Исполнитель : Рок-Ателье
Альбом: Я пел, когда летал
Жанр : Rock /Funk
Год : 1980-1987
Формат : APE (image+cue+log+covers)
Размер : 496 МБ
Залито на : Крис Кельми в начале 70-х годов играл с самодеятельной группой «АЭРОПОРТ», которая с приходом в ее ряды летом 1972 гитариста Александра Ситковецкого сменила название на «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО». Весной 1979 «ЛЕТО» распалось, и Ситковецкий с Кельми организовали более монолитную с точки зрения стиля арт-рок-группу «АВТОГРАФ». Вскоре после Тбилисского рок-фестиваля в марте 1980 Кельми решил покинуть «АВТОГРАФ» и принял предложение главного режиссера Ленкома Марка Захарова собрать группу для участия в спектаклях театра (до него в Ленкоме работал «АРАКС», но как раз той весной группа ушла на вольные хлеба). В состав новой группы, получившей название «РОК-АТЕЛЬЕ», вошли Крис Кельми (клавишные, вокал), Павел Смеян (флейта, вокал), Александр Смеян (бас, вокал), Сергей Березкин (гитара), Борис Оппенгейм (клавишные, синтезаторы) и Юрий Титов (барабаны). Братья Смеяны, Березкин и Титов ранее играли в жанрово близкой группе «ВИКТОРИЯ» (Павел Смеян — еще и в первом составе «ВОСКРЕСЕНИЕ»), а Оппенгейм пришел из авангардного бэнда «ДИССОНАНС». Они дебютировали на сцене театра в сентябре 1980, двумя месяцами позже записали на московской «Мелодии» мини-альбом «Распахни окно», две песни из которого (Распахни окно и Я пел, когда летал А. Смеяна) вышли на пластинке, однако в том же декабре Александр Смеян трагически погиб — а с ним группа потеряла своего наиболее сильного автора. Весной 1982 «РОК-АТЕЛЬЕ» дебютировало на телеэкране с песней Кельми "Если метель". Состав группы довольно долго оставался неизменным, хотя с ней поочередно пели Александр Садо (флейта, вокал) и бывший лидер «ВИКТОРИИ» Андрей Давидян. Весной 1984 Титов решил оставить группу. Его место занял один из лучших барабанщиков страны Анатолий Абрамов (ранее в «ВИСОКОСНОМ ЛЕТЕ», «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», «АРАКСЕ», группе Стаса Намина, «ФЕНИКСЕ»). В этом составе Ленком с «РОК-АТЕЛЬЕ» побывали во Франции (где состоялось не раз описанное в прессе знакомство Кельми с Китом Ричардсом). К середине 80-х в надежде на более широкую популярность Кельми начал сочинять более легковесный, эстрадный материал (Рок-прыг-скок, Кубик Рубика и т. п.). В марте 1985, рассчитывая найти новое лицо группы, Кельми приглашает в «РОК-АТЕЛЬЕ» бывшего лидера «КАРНАВАЛ» Александра Барыкина, однако, запланированная поездка на Запад сорвалась, и три месяца спустя Барыкин вернулся собирать по частям «КАРНАВАЛ», а к микрофону был приглашен Николай Парфенюк (экс-«ФЕНИКС»). Еще позже к ним присоединился ветеран Ленкома и «АРАКСА» клавишник Сергей Рудницкий.
Компания "Мистерия звука" выпускает серию сборников "Русский рок-н-ролл". Это своеобразные "бэсты" отечественных рок-групп, популярных в разное время. Самой "древней" из уже выпущенных записей стал сборник группы "Рок-ателье". Львиная доля песен относится к началу 80-х. В качестве авторов значатся К.Кельми, П. и А.Смеяны, к одной вещице приложил руку Константин Никольский (чувствуется, между прочим, рука мастера).