"Кутя эту историю готовил в тайне от меня, и я даже не знаю, что там за песни и как он выглядит!"
Андрей Макаревич
Это действительно так - ко дню рождения Андрея Макаревича выходит альбом, о котором автор не знал до последнего момента! Итак, 11 декабря 2008 года, в день, когда лидеру "Машины Времени" исполняется 55, компания "Sintez Records" выпускает специальное подарочное издание - сборник под названием "55"! Друзья Андрея (работа проходила под руководством главы "Sintez Records" Александра Кутикова) собрали в двойном альбоме треки из сольных работ Макаревича разных лет - от записей начала 80-х, сделанных на полуподпольной студии Владимира Ширкина ("Песни под гитару") до современных пластинок с "Оркестром Креольского Танго". На сборнике можно найти и композиции из кинофильмов, и совместные работы с группой "Папоротник", и сделанные Андреем кавер-версии российской песенной классики с диска "Песни, которые я люблю"... В общем, те записи, которые поклонники знают наизусть - и при этом не могут найти в продаже, ведь выходившие в 90-е тиражи давно раскуплены! Но сейчас все эти редкости и красоты наконец-то собраны под одной обложкой.
Сюрпризом для поклонников творчества лидера "Машины" станет песня "Я снова жду осенних холодов" - она вышла один раз на виниле, а на компакт-диске до сих пор не издавалась! (почему - не помнит уже никто) Все записи были заново ремастированы с оригиналов. Например, в случае с "Песнями под гитару" для издания использовались те самые бобины из ширкинской студии, которые сохранились в громадном архиве звукорежиссера Евгения Гапеева. Днем Ширкин занимался официальной работой - у Муслима Магомаева, а вечером в его студию на Люблинских полях аэрации приходили "машинисты", вместе и по отдельности...
Андрей Макаревич: Мы были первыми, кто записывался на этой студии. Он на нас отрабатывал, как на тараканах, всю технологию. И запись могла быть и лучше, если бы акустика, на которой мы писали, была хотя бы домашняя, бытовая. А у него стояли громадные концертные колонки. И мы на этих колонках пытались что-то услышать. Это, конечно, был абсурд, парадокс, но тем не менее получилось неплохо, с учетом того, на чем это делалось...
Более поздние записи тоже были тщательно восстановлены с оригинальных лент - так, чтобы звук получился максимально близким к задумкам Макаревича. В результате получился двойной роскошно изданный альбом, с архивными фото - то, что затевалось как подарок автору, превратилось в подарок и для его слушателей!