Eloy - Hidden Treasures (2024)

Eloy - Hidden Treasures (2024)

Rip by Boris1 Performer: Eloy Album: Hidden Treasures Label: MIG Catalog #: MIG03302 Style: Progressive Rock Year: 2024 Remixed autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen title="The Tides Return Forever (Remastered 2024, Live, Markthalle Hamburg)">
Eloy - Hidden Treasures (2024)

Eloy - Hidden Treasures (2024)

Rip by Boris1 Performer: Eloy Album: Hidden Treasures Label: MIG Catalog #: MIG03302 Style: Progressive Rock Year: 2024 Remixed autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen title="The Tides Return Forever (Remastered 2024, Live, Markthalle Hamburg)">
19 12, 2024
101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

rip by Boris1 Performer: 101 Strings Orchestrta Album: 50 Christmas Favorites (3CD) Label: Madacy Entertainment Group Catalog #: WMX2 50530 Style: Instrumental, Christmas Year: 2004 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 50 Size RAR: ~ 904 MB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim Близятся зимние праздники - любимое время года не только для детворы, но и для взрослых. Время, когда Дед Мороз заканчивает собирать подарки, чтобы
101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

rip by Boris1 Performer: 101 Strings Orchestrta Album: 50 Christmas Favorites (3CD) Label: Madacy Entertainment Group Catalog #: WMX2 50530 Style: Instrumental, Christmas Year: 2004 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 50 Size RAR: ~ 904 MB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim Близятся зимние праздники - любимое время года не только для детворы, но и для взрослых. Время, когда Дед Мороз заканчивает собирать подарки, чтобы
18 12, 2024
Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

rip by Boris1 Performer: Roxette Album: ROX RMX Label: Parlaphone Catalog #: 5054197826306 Style: Rock, Pop, Dance Year: 2024 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 45 Size RAR: ~ 1.4 GB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim В 2022 году Roxette выпустила ROX RMX Vol. 1, ROX RMX Том. 2 и ROX RMX Vol. 3 как релизы только в цифровом формате по всему миру. В сентябре 2024 года была выпущена физическая версия этого сборника
Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

rip by Boris1 Performer: Roxette Album: ROX RMX Label: Parlaphone Catalog #: 5054197826306 Style: Rock, Pop, Dance Year: 2024 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 45 Size RAR: ~ 1.4 GB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim В 2022 году Roxette выпустила ROX RMX Vol. 1, ROX RMX Том. 2 и ROX RMX Vol. 3 как релизы только в цифровом формате по всему миру. В сентябре 2024 года была выпущена физическая версия этого сборника
14 12, 2024
Архивы
Декабрь 2024 (480)
Ноябрь 2024 (765)
Октябрь 2024 (869)
Сентябрь 2024 (739)
Август 2024 (630)
Июль 2024 (684)
full-date Автор: ley-barmaley, 28 сентября 2015, Комментариев: 0, Просмотров: 1 484

Сказка о царе Салтане (1987 / 2007)

Lossless Galaxy Release

Сказка о царе Салтане (1987 / 2007)

Альбом:
Сказка о царе Салтане

Исполнители:
Иннокентий Смоктуновский


Издатель, номер по каталогу: Два жирафа, DJ-D043
Жанр: Аудиоспектакль
Год: 1987 / 2007
Формат: WAVPack (image +.cue +.log)
Качество: lossless
Сканирование: JPG, full scans
Narod 333MB (3% восстановление)

РЕЛИЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ИЩИТЕ В РАЗДЕЛЕ ГАЛАКТИКИ
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ"

full-date Автор: ley-barmaley, 28 сентября 2015, Комментариев: 2, Просмотров: 1 175

Сказка про славного царя Гороха (1982 / 2008)

Lossless Galaxy Release

Сказка про славного царя Гороха (1982 / 2008)

Альбом:
Сказка про славного царя Гороха

Исполнители:
Борис Кумаритов, Роман Ткачук, Нина Архипова, Нина Феклисова, Наталья Защипина, Геннадий Богданов, Юрий Васильев



«Моё время — это большее или меньшее количество написанных глав, а с последней главой заканчивается и то, что называется жизнью». Человек, написавший эти строки, имел полное право на подобное утверждение: две трети его не такой уж долгой (1852—1912) жизни связаны с непрекращающимися занятиями литературой.

Самое полное собрание сочинений Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка по приблизительным подсчётам могло бы включить не меньше сотни томов.., не будь он так строг к себе. Рукописи его произведений носят следы кропотливейшей работы над словом, над чистотой языка, доступностью и ясностью изложения. Очень многие из его сочинений по воле автора увидели свет впервые и однажды только на страницах периодических изданий, а потом не переиздавались и тем более не включались в сборники. Даже те из его уральских романов об истории возвышения и диком произволе местных воротил-золотопромышленников, что по сей день читаются миллионами людей на десятках языков, без конца переиздаются и заслуженно считаются классическими, — даже они бывали самим автором в письмах, дневниках и автобиографической записке отнесены в разряд неудавшихся или незавершённых.

Зато современная ему литературная критика, не очень-то жаловавшая его разоблачительные романы, с появлением чудесных сказок, рассказов и легенд словно бы вздохнула с облегчением и в один голос назвала Мамина-Сибиряка живым классиком детской литературы. Невозможно было противостоять обаятельной свежести, доброте и мягкости, волшебно льющемуся чисто русскому сказочному «ладу» этих его сочинений.

Эти свои произведения Мамин-Сибиряк, по многим свидетельствам, писал сразу набело и, что называется, без помарок. Слишком долго созревали они в его сердце и выливались широко и щедро. Потому что, как и сам он признавался, рождены были любовью. Большинство исследователей творчества писателя соотносят начало его работы над детскими сказками, рассказами, маленькими повестями с рождением его единственной и трогательно, самозабвенно любимой дочки Алёнушки. В основном это правильно. Хотя несколько рассказов для детей Дмитрий Наркисович, очень любивший «самую строгую публику» и хорошо помнивший собственное детство в многодетной, дружной и небогатой семье заштатного уральского священника, опубликовал и раньше.

Но вот «Алёнушкины сказки» действительно впрямую связаны с его любимицей. Он и сочинил их, «дрожа над каждым шагом и вздохом» дочки, рождение которой стоило жизни её матери — о ранней смерти «милой Маруси» писатель грустил всю жизнь. Эта прелестная книжка переведена чуть ли не на три десятка языков, её переиздают без конца. Популярностью с этим сборником очаровательных и совершенно своеобразных сказок может поспорить разве что знаменитая «Серая Шейка» (история маленькой уточки, едва не погибшей зимой в острых зубах коварной лисы и чудесно спасённой стариком-охотником), принадлежащая перу того же автора.

Сказки, изданные, когда Алёнушке было лет пять от роду, стали с тех пор сказками для всех пятилетних. И, как писали в последний год жизни уже широко признанного Мамина-Сибиряка его товарищи-литераторы, «будут читаться, пока на Руси не переведутся сибирский кот Васька, и серая мышка-норушка, и сверчок за печкой, и пёстрый скворец в клетке, и забияка-петух, и лохматый деревенский пёс...»

Да и в самом деле — трудно отыскать малыша, который бы не слышал, не зная, конечно, имени автора этой смешной и поучительной истории, или не видел бы мультфильма про Храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Того самого, что сумел напугать страшного Волка и прославиться на весь лес, — а всё потому, что уж очень ему «надоело всего бояться»! Множество ребятишек с увлечением слушали про грозного Комара Комаровича, выгнавшего из болота громадного Мишу, или про серого да хитрющего котишку Мурку, которому удалось-таки утихомирить вечно споривших Молочко и Овсяную Кашку. А ведь это только три из десяти «Алёнушкиных сказок»...

Мамин-Сибиряк умел рассказать своим маленьким читателям и об очень серьёзных и грустных вещах, например, о тяжёлом, без игрушек и смеха, детстве семилетнего «вертела» Прошки (да, его и звали не мальчонкой, не парнишкой, а вертелом — по роду работы: он гранильщик драгоценностей). Говорил он и о другом — о дружбе человека и зверя, о даре доброты, о родстве со всем живым в природе. Он владел редким талантом «очеловечивать» всё живое на свете, будь то муха или дерево, бездомная собачонка или сварливая ворона, важный индюк или весёлый ежик, цветы или сердитые шмели и проворные рыбёшки. Все животные в детских произведениях этого писателя ведут себя и разговаривают между собой так, что нам становятся совершенно понятны и близки их радости и беды, их волнения, словом, все события их звериной, птичьей или растительной жизни.

Драгоценная эта способность проникаться жизнью всего живого на земле трогает нас — и маленьких, и взрослых — в рассказе «Зимовье на Студёной», где старый лесной сторож до самой смерти дружит с любимым псом Музгаркой; в «Приёмыше», где бывалый охотник с грустью расстается с нежданным своим гостем — серым лебедёнком; в «Емеле-охотнике» — классической полусказочной притче о человеческой доброте, об умении понять самую душу природы. С волнением читаем мы маленькую историю о собачьем отчаянии, одиночестве, смертельной опасности и чудесном избавлении («Постойко») или прекрасную легенду о легконогой белой лошади, разлуку с которой не снёс её молодой хозяин-друг («Ак-Бозат»). А уж о приключениях Серой Шейки знают малыши многих стран мира!

«Это моя любимая книжка — её писала сама любовь, и поэтому она переживёт всё остальное», — слова из письма немолодого уже писателя. Сказано об «Алёнушкиных сказках». И может быть отнесено ко всем произведениям Д. Н. Мамина-Сибиряка для детей. В том числе, конечно, и к «Сказке про славного царя Гороха...», которую все мы — и мамы, и папы, и даже бабушки, а, может, и бабушки наших бабушек — знаем больше, как сказку о царевне Горошинке. В ней, в этой очень русской и в то же время очень «своей», авторской, сказке Дмитрий Наркисович использовал образы народного творчества. Здесь, пожалуй, особенно слышна прекрасная старинная речь, которой, наверное, говорили в ту далёкую-предалёкую старину, ещё «при царе Горохе». А ведь царь Горох в русских народных сказках — самый-самый первый царь на Руси-матушке. Откуда бы мог знать писатель конца XIX века, как тогда говорили? Да оттуда же, откуда ему были ведомы и языки разных птиц, зверей, цветов и даже самых крошечных травинок!

И всё-таки самое-то главное — не в этом, не в речевом богатстве «Сказки про славного царя Гороха...». Как всегда и бывает в настоящих, доподлинных сказках, главное скрыто в глубине замысла, в самом сердце событий, в мыслях, которые они, эти события, пробуждают в слушателях. Будут в этой волшебной истории необычайные чудеса и превращения. А всё-таки не в них суть. Не в них мудрость.

«Соль» сказки, ее «намёк — добрым молодцам урок», как говорил А. С. Пушкин, — вроде бы никакого отношения ко всем этим чудесам не имеет. А в нём-то и состоит главное колдовство!

Что на свете есть такое, чего ничем не наживёшь и ничем не заменишь? Что ни на что не обменяешь и уж тем более не продашь? Что дороже румяных щёк да блестящих глаз?

Об этом Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк всегда рассказывал своим читателям и в больших романах, и в сказках для самых маленьких. Об этом же говорится и в знаменитой истории про царевну Горошинку — о душевном богатстве, чистоте, о красоте мыслей и чувств, о доброте и благородстве.

/М.Павлова/ ● Аннотация к пластинке "Сказка про славного царя Гороха ..." (Мелодия, С50-18147-48)


Издатель, номер по каталогу: Мелодия, MEL CD 50 01390
Жанр: Аудиоспектакль
Год: 1982 / 2008
Формат: WAVPack (image +.cue +.log)
Качество: lossless
Сканирование: JPG, full scans
Narod 253MB (3% восстановление)

РЕЛИЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ИЩИТЕ В РАЗДЕЛЕ ГАЛАКТИКИ
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ"

full-date Автор: ley-barmaley, 1 июня 2015, Комментариев: 0, Просмотров: 1 682

Лягушка-путешественница ● Кот-хвастун (1959, 1962 / 2014)

Lossless Galaxy Release

Лягушка-путешественница ● Кот-хвастун (1959, 1962 / 2014)

Сказка:
Лягушка-путешественница

Исполнители:
Николай Литвинов


У писателя Всеволода Михайловича Гаршина (1855— 1888) есть несколько сказок. Всегда немного грустные, они напоминают печальные поэтические истории Андерсена, которого Гаршин считал своим учителем.
Вот, например, маленькая трогательная «Сказка о жабе и розе». Злая безобразная жаба хотела проглотить, уничтожить прекрасный цветок. Однако автор приготовил розе другую, печальную, но прекрасную судьбу. Роза приносит последнюю радость умирающему мальчику: «...вдыхая в себя нежный запах, он прошептал, счастливо улыбаясь: «Ах, как хорошо...» И это было самым лучшим происшествием в жизни розы».
С милым, тонким юмором написана последняя сказка Гаршина «Лягушка-путешественница». Она рассказывает об удивительном происшествии, которое случилось с одной лягушкой. Она изобрела необыкновенный способ передвижения и летела на юг, но не добралась до прекрасного края, потому что была слишком хвастлива. Ей очень хотелось всем рассказать, какая она необыкновенно умная. А тот, кто считает себя самым умным, да ещё любит об этом всем рассказывать, тот обязательно будет наказан за хвастовство.
Эта поучительная история написана так живо и весело, что маленькие слушатели и читатели навсегда запоминают лягушку-хвастунишку.

Аннотация к пластинке "Лягушка-путешественница ● Страшный Пых и Алёнка" (Мелодия, 33 НД 2872-73)



Сказка:
Кот-хвастун

Исполнители:
Николай Долгополов, Альвиан Фомин, Ростислав Плятт, Зинаида Бокарёва, Раиса Кучеренко, Павел Павленко, Юлия Юльская, Вера Васильева, Галина Иванова, Надежда Киселёва, Анастасия Георгиевская, Оркестр под управлением Виктора Кнушевицкого


Познакомься со сказкой Владимира Лёвшина «Кот-хвастун».
Ты, конечно, удивлён: как же это — Кот и вдруг хвастается? Перед кем? И разве умеет он говорить, как мы с тобой? Представь себе — умеет! И не только произносить хвастливые речи, но даже петь не менее хвастливые песни!
Вот так кот! А с виду он самый обыкновенный, разве что уж очень важно ходит, так высоко задирая голову, что и земли под собой не видит...
До сих пор мы знали разных котов из многих сказок. То это был ловкий Кот-рыболов, то хитрый и жадный Геркулес из «Приключений Пифа», то знаменитый Кот в сапогах из сказки Шарля Перро. Вот уж это был умный зверь! Всё он знал, всё умел, а иногда даже оказывался умнее людей и людоедов. Но всё-таки даже Коту в сапогах далеко до нашего с тобой сегодняшнего знакомца! Кот-хвастун вряд ли бы стал тебе протягивать лапу, если бы узнал, что ты учишься, скажем, только в первом или третьем классе, — так он горд своими необыкновенными знаниями, так ими важничает! Вот послушай-ка, о чём он поёт:

«Спросите у папы, спросите у мамы,
Я сам доказать вам на деле готов:
Я самый великий, я самый, я самый,
Я самый учёный из всех котов!»

Как ты думаешь, откуда у нашего Кота такие знания? Ни за что не угадаешь! Ведь не мог же он сесть за парту вместе со своей хозяйкой Леночкой и, взяв в зубы авторучку, решать в тетрадке задачи по арифметике или писать трудные диктанты? Не мог!? Значит, он самоучка? Так и есть, ты угадал: наш «великий Кот» собственными лапами «прошёл все семь классов общеобразовательной школы». Семь. А почему же не десять? Да очень просто! Не мог он попасть на второй этаж школы, где как раз и расположены эти классы, потому что там... все форточки были закрыты.
В этой забавной и умной сказке немало смешного, немало и грустного. Кроме Кота ты познакомишься с хитрой и коварной Лисой, страшным серым Волком, весёлыми зайчатами, болтливыми сороками... И узнаешь, что, даже будучи очень-очень умным и образованным, или хотя бы считая себя таким, надо всё-таки быть поскромнее, а то можно попасть в неудобное, просто глупое положение. Совсем как наш Кот-хвастун. Неизвестно ещё, чем кончилось бы его бессовестное хвастовство, не будь у него верного друга — ворчливого, но справедливого и доброго Пса.
Внимательно послушай и постарайся запомнить то, о чём говорит всем ребятам автор: «Если вы когда-нибудь где-нибудь услышите, что кто-нибудь хвастается: «я самый сильный, я самый умный, я всё могу» — расскажите ему эту сказку. Хорошо?»

/М. Бабаева/ ● Аннотация к пластинке "Кот-хвастун" (Мелодия, 33 НД 2516-17)


Издатель, номер по каталогу: Мелодия, MEL CD 50 02226
Жанр: Сказка / инсценировка
Год: 1959, 1962 / 2014
Формат: WAVPack (image +.cue +.log)
Качество: lossless
Сканирование: JPG, full scans
ifolder / Narod 214MB (3% восстановление)

Лягушка-путешественница ● Кот-хвастун (1959, 1962 / 2014)

РЕЛИЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ИЩИТЕ В РАЗДЕЛЕ ГАЛАКТИКИ
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ"

full-date Автор: ley-barmaley, 12 мая 2015, Комментариев: 1, Просмотров: 2 071

Король Артур и рыцари Круглого стола (1981/2007) (Double CD)

Lossless Galaxy Release

Король Артур и рыцари Круглого стола (1981/2007) (Double CD)

Альбом:
Король Артур и рыцари Круглого стола

Исполнители:
Георгий Менглет, Юрий Авшаров, Анатолий Гузенко, Алексей Овечкин, Евгений Графкин и другие



Благородство, честь, бесстрашие и отвага, преданность, дружба, любовь прекрасной дамы... Все эти понятия неразрывно связаны с рыцарством. Как они появились? Кто были эти люди? Любой ли человек мог стать рыцарем?

Рыцарство начало складываться во Франции в VIII веке, и в это время слово рыцарь – воин, который несёт конную службу своему сеньору. Уже позже, к XI веку рыцарство стало особым слоем средневекового общества, а в эпоху классического Средневековья рыцарство превратилось в особое военно-аристократическое сословие. Рыцари считали себя «цветом мира», высшим слоем общества.

Рыцарь был должен приобрести «феод» - участок земли, чтобы быть свободным от работы и иметь возможность посвятить себя рыцарству, боевого коня, дорогое тяжёлое вооружение: меч, щит, латы.

Рыцарь получал особое рыцарское воспитание. Мальчиков до 7 лет воспитывали в семье, после - до 14 лет они проживали при дворе сеньора в качестве пажей, потом юноши становились оруженосцами и были ими до 21 года. Основными дисциплинами обучения были религия, придворный этикет, также мальчиков обучали «семи рыцарским добродетелям» - верховой езде, фехтованию, владению копьём, плаванию, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.

Обряд посвящения в рыцари был очень торжественным и красивым. Согласно европейскому обычаю, рыцарь, который посвящал в звание, ударял посвящаемого мечом плашмя по плечу, произносил слова посвящения, одевал шлем и золотые шпоры, вручал меч - символ рыцарского достоинства - и щит с изображением герба и девиза. Посвящённый же давал клятву верности и обязательство соблюдать кодекс чести. Ритуал часто заканчивался рыцарским турниром - демонстрацией воинской выучки и храбрости.

Рыцарские традиции и особые этические нормы складывались веками. В основе кодекса чести лежал принцип верности сюзерену (сеньору) и долгу. К числу рыцарских достоинств относили воинскую отвагу и презрение к опасности, гордость, благородное отношение к женщине, внимание к нуждающимся в помощи членам рыцарских фамилий. Осуждению подлежали жадность и скупость, не прощалось предательство.

С развитием рыцарского движения стали появляться монашеско-рыцарские организации - рыцарские ордена. Вступая в орден, рыцарь оставался воином, но приносил обычный обет монашества: не мог иметь семьи. С этого времени он беспрекословно повиновался главе ордена - гроссмейстеру, или великому магистру.

У каждого рыцаря обязательно должен был быть свой герб. Само слово «герб» восходит к немецкому Erb — наследство, то есть то, что передаётся от отца к сыну и внуку. И знаки, и девиз герба говорят о том, чему служит род. Появление гербов тесно связано с уникальным явлением истории Европы – Крестовыми походами. В ходе Крестовых походов огромное количество рыцарей из разных стран Европы оказалось объединено в общих армиях. Рыцари говорили на самых разных языках, традиции костюма и вооружения были в общих чертах сходными для большинства участников походов. Узнавать друг друга в этих условиях оказалось почти невозможно. Кроме этого, рыцарь совершал подвиги ради славы своего имени и стремился, чтобы его имя было известно и памятно. Именно поэтому рыцари так дорожили своим щитом, на котором обязательно был помещён родовой герб, и мечом, на рукоятку которого также наносились родовые знаки.


Издатель, номер по каталогу: Мелодия, MEL CD 40 01200, Double CD
Жанр: Аудиоспектакль
Год: 1981 / 2007
Формат: WAVPack (image +.cue +.log)
Качество: lossless
Сканирование: JPG, full scans
ifolder / Narod 451MB (3% восстановление)

РЕЛИЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ИЩИТЕ В РАЗДЕЛЕ ГАЛАКТИКИ
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ"


full-date Автор: ley-barmaley, 8 мая 2015, Комментариев: 0, Просмотров: 1 380

Маленький принц (1977/2006) (Double CD)

Lossless Galaxy Release

Маленький принц (1977/2006) (Double CD)

Альбом:
Маленький принц

Исполнитель:
Яков Смоленский



Антуан де Сент-Экзюпери (20.06.1900 - 31.07.1944)
«Быть человеком - это значит чувствовать, что ты за всё в ответе» - эти слова принаддежат замечательному писателю и отважному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери, книги которого, несмотря на отсутствие хитрого детективного сюжета или волнующих любовных переживаний, оставляют глубокий след в душе читателя. Он родился во Франции, в Лионе, в аристократической семье. «Король Солнце» - так звали его дома. Он был мечтателем, сочинял стихи, рисовал, учился играть на скрипке, но ещё увлёкся техникой и машинами. Влечение к небу проявилось не сразу только, в 21 год Антуан де Сент Экзюпери окончательно выбрал свою дорогу. Книги «Ночной полёт», «Южный почтовый», «Земля людей», «Военный лётчик» выросли из его опыта лётчика. Сказка «Маленький принц» появилась в 1943 году за несколько месяцев до последнего боевого вылета писателя. Сен-Экзюпери любил повторять, что именно в детские годы формируются основные качества человека, и что безмерно счастлив тот, кто на всю жизнь сумел сохранить удивление перед миром и благодарное отношение ко всему живому. «Все мы родом из детства» - напоминает писатель и знакомит нас с самым загадочным, трогательным и бесконечно хрупким существом по имени Маленький принц. При всей своей беззащитности, Маленький принц непримирим к жадности и честолюбию. Перед силой его доброты и простодушной мудрости отступает даже сама жёлтая змейка - смерть, пока Маленький принц сам не призывает её к себе, чтобы такой ценой спасти любимое существо, которое он приручил. Каждый человек, взрослый и ребёнок, слушая эту сказку задумается или, как говорил Маленький принц, «увидит сердцем» это пронзительно-печальное поэтическое произведение, в котором Сент-Экзюпери выразил свои самые заветные мысли о том, что необходимо ценить человека, его улыбку что нельзя жить без любви и дружбы, и что людям нужна красота поэзии и доброта так же, как чистая вода родника.

● ● ● ● ● ● ●

Смоленский Яков Михайлович (28.02.1920 - 09.03.1995) - актёр, чтец, народный артист России, профессор, действительный член академии Гуманитарных наук, его именем назван межвузовский конкурс чтецов при Щукинском театральном училище, участие в котором открыло дорогу в театральный мир многим начинающим талантливым артистам. Яков Михайлович родился в Петрограде. После окончания школы он поступил на филологический факультет ЛГУ, окончить который ему не пришлось - началась Великая Отечественная война. С третьего курса Смоленский ушёл добровольцем на фронт, был тяжело ранен, потом - госпиталь, блокада, эвакуация в Омске, где размещался в то время Вахтанговский театр. Там он поступил в Щукинское училище, по окончании которого стал актёром театра им. Евгения Вахтангова, где проработал более 10 лет. Именно тогда Яков Михайлович начал выступать на литературной эстраде. 50 лет работы в Московской Государственной Филармонии подарили любителям чтецкого искусства великое множество программ Якова Смоленского. Открытость, доброжелательность и порядочность, образованность Якова Михайловича Смоленского позволили ему заниматься педагогической деятельностью. Когда в Щукинском училище была организована кафедра речи, Яков Михайлович стал её первым руководителем. На этом посту он проработал более 20 лет, создав превосходную школу сценической речи и художественного чтения. Многие популярные ныне артисты считают его своим Учителем. В 1963 году в Большом зале Всесоюзной библиотеки им. Ленина Яков Смоленский впервые исполнил "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери. А в 1977 году в студии «Мелодии» он записал пластинку с этой сказкой. Об актуальности этой работы, о причинах популярности книги артист писал: «... Я уверен, что Маленький принц неслучайно явился на землю во время всеземной войны. Все «неземные» волнения, мысли Маленького принца, его отношения к людям и к миру оказываются на поверку самыми что ни на есть земными, человеческими. Особенно остро это чувствуют те, в ком жива боль и память о войне ... Оказывается, что никакие, самые невероятные технические возможности не смогут заменить неизменные человеческие отношения. Разве только усилят в космической отдалённости напряжённость любви, взаимопонимания, дружбы и ... одиночества».


Издатель, номер по каталогу: Мелодия, MEL CD 40 01154, Double CD
Жанр: Моноспектакль
Год: 1977 / 2006
Формат: WAVPack (image +.cue +.log)
Качество: lossless
Сканирование: JPG, full scans
ifolder / Narod 436MB (3% восстановление)

РЕЛИЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ИЩИТЕ В РАЗДЕЛЕ ГАЛАКТИКИ
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ"


full-date Автор: ley-barmaley, 21 апреля 2015, Комментариев: 0, Просмотров: 1 335

Сказки Василия Жуковского: Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке ● Сказка о царе Берендее (1969, 1978 / 2013)

Lossless Galaxy Release

Сказки Василия Жуковского: Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке ● Сказка о царе Берендее (1969, 1978 / 2013)

Сказка:
Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке

Исполнители:
Алексей Покровский, Алексей Грибов, Михаил Зимин


Шёл тревожный 1812 год. Русские войска, оставив сожжённую Москву, отошли на калужскую дорогу. Здесь, близ села Тарутино армия Кутузова стала готовиться к решительному сражению.

В ночь перед битвой тридцатилетний поэт, ратник ополчения В. А. Жуковский написал одно из лучших своих стихотворений - «Певец во стане русских воинов»... В тысячах рукописных списков стихи разошлись по России, призывая людей на правый бой. Имя молодого поэта было в те дни у всех на устах, он сразу же стал знаменит. «Певцу» Жуковский обязан своею славою: только через эту пьесу узнала вся Россия своего великого поэта», - писал В. Г. Белинский.

Первые стихотворения Жуковского, навеянные природой родного приокского края, были написаны им ещё в отроческие годы. С холма, на котором была расположена усадьба Мишенское, открывался чудесный вид на Оку, на широко раскинувшиеся луга, на леса, уходящие до самого горизонта. Вокруг дома был огромный тенистый парк - поистине поэтическое царство, таинственное и бесконечно прекрасное...

Любимому Мишенскому Жуковский посвятил стихотворение «Вечер», пронизанное лёгкой, сумеречной грустью.

Уж вечер... Облаков померкнули края.
Последний луч на башнях умирает...

Впоследствии эти вдохновенные строки Петр Ильич Чайковский положил на музыку, создав знаменитый дуэт в «Пиковой даме».

Человек широко и разносторонне образованный, Василий Андреевич Жуковский отдал дань почти всем поэтическим жанрам: он сочинял стихи и поэмы, занимался переводами, писал сказки. Самую широкую известность поэту принесли его ярко романтические баллады «Людмила», «Светлана», «Эолова арфа» и другие, написанные великолепным русским языком, по праву вошедшие в сокровищницу мировой литературы. Меньше известен Жуковский-сказочник, хотя рассказывает сказки он превосходно...

В 1831 году в Царское Село под Петербургом, где тогда жил Жуковский, приехал А. С. Пушкин, только что вырвавшийся из своего болдинского «заточения». Пушкин привёз с собой массу замечательных произведений, написанных в Болдино, и среди них - стихотворную сказку «О попе и работнике его Балде». Пушкинская сказка привела в восторг Жуковского. Он захотел попробовать свои силы в сказочном жанре.

В июле того же года поэты вступили в поэтическое состязание: автор «Онегина» взялся за «Сказку о царе Салтане», а Жуковский начал «Сказку о царе Берендее». Н. В. Гоголь, ставший свидетелем этого «сказочного поединка», был в величайшем затруднении, не зная, кому отдать пальму первенства. «Прелесть невообразимая», - так отозвался о сказках Пушкина и Жуковского их восхищённый судья.

Жуковским написано пять сказок-поэм: «Спящая царевна», «Сказка о царе Берендее», «Кот в сапогах», «Война мышей и лягушек» и «Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке».

«Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке» была создана в 1845 году и тогда же напечатана в журнале «Современник». В предисловии к ней Жуковский поделился с читателями своей задумкой: «Мне хотелось в одну сказку впрятать многое характеристическое, рассеянное в различных русских народных сказках...»

Действие «Сказки о Иване-царевиче» происходит в необъятной стране, раскинувшейся от Спящего царства доброго царя Демьяна до стен неведомого Тридесятого царства...

Бесстрашный Иван-царевич отправляется на поиски похитителя золотых яблок, на своём пути он встречает тысячи опасных приключений. Однако с помощью Серого Волка, который ему верно служит, он благополучно преодолевает все препятствия и победителем возвращается домой.

Главное в сказке Жуковского то, что Иван-царевич побеждает не столько богатырской мощью и молодецкой статью, сколько своей добротой и справедливостью.

Сказка В. А. Жуковского «О Иване-царевиче и Сером Волке» глубоко поэтична и народна, как и большинство произведений этого замечательного русского поэта. Тонкий и глубокий лирик, В. А. Жуковский оказал огромное влияние на развитие русской литературы. «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина», - мудро заметил В. Г. Белинский.

/В. Заболотских/ ● Аннотация к пластинке "Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке" (Мелодия, 33 Д 20439-40)



Сказка:
Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери

Исполнители:
Алексей Покровский


Знаете ли вы такой портрет: молодой человек с грустным задумчивым взглядом? Небрежно взбиты волосы надо лбом. Вдали - развалины старинных башен и замков. Клубятся облака... Это портрет Василия Андреевича Жуковского работы Ореста Кипренского. В то время образ поэта был неотделим от его стихов, печальных, звучавших как музыка, элегий и таинственных романтических баллад. Жуковским зачитывались, ему подражали. Он открыл русскому читателю новый, неизведанный мир иностранной поэзии. Жуковский был не просто переводчиком, он перерабатывал содержание оригинала, разрабатывал новую ритмику стихов. «У меня почти всё или чужое, или по поводу чужого, и всё, однако, моё».

«Его стихов пленительная сладость пройдёт веков завистливую даль», - писал А. С. Пушкин. Знакомство двух поэтов началось с преклонения лицеиста Пушкина перед всеми признанным талантом Жуковского. А через несколько лет Жуковский, прочитав поэму юного Пушкина «Руслан и Людмила», подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя».

Не всегда в их отношениях царил мир. Иногда его прерывали периоды разногласий и охлаждения. Но дружба брала верх. Был в их жизни и момент творческого соревнования.

Летом 1831 года Жуковский и Пушкин жили в Царском Селе, пушкинском «отечестве». Неподалёку, в четырёх километрах от Царского Села, в Павловске поселился Н. В. Гоголь. Почти каждый вечер собирались втроём у Жуковского. Гоголь восторженно слушал своих старших друзей. А друзья с увлечением спорили. Жуковский брал с полки книгу за книгой. Сказки братьев Гримм, Перро. Сборники сказок английских, датских, французских, шведских. Пушкин же, в свою очередь, с жаром доказывал, что превосходны и увлекательны не только «предания германские да ирландские». А знает ли он, Жуковский, русские? В тетради Пушкина было семь записей сказок, привезённых им из Михайловского (где он, как зачарованный, слушал и записывал сказки няни). И Пушкин предложил устроить своеобразный «сказочный» турнир. Каждый напишет по сказке, выбрав ту запись, которая ему по душе. Закипела работа. Пушкин создаёт ещё один шедевр - «Сказку о царе Салтане». Жуковский избирает сюжет о царе Берендее. «Жил-был царь Берендей до колен борода», - выводит перо зачин сказки.

Гоголь, ставший невольным судьёй этого «сказочного поединка», не знал, кому отдать предпочтение. «Прелесть невообразимая», - так отозвался о сказках Пушкина и Жуковского их восхищённый «критик».

Мир сказок необычен, в нём правда мешается с вымыслом. Иные персонажи таинственны и страшны, другие обаятельны и чисты, порой смешны и трогательны. Характеры и поступки героев - пусть самых фантастических - понятны, реальны. В каждом заключено доброе или злое начало. И победа всегда на стороне светлого, справедливого. Как ни безнадёжны и запутаны положения, на помощь, - но только для доброго, честного - обязательно придёт «чудо». Ненавистен старый Кощей, у которого вместо рук клешни, а длинная борода зелёного цвета. Своё могущество он использует, чтобы творить зло, причинять горе. Коварен и хитёр свирепый Кощей. И трудно придётся Ивану-царевичу, много смертельных опасностей ждёт его на пути. И не одно чудо должно будет свершиться, прежде чем сядут Иван-царевич с красавицей Марьей на вороного коня и вернутся домой, в Берендеево царство. О тех приключениях, которые пришлось пережить героям, вы узнаете, слушая сказку замечательного русского поэта Василия Андреевича Жуковского.

/Т. Павлова/ ● Аннотация к пластинке "Сказка о царе Берендее ..." (Мелодия, 33 Д 032561-62)


Издатель, номер по каталогу: Мелодия, MEL CD 50 01667
Жанр: Сказка / инсценировка
Год: 1969, 1978 / 2013
Формат: WAVPack (image +.cue +.log)
Качество: lossless
Сканирование: JPG, full scans
ifolder / Narod 303MB (3% восстановление)

РЕЛИЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ИЩИТЕ В РАЗДЕЛЕ ГАЛАКТИКИ
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ"

full-date Автор: ley-barmaley, 15 апреля 2015, Комментариев: 1, Просмотров: 1 500

Старик Хоттабыч (1958/2006) ● Полная версия аудиоспектакля

Lossless Galaxy Release

Старик Хоттабыч (1958/2006) ● Полная версия аудиоспектакля

Полная версия аудиоспектакля:
Старик Хоттабыч


Исполнители:
Николай Литвинов, Мария Петрова, Александра Бабаева, Мария Миронова, Леонид Пирогов, Антонида Ильина, Вячеслав Дугин, Вадим Деранков


В книге «Тысяча и одна ночь» есть «Сказка о рыбаке». Вытянул рыбак из моря свои сети, а в них — медный сосуд, а в сосуде — могучий чародей, джинн. Он был заточён без малого две тысячи лет. Джинн поклялся осчастливить того, кто выпустит его на волю: обогатить, открыть все сокровища земли, сделать могущественнейшим из султанов и сверх всего выполнить ещё три его желания...
...Вам угодны редчайшие яства и пития? Пожалуйста. Сундуки, по самые края наполненные золотом и драгоценными камнями? Готово. Роскошный дворец? Сию же минуту. Превратить вашего недруга в зверя или гада? С превеликим удовольствием.
Сотни и сотни лет прошли с тех пор, как впервые были рассказаны эти сказки, но представления о счастье долго ещё связывались, а в капиталистических странах у многих людей и по сей день ещё связываются с сундуками, битком набитыми золотом и бриллиантами, с властью над другими людьми.
Ах, как мечтают те люди о самом завалящем джинне из старинной сказки, который явился бы к ним со своими дворцами, сокровищами! Конечно, думают они, любой джинн, проведший две тысячи лет в заточении, поневоле отстал бы от жизни. И возможно, дворец, который он преподнесёт в подарок, будет не совсем благоустроен с точки зрения современных достижений техники. Да ладно уж, стоит ли придираться! Пусть дарит такие дворцы, какие ему заблагорассудится. Были бы только сундуки с золотом и бриллиантами, а остальное приложится: и почёт, и власть, и яства, и блаженная, праздная жизнь богатого «цивилизованного» бездельника, презирающего всех тех, кто живёт плодами своих трудов. От такого джинна можно и любое огорчение стерпеть. Чародею, швыряющемуся сундуками с драгоценностями, эти люди всё простят.
Ну а что, если бы такой джинн да вдруг попал в нашу страну, где совсем другие представления о счастье и справедливости, где власть богачей давно и навсегда уничтожена и где только честный труд приносит человеку счастье, почёт и славу?
Я старался вообразить, что получилось бы, если бы джинна спас из заточения в сосуде самый обыкновенный советский мальчик, такой, каких миллионы в нашей счастливой социалистической стране.
И вдруг я, представьте себе, узнаю, что Волька Костыльков, тот самый, который жил раньше у нас в Трехпрудном переулке, ну тот самый Волька Костыльков, который в прошлом году в лагере лучше всех нырял...
Впрочем, давайте я вам лучше всё расскажу по порядку.
/Лазарь Лагин/
Из предисловия к книге "Старик Хоттабыч".


Издатель, номер по каталогу: Два жирафа, DJ-D105
Жанр: Музыкальная сказка / инсценировка
Год: 1958 / 2006
Формат: WAVPack (image +.cue +.log)
Качество: lossless
Сканирование: JPG, full scans
ifolder / Narod 327MB (3% восстановление)

РЕЛИЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ИЩИТЕ В РАЗДЕЛЕ ГАЛАКТИКИ
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ"

full-date Автор: ley-barmaley, 8 апреля 2015, Комментариев: 0, Просмотров: 1 279

Златовласка (1968/2005)

Lossless Galaxy Release

Златовласка (1968/2005)


Альбом:
Златовласка

Роли и исполнители:
Ведущий — Николай Литвинов
Злой Король — Анатолий Баранцев
Добрый Король — Михаил Погоржельский
Иржик — Олег Табаков
Торговка рыбой — Ирина Кремлёва
Рыбаки — Александр Морозов, Юрий Пузырёв
Золотая рыбка — Галина Иванова
Инсценировка — Галина Демыкина
Режиссёр — Нина Герман
Композитор — Владимир Энке

У каждой страны, каждого народа есть свой любимый герой. Одни герои – полководцы и короли, другие – простые крестьяне. Чаще всего такой герой – обыкновенный человек, и на первый взгляд ничего особенного в нём не найдёшь. Нередко таких людей считают глупыми или ничтожными, пока не покажет он себя настоящим богатырём, умным, сильным – умнее и сильнее самих царей. У нас, русских – это Иван-крестьянский сын или Иванушка-дурачок, у японцев – Коскэ-крестьянин, а у чехов – это весёлый, ловкий и умный слуга Иржик. Поют о таких героях в народе песни и былины, сочиняют сказки.
Такую сказку мы сегодня и услышим. Сочинил её чешский народ. И, конечно, есть в сказке и король, да не один, а два – Злой и Добрый, есть и принцесса-красавица с золотыми волосами со своими одиннадцатью сёстрами, есть и чудесные звери, «которые платят добром за добро». И всё-таки главный герой этой смешной, а порой и страшной сказки – не король и не принцесса, а Иржик, слуга Злого Короля.
Иржик и весел, и молод, и красив так, что можно заглядеться. А самое главное – он умён и ловок. Потому и ненавидит его старый, неповоротливый, глупый Король, который сам ничего не умеет, даже шагу ступить не может без чьей-то помощи. Вот и заставляет он Иржика без конца бегать по делам – только бы люди не поняли, что слуга в тысячу раз умнее и лучше самого властителя королевства.
Особенно возненавидел Король нашего Иржика с тех пор, как начал подозревать, что волшебное искусство понимать звериный и птичий язык дано не только ему самому, но и ловкому слуге. Вздумал он во что бы то ни стало извести своего верного и незаменимого слугу, отрубить ему под барабанный бой при всех голову...
Не однажды верная смерть грозила Иржику, было от чего пасть духом, будь ты хоть и умён, и смел, как десять богатырей...
О том, как удалось Иржику выполнить все задания и Злого Короля и Доброго, как сумел добиться он славы и любви Златовласки, расскажет забавная и серьёзная, умная и лукавая чешская народная сказка.
/Ф. Маринина/


Издатель, номер по каталогу: Два жирафа, DJ-D106
Жанр: Аудиоспектакль
Год: 1968 / 2005
Формат: WAVPack (image +.cue +.log)
Качество: lossless
Сканирование: JPG, full scans
ifolder / Narod 180MB (3% восстановление)

РЕЛИЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ИЩИТЕ В РАЗДЕЛЕ ГАЛАКТИКИ
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ"


full-date Автор: ley-barmaley, 6 апреля 2015, Комментариев: 1, Просмотров: 1 487

Храбрый портняжка (1956/2014)

Lossless Galaxy Release

Храбрый портняжка (1956/2014)


Альбом:
Храбрый портняжка

Исполнители:
Алексей Консовский, Зинаида Бокарёва, Михаил Названов, Лидия Князева, Виктор Люлин, Леонид Пирогов, Вячеслав Сомов, Андрей Кремлёв, Михаил Абрамов, Феликс Тобиас, Ефим Нейд

Если мы думаем о сказочнике, то почти всегда представляем себе старичка - обязательно с густыми бровями и с длинной, седой бородой; как-то не приходит в голову, что сказочник был мальчиком, что была у него мама, что он рос, учился и занимался не только рассказыванием историй, но и другими серьёзными делами. Однако то, что у сказочника может быть брат и что оба брата могут быть сказочниками, - это мы хорошо знаем, потому что всегда помним о братьях Гримм.
Родились они в немецком городе Ханау, Якоб - в 1785 году, а Вильгельм - в 1786. Их отец, Филипп Вильгельм, был юристом и в 1792 году стал судьёй в своем родном городе Штейнау. Вместе с ним перебралась туда и вся семья. Маленький, нешумный городок полюбился Якобу и Вильгельму, они часто бродили по улицам, уходили за окраину, приносили домой цветы, камни, разных жуков и бабочек и всё это зарисовывали, чтобы потом не забыть. С тех пор они увлеклись рисованием и рисовали, если выпадала свободная минута, даже когда стали взрослыми и прибавилось немало трудных забот.
Отец много читал, и в доме всегда было вдоволь книг. Пристрастились к чтению и ребята. Но прогулки - прогулками, чтение - чтением, а надо было подумать и о том, куда пойти учиться. Вот братья и поступили в городское училище. На беду, занятия проводились из рук вон плохо, и если бы Вильгельм и Якоб не старались узнать побольше сами, то скорее всего от учения большого проку не было бы.
В 1796 году случилось несчастье - умер отец. И остались они одни: мать, Якоб, Вильгельм, третий, меньшой брат и три совсем уж маленьких сестры. Якобу только одиннадцать лет, но он уже старший мужчина в доме, и вёл он себя мужественно, вся семья полагалась на него. Хорошо ещё, что на помощь пришла сестра мамы: она много занималась с детьми, и все они очень её любили.
Вскоре Якоб и Вильгельм впервые покинули родной дом и отправились в город Кассель. Там они стали учиться в лицее, чтобы потом поступить в университет. Якоб был крепким, здоровым мальчиком и поэтому закончил лицей раньше, а Вильгельм часто болел, но старался не очень отстать от брата. Оба хотели поскорее стать взрослыми, начать зарабатывать хоть какие-то деньги, чтобы помочь маме. И Вильгельм почти не отстал от брата: он поступил в университет всего через полгода после Якоба. Однако половина года, когда братья впервые жили не вместе, была очень, очень грустной. Да и потом, в совсем уж взрослой жизни, братья всегда тосковали друг по другу, если им приходилось расставаться хоть на какое-то время: не любили они быть врозь!
И Якоб и Вильгельм, верные своим детским увлечениям, хотели заниматься ботаникой, но, в память отца, решили стать юристами. Мама очень радовалась этому решению, и братья наконец поступили в университет в городе Марбурге. Очень интересными оказались новые знакомые - у них впервые и нашли братья сборники старинных немецких песен. С той-то поры юноши и увлеклись собиранием немецких народных песен, легенд, сказок.
Германия была тогда разбита на отдельные княжества, всюду правил свой владыка; захватить каждое княжество было куда легче, чем если бы немецкий народ собрался весь вместе и жил бы одним, общим государством. Такая беда и случилась в 1806 году (Вильгельм тогда заканчивал университет, а Якоб уже работал): в княжество Вестфалия вошли войска французского императора Наполеона; брат Наполеона - Джером был объявлен королём. Семья Гриммов тяжело переживала это бедствие. Да и самим им трудно приходилось в ту пору: в доме постоянно не хватало денег. Правда, король Джером всё-таки обратил внимание на Якоба и поручил ему заведовать королевским собранием книг, так что жить семье стало хоть немного легче. А Вильгельм, окончивший университет, так и остался без работы, но он много трудился сам, собирал народные песни, легенды, сказки и даже напечатал их в отдельной книге.
Когда французов прогнали из княжества, Джером приказал увезти во Францию всю библиотеку, в которой работал Якоб. А ведь книги-то эти были не французские, а немецкие, захваченные. Как же мучился Якоб, когда их упаковывали и отправляли в чужую землю! Настоящая книга - редкость, а тут были старинные, которых, может, и нет больше на всём белом свете! И все-таки Якобу удалось хоть что-то спрятать, хоть что-то спасти!
Потом и Вильгельм стал работать вместе с братом в библиотеке. Оба надеялись, что им повысят жалованье и жить станет легче, но этого не случилось. Новый правитель не обращал на них внимания.
А за это время братья стали знамениты на весь мир. Они собрали много немецких сказок, легенд и песен, и, как по волшебству, все немцы стали предпочитать свои, немецкие предания тем сказкам, которые были завезены в Германию из других земель. А этого-то и хотели братья Гримм: они мечтали о том, чтобы немецкий народ глубже помнил о своей древней истории.
Шло время. Правитель повышал в должности кого угодно, но не Вильгельма и Якоба. И вдруг, в 1841 году, братьев пригласил на работу Берлинский университет: такой знаменитой стала их деятельность! Сначала правитель был даже доволен. "Пусть уезжают! - подумал он, - Ведь они ничего для меня не делали!" Но вот кто-то сказал правителю, что братья Гримм известны на весь белый свет. И тогда Вильгельму и Якобу полетело приглашение. Им предлагались большие деньги, лишь бы они вернулись в библиотеку своего прежнего правителя: вот как хотелось ему иметь у себя таких знаменитых людей! Но Якоб и Вильгельм были горды и решили не возвращаться. Так и остались они в Берлинском университете, оба были профессорами, а потом стали академиками.
Вильгельм умер в 1859 году, и Якоб тяжело переживал его смерть. Но он продолжал работать, собирал сказки, писал историю немецкого языка. Сам он дожил до 1863 года.
У нас в России сказки братьев Гримм начали переводиться ещё в прошлом веке. За это дело брались многие переводчики. Некоторые хотели, чтобы сказки перестали быть немецкими и сделались совсем русскими. Например, в 1911 году была напечатана сказка "Ваня и Маша"; это была знаменитая сказка Гриммов - "Гензель и Гретель", но имена мальчика и девочки переводчик изменил на русский лад.
Однако русские сказки должны остаться русскими, английские - английскими, а немецкие - немецкими. Читая сказки других народов, мы не только узнаём какие-то интересные истории, но и лучше представляем себе людей других земель. И неудивительно, что попытка назвать героев гриммовских сказок русскими именами не удалась.
На этой пластинке - история о храбром портняжке. История не только презабавная, но и добрая.
Во многих сказках победитель короля садится на трон и начинает сам всей землёй править, а наш портной, хотя и мог бы сделать то же самое, "стал себе спокойно жить да поживать, куртки, штаны и жилеты шить". И ничего больше ему не надо, - лишь бы своим делом заниматься.
/Владимир Лапин/


Издатель, номер по каталогу: Мелодия, MEL CD 50 02325
Жанр: Аудиоспектакль
Год: 1956 / 2014
Формат: WAVPack (image +.cue +.log)
Качество: lossless
Сканирование: JPG, full scans
ifolder / Narod 179MB (3% восстановление)

РЕЛИЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ИЩИТЕ В РАЗДЕЛЕ ГАЛАКТИКИ
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ"


full-date Автор: ley-barmaley, 1 апреля 2015, Комментариев: 0, Просмотров: 1 380

Японские сказки (1972, 1978, 1985 / 2010)

Lossless Galaxy Release

Японские сказки (1972, 1978, 1985 / 2010)


Японские сказки:
Тут-тук-тук, открой дверь
Две лягушки
Настоятель и служка
Как достать живую обезьяну


Исполнители:
Всеволод Ларионов, Юлия Юльская, Анатолий Баранцев, Всеволод Абдулов, Алексей Борзунов и другие

Япония... Современные здания, громадный поток автомашин и чудесные старинные пагоды, в один-два этажа посреди крохотных садиков с миниатюрными горами, карликовыми лесами и водопадами. До сих пор стоят на земле Японии древние, тысячелетние мавзолеи и храмы, города и парки, носящие поэтичные названия: «Свет Солнца», «Ворота солнечного света», «Застывшая симфония»... «Священные» лани, олени и обезьяны свободно живут в храмовых садах, доверчиво берут у посетителей плоды и играют с детьми.
Японский народ чутко и глубоко любит природу. Цветение слив и вишен, красную листву клёнов и первый снег воспел он в поэзии и в сказках.
Японцы поклоняются красоте. В каждом помещении, как бы мало оно ни было, всегда стоят в изящных вазах с удивительным вкусом подобранные букеты цветов, срезанные ветки деревьев. Искусство составления букетов (икебана) — целая наука, мастера которой пользуются широкой известностью, как и мастера каллиграфии, вышивки, деревянной скульптуры или резчики дивных шкатулок.
И точно так же с любовью, вниманием к каждому слову, неповторимой поэзии деталей передают японцы из поколения в поколение свои сказки — мудрые, неторопливые, задумчивые, забавные или чуть-чуть печальные.
В России издавна известны сказки многих народов мира, а вот японские долго не могли к нам добраться. Первым открыл их для русских Лев Толстой. В его мастерском пересказе они обрели новую жизнь. Много потрудился над ними и С. Я. Маршак, под редакцией которого вышло несколько сборников японских сказок.
Сказка в Японии — это отдых после трудового дня. «Если днём рассказывать, то мыши будут смеяться», — говорят японцы. И в самом деле, что может быть приятнее, чем слушать дома вечерами, когда все в сборе, смешные и увлекательные предания старины.
Японской сказке присущ особый изысканный тонкий юмор. Здесь непременно есть и шутка, и игра слов, и неожиданная веселая концовка. Очень популярны в Японии «потешные» истории, построенные на забавной ситуации, высмеивающие какие-нибудь недостатки или чудачества. Как раз две такие сказки вы услышите на этой пластинке. Одна, очень смешная, — про лентяя Таро и про то, как он «вылечился» от своей лени, другая ещё смешнее — про дурачка, ну а уж от глупости, как говорят, «лекарства нет».
Но прежде, чем вы услышите эти забавные и весёлые сказки, к вам в дом войдёт ещё одна гостья — сказка, которая так и называется: «Тук-тук-тук, открой дверь». Сказка милая, добрая, чуть-чуть печальная, совсем такая же, как её героиня — маленькая девочка, появившаяся однажды, на радость старику и старухе, прямо из золотой дыни...



Издатель, номер по каталогу: Мелодия, MEL CD 50 01709
Жанр: Аудиоспектакль
Год: 1972, 1978, 1985 / 2010
Формат: WAVPack (image +.cue +.log)
Качество: lossless
Сканирование: JPG, full scans
ifolder / Narod 305MB (3% восстановление)

РЕЛИЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ИЩИТЕ В РАЗДЕЛЕ ГАЛАКТИКИ
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ"


2009-2024 © Lossless-Galaxy
Все права защищены