SANTANA «Discography» (52 × Only Best CD Collection • 1969-2017)

SANTANA «Discography» (52 × Only Best CD Collection • 1969-2017)

Performer: CARLOS SANTANA / カルロス・サンタナ Album / collection: «Discography / ディスコグラフィー» Series: 1St Press, Original Master Recording, MasterSound, Audio Fidelity Series— Label / country: ⒸⓅ 1969-2017 Columbia / Legacy / MFSL / CBS / Sony Music Source: Rip by KoGGaN™ scans by inet… Official DR value: •11•11•13•11•11•11•12•10•9•12•11•11•12•10•11•10•12• •12•9/10•11/11•11•12•10/10•11/10•15•14•11•18•12•12•15•15•15•14•13•13• •12•11•12•10•12•6•6•6•7/6•8•8• Catalog (Barcode): much… Genre / Style: Rock,
SANTANA «Discography» (52 × Only Best CD Collection • 1969-2017)

SANTANA «Discography» (52 × Only Best CD Collection • 1969-2017)

Performer: CARLOS SANTANA / カルロス・サンタナ Album / collection: «Discography / ディスコグラフィー» Series: 1St Press, Original Master Recording, MasterSound, Audio Fidelity Series— Label / country: ⒸⓅ 1969-2017 Columbia / Legacy / MFSL / CBS / Sony Music Source: Rip by KoGGaN™ scans by inet… Official DR value: •11•11•13•11•11•11•12•10•9•12•11•11•12•10•11•10•12• •12•9/10•11/11•11•12•10/10•11/10•15•14•11•18•12•12•15•15•15•14•13•13• •12•11•12•10•12•6•6•6•7/6•8•8• Catalog (Barcode): much… Genre / Style: Rock,
27 04, 2024
Tina Turner - What's Love Got to Do with It (30th Anniversary Deluxe Edition) 2024

Tina Turner - What's Love Got to Do with It (30th Anniversary Deluxe Edition) 2024

Исполнитель: Tina Turner Альбом: What's Love Got to Do with It (30th Anniversary Deluxe Edition) Жанр: Pop, Pop Rock, Soul Год: 2024 Страна: USA Лейбл: Rhino Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR8,8,7,8 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo, 24bit / 96kHz Stereo Размер: 4,08 GB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Tina Turner - What's Love Got to Do with It (30th Anniversary Deluxe Edition) 2024

Tina Turner - What's Love Got to Do with It (30th Anniversary Deluxe Edition) 2024

Исполнитель: Tina Turner Альбом: What's Love Got to Do with It (30th Anniversary Deluxe Edition) Жанр: Pop, Pop Rock, Soul Год: 2024 Страна: USA Лейбл: Rhino Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR8,8,7,8 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo, 24bit / 96kHz Stereo Размер: 4,08 GB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
26 04, 2024
Pet Shop Boys - Nonetheless 2024

Pet Shop Boys - Nonetheless 2024

Исполнитель: Pet Shop Boys Альбом: Nonetheless Жанр: Pop, Electropop, Synthpop, Electronic Год: 2024 Страна: UK (London) Лейбл: Parlophone UK Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR5 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 555 MB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Pet Shop Boys - Nonetheless 2024

Pet Shop Boys - Nonetheless 2024

Исполнитель: Pet Shop Boys Альбом: Nonetheless Жанр: Pop, Electropop, Synthpop, Electronic Год: 2024 Страна: UK (London) Лейбл: Parlophone UK Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR5 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 555 MB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
26 04, 2024
Архивы
Апрель 2024 (635)
Март 2024 (928)
Февраль 2024 (1005)
Январь 2024 (929)
Декабрь 2023 (800)
Ноябрь 2023 (1108)
full-date Автор: petruha, 20 марта 2024, Комментариев: 0, Просмотров: 253

Various Artists - Антология советского джаза 1986-2021

Various Artists - Антология советского джаза 1986-2021


Исполнитель: Various Artists
Альбом: Антология советского джаза
Жанр: Retro, Jazz
Год: (2022-2023) 1986-2021
Запись: 1935-?
Страна: USSR
Лейбл: АО Фирма Мелодия (MEL CO 0692), (MEL CO 0693), (MEL CO 0744), (MEL CO 0745), (MEL CO 0759), (MEL CO 0760), (MEL CO 0797), (MEL CO 1035), (MEL CO 1036), (MEL CO 1234), (MEL CO 1235)
Формат: FLAC (tracks)
Official DR value: DR11,11,12,12,12,11,11,10,12,12,10
Разрядность: 16bit / 44.1kHz Stereo, 24bit / 44.1kHz Stereo
Размер: 4,0 GB
Источник: qobuz
Инфо: Мелодия
Залито на: XFile (3% восстановление)

«Exclusive for Lossless-Galaxy»

Фирма «Мелодия» выпускает на компакт-дисках «Антологию советского джаза» когда-то выходившую на виниловых «гигантах». Новое издание не является повторением пройденного, его объем дает возможность значительно дополнить прежние программы, познакомить с малоизвестными раритетами отечественного джаза. Хотя и теперь «Антология» не стала полным собранием того, что было, она представляет избранные произведения, наиболее характерные для советских джазовых коллективов.

Любителям джаза не стоит сетовать на то, что в программе «Первые шаги» они не найдут записей оркестров, о которых рассказывают различные фолианты, в том числе и фундаментальное исследование Алексея Баташева «Советский джаз». Таких записей обнаружить не удалось и, судя по каталогам двадцатых годов, они вряд ли существуют.

Грампластинки открыли другое: Первый инструментальный ансамбль «Джаз-банд» под управлением А. К. Львова-Вельяминова, записавший в 1926 году несколько танцевальных пьес; оркестр-джаз под управлением виолончелиста Большого театра Сигизмунда Корта, появившегося на пластинках с входившими в моду фокстротами, и другие имена, о которых ни в одном специальном труде нет ни слова.

Вместе с тем грамзапись вносит поправки в распространенные среди музыковедов представления. Она свидетельствует, к примеру, что Tea-джаз Леонида Утёсова не только обслуживал его руководителя, но и охотно играл инструментальные пьесы, фантазии, танцы, что весомый вклад в развитие советского джаза внес такой талантливый коллектив, каким был джаз-оркестр под управлением Якова Скоморовского или один из джазовых пионеров Александр Цфасман со своим АМА-джазом и так далее. При этом надо иметь в виду, что граммофонные пластинки 20-х, начала 30-х годов зачастую дошли до нас в уникальных экземплярах. И без помощи коллекционеров подготовить выпуски «Антологии», особенно первые, было бы невозможно.

Несколько замечаний об отдельных номерах «Первых шагов». «Вечер в Неаполе» — фокстрот, записанный одной из первых государственных организаций — Музпредом, — ведающей пластинками, акустическим способом: без микрофонов, с помощью «звукособирающей трубы», Тираж – мизерный, одна тысяча экземпляров. То, что руководитель оркестра, называвшегося сначала духовым, потом салонным, присвоил своему ансамблю имя первого джаз-банда, не удивительно: в те годы музыканты, исполнявшие танцевальную музыку, спешили сменить вывеску и объявить о своей приверженности к джазу, который они толком не знали.

Сказанное относится и к коллективу Сигизмунда Корта. «Американский фокстрот» неизвестного автора, «Джон Грей» М. Блантера и кальмановское «Шимми» из оперетты «Баядера» записаны также акустическим способом. «Грей» — первое сочинение композитора, написано для Театра Форрегера, где исполнялось с текстом Владимира Масса.

Фокстроты Висента Юманса в обработке Александра Цфасмана «Аллилуя», «Шанхайская колыбельная», «Вау-вау» — одни из первых электрозаписей, сделанных Музтрестом. Среди шести других они сыграны ансамблем Александра Цфасмана, организованного в декабре 1926 года и носившего название Ама-джаз. Аббревиатура «АМА» означает «Ассоциация московских авторов», ведавшая музыкальным издательством и магазином, в котором семеро музыкантов во главе с руководителем поначалу рекламировали продукцию ассоциации.

Tea-джаз Леонида Утёсова — самый популярный коллектив. Он дебютировал в Ленинграде 8 марта 1929 года. В тот же день, но три года спустя, его пригласили в студию Музтреста на Кузнецком 3, где он записал двенадцать произведений. Фокстрот Т. Фиорито «Арабелла» был первым среди них.

Трубач Михаил Ветров, пианист Николай Минх и ударник Зиновий Фрадкин исполнили «Блюз для троих» Дональда Линдли, ставший уникальной записью, выпущенной по техническим причинам только в нескольких пробных экземплярах.

Среди записей, сделанных Утёсовым в феврале 1934 года, отметим танго-фокстрот «У окошка», в основе которого блатная песня «Мурка», обработанная руководителем джаза, и в обработке Леонида Дидерихса другая песня «городских окраин» — «Подруженьки», превращенная в фокстрот-фантазию «Джаз-болельщик». Обе исполнены на текст бывшего «крокодильца» поэта В. Лебедева-Кумача.

При подготовке программы были использованы записи, хранящиеся в архивах «Фирмы Мелодия» в Государственном архиве звукозаписей, у составителя, а также у коллекционеров Валентина Марковского из Винницы, Александра Демченко из Бара, Евгения Паскудского из Уфы, Михаила Мангушева из Ростова-на-Дону, Бориса Метлицкого из Ленинграда, Юрия Верменича из Воронежа, которым «Фирма Мелодия» выражает благодарность.

Глеб Скороходов, составитель антологии


Трэклист:

Антология советского джаза 1: Первые шаги (2022) 2008



1 Вечер в Неаполе
Джаз-банд п/у А. Львова-Вельяминова (Джон Стефан Замекник) 01:42
2 Американский фокстрот
Джаз-оркестр п/у Сигизмунда Корта (Сигизмунд Корт) 01:21
3 Джон Грей
Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Матвей Блантер) 03:03
4 Шимми
Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Имре Кальман, Сигизмунд Корт) 02:35
5 Аллилуйя
АМА-джаз (Александр Цфасман, Винсент Юманс) 03:11
6 Шанхайская колыбельная
АМА-джаз (Айшем Джонс, Гас Кан, Винсент Юманс) 03:00
7 Вау-вау
АМА-джаз (Александр Цфасман, Уолтер Дональдсон) 03:10
8 Гавайское эхо
Джон Данкер, АМА-джаз (Александр Цфасман, Лилиуокалани) 02:20
9 Я хотел бы знать
Орест Кандат, Ленинградская джаз-капелла п/у Георгия Ландсберга (Рей Хендерсон, Георгий Ландсберг - Бадди ДеСильва, Лью Браун) 02:55
10 Матлот
Ленинградская джаз-капелла п/у Георгия Ландсберга (Вернер Ричард Хейманн, Георгий Ландсберг) 02:38
11 Арабелла
Теа-джаз (Тед Фиорито) 02:34
12 Где б ни скитался я
Леонид Утёсов, Теа-джаз (Альберт Леман, Николай Игнатьев - Владимир Мятлев) 02:58
13 Морской блюз
Леонид Утёсов, Теа-джаз (Николай Игнатьев - Неизвестен) 04:36
14 Блюз для троих
Теа-джаз (Николай Игнатьев) 03:33
15 Сюита, фокстрот
Теа-джаз (Давид Мейер) 02:24
16 Еврейская рапсодия
Теа-джаз (Исаак Дунаевский) 03:21
17 Конго, блюз
Теа-джаз (Кинг Оливер, Николай Игнатьев) 04:33
18 Лимончики
Леонид Утёсов, Теа-джаз (Лев Зингерталь, Леонид Дидерихс - Василий Лебедев-Кумач) 03:31
19 Джаз-болельщик
Леонид Утёсов, Теа-джаз (Леонид Дидерихс - Василий Лебедев-Кумач) 03:36
20 Сердце красавицы
Леонид Утёсов, Теа-джаз (Джузеппе Верди, Исаак Дунаевский - Николай Эрдман, Владимир Масс) 03:14


Dynamic Range Meter



Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Антология советского джаза 2: Голубая ночь (2022) 2008



Название этой программы «Антологии», как и популярной инструментальной пьесы в обработке Якова Скоморовского, возникло в годы, когда оно не было двусмысленным. Исполненное с выразительными соло на трубе руководителя оркестра и на банджо Джона Данкера псевдоним Ивана Николаевича Соколова, это произведение отражало лирическое направление коллектива Скоморовского.

Вначале Яков Скоморовский был одним из организаторов и художественных руководителей утесовского Tea-джаза, но через год с небольшим он решил обособиться и возглавил свой ансамбль, дебют которого состоялся в ленинградской гостинице «Европейская» в конце 1931 года.

Поначалу оркестр исполняет вещи, родившиеся еще в Тео-джазе: блюз Александра Скоморовского «Моятана», посвященный Утёсову, фокстрот «Золотой петушок», парафраза на темы одноименной оперы, эта пьеса была «визитной карточкой» золотой трубы Якова Скоморовского, солиста Tea-джаза. «Песню коммивояжера» Оскара Строка, которую Утёсов пел в обозрении «Джаз на повороте», и другие. Но постепенно репертуар коллектива расширяется — в него входят популярные произведения зарубежных композиторов. В оркестр приходит молодой певец Иван Миловидов, некоторое время совмещавший работу в хоре Малого оперного театра с выступлениями на эстраде.

В 1932 году оркестр, получивший официальное название Концертный джаз-ансамбль, едет в Москву и записывается на пластинки. В течение двух месяцев — ноября–декабря — более 30 пьес и песен в его исполнении легло на граммофонные диски. Это была преимущественно танцевальная музыка, в различных ритмах: фокстроты, танго, румбы, пасодобль, вальс-бостон и т.д. Большинство из них прозвучали в нашей стране впервые.

При подготовке программы были использованы записи, хранящиеся в архивах «Фирмы Мелодия», в Государственном архиве звукозаписей, у составителя, а также у коллекционеров Валентина Марковского из Винницы, Александра Демченко из Бара, Евгения Паскудского из Уфы, Михаила Мангушева из Ростова-на-Дону, Бориса Метлицкого из Ленинграда, Юрия Верменича из Воронежа, которым «Фирма Мелодия» выражает благодарность.

Глеб Скороходов, составитель антологии


1 Моятана
Яков Скоморовский, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Александр Скоморовский) 04:27
2 Тихо
Яков Скоморовский, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Зигмунд Ромберг, Николай Игнатьев) 03:09
3 Золотой петушок
Яков Скоморовский, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Николай Римский-Корсаков, Николай Игнатьев) 02:35
4 Чёрные глаза - Очи чёрные
Иван Миловидов, Яков Скоморовский, Джон Данкер, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Оскар Строк, Флориан Герман, Николай Игнатьев - Александр Перфильев, Евгений Гребёнка) 04:15
5 От Шопена до...
Яков Скоморовский, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Александр Скоморовский) 02:22
6 Голубая ночь
Яков Скоморовский, Джон Данкер, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Фред Фишер, Яков Скоморовский) 03:14
7 Оскар Строк
Иван Миловидов, Яков Скоморовский, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Оскар Строк - Оскар Строк) 02:25
8 Ничего, кроме любви
Яков Скоморовский, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Джимми МакХью) 03:00
9 Пасодобль
Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Ганс Сальтер) 02:04
10 Гавай
Иван Миловидов, Джон Данкер, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Вилли Колло, Николай Игнатьев - Ганс Фланзер) 04:47
11 Фиеста
Уолтер Сэмюэльс, Леонард Уиткап (Уолтер Сэмюэльс, Леонард Уиткап) 02:27
12 Часы
Уолтер Сэмюэльс, Леонард Уиткап (Николай Игнатьев) 03:15
13 Соритта
Иван Миловидов, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Люсиль Бартон, Николай Игнатьев - Джесси Глик) 02:39
14 Мона Лиза
Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Роберт Штольц, Александр Скоморовский) 03:08
15 Ривьера
Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Николай Игнатьев) 03:13
16 Алые розы
Иван Миловидов, Яков Скоморовский, Джон Данкер, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Анс Инемейер, Николай Игнатьев - Янис Аре) 02:45
17 Польское танго
Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Ежи Петерсбурский, Николай Игнатьев) 04:45
18 Соня
Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Гилберт Штайнингер, Яков Скоморовский) 02:21
19 Цветы с Гавайских островов
Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Пауль Абрахам, Николай Игнатьев) 03:21


Dynamic Range Meter



Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Антология советского джаза 3: Парад (2022) 2021 [24-44.1]



1 Звуки джаза
Джаз-оркестр п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Джимми МакХью - Без слов) 02:51
2 Неудачное свидание
Джаз-оркестр п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Владимир Трофимов) 03:06
3 Джозеф
Джаз-оркестр п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Сэмми Кан, Саул Чаплин, Нелли Кэсмен, Самюэл Стейнберг - Без слов) 02:40
4 Я в хорошем настроении
Джаз-оркестр п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Без слов) 03:04
5 Утомлённое солнце
Павел Михайлов, Джаз-оркестр п/у Александра Цфасмана (Ежи Петерсбурский - Иосиф Альвек) 03:01
6 На берегу моря
Павел Михайлов, Джаз-оркестр п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Павел Бурыкин) 02:51
7 В дальний путь
Павел Михайлов, Джаз-оркестр п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Иосиф Альвек) 03:06
8 Свит Су
Джаз-оркестр п/у Александра Варламова (Виктор Янг, Александр Варламов - Без слов) 02:19
9 Луна
Александр Варламов, Джаз-оркестр п/у Александра Варламова (Ричард Роджерс, Александр Варламов - Николай Коваль) 03:02
10 Дикси-ли
Джаз-оркестр п/у Александра Варламова (Александр Варламов - Без слов) 02:32
11 Пой мне
Александр Варламов, Джаз-оркестр п/у Александра Варламова (Эрнесто Куртис, Владимир Канделаки, Михаил Улицкий - Либеро Бовио, Николай Коваль) 03:26
12 На карнавале
Александр Варламов, Джаз-оркестр п/у Александра Варламова (Гарри Уоррен, Александр Варламов - Николай Коваль) 02:25
13 Счастливая дорога
Джаз-оркестр п/у Александра Варламова (Джимми МакХью, Александр Варламов - Без слов) 03:01
14 Ранний час
Джаз-оркестр п/у Александра Варламова (Александр Варламов - Без слов) 02:27
15 Качели
Леонид Утёсов, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Горацио Николлс, Леонид Дидерихс - Василий Лебедев-Кумач) 03:09
16 Добрая ночь
Леонид Утёсов, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Х. Ревел, Николай Минх - Перси Биш Шелли, Анатолий Д'Актиль) 03:10
17 Борода
Леонид Утёсов, Эдит Утёсова, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Валентин Кручинин, Николай Минх - Иван Приблудный) 02:23
18 Портрет
Леонид Утёсов, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Генрих Гольд, Николай Минх - Михаил Орцеви) 03:06
19 Искушение
Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Томас Генри Лодж, Леонид Дидерихс - Без слов) 02:44
20 Одиночество
Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Дюк Эллингтон, Николай Минх - Без слов) 02:52
21 По волнам
Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Дюк Эллингтон, Аркадий Котлярский - Без слов) 02:38
22 Первый поцелуй
Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Ханс Карсте, Илья Жак - Без слов) 02:20
23 Блюз
Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Моисей Феркельман, Оскар Строк, Илья Жак - Без слов) 03:05
24 Моя красавица
Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Шолом Секунда, Шелтон Брукс, Илья Жак - Без слов) 02:53
25 Песня (Из к/ф "Девушка спешит на свидание")
Ефрем Флакс, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Исаак Дунаевский - Василий Лебедев-Кумач) 02:59
26 Выходной марш (Из к/ф "Цирк")
Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Исаак Дунаевский - Без слов) 02:37


Dynamic Range Meter



Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Антология советского джаза 4: Игра на пальцах (2022) 2021 [24-44.1]



1 Хорошо
Джаз-оркестр Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Уолтер Дональдсон) 02:21
2 Тирольский вальс
Джаз-оркестр Александра Цфасмана (Александр Цфасман) 03:05
3 Фокс-краковяк
Джаз-оркестр Александра Цфасмана (Александр Цфасман) 02:54
4 Весёлая прогулка
Джаз-оркестр Александра Цфасмана (Александр Цфасман) 02:39
5 Последний летний день
Джаз-оркестр Александра Цфасмана (Александр Цфасман) 02:57
6 Кубинская румба
Джаз-оркестр Александра Цфасмана (Рафаэль Эрнандес Марин) 02:21
7 Мечты
Женское вокальное трио, Джаз-оркестр Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Билли Мейхью - Павел Бурыкин) 02:54
8 Роз-Мари
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Рудольф Фримль) 03:06
9 Я не прощаюсь
Павел Михайлов, Джаз-оркестр Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Рудольф Брансбург-Бурцев) 03:07
10 Анна
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман) 02:18
11 Счастливый дождик
Аркадий Погодин, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Павел Бурыкин) 03:02
12 Возврата нет
Аркадий Погодин, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Яков Хаскин - Владимир Крахт) 03:07
13 Весёлый случай
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Гарри Уоррен, Айра Гершвин, Билли Роуз - Владимир Крахт) 02:42
14 Я люблю танцевать
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Артур Джонстон) 02:58
15 Случайная встреча
Павел Михайлов, Джаз-оркестр Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Иосиф Альвек) 03:04
16 Как же мне забыть
Павел Михайлов, Джаз-оркестр Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Александр Цфасман) 02:44
17 Тебя здесь нет
Павел Михайлов, Джаз-оркестр Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Александр Цфасман) 03:00
18 Свидание с любимой
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Ганс Карстэ, Клаус Рихтер) 02:24
19 Лодочка
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Ганс Карстэ, Клаус Рихтер - Александр Лугин) 03:05
20 Хлопок
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Ганс Карстэ, Клаус Рихтер) 03:06
21 Парень с юга
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Руби Блум, Гарри Вудс - Александр Цфасман, Руби Блум, Гарри Вудс) 02:23
22 Мерцающие звёзды
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Хоги Кармайкл - Александр Цфасман) 02:57
23 Лунный вечер
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман) 02:43
24 Песня любви
Аркадий Погодин, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Александр Цфасман) 03:00
25 Я жду письма
Аркадий Погодин, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Александр Цфасман, Владимир Трофимов) 02:59


Dynamic Range Meter



Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Антология советского джаза 5: Люби меня (2022) 1986 [24-44.1]



В 1934 году на один из концертов коллектива Леонида Утесова пришел гастролировавший в нашей стране английский симфонический дирижер Альберт Коутс, имя которого гремело на весь мир. Коутс с интересом прослушал всю программу джазового ансамxxx, по окончании концерта долго аплодировал музыкантам, а затем, когда публика разошлась, прошел за кулисы и обратился к Утесову с необычной просьбой: «Продирижируйте для меня одной из инструментальных пьес. Я видел вас из зала со спины, теперь хотел бы видеть ваше лицо!»

Коутс устроился среди оркестрантов и не сводил с Утесова глаз. «Сыграйте еще что-нибудь», — попросил англичанин, когда пьеса была исполнена. Оркестр заиграл снова, и снова Коутс внимательно следил за каждым жестом Утесова, его пластикой, манерой держаться, мимикой. Затем подошел к Леониду Осиповичу и медленно, взвешивая каждое слово, сказал: «Если бы вы знали то, что знаю я, вы были бы величайшим дирижером мира. Если бы я умел делать то, что делаете вы, величайшим дирижером был бы я!»

Талант Утесова — дирижера, певца, музыканта — помог его коллективу уже в 30-e годы занять положение ведущего. Не прекращая поисков и экспериментов, которыми была отмечена первая программа утесовского ансамxxx (1929 год), оркестр каждым своим выступлением демонстрировал казавшиеся неисчерпаемые возможности джаза. Танцевальные пьесы, песенно-оркестровые фантазии, лирические песни — гражданские и любовные переложения классических романсов, мелодеклация, обработка мелодий городского фольклора — утесовцам все оказалось подвластно.

Одаренные аранжировщики оркестра — Леонид Дидерихс, Николай Минх, Густав Узинг, Михаил Воловац и другие, идя путем насыщенного джазового звучания и ритмической интенсивности, создавая изобретательные мелодические контрапункты, умело пользовались фиксированной импровизацией, раскрывая богатые способности музыкантов.

Роль оркестра в утесовском ансамбле не низводилась, как это получалось на эстраде, до простого аккомпанемента. По песенных произведениях джаз Утесова выступал наряду с певцами-солистами полноправным исполнителем. Утесов своим коллективом создал особый синтез слова и музыки, став активным пропагандистом советской песни. К этому ансамблю больше, чем к кому-либо другому, относилось замечание, высказанное в прессе в 1937 году: «Советская песня никогда не имела бы такого большого распространения и успеха, как сейчас, если бы она не исполнялась джазом».

Разнообразие репертуарных поисков джаз-оркестра под управлением Леонида Утесова нашло отражение в программе представляемой в этом выпуске «Антологии советского джаза».

Фокстрот «Увертюра» и танго «Сердце» написаны И. Дунаевским для первой советской музыкальной кинокомедии «Веселые ребята», главным действующим лицом которой был Леонид

Утесов и его коллектив. Произведения эти (в инструментовке автора) впервые исполнены в 1933 году во время съемок фильма, шедших под предварительно записанные фонограммы, две из которых и воспроизводятся на пластинке.

В обработке Л. Дидерихса джаз Утесова записал 27 февраля 1934 года инструментальную пьесу «Гавайская румба», в которой аранжировщик использовал популярные в те годы танцевальные мелодии, в частности «Продавец орехов» М. Саймонса.

Л. Дидерихсу принадлежат и аранжировки исполненных 22 августа 1938 года лирических пьес «Люби меня» и «Ночью», свидетельствующих о постоянном внимании ансамxxx к инструментальной музыке.

В то время в состав оркестра входили: Леонид Утесов — дирижер, пение, конферанс, Эдит Утесова — пение, Михаил Ветров — первая труба, солист, Яков Ханин, Семен Гольдберг — трубы, Илья Фрадкин — первый тромбон, солист, Валентин Ершов, Федор Сергеев — тромбоны, Орест Кандат — первый альт-саксофон, солист, Афанасий Мунтян — солист-кларнетист, альт-саксофон, Аркадий Котлярский — первый тенор-саксофон, солист, бас-кларнет, Андрей Дидерихс — тенор-саксофон, Зиновий Фрадкин — баритон-саксофон, Альберт Триллинг — первая скрипка, солист, Густав Узинг, Эммануил Ткачук — скрипки, Виктор Миронов — гитара, банджо, Юрий Капецкий — контрабас,

туба, Михаил Воловац — рояль, Николай Минх — аккордеон, Николай Самошников — ударные.

Песня «Снежок» (запись произведена 16 августа 1938 года) — произведение Евгения Жарковского, появившееся на пластинках в исполнении джаза Утесова. Написанная специально для солистки оркестра Эдит Утесовой (обработка Н. Минха), эта песня открывает страницы долголетнего и плодотворного содружества композитора с утесовским коллективом. В программу диска включена и шуточная, «детская» песенка Е. Жарковского в обработке Г. Узинга «Посмотри, посмотри» (записана 5 июня 1939 года), отмеченная мягким юмором и артистизмом Э. Утесовой, пришедшей в оркестр после учебы в школе-студии при театре им. Евгения Вахтангова.

Романс «Моряки» К. Вильбоа в обработке Н. Минха, записанный на пластинку 7 сентября 1938 года, представляет ту репертуарную ветвь перенесения романсовой старины в джаз, которую постоянно культивировал Утесов. В разное время певец вместе со своим коллективом исполнил романсы «Где б ни скитался я», «Пара гнедых», «Дай мне ручку», «Снился мне сад» и др.

Политический памфлет чешских поэтов К. Восковца и П. Вериха в переводе А. Безыменского на музыку Я. Йежека «Палач и шут» Утесов впервые исполнил в песенно-концертной программе 1936 года. «Я исполнял его как речитатив с декламацией под гротесково-иронический аккомпанемент джаза — оркестровку делал наш пианист Н. Минх. Что-то в этом произведении было от «Блохи» Мусоргского, — вспоминал впоследствии певец. — Этот памфлет был направлен против Гитлера и имел тогда политическое звучание. Особенной популярностью он пользовался в годы войны». На пластинку «Палач и шут» был записан 17 августа 1937 года.

«Весенняя» Николая Чемберджи в обработке Н. Минха на стихи Евгения Долматовского входила во вторую программу утесовского джаза «Песни моей Родины». Записана она Эдит Утесовой в 1938 году для экспериментальных небьющихся пластинок, изготовлявшихся из ацетилцеллюлозы.

Популярный фокстрот М. Блантера на стихи В. Лебедева-Кумача «Утро и вечер» — один из лучших образцов лирического дуэта Леонида и Эдит Утесовых — неоднократно записывался на пластинки. В «Антологии» воспроизводится пробный вариант, напетый певцами в студии Фабрики звукозаписи, созданной при Всесоюзном радиокомитете, которая в 1939 году приступила к собственному грампроизводству.

Танго В. Сидорова «Тайна» (аранжировка М. Воловаца) исполнялось Утесовым в джаз-водевиле «Много шума из тишины» А. Д'Актиля, Н. Эрдмана и М. Вольпина. Действие водевиля происходило на курорте, в санатории для сердечников «Спасибо, сердце!», и все песни, исполняемые в спектакле, носили «сердечную» направленность. «Тайна» была записана вскоре после премьеры водевиля в 1939 году.

В том же году утесовский джаз принял участие в первой попытке создания киноконцерта, предпринятой на студии «Ленфильм» режиссером Семеном Тимошенко. «Концерт на экране» (выпуск 1940 года) запечатлел на пленке искусство выдающихся мастеров оперы, балета, театра, эстрады. Среди нескольких произведений, исполненных в фильме джазом Утесова, был и завоевавший к тому времени любовь слушателей «Пароход», не раз записанный на пластинки. В «Антологии» представлен «киновариант» этой песни.

Одна из лучших песен утесовского репертуара 30-х годов «Два друга» и популярное «Раскинулось море широко», впервые спетое Утесовым с оркестром в джаз-спектакле «Два кораxxx», были записаны в 1939 году на тонфильм Фабрикой звукозаписи Всесоюзного радиокомитета (обработки Н. Минха). «Два друга» писались по трансляции из Колонного зала Дома Союзов, «Раскинулось море» — в студии ФЗЗ. И та и другая записи дают возможность услышать полные варианты этих песен, издававшихся на обычных пластинках из-за регламента звучания в «укороченном» виде.

Глеб Скороходов

Для составления программы были использованы пластинки, матрицы и магнитозаписи, хранящиеся в Государственном архиве звукозаписей, Государственном доме радиовещания и звукозаписи, у вдовы Л. Утесова — А. Ревельс, а также у коллекционера В. Марковского из Винницы, которым редакция выражает благодарность.


1 Увертюра
Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Исаак Дунаевский - Без слов) 02:00
2 Сердце
Леонид Утёсов, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Исаак Дунаевский - Василий Лебедев-Кумач) 03:29
3 Гавайская румба
Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Леонид Дидерихс - Без слов) 02:47
4 Ночью
Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Леонид Дидерихс - Без слов) 02:52
5 Снежок
Эдит Утёсова, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Евгений Жарковский - Борис Турганов, Николай Минх) 02:43
6 Люби меня
Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Леонид Дидерихс - Без слов) 03:04
7 Моряки
Леонид Утёсов, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Константин Вильбоа - Николай Языков, Николай Минх) 02:14
8 Палач и шут
Леонид Утёсов, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Ярослав Ежек - Иржи Восковец, Ян Верих, Николай Минх, Александр Безыменский) 02:49
9 Посмотри, посмотри
Эдит Утёсова, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Евгений Жарковский - Виктор Винников, Густав Узинг) 03:09
10 Весенняя
Эдит Утёсова, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Николай Чемберджи - Евгений Долматовский, Николай Минх) 03:03
11 Утро и вечер
Леонид Утёсов, Эдит Утёсова, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Матвей Блантер - Василий Лебедев-Кумач, Николай Минх) 03:12
12 Тайна
Леонид Утёсов, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Владимир Сидоров - Анатолий Д'Актиль, Михаил Воловац) 02:51
13 Пароход
Леонид Утёсов, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Николай Минх - Анатолий Д'Актиль) 03:15
14 Два друга
Леонид Утёсов, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Сергей Германов - Виктор Гусев, Николай Минх) 03:27
15 Раскинулось море широко
Леонид Утёсов, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Александр Гурилёв - Георгий Зубарев, Николай Минх) 04:04


Dynamic Range Meter



Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Антология советского джаза 6: Пой мне! (2022) 2021 [24-44.1]



В первой советской музыкальной кинокомедии есть такой эпизод: концерт в Большом театре, джаз-оркестр «Веселые ребята» живописно расположился на роскошно декорированной сцене. Дирижер Костя Потехин (Леонид Утесов) взмахивает палочкой, но музыка не получается — побывавшие под проливным дождем инструменты вышли из строя.

— Играй! — требует дирижер.

— На чем? — недоумевают музыканты.

— На губах! — находит выход, никогда не теряющийся Костя. И «джаз зазвенел»: весело затрубили «трубы», задорно загрохотали «тарелки», призывно запели «кларнеты» — первое и единственное выступление случайно возникшего на экране голосового джаза неизменно вызывало восторг кинозрителей.

Почти одновременно голосовой джаз появился и на эстраде. В том же 1933 году, когда шли съемки «Веселых ребят», на гастроли в нашу страну прибыл польский вокальный джаз под управлением В. Данилевского — так называемый «Хор Дана». Четверо музыкантов, певших в почти академической манере, лишь изредка прибегая к гармониям, характерным для джаза, завоевали популярность советского слушателя: концерты их проходили с аншлагами, а записанные в 1934 году Грампласттрестом восемь произведений в их исполнении расходились большими тиражами.

«Интересно отметить, — писал тогда же журнал «Рабочий и театр» — что в Москве под влиянием «Хора Дана» певцы Музыкального театра имени В. И. Немировича-Данченко организовали свой голосовой джаз под управлением артиста театра Владимира Канделаки. Этот джаз с большим успехом гастролировал по Союзу».

Вокальный джаз — явление, характерное для советской музыкальной эстрады 30 — 40-х годов. Группы певцов, выступавшие в сопровождении фортепиано, имитировали различные инструменты, стараясь передать свойственное джазу звучание, воспроизвести характерные джазовые тембры и лады.

Однако имитацией дело не ограничилось. Начав с подражания, зональные джаз-ансамбли стали давать образцы своеобразного жанра музыкального творчества. В изобретательно выписанное многоголосное исполнение самих песен они привнесли приемы, типичные для джаз-оркестров — ярко выраженную синкопичность, свинговость, острую ритмичность. Если прибавить к этому юмор и откровенно подчеркнутую лиричность, к которым прибегало большинство подобных коллективов, то успех голосового джаза, поразившего слушателя своей новизной и необычностью, делается вполне объяснимым.

Пионером вокального джаза в нашей стране явился октет, который организовал среди своих коллег по театру им. В. И. Немировича-Данченко Владимир Канделаки.

Дебют нового коллектива прошел в 1933 году на одном из «капустников» — веселых пародийных вечеров, что регулярно устаивались в родном для певцов театре. Ансамбль показал тогда несколько шуточных номеров — «Хоу-хоу», «Еще раз», «Кармен» и другие, каждый из которых был принят публикой «на ура». Владимир Иванович Немирович-Данченко, дважды прослушавший программу энтузиастов голосового джаза, одобрил их начинание и официально утвердил наименование — «Джаз-гол театра им. Немировича-Данченко».

Коллектив становится участником многих эстрадных концертов, повсюду завоевывая все новых поклонников. Джаз-голу было от роду несколько месяцев, когда Грампласттрест пригласил его записаться на пластинки, а Леонид Утесов, восхищенный артистизмом и музыкальностью октета, предложил джаз-головцам выступать в программе джаз-оркестра.

Состав ансамxxx на протяжении всей его десятилетней концертной жизни оставался неизменным: Владимир Канделаки — руководитель, баритон, Иван Добролюбов — тенор, Георгий Дойников — бас, Владимир Бунчиков — баритон, Дмитрий Камерницкий — бас профундо, Александр Художников — характерный бас, Сергей Ценин — тенор, в случае необходимости выполнявший функции колоратурного сопрано, Захар Эфрос — тенор. Фортепиано — концертмейстер театра Фаина Гуральник.

Все обработки музыкальных номеров джаз-гола выполнены его руководителем. Однако, как замечает Владимир Аркадьевич, «мои аранжировки зачастую являлись только исходным пунктом, который служил для коллективного творчества. Каждый участник ансамxxx стремился внести в произведение свою лепту — мы искали лучшие варианты, импровизировали, меняя на ходу найденное вчера, показавшееся нам ненужным сегодня».

Американский фокстрот «Хоу-хоу» и немецкий «Еще раз» джаз-гол записал 28 и 29 января 1934 года. В этих произведениях ансамбль стремился не только воспроизвести джазовое звучание танцевальных пьес, хорошо известных по пластинкам, но и спародировать приемы подачи шлягеров, широко эксплуатируемые в те годы и быстро превратившиеся в стандарт.

Пародия «Кармен», записанная 9 марта 1934 года, имела два объекта осмеяния: джазовые обработки классических мелодий, сделанные без взыскательности и хорошего вкуса, и штампы оперного пения, накопившиеся, в частности, и при исполнении популярного создания Бизе.

«Негритянская колыбельная» Джорджа Клутзама — образец «чистой» лирики джаз-гола, добившегося в этом произведении удивительной музыкальности в звучании голосов и «инструментов». Запись осуществлена 3 апреля 1934 года.

Для создания музыкальной шутки, проникнутой мягкой иронией, «Ты и я» (запись 19 августа 1935 года) В. Канделаки использовал мелодию Николая Бродского из фильма «Петер», с успехом шедшего на наших экранах. Это произведение, как и записанная тогда же пародия «Пой мне!» (солист Владимир Бунчиков), в основе которой лежит танцевальная пьеса Зигмунта Ром-берга «Тихо», оставалось в репертуаре ансамxxx на протяжении всей его деятельности.

Шуточный фокстрот «Слон и рыбка», написанный Матвеем Блантером для спектакля Горьковского театра миниатюр, получил известность в исполнении джаз-гола (запись 1 августа 1938 года). Мелодия этой песенки впоследствии неоднократно исполнялась в инструментальных вариантах различными джаз-оркестрами.

В программе диска представлены три произведения из репертуара Вокального джаз-квартета под управлением Александра Рязанова.

Выпускник Московской консерватории Александр Рязанов еще в студенческие годы увлекся джазом и выступал в качестве пианиста со знаменитой «семеркой» Александра Варламова. В 1937 году Рязанов организовал свой ансамбль — Вокальный джаз-квартет, в который вошли певцы: Николай Семерницкий и Николай Словинский — тенора, Александр Акимов — баритон, Петр Нечаев — бас. Партию фортепиано исполнял руководитель ансамxxx, ему же принадлежали и обработки всех номеров, вошедших в программу коллектива.

Дебют джаз-квартета, состоявшийся в Центральном Доме работников искусств, прошел с большим успехом. Певцы начинают много гастролировать по стране, часто выступают по Всесоюзному радио. На эстраде Вокальный джаз-квартет под управлением Рязанова работал до 1955 года.

Спустя год после дебюта — 19 мая 1938 года этот ансамбль записывается на пластинки. В числе первых записей было танго Юрия Петербургского «Листья падают с клена», известное также как «Утомленное солнце» в цфасмановской трактовке и «Песня о юге» в варианте Клавдии Шульженко, и фокстрот «Ковбойская», для которого Александр Рязанов обработал мелодию Джимми Кеннеди.

Другая популярная мелодия, широко бытовавшая на советской эстраде в различных аранжировках, в джаз-квартете Рязанова получила название «Только с тобой». Этот слоу фокс был записан ансамблем 11 марта 1939 года.

Белостокский джаз-гол под управлением композитора Юрия Юранда впервые выступил в Москве в обозрении «Весенние голоса», открывшем летний концертный сезон 1940 года в эстрадном театре «Эрмитаж». В состав ансамxxx, помимо его руководителя, входили Р. Хомицкий, Ч. Янушевский, О. Браковский и Д. Копыстянский. Программа квинтета включала произведения самого руководителя, а также обработки танцевальных пьес, в которых Юранд с большой выдумкой использовал типично джазовые звучания, перенеся их на голоса своего коллектива.

К числу удач юрандовского ансамxxx относится фокстрот «Восточный базар» Котельбея (записан 5 июня 1940 года), неоднократно выходивший на пластинках в различных интерпретациях, и танго «Твои глаза» («Незабудки»), записанное 6 июня того же года. Партия фортепиано — руководитель джаз-гола Юрий Юранд.

Участник квинтета Юранда Чеслав Янушевский в сентябре 1940 года организовал свой коллектив, программа которого готовилась во Всесоюзной студии эстрадного искусства. В мае 1945 года, когда Вокальный джаз-квартет под управлением Чеслава Янушевского «напел» для пластинок в студии Государственного Дома звукозаписи шесть произведений из своего репертуара, в коллектив входили А. Акимов, Р. Коварский, Н. Семерницкий, Ч. Янушевский. Пианист — В. Костин. Обработка всех песен и музыкальных миниатюр принадлежала руководителю ансамxxx.

В программу «Антологии» включены фокстрот «Китайский домик», демонстрирующий мастерство певцов джаз-квартета, которым не чужда была эксцентричность, и танго Оскара Строка «Спи, мое бедное сердце», впервые записанное на наши пластинки еще в начале 30-х годов «Хором Дана», — произведение, свидетельствующее об умении ансамxxx Янушевского читать лирику, не впадая в аффектацию, но наполняя ее искренним чувством.

Глеб Скороходов

Для составления программ были использованы матрицы и пластинки, хранящиеся в Центральном государственном архиве звукозаписей СССР.


1 Хоу-хоу
Джаз-гол, Фаина Гуральник (Дэйна Суиз, Владимир Канделаки - Эдвард Хейман) 02:56
2 Кармен, пародия
Джаз-гол, Фаина Гуральник (Жорж Бизе, Владимир Канделаки - Анри Мельяк, Людовик Галеви, Проспер Мериме) 03:21
3 Негритянская колыбельная
Джаз-гол, Фаина Гуральник (Джордж Ховард Клутсам, Джерри Вига-Уинстон, Владимир Канделаки - Джордж Говард Клутсам) 03:26
4 Ещё раз
Джаз-гол, Фаина Гуральник (Владимир Канделаки - Без слов) 03:03
5 Ты и я
Владимир Канделаки, Джаз-гол, Фаина Гуральник (Николай Бродский, Вилли Энгель-Бергер, Владимир Канделаки - Николай Коваль) 03:20
6 Пой мне
Владимир Канделаки, Владимир Бунчиков, Джаз-гол, Фаина Гуральник (Зигмунд Ромберг, Эрнесто Куртис, Владимир Канделаки - Либеро Бовио, Никита Северский, Михаил Улицкий) 03:27
7 Слон и рыбка
Владимир Канделаки, Джаз-гол, Фаина Гуральник (Матвей Блантер - И. Соколов) 02:34
8 Листья падают с клёна
Вокальный джаз-квартет п/у Александра Рязанова, Александр Рязанов (Ежи Петерсбурский, Александр Рязанов - Андрей Волков) 03:16
9 Ковбойская
Вокальный джаз-квартет п/у Александра Рязанова, Александр Рязанов (Джимми Кеннеди, Александр Рязанов - Николай Коваль) 02:19
10 Только с тобой
Вокальный джаз-квартет п/у Александра Рязанова, Александр Рязанов (Милтон Эйджер, Жан Шварц, Александр Рязанов - Николай Коваль) 02:46
11 Восточный базар
Вокальный джаз-ансамбль п/у Юрия Юранда, Юрий Юранд (Альберт Кетелби, Юрий Юранд - Без слов) 03:06
12 Твои глаза
Вокальный джаз-ансамбль п/у Юрия Юранда, Юрий Юранд (Эмма П. ЛаФренье, Юрий Юранд - Юрий Юранд, О. Браковский) 03:11
13 Китайский домик
Вокальный джаз-квартет п/у Чеслава Янушевского, В. Костин (Жан Шварц, Чеслав Янушевский - Уильям Джером Флэннери) 01:58
14 Спи, моё бедное сердце
Вокальный джаз-квартет п/у Чеслава Янушевского, В. Костин (Оскар Строк - Пётр Лещенко, Оскар Строк, Е. Альтшулер) 02:52


Dynamic Range Meter



Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Антология советского джаза 7: Мне грустно без тебя (2022) 1986 [24-44.1]



У нас очень полюбили джаз, полюбили какой-то запоздалой, нервною любовью», – писали И. Ильф и Е. Петров в одном из фельетонов 1934 года. Признание сатириков соответствовало действительности: в ту тору джаз распространялся с огромной быстротой, вытесняя все бытовавшие до него виды легкой музыки. Начав с концертной эстрады, он получил постоянную прописку в фойе кинотеатров, в ресторанах, парках, Домах культуры, цирках, гостиницах и даже на пляжах.

Тон задавали ведущие коллективы, которыми руководили Александр Цфасман, Леонид Утёсов, Яков Скоморовский, Александр Варламов и другие. Эти ансамбли вырастили первых джазовых солистов-инструменталистов, которые на практике овладевали новым видом музыкального искусства, отличающегося острой ритмикой, синкопированностью, необычной красочностью звучания.

Уже в начале 30-х годов, как писал музыковед А. Баташёв, «перед советскими джазовыми музыкантами встал ряд проблем, без решения которых невозможно было двигаться дальше... Наиболее актуальной задачей было в то время овладение мастерством исполнения джазовой музыки. Без умения строить элементарные джазовые фразы не могло быть и речи об искусстве импровизации. Нужно было добиться ритмической непрерывности в групповой и сольной игре, научить (и это оказалось труднее всего!) ансамбль музыкантов, перед которыми лежат джазовые ноты, где «все написано», заиграть настоящий джаз».

На решение этих задач и были направлены усилия лучших джазовых инструменталистов, талант которых раскрылся в 30-е годы. Солисты джаза дали в ту пору немало прекрасных музыкальных образцов, отмеченных печатью неповторимости, исток которой – в яркой индивидуальности самих музыкантов.

Медленный фокстрот «Мне грустно без тебя» записан 28 июля 1938 года группой солистов джаз-оркестра под управлением Александра Цфасмана — Михаилом Фрумкиным (труба), Михаилом Ланцманом (альт-саксофон), Александром Цфасманом (фортепиано), Олегом Хведкевичем (ударные).

Еще учась в Московской консерватории по классу трубы педагога М. Адамова, Михаил Фрумкин играл в оркестре кинотеатра «Колосс», которым руководил Д. Блок. В 1929 году Фрумкина приняли по конкурсу в духовой оркестр радиокомитета, затем в течение ряда лет он работал в джазовых ансамxxxх при кинотеатрах и в ресторанах. В 1933 году его пригласил в свой коллектив А. Цфасман, где Фрумкин занял положение солиста. В дальнейшем был в Государственном джазе СССР, в джаз-оркестре РСФСР, а в 50-х годах организовал свой джаз-ансамбль, в котором играли будущие композиторы Ян Френкель, Борис Фиготин, Евгений Рохлин.

Танго Давида Дормана саксофонист Михаил Ланцман записал вместе с автором 24 января 1940 года. Михаил Ланцман начинал в небольших джазовых ансамxxxх. В 1936 году он становится солистом джаз-оркестра под управлением Александра Цфасмана, где постоянно совершенствует свое мастерство. «Помню, приезжал к нам голландский джаз «Фабиан», — рассказывает А.В. Варламов. — Альтист Михаил Ланцман договорился с руководителем и бесплатно выступал с оркестром в течение гастролей. Он специально стал играть партию третьего саксофона, чтобы в процессе игры «внутри» группы научиться тем специфическим инструментальным приемам, которые нашим музыкантам особенно трудно давались». В послевоенные годы Ланцман — солист эстрадного оркестра Всесоюзного радио, с которым записал на пластинки ряд инструментальных пьес.

Давид Дорман в 20-х годах был пианистом-иллюстратором немого кино, отлично усвоившим стиль регтайма. В начале 30-х годов он становится аранжировщиком и пианистом Tea-джаза Бориса Ренского, а в конце того же десятилетия организовывает свой джаз, работавший в московских кинотеатрах «Художественный», «Динамо» и других.

Фокстрот С. Файна «У водопада» в своей обработке выдающийся пианист Александр Цфасман записал с Олегом Хведкевичем 23 декабря 1938 года. Будучи учеником музыкальной школы, Хведкевич «заболел джазом» и поступил в самодеятельный джазовый коллектив, созданный при Центральном парке культуры и отдыха. Здесь его игру услышал профессор М. Табаков, посоветовавший продолжить образование в музыкальном техникуме имени Гнесиных. Студента гнесинского техникума приглашает в свою знаменитую «семерку» Александр Варламов. Затем Олег Хведкевич играет в джазе Александра Цфасмана, а с 1945 года в течение 15 лет — Леонида Утёсова. Солировал на ударных инструментах, маримбе и ксилофоне. В 1959 году он стал лауреатом Второго всероссийского конкурса артистов эстрады.

Яков Скоморовский, трубу которого называли «золотой», исполнил для пластинок пьесу М. Блантера «Утро и вечер» и «Концертную румбу» собственного сочинения (обработки И. Жака) в Ленинграде в июне — июле 1937 года. Окончив Петербургскую консерваторию, музыкант был принят в симфонический оркестр лейб-гвардии Волынского полка. В 20-е годы он — солист Ленинградского малого оперного театра. Вместе с Леонидом Утёсовым в 1928 году приступил к созданию Теа-джаза, где работал почти два года. В 1931 году организует свой джаз-оркестр, в репертуаре которого инструментальная музыка заняла преобладающее место.

Замечательный пианист и композитор Илья Жак долгие годы сотрудничал с Яковом Скоморовским, являясь единственным аранжировщиком его ансамxxx.

Фокстрот Кетчера «Клавдия» в обработке Ал. Скоморовского солист Всесоюзного радиокомитета Николай Луковихин записал 19 декабря 1939 года. Партию фортепиано исполнил пианист и композитор Александр Скоморовский, начинавший как иллюстратор немого кино, а затем работавший в различных джазовых коллективах. Во второй половине 30-х годов он организовал джаз-ансамбль, который выступал в ленинградских кинотеатрах.

Две пьесы Михаила Петренко «Вальс для саксофона» (28 января 1938 г.) и «Этюд» (23 апреля 1939 г.) исполнил Владимир Костылев, с блеском сыгравший на Всесоюзном конкурсе инструменталистов Концерт для саксофона А. Глазунова и получивший I премию и звание лауреата. В 30-х годах Костылев работал в Tea-джазе Бориса Ренского, в ансамбле Александра Цфасмана, а с 1938 года в Государственном джазе СССР, где он возглавил саксофоновую секцию.

Инструментальную пьесу Дональда Линдлея, носящую название «Блюз», Владимир Сафонов в сопровождении группы музыкантов Государственного джаза СССР под управлением Виктора Кнушевицкого сыграл 23 апреля 1939 года. Музыкальное образование Сафонов получил в Баку. В начале 30-х годов работал в симфоническом оркестре, затем в джазовых ансамxxxх московских ресторанов и Железнодорожном джазе под управлением братьев Покрасс. В Государственном джазе СССР он возглавил группу труб. Его игру высоко оценил Д. Д. Шостакович, а руководитель оркестра назвал Сафонова «замечательным музыкантом». «Исполнительских трудностей», — говорил Виктор Николаевич, — для него не существовало — он все мог сыграть».

В исполнении В. Сафонова в программу диска включена также пьеса Фрица Крейслера «Венский каприс» (21 мая 1939 г.) и популярное произведение Хуана Тизола «Караван» (30 мая 1939 г.) в обработках В. Кнушевицкого. Соло кларнета в последней записи — Владимир Костылев.

Известная мелодия в переложении для фортепианного дуэта и ударных «Доброй ночи» записана пианистами Матвеем Раппопортом, Леонидом Хохловым и ударником Лаци Олахом 2 февраля 1939 года. Раппопорт и Хохлов часто выступали на эстраде, записали две пластинки, играли в джаз-оркестрах под управлением Давида Дормана и Семена Самойлова.

Лаци Олах приехал в нашу страну в 1935 году с чехословацким джазом Антонина Циглера. Его мастерство восторженно оценил один из корифеев советского джаза Георгий Ландсберг, писавший, что Лаци Олах обладает «прекрасным чувством ритма и совершенно феноменальной техникой (в особенности это касается правой руки) и рядом побочных особенностей актерско-хореографического характера, делающих из него одного прекрасный эстрадный номер. У него даже лучшие наши ударники могут поучиться». В 1939 году Олах становится музыкантом джаза Всесоюзного радиокомитета. В послевоенные годы он организовал свой джазовый ансамбль.

«Вальс» Исаака Дунаевского из кинофильма «Волга-Волга» в аранжировке А. Семёнова выездная бригада московского Дома звукозаписи записала в Большом зале Ленинградской филармонии 18 марта 1938 года. Коллективом под управлением Алексея Семёнова на этот раз дирижировал автор, назвавший ансамбль «лучшим джаз-оркестром Ленинграда». Алексей Семёнов начал свою профессиональную деятельность в годы обучения в Ленинградской консерватории (класс трубы профессора А. Павлова), когда его зачислили в сценический оркестр Ленинградского театра оперы и балета. Но любовь к джазу привела молодого трубача сначала к Г. Ландсбергу в его ансамбль «Astoria Kids», а позже и к Л. Утёсову, среди музыкантов которого Семёнов прошел хорошую школу. В 1937 году по инициативе И. Дунаевского Семёнов создает коллектив, названный Ленинградским джаз-оркестром, успешно выступавший на эстраде вплоть до 1945 года.

Соло на альт-саксофоне в «Вальсе» — Борис Гаврилов.

Фокстрот Руди Видефта «Рубенола» Афанасий Мунтян исполнил с пианистом Михаилом Воловацем, композитором и одним из талантливых аранжировщиков джаза Леонида Утёсова, 12 августа 1940 года, а инструментальную пьесу на тему родной ему молдавской мелодии «Дойна» в сопровождении утесовского коллектива — несколькими днями раньше, 31 июля.

В «Рубеноле» Мунтян играет на альт-саксофоне, в «Дойне» — на кларнете, инструменте, которым он владел виртуозно. Безукоризненный в техническом отношении музыкант, Афанасий Георгиевич всю свою сознательную жизнь посвятил джазу.

Глеб Скороходов

При составлении программы были использованы пластинки и матрицы, хранящиеся в Государственном архиве звукозаписей, а также в коллекции В. Марковского из Винницы, которым редакция «Мелодии» выражает благодарность.


1 Мне грустно без тебя
Александр Цфасман, Борис Фрумкин, Михаил Ланцман, Олег Хведкевич (Александр Цфасман) 03:04
2 Танго
Михаил Ланцман, Давид Дорман (Давид Дорман) 02:42
3 У водопада
Александр Цфасман, Олег Хведкевич (Александр Цфасман, Сэмми Файн) 02:21
4 Утро и вечер
Яков Скоморовский, Илья Жак (Матвей Блантер, Илья Жак) 02:59
5 Концертная румба
Яков Скоморовский, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Яков Скоморовский, Илья Жак) 02:36
6 Клавдия
Николай Луковихин, Александр Скоморовский (Роберт Кэтчер, Яков Скоморовский) 02:05
7 Вальс для саксофона
Владимир Костылев, Джаз-оркестр п/у Александра Варламова (Михаил Петренко) 02:18
8 Этюд
Владимир Костылев, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Михаил Петренко) 02:26
9 Блюз
Владимир Сафонов, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Дональд Линдли, Виктор Кнушевицкий) 03:03
10 Венский каприс
Владимир Сафонов, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Фриц Крейслер, Виктор Кнушевицкий) 03:07
11 Караван
Владимир Сафонов, Владимир Костылев, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Дюк Эллингтон, Хуан Тизол, Виктор Кнушевицкий) 03:01
12 Доброй ночи
Матвей Раппопорт, Леонид Хохлов, Лаци Олах (Уолтер Дональдсон, Матвей Раппопорт) 02:25
13 Вальс
Алексей Семёнов, Ленинградский джаз-оркестр (Исаак Дунаевский, Алексей Семёнов) 02:16
14 Рубенола
Афанасий Мунтян, Михаил Воловац (Руди Видефт) 02:53
15 Дойна
Афанасий Мунтян, Джаз-оркестр п/у Леонида Утёсова (Афанасий Мунтян) 02:46


Dynamic Range Meter



Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Антология советского джаза 8: Укротитель змей (2022) 1987 [24-44.1]



1 Беседка
Иван Козловский, Владимир Сафонов, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Матвей Блантер, Виктор Кнушевицкий - Матвей Блантер) 03:03
2 Молодость
Хор имени М.И. Глинки п/у Ивана Юхова, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Матвей Блантер - Юрий Данцигер, Дмитрий Долев) 02:45
3 Друзья
Захар Эфрос, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Матвей Блантер - Владимир Агатов, Владимир Волженин) 03:00
4 Русская плясовая
Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Виктор Кнушевицкий) 02:10
5 Украинская рапсодия
Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Виктор Кнушевицкий) 02:42
6 Еврейская рапсодия
Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Виктор Кнушевицкий) 03:06
7 Наша песня
Валентина Батищева, Павел Михайлов, Всеволод Тютюнник, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Матвей Блантер - Вильгельм Гранов, Наум Лабковский) 02:58
8 Укротитель змей
Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Тедди Пауэлл, Виктор Кнушевицкий) 02:26
9 Далёкий путь / Вальс-бостон
Вера Красовицкая, Владимир Сафонов, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Михаил Петренко - Андрей Волков) 03:11
10 Тихий вечер
Александра Тимошаева, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Давид Ашкенази - Н. Валевский) 02:57
11 Тайга золотая
Георгий Виноградов, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Венедикт Пушков, Николай Минх - Александр Прокофьев) 03:09
12 Вальс-каприс
Владимир Костылев, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (А. Волков-Гальперин) 02:54
13 Уголок
Наталия Ушкова, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (С. Штейман, В. Махлин, Виктор Кнушевицкий - Владимир Мазуркевич) 03:08
14 Дождик
А. Левин, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Александр Цфасман - Анатолий Д’Актиль) 02:46


Dynamic Range Meter



Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Антология советского джаза 9: Встреча (2022) 1987 [24-44.1]



1 Песня машиниста
Илья Залевский, Дмитрий Покрасс, Джаз-оркестр Центрального Дома культуры железнодорожника (Константин Листов - Тимофей Волошин) 02:16
2 Воспоминание
Павел Михайлов, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Евгений Петунин - Рудольф Брансбург-Бурцев) 02:58
3 Встреча
Павел Михайлов, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Хорацио Николлс - Александр Коваленков) 02:41
4 Катюша
Валентина Батищева, Павел Михайлов, Всеволод Тютюнник, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Матвей Блантер - Михаил Исаковский) 02:38
5 Весенний вальс
Георгий Виноградов, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Матвей Блантер - Михаил Яковлев) 02:48
6 Гитара
Александра Тимошаева, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Александр Титов - Владимир Волженин) 02:57
7 Чайка
Александра Тимошаева, Государственный джаз-оркестр СССР п/у Виктора Кнушевицкого (Юрий Милютин - Василий Лебедев-Кумач) 02:23
8 Всё твоё
Клавдия Новикова, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Семён Тартаковский - Николай Южный) 02:58
9 Мчатся санки
Михаил Михайлов, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Яков Хаскин - Ярослав Родионов) 02:34
10 Помню
Антонина Клещева, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Александр Лугин) 02:51
11 Рамона
Казимир Малахов, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман, Мэйбл Уэйн - Борис Тимофеев) 02:51
12 Песня парашютистки
Эдит Утёсова, Дмитрий Покрасс, Джаз-оркестр Центрального Дома культуры железнодорожника (Зара Левина, Николай Минх - Татьяна Спендиарова) 02:54
13 Толстяк
Эдит Утёсова, Аркадий Котлярский, Дмитрий Покрасс, Джаз-оркестр Центрального Дома культуры железнодорожника (Константин Листов, Николай Минх - Вильгельм Гранов) 02:23
14 Снова пою
Вадим Козин, Джаз-оркестр п/у Эмиля Кемпера (Джованни де Ботари, Николай Игнатьев - Неизвестен) 03:06


Dynamic Range Meter



Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Антология советского джаза 10: Мы из Ленинграда 2023 [24-44.1]



1 Полюшко-поле
Иван Пермикин, Джаз-оркестр п/у Георгия Ландсберга (Лев Книппер, Георгий Ландсберг - Виктор Гусев) 03:30
2 Песня Ирины (Из к/ф "Три товарища")
Зинаида Рикоми, Джаз-оркестр п/у Георгия Ландсберга (Исаак Дунаевский - Михаил Светлов) 03:08
3 Танго (Из к/ф "Петер")
Джаз-оркестр п/у Георгия Ландсберга (Николай Бродский, Георгий Ландсберг) 03:16
4 Джонни
Джаз-оркестр п/у Георгия Ландсберга (Сэмми Файн, Георгий Ландсберг) 02:48
5 Отражение в воде
Джаз-оркестр п/у Георгия Ландсберга (Джон Джейкоб Лоэб, Георгий Ландсберг) 02:55
6 Тихий день угасал
Вадим Козин, Гавайский ансамбль п/у Бориса Бокру-Крупышева (Михаил Яскевич - Михаил Яскевич) 02:53
7 Над заливом / Не забудь меня / Под весенней листвой
Альберт Триллинг, Михаил Ветров, Джаз-оркестр п/у Михаила Ветрова (Альберт Триллинг) 02:46
8 От края и до края (Из оперы "Тихий Дон")
Пётр Богушевский, Джаз-оркестр "КРАМ" п/у Леонида Дидерихса (Иван Дзержинский, Леонид Дидерихс - Леонид Дзержинский) 03:37
9 Море
Пётр Богушевский, Джаз-оркестр "КРАМ" п/у Леонида Дидерихса (Вилли Энгель-Бергер, Александр Варламов - Николай Коваль) 03:36
10 Минуты
Эмиль Кемпер, Джаз-оркестр п/у Эмиля Кемпера (Александр Владимирцов - Леонид Кронфельд) 02:57
11 Гавайи, вальс-бостон
Борис Градский, Джаз-оркестр п/у Эмиля Кемпера (Виктор Тыховски, Аркадий Островский) 02:03
12 Негритянская колыбельная
Иван Миловидов, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Николай Игнатьев - Неизвестен) 03:19
13 Руки
Клавдия Шульженко, Яков Скоморовский, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Илья Жак - Василий Лебедев-Кумач) 03:20
14 Андрюша
Клавдия Шульженко, Джаз-оркестр п/у Якова Скоморовского (Илья Жак - Григорий Гридов) 02:46


Dynamic Range Meter



Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Антология советского джаза 11: Сядь со мною рядом (2023) 1987 [24-44.1]



1 Песенная рапсодия
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман) 05:43
2 Кисет
Зоя Фёдорова, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Анатолий Лепин - Василий Алёхин) 04:34
3 Победа - наш клич боевой!
Владимир Захаров, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Рудольф Брансбург-Бурцев) 02:30
4 Весёлый танкист
Георгий Абрамов, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Владимир Дыховичный) 01:45
5 Голубой конверт
Сергей Лемешев, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Юрий Милютин - Владимир Замятин) 03:19
6 Молодые моряки
Георгий Виноградов, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Юрий Милютин - Виктор Гусев) 03:18
7 Голубое небо
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Ирвинг Берлин) 02:52
8 Снова один
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Ирвинг Берлин) 02:38
9 Гондольер
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Эльдо Ди Ладзаро) 02:18
10 Полли
Владимир Канделаки, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Оскар Строк - Оскар Строк) 02:29
11 Сядь со мною рядом
Георгий Виноградов, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Сигизмунд Кац - Дмитрий Толмачёв, Александр Коваленков) 02:40
12 Золотой вечер
Иван Шмелёв, Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Александр Цфасман - Вадим Сикорский) 03:01
13 Лирический фокстрот
Джаз-оркестр Всесоюзного радио п/у Александра Цфасмана (Джером Керн) 02:55


Dynamic Range Meter



Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Теги: Антология советского джаза, Мелодия, Hi-Res, Exclusive for Lossless-Galaxy
Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
2009-2024 © Lossless-Galaxy
Все права защищены