Пол Гурвиц/КуртисНикто из завсегдатаев мужской парикмахерской «Paul Anthony» в небольшом английском городишке Ильфорде даже не мог предполагать, что имя хозяина салона Пола Гурвица через много лет станет весьма известным в мире музыки. Ножницы, машинка для стрижки и станок для бритья были не единственными инструментами, с которыми мог управляться Пол. Он также очень неплохо играл на гитаре. Один из его клиентов тоже умел сносно бренчать на гитаре и пел почти как Брайан Моррис (Brian Morris). На этой почве парикмахер и его клиент сблизились и нередко джемовали вместе в подсобном помещении салона. В конце концов Пол забросил ножницы и устроился гитаристом в одну из местных групп, тем более, что они с братом еще с юных лет имели некоторое представление о музыкальном бизнесе, им занимался их отец - Сэм Куртис. Известно, что Куртис был роуд-менеджером знаменитой группы The Shadows. Он, кстати, не остался в стороне от увлечений старшего сына и взял на себя обязанности менеджера команды. Несомненно Куртис кое-что понимал в менеджменте, если вскоре смог организовать для молодых музыкантов первые концертные выступления. Правда, они проходили перед… военнослужащими американских баз в Германии и во Франции. Интересно, что их “roadie” в те дни был Джон Хэммел (John Hammel), позднее работавший с Humble Pie и в последние 20 лет сотрудничающий с Полом Маккартни.
Через некоторое время Сэм Куртис стал тур-менеджером известного американского певца Джена Винсента (Gene Vincent), повсеместно прославившегося исполнением песни «Be-bop-a-Lula». Пол, узнав об этом, поспешил возвратиться в Англию, возможно по предложению отца. Винсенту в этот момент понадобилась группа сопровождения на концертах (live band) и не без содействия папаши Пол со своим коллективом The Londoners стали таковой на некоторое время до своего возвращения в Германию. Потом они снова оказались на континенте и успешно выступали на сцене «Star Club» в Гамбурге. Хозяева клуба должным образом оценили прибыльность проекта и организовали серию выступлений коллектива по всей Германии (в отделениях клуба) и даже записали несколько синглов на собственном лейбле.
Перед своим возвращением в Великобританию Пол решил переименовать группу. Название «The Londoners» отлично подходило для Германии, но для британской публики оно не годилось. Поэтому в 1966 г. группа стала называться The Knack (не путать с одноименной американской группой, существовавшей в 1979-1983 гг.), что было навеяно одноименным фильмом, который крутили в это время в кинотеатрах. Молодым музыкантам удалось подписать контракты с какими-то небольшими студиями и они записали в течении 1967 г. несколько синглов. Интереса у любителей музыки синглы неизвестной группы не вызвали и с уходом одного из основных членов команды Брайана Морриса (Brian Morris) Пол Гурвиц взял бразды правления в свои руки, провел кардинальные преобразования, привлек к делу своего младшего брата – семнадцатилетнего Эдриана (Adrian) и образовал новый коллектив, который назвал The Gun (оба брата сначала выступали в группе под отцовской фамилией Куртис, но затем – под своей). Эдриан обладал тяжелым характером и Пол исполнял в группе роль умиротворителя и посредника в спорах.
Группа The Gun пережила многочисленные изменения состава (короткое время в группе участвовал даже Джон Андерсон – будущий вокалист Yes), прежде чем она обрела возможность выступать на одной сцене вместе с T. Rex и Pink Floyd, став неординарным явлением лондонского андерграунда. Частенько The Gun играли на сцене клуба «Speakeasy», который в то время был очень популярен. Помимо них там можно было послушать Фила Линотта (Thin Lizzy), Брайана Джонса (The Rolling Stones), Джими Хендрикса, Кита Муна (The Who) и многих других. В исполнении The Gun в зале клуба нередко звучал кавер на песню Тhe Beatles «A Day In The Life». Здесь же, как впоследствии вспоминал Пол Гурвиц, он однажды встретился с самим Джоном Ленноном, который похвалил его за хорошее выступление.
В середине 1968 г. Пол окончательно перешел на бас-гитару, оставив лидирующую гитару своему брату Эдриану, у которого обнаружился недюжинный талант, а за ударной установкой восседал Льюис Фаррелл (Louis Farrell). Известный джазовый музыкант Ронни Скотт (Ronnie Scott) тогда создал свою компанию по менеджменту и The Gun стали первыми, с кем он заключил контракт. Менеджмент теперь у них был по высшему разряду. Вскоре удалось подписать контракт с CBS, и в конце года на высших позициях европейских чартов, продержавшись там четыре недели, оказалась "Race With The Devil" - незабываемая песня The Gun, включающая тяжелые, жесткие рифы. Успешным стало турне, в котором участники группы разогревали публику перед выступлением Скотта Уолкера, которому подыгрывал Ronnie Scott Orchestra. В 1968-1969 гг. они записали два студийных альбома (“The Gun” и “Gun Sight”), создавшие The Gun авторитет самой громкой группы всех времен (естественно, по состоянию на конец 60-х).
Когда группа The Gun развалилась, Эдриан уехал в Соединенные Штаты играть… с Бадди Майлсом (Buddy Miles), а Пол объединился со своим старым приятелем Брайаном Моррисом, который выступал под псевдонимом Пэрриш (Parrish). Они принялись за сочинение новых песен и стали подопечными знаменитого продюсера Джорджа Мартина, воспользовавшись услугами его чудесного лейбла «Regal Zonaphone». Первый альбом группы Parrish & Gurvitz (без названия) был записан под умелым руководством Мартина и с совершенно новым составом музыкантов. Однако после выхода второго альбома проект распался, а весь состав музыкантов переметнулся к Питеру Фрэмптону (Peter Frampton).
Неунывающий Пол Гурвиц вновь объединился со своим братом и образовал группу Three Man Army. Дело оставалось за ударником, и на этом поприще в трио перебывало много народа, в том числе даже столь уважаемые фигуры, как Бадди Майлз (Buddy Miles) и Кэрмин Эппис (Carmine Appice). Миру был явлен симпатичный дебютный альбом группы "A Third Of A Lifetime" (1971). Но наиболее интересной Three Man Army удалось стать тогда, когда в группе на постоянной основе стал участвовать бывший ударник Джеффа Бека Тони Ньюман (Tony Newman). В 1973 г. вышел второй альбом проекта - «Three Man Army», затем группа провела успешное американское турне совместно с Beach Boys и Doobie Brothers и в довершение записала два неплохих альбома «Three Man Army Two» (1974) и «Mahesha» (в том же году). В нашем клубе эти альбомы не очень котируются, но среди ценителей классического рока есть немало тех, кто считает эти диски раритетами.
Когда Тони Ньюман покинул группу и ушел к Дэвиду Боуи, братья Гурвиц пригласили знаменитого мастера ударных инструментов Джинджера Бейкера (Peter “Ginger” Baker, известного, если вы помните, своей блистательной игрой в составе Blind Faith и особенно - Cream) и переименовали трио в Baker-Gurvitz Army. Потом состав изменился: вокалистом группы стал Стив Парсонс (Steve “Snips” Parsons). Дебютный альбом 1974 года обновленной команды включал треки, записанные в стиле хард-рока. Говорят, что утяжеленный саунд привнес мистер Бейкер. Вполне возможно, что так оно и было. Важно, что все это помогло группе в 1974 г. потрясти чарты США и Великобритании. Затем группа записала еще два альбома – “Elysian Encounter” (1975) и “Hearts On Fire” (1976). К сожалению, я слушал их очень давно, поэтому ничего по их поводу сказать не могу. Далее начались неудачи: смерть менеджера Билла Фахелли, крушение всех планов, спор с менеджерской компанией и т.д., что дезорганизовало творческую деятельность коллектива. Проект Baker-Gurvitz Army перестал существовать.
Проект
В следующем году Пол продолжал играть, спродюсировал четыре сольных альбома (1978-1982) своего брата, а в 1985 г. подписал контракт с фирмой «Chrysalis» и отправился в США работать как автор песен и продюсер. На этом поприще он весьма преуспел и прославился. Этот период плодотворен многочисленными синглами-хитами, которые он написал для большого количества американских и британских групп и певцов.
Наконец, сравнительно недавно, с 2002 г., Пол Гурвиц стал выступать как сольный исполнитель. Его дебютный альбом, названный "No Gun No Army", в некотором смысле обращен в прошлое, что видно и из его титула. На нем Гурвиц сделал все сам, продемонстрировав многогранность своих талантов, но в целом его творчество уже не было оригинальным.
Трэклист:1. Give Me A Sign 5:51
2. I Can Only Wait 3:45
3. Made In Heaven 5:51
4. Save Jerusalem 4:10
5. Save The Last Dance For Me 3:44
6. If You Can't Be The Woman 5:51
7. Captured 3:30
8. Where Do I Belong 3:49
9. I Never Stopped Loving You 4:24
10. One Love 5:51
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
ПОМНИ!!! Твой небольшой отзыв сегодня - Стимул для большой раздачи Завтра!