа «Гражданская Оборона» обрела феноменальную известность в конце 80-х–начале 90-х, что примечательно - без какой-либо специальной раскрутки, продюсерской поддержки, при полном игнорировании факта их существования со стороны средств массовой информации. Ко второму тысячелетию «Оборона» умудрилась не растерять своей актуальности; дух времени, Zeitgeist, по-прежнему пронизывает самую суть того, чему посвятили себя музыканты в рамках данного проекта.
В начале девяностых в свердловском рок-клубе располагался подпольный лоток, где страждущим записывали рок-музыку на аудиокассеты. Классические альбомы «Гражданской Обороны», - такие, как «Все Идет По Плану», «Армагеддон–Попс», «Красный Альбом», «Оптимизм» - пользовались там немалой популярностью. Студенты тянулись к зданию клуба и записывали по два альбома на кассету отечественного производства «MK-60». Если учесть, что на тот момент команда не отыграла в городе ни одного, по крайней мере, официального концерта, причины подобной народной любви, кажется, следует искать и вовсе в области мистики.
Конечно, в музыке явственно ощущалась неудержимая, льющаяся буквально бешенным потоком энергия, бунтарский заквас. Образ непримиримых, лишенных стадионного пафоса и столичного лоска музыкантов не мог не импонировать молодежи. Их жизнь была окутана завесой тайны. Поэтому редкие, зачастую искажавшиеся слухи об их андеграундных выступлениях здорово работали на репутацию «Гражданской Обороны», подогревая воображение поклонников. Это был настоящий панк-рок, музыка оголенных нервов и искренних чувств, не прилизанная под конъюнктурные вкусы продажной эстрады. Но все равно это не способно объяснить волшебство.
Потом они на некоторое время распались. Егор Летов с новой командой записал несколько альбомов, вышедших и уже свободно продававшихся на виниле. Стали появляться редкие интервью с Летовым в контркультурных изданиях. И образ непримиримого воскрес, но воспринимался уже в ином свете.
Сейчас у «Обороны» новая жизнь и новые альбомы, но они, как в былые годы, продолжают оставаться важной частью «независимой» сцены страны.
В настоящее время лейбл «Мистерия звука» продолжает переиздание полного архива записей легендарной группы – восстановленных с сохранившихся старых мастеров, подвергнутых, по словам Летова, невиданной доселе реставрации.