Franz Ferdinand - The Human Fear 2025

Franz Ferdinand - The Human Fear 2025

Исполнитель: Franz Ferdinand Альбом: The Human Fear Жанр: Indie Rock, Post Punk, Art Rock Год: 2025 Страна: Scotland (Glasgow) Лейбл: Domino Recording Co Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR5 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 437 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy» When Franz Ferdinand released their self-titled debut in 2003, there was an adrenaline-rush urgency to hits "Take Me Out" and "This Fire"—and a
Franz Ferdinand - The Human Fear 2025

Franz Ferdinand - The Human Fear 2025

Исполнитель: Franz Ferdinand Альбом: The Human Fear Жанр: Indie Rock, Post Punk, Art Rock Год: 2025 Страна: Scotland (Glasgow) Лейбл: Domino Recording Co Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR5 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 437 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy» When Franz Ferdinand released their self-titled debut in 2003, there was an adrenaline-rush urgency to hits "Take Me Out" and "This Fire"—and a
10 01, 2025
The Halo Effect - March Of The Unheard 2025

The Halo Effect - March Of The Unheard 2025

Исполнитель: The Halo Effect Альбом: March Of The Unheard Жанр: Melodic Death Metal Год: 2025 Страна: Sweden (Gothenburg) Лейбл: Nuclear Blast Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR6 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 627 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
The Halo Effect - March Of The Unheard 2025

The Halo Effect - March Of The Unheard 2025

Исполнитель: The Halo Effect Альбом: March Of The Unheard Жанр: Melodic Death Metal Год: 2025 Страна: Sweden (Gothenburg) Лейбл: Nuclear Blast Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR6 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 627 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
10 01, 2025
Ringo Starr - Look Up 2025

Ringo Starr - Look Up 2025

Исполнитель: Ringo Starr Альбом: Look Up Жанр: Rock Год: 2025 Страна: UK (Liverpool) Лейбл: Roccabella, Inc Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR9 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 765 MB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy» That Ringo Starr looks good in a cowboy hat should come as no surprise. In 1970, shortly after the Beatles dissolution, Starr journeyed to Nashville and recorded his second solo album, Beaucoups of Blues. Those
Ringo Starr - Look Up 2025

Ringo Starr - Look Up 2025

Исполнитель: Ringo Starr Альбом: Look Up Жанр: Rock Год: 2025 Страна: UK (Liverpool) Лейбл: Roccabella, Inc Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR9 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 765 MB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy» That Ringo Starr looks good in a cowboy hat should come as no surprise. In 1970, shortly after the Beatles dissolution, Starr journeyed to Nashville and recorded his second solo album, Beaucoups of Blues. Those
09 01, 2025
Архивы
Январь 2025 (173)
Декабрь 2024 (580)
Ноябрь 2024 (765)
Октябрь 2024 (869)
Сентябрь 2024 (739)
Август 2024 (630)
full-date Автор: ley-barmaley, 14 августа 2010, Комментариев: 2, Просмотров: 2 947

ВОДОПАД им. В.КИКАБИДЗЕ: Первый всесоюзный панк-съезд (1987)

ВОДОПАД им. В.КИКАБИДЗЕ: Первый всесоюзный панк-съезд (1987)


Исполнитель: ВОДОПАД им. В.КИКАБИДЗЕ
Альбом: Первый всесоюзный панк-съезд
Жанр: Стёб-мюзикл
Год: 1987
Формат: APE (tracks)
Битрейт аудио: lossless
Covers: format JPEG
Размер: 193MB
Залито на: iFolder (3% восстановление)

ВОДОПАД им. В.КИКАБИДЗЕ: Первый всесоюзный панк-съезд (1987)

ВОДОПАД им. В.КИКАБИДЗЕ: Первый всесоюзный панк-съезд (1987)
Спасибо: неизвестный

Звезды на Урале размером с добрый пельмень и под ними хорошо планировать будущее.
Идею - одну из тех, что свободно носятся в эфире - однажды занесло в бедовые головы двух друзей, Юры Демина и Юры Аптекина. Двухметровый патлатый Демин был видным меломаном и диск-жокеем, а миниатюрный Аптекин олицетворял мир свободного музицирования - от электрогитары на завалинке до хард-рок-гармошки. Жили два друга в нескольких километрах
от райцентра Верхотурье и долгими обратными дорогами c дискотеки домой, прямо посреди ночных разговоров и звезд, начали мало-помалу сочинять песни.
Тексты идеально вписывались в частушечный размер и были выстроены в жанре сельскохозяйственного реализма: «А я работаю в колхозе, хожу в болотных сапогах/А ты Montana юбку носишь и красишь ногти на ногах...»

Немногословный, но все понимающий Демин занялся звукорежиссурой и техническим обеспечением будущего проекта. На подмогу Аптекину был призван Валерий Пахалуев, легко переквалифицировавшийся из водителя тепловоза в вокалиста и электроклавишника. Так волею судеб и возник «ВОДОПАД имени Вахтанга Кикабидзе», название которого означает, по одной из версий, «Верхотурское Общество Дебильных Отщепенцев: Пахалуев, Аптекин, Демин». Вполне в национальных традициях - простенько и со вкусом. Вот только при чем здесь печальный грузин, воспевавший читу-бриту, свой возраст и свое богатство - непонятно.
Нельзя, хотя бы вкратце, не описать тот ставший со временем легендарным ландшафт, который окружал будущих героев провинциального рок-н-ролла. В Верхотурье, расположенном в двухстах километрах от Свердловска, нет ничего гиперпериферийного. В недалеком прошлом это была настоящая жемчужина провинциального зодчества XVI века, но в годы советской власти у церквей пообваливались купола, а в помещении Верхотурского кремля приютилась колония для несовершеннолетних. Вокруг храмов - грязь по колено, дырки в прогнивших заборах и трактора, давящие кур. По домам и баракам происходит активное самогоноварение. Не случайно два раза в месяц здесь наблюдается массовая акция «проверки на дорогах», в процессе которой ворчливые бабы подбирают с обочин тела отцов семейств, густо усыпающие эти самые дороги.
Все это - самые обычные признаки российского уездного пейзажа. Поэтому тезис о том, что Верхотурье - жуткая дыра и елань, можно считать снобистским и необоснованным. Постоянные намеки «Водопадов» на свою местечковость и периферийность являлись таким же промоушн-ходом, как манипуляции с носом Майкла Джексона или оплакивание смерти Курта для Кортни.
...Темы песен «нулевого» альбома «Музыкальный фельетон о современной любви» в основном вращались вокруг зарисовок с натуры и школьной тематики. Тексты были соответствующие: «Я уже не мальчик - мне тринадцать лет». Идея, реализованная «Водопадами» на пленке, включала в себя несколько основополагающих пунктов. Во-первых, весь треп и наброски на местные темы получились веселыми и стебовыми. Во-вторых, все это звучало достаточно «актуально» - как тематически, так и музыкально. (Актуальность подразумевала, что песни должны понравиться девочкам. А это, как известно, очень правильный критерий.) В-третьих, в качестве музыкального сопровождения, если не хватало своих идей, «Водопадами» отважно брались чужие мелодические ходы - начиная от частушечной формы и заканчивая фрагментами эстрадных шлягеров.
И, наконец, самой продуктивной оказалась мысль предварять композиции репликами или сценкой и замедлять скорость магнитофона при записи.
При воспроизведении на стандартной скорости голоса на пленке становились похожими на голосок Буратино - псевдодетскими, кукольными. Соответственно, под защитой такой надежной брони говорить можно было все что угодно - ведь испокон века у кукольного театра больше степеней свободы.
...Следующий альбом уже содержал единый сюжетный ход, смысл которого был продекларирован в названии - «Водопад» отвечает на письма». Письма были реальными, принадлежали в основном школьницам и колхозным парубкам и являлись следствием восторженной народной реакции на предыдущий альбом. Веселые и ироничные ответы «Водопада» представляли собой набор сатирических хитов, разбавленных остроумным конферансом. В сумме все эти признаки означали нечто, напоминающее радиотеатр - жанр очень популярный во времена, когда многим не на что было купить телевизор. Не меньшей популярностью радиотеатр пользовался в регионах, где телевизор принимал только одну программу и, как взбесившийся видеомагнитофон, показывал очередную серию боевика под названием «Все съезды КПСС».
Прогресс «Водопада» был не случаен. В момент подготовки альбома в группе появляется прелюбопытный, если не сказать
главный, персонаж по имени Сергей Лукашин. Бывший свердловчанин, отец троих сыновей, режиссер и концептуалист, он стал автором большинства песен группы, а также ее идеологом и стратегом. Немало о Лукашине говорил и тот факт, что его политическим кумиром был Никита Сергеевич Хрущев.
Дальнейшая эволюция «Водопада» во многом опиралась на настроения, местожительство и круг интересов Лукашина.
«Водопад отвечает на письма» был качественно срежиссирован и очень успешно тиражировался в Свердловске.
Альбом содержал великолепные в своей простоте хиты «Школьник Быков», «Неприличное слово», «Супергруппа» и, особенно, «Ишак» - переделанный по тексту аквариумовский блюз «Я - змея». На гитаре «верхотурский ответ» ленинградским рокерам выпиливал местный виртуоз (по совместительству - первый секретарь райкома ВЛКСМ) некто Сергей Успенский. Будущий концертный шоумен «Водопада» Слава Колясников сопровождал эти гитарные запилы едким и язвительным текстом: «Я - ишак, я сохраняю покой/Рожу подставь под копыта/Ты узнаешь, кто я такой».
От «Ишака» попахивало не только свежим навозом, но еще и невиданной по тем временам дерзостью. До этого водопадовская сатира распространялась на милицию и Вилли Токарева, систему народного образования и фирму «Мелодия». Теперь же объектом их насмешек стал Борис Борисович Гребенщиков. Ну-ка, вспомните в то время хотя бы несколько действительно злых и метких пародий на «Аквариум» - «священную корову» отечественного рока! Отрицанием андеграундной звезды, взявшей прямой курс на истеблишмент, «Водопад» преподнес всем урок диалектического стеба.
Хотя «Водопад» был командой чисто студийной и первые выездные концерты получались сыроватыми - однако рейтинг, завоеванный альбомами, оказался очень высок и на это уже никто не обращал внимания. Как стало ясно впоследствии, темная сценическая лошадка из Верхотурья своим антимузыкальным детским творчеством замечательно разнообразила групповой портрет свердловского рок-клуба. До сих пор там царили «одни герои». Ансамбль «веселых человечков» очень гармонично дополнил картину, придав ей объем и полноту.
Панк-фолк-рок-группа нашла свою нишу и заняла ее, как казалось, всерьез и надолго.
«Больше всего из свердловских групп мне нравится «Водопад имени Вахтанга Кикабидзе», - сказал тогда в одном из интервью Вячеслав Бутусов. - Это для меня что-то недосягаемое. Я так никогда не смогу. Поэтому я им просто завидую. Они
так отвязываются!»
Апофеозом водопадовского отвяза стала их следующая работа «Первый всесоюзный панк-съезд». Группой использовался не вполне традиционный в рокерском понимании арсенал инструментов: баян, детский ксилофон, бонги, фортепиано, клавиши «Фаэми», бас и гитара.
Записанный летом 87-го года в студии-кинобудке районного дома культуры, альбом представлял собой спектакль, максимально приближенный по форме к радиотеатру. Для поколения, воспитанного на «КОАППе» и «Радионяне», жанр радиотеатра оказался родным и понятным, как прыщ на собственном носу.
Следуя славным традициям Салтыкова-Щедрина и «Мухоморов», Лукашин точно уловил специфическую скоморошески-мазохистскую нотку под названием «народный русский юмор». Еще одно имя этому явлению - умная сатира.
Сюжет альбома представлял собой репортаж с вымышленного панк-съезда, на который собрались представители всех неформальных молодежных течений: стиляги, любера, брейкеры, одетые в кожаные чехлы от «Запорожца» малолетние пацаны, а также металлисты, увешанные утюгами и двигателями внутреннего сгорания. Каждый из них в своем роде являлся панком - естественно, в его карнавально-уличном варианте...
Репортаж со съезда, на котором происходят выборы главного панка страны, ведется голосом Лукашина - якобы от лица корреспондента экзотической газеты «Жэньминь Жибао». Кандидаты выступают с предвыборными программами, которые сопровождаются дебатами и голосованием. Правда, голосуют депутаты не руками, а ногами - как и положено настоящим панкам.
Периодически несовершеннолетние участники вносят в повестку дня различные актуальные предложения. Типа: «В вопросах
внешней политики советские панки едины! Борьба за мир в самых невообразимых формах - первейшее дело советских панков! Внесем это положение в резолюцию!»
Безусловно, при сверхнасыщенной текстовой фактуре музыкальная сторона альбома смещалась на второй план.
«Панк-съезд» открывался фортепианными аккордами из «Кармен-сюиты» Бизе-Щедрина, постепенно перетекавшими в музыкальные монологи депутатов.
Эти эмоциональные обращения к участникам съезда преподносились в форме вальсов, баллад и оперных арий - в cопровождении нестройного хора делегатов: «Товарищи панки! Кругом перестройка! Пора нам учиться на твердые тройки!/А чтобы сачки не смеялись в сторонку, мы в каждую школу внедрим панк-приемку!/На выходе будем смотреть дневники - тогда берегитесь, сачки!».
Авторы особенно гордились стилизованными под древнерусские песнопения «Люберами» и антитоксикоманским «Жидким стулом», который был сыгран в весьма популярном в уральской провинции стиле реггей. Очень сильное впечатление производила камерная зарисовка «Берегите цинк» - спокойно и печально спетые Лукашиным шесть строк серьезного текста на афганскую тему.
...В финале альбома в подвал врывается наряд милиции и свинчивает участников съезда.
Последние, несмотря на юный возраст, воспринимают подобные повороты судьбы с философским спокойствием и поют задушевную песню «Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой?». В эпилоге (в качестве хиппи-энда) герои альбома направляются для профилактики на всесоюзный фестиваль эстрадной песни в Юрмале.
«Первый всесоюзный панк-съезд» имел оглушительный резонанс - не меньший, чем демонстрировавшийся в то время на киноэкранах проблемный фильм «Легко ли быть молодым?». Альбом вплотную приблизился к жанру стеб-мюзикла и, несмотря на некоторые продюсерские просчеты, убивал наповал. Из немудреных и очевидных компонентов получилось свежее перченое блюдо, заставлявшее употребить его до конца не отрываясь и, выдохнув, хохоча бежать к друзьям с катушкой под мышкой.
Конец этой истории оказался очень простым и удивительно общим для всех, кто пробовал напиться из лужицы сладкого бремени русского Иванушки-дурачка. «Водопады» не то чтобы стали козлятами, но решили, что они очень даже рок-группа и могут играть более сложную и умную программу.
Выступив в самом конце 80-х на фестивалях «Аврора» и «Сырок», искрометный верхотурский панк-хоровод прямо на глазах начал превращаться в синтез «КВНа» и арт-рока. При этом ветеранов группы в лице Аптекина, Пахалуева и Демина по-прежнему тянуло в омут сельского панка, а артистичный вокалист Слава Колясников и клавишник Саша Мазанов решили доказать, что «Водопад», вдобавок ко всему, умеет еще петь и играть.
На концертах у группы появились какие-то сдвоенные клавиши, синтезированный бас, затянутые инструментальные номера. В первом отделении «Водопад» исполнял незамысловатые хиты из ранних магнитоальбомов, а во втором пытался играть рок. Было немного грустно наблюдать, как люди лезут из кожи вон, чтобы убить собственную студийную легенду.
Параллельно Сергей Лукашин ударился в продюсирование нового студийного проекта «Снегири», выполненного в духе неглупой антитезы «Ласковому маю». Судьба забросила бывшего массовика-затейника в Митрофановский совхоз Челябинской области, где в окружении 15-летних школьников он пытался сделать Большой Дискотечный Хит, который слушала бы вся страна, но - не получилось.
Сил и времени успевать на два фронта Лукашину явно не хватало, что означало фактический конец деятельности «Водопада».
...Несмотря на то что «Первый всесоюзный панк-съезд» занял одно из призовых мест в конкурсе магнитоальбомов журнала «Аврора» и спустя десять лет был переиздан на компакт-диске, никто и никогда не пытался утверждать, что у «Водопадов» надо было учиться играть в музыку. У этих неисправимых оптимистов, позитивистов и чуточку морализаторов надо было учиться играть в бисер. Причем в его отечественную разновидность - в бисер, отнятый у свиней.
А. Кушнир "100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА"

ВОДОПАД им. В.КИКАБИДЗЕ: Первый всесоюзный панк-съезд (1987)
«Водопад» на фестивале «Сырок-88».
Слева направо: Юрий Демин; верхний ряд: Сергей Лукашин, Доктор Айболит, Вячеслав Колясников, Юрий Аптекин;
нижний ряд: Валерий Пахалуев, Николай Ваймер, Александр Мазанов.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Теги:

Комментарии (2)

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
pavelko
8 октября 2010 18:18
  • Нравится
  • 0
Ну наконец то! Сбылась мечта идиота xaxa (в смысле моя мечта), давно искал эту запись, можно сказать с того момента когда первый раз услышал. Отличный альбом, особенно для тех лет, когда все вдарились в "сурьёзный рок"и пытались запечатлеть себя в бронзе ( голыми по пояс и взявшись за руки )! Автору сего релиза Большое Русское Мерси!!1

Хорошо бы продолжения банкета? dance2

PECHORIN
15 августа 2010 08:21
  • Нравится
  • 0
Это что-то типа Googol Bordello, наверное, раз описывают как отвязный фолк-панк-рок? Заценим.


--------------------

2009-2025 © Lossless-Galaxy
Все права защищены