The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

Исполнитель: The Guess Who Альбом: Canned Wheat (2024 Remaster) Жанр: Rock, Pop Rock, Psychedelic Rock Год: (2024) 1969 Страна: Canada (Winnipeg, Manitoba) Лейбл: Legacy Recordings Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR11 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 875 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

Исполнитель: The Guess Who Альбом: Canned Wheat (2024 Remaster) Жанр: Rock, Pop Rock, Psychedelic Rock Год: (2024) 1969 Страна: Canada (Winnipeg, Manitoba) Лейбл: Legacy Recordings Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR11 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 875 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
08 11, 2024
Impellitteri - War Machine 2024

Impellitteri - War Machine 2024

Исполнитель: Impellitteri Альбом: War Machine Жанр: Heavy Metal, Power Metal, Shred Год: 2024 Страна: USA (Los Angeles, California) Лейбл: Frontiers Records s.r.l. Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR6 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 525 MB Инфо: metal-archives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Impellitteri - War Machine 2024

Impellitteri - War Machine 2024

Исполнитель: Impellitteri Альбом: War Machine Жанр: Heavy Metal, Power Metal, Shred Год: 2024 Страна: USA (Los Angeles, California) Лейбл: Frontiers Records s.r.l. Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR6 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 525 MB Инфо: metal-archives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
07 11, 2024
Neal Morse & The Resonance - No Hill For A Climber 2024

Neal Morse & The Resonance - No Hill For A Climber 2024

Исполнитель: Neal Morse & The Resonance Альбом: No Hill For A Climber Жанр: Progressive Rock Год: 2024 Страна: USA (Van Nuys, California) Лейбл: InsideOutMusic Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR9 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 469 MB Инфо: progarchives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Neal Morse & The Resonance - No Hill For A Climber 2024

Neal Morse & The Resonance - No Hill For A Climber 2024

Исполнитель: Neal Morse & The Resonance Альбом: No Hill For A Climber Жанр: Progressive Rock Год: 2024 Страна: USA (Van Nuys, California) Лейбл: InsideOutMusic Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR9 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 469 MB Инфо: progarchives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
07 11, 2024
Архивы
Ноябрь 2024 (300)
Октябрь 2024 (869)
Сентябрь 2024 (740)
Август 2024 (630)
Июль 2024 (684)
Июнь 2024 (604)
full-date Автор: OldFedor, 9 марта 2011, Комментариев: 15, Просмотров: 2 439

Исповедь пожилого человека

Исповедь пожилого человека


Всегда считал, что в музыке, жанрах, течениях я неплохо разбираюсь. Как-никак, а за плечами музыкальное, пусть только школа, но образование!
Классическая, эстрадная, рок... Я их люблю и понимаю, могу отличить халтуру от стоящей вещи. Легко находил ту самую тему, вокруг и на основе которой, строится композиция.
Как и все, наверное, в молодости начал собирать фонотеку, хотя это было ой как не просто. Конец 60-х прошлого, естественно, века. Редко у кого было что-то хорошее для воспроизведения. Магнитофон – большая редкость, чаще всего проигрыватель. Нет, не класса 001, а что попроще. Потихоньку проигрыватели сменяли друг друга (дошел до «Веги»), появился магнитофон. Сначала магнитола «Неринга», потом – «Романтик – 306». По тем временам – ой-ёй-ёй! (стройотряды, овощебазы – в общем, пахал, как и все).
Как ни странно, собирать стал сначала классику. Бах и Вивальди, Моцарт и Чайковский. Была у меня редкость – 24 каприса Паганини.
В 10-м и на первом курсе окунулся в рок в разных его проявлениях, на тот момент, конечно. DeepPurple, Led Zeppelin, BlackSabbath, Uriah Heep, Sinderella, GuessWho – перечень относительно типовой. Достать (именно достать) что-то было крайне трудно и это отдельная история… Было, естественно, тезисно - КВ диапазон, ночью, глушат, хочу спать, завтра зачет, но вытащил из эфира, горжусь и т.д. и т.п. Многие моего поколения через это прошли. Единственная вещь того времени у меня осталась – Titanic (1971) Sultana.
Однако коллекция пополнялась (см.*). Пластинки («пласты»), магнитная лента типа 6 или 10 продержались, чуть ли не до середины 90-х. Затем CD и, наконец, цифра.
Наших групп было куда меньше. Оно и понятно. Воскресение, Круиз, Ария все же удавалось заполучить, чаще всего переписать с десятки раз переписанного.
Очень часто замечал за собой, что напеваю или насвистываю. К этому окружающие быстро привыкли, не замечали или делали вид, но не подтрунивали над доцентом. Одним из критериев «оставить-стереть» для меня стала возможность вспомнить композицию или, еще лучше, хоть мысленно, но воспроизвести.
Все это материальные факты на чем и как формировались наши вкусы и пристрастия. У кого-то это было иначе, но, в основном – так (1).
Это потом, когда я все переводил в цифру, обратил внимание на некоторую однобокость подборок. *Ни одного полного концерта или диска. Зальные записи на дух не переносил. Да и сейчас, как только услышу гул зала – быстро пробегу, найду не знакомое и ну в Интернет искать оригинал. Но чтоб оставить – ни-ни. Считал, если не халтурой, то вторым сортом, уж точно!
Однобокость эта была, скажем, несколько, странной. Тяжелый рок, металл были разбавлены чем-то более легким – Creedence, Bee Gees, Shocking Blue…Однако направление –то одно, пусть характер и различается. Напрочь отсутствовали группы, которые я спокойно,
а иногда и с любопытством слушал, ну не цепляли и все тут!
И опять – полных CD нет! Папка (условно) «Некая группа», а в ней разных периодов произведения, часто без даты и названий. Бардак!? Нет! Оказалось, что оставляю я только то, что мне приглянулось, что я готов прослушать еще ни один раз и с большим удовольствием. Но весь концерт/диск – увольте!
А «фильтр» этот, как, оказалось, объяснялся довольно просто. При первом знакомстве с эстрадой (так это тогда называлось) мне была сделана «прививка» роком – это тот, у кого я списывал/обменивался, кто был для меня гуру, а его коллекция казалась мне не досягаемой. Он на этом немного зарабатывал. Нет, не с меня брал, у нас были дружеские отношения. Вместе с музыкой я перенял (и принял) его оценки «хорошо-плохо» - своих-то на тот момент и не было. Есть такое выражение у музыкантов – «учитесь слышать и слушать у людей с хорошим вкусом». (Это к вопросу об экспертах, который я давеча поднимал).
Дошел я до этого не сразу. А вот Вы попробуйте разок критически, честно, без дураков, оценить что-то у себя. Не просто это. Вроде бы хочешь, объективно, глядь, а себя-то уже и обманываешь. Вот момент этот поймать и надо.
А это субъективные факты(2).
Сумбурно, но думаю, понятно.
И вот недавно, приглашен был на открытие в нашем городе довольно высокого уровня джаз-клуба. А Вы обратили внимание, что ни разу джаз-группы я не упоминал. И это
неспроста. Как то повелось, что в коллекции было 2-3 таких (Чикаго, например). И, внимание! Полные альбомы! Откладывал на потом, чтобы очень внимательно прослушать и определить для себя – «мое-не-мое». С 70-х лежали.
Подсознательно я понимал, что джаз – это серьезно. Об этом много писали и классики, коих я уважаю, например, Стравинский. Я очень хотел разобраться, но… Значительно позже бывший учитель музыки мне объяснил. «Та база образования, которая у тебя была тогда, позволяла тебе разобраться с этим, весьма непростым, направлением в музыке. И то, что ты все-таки сохранял что-то, как раз и говорит о том, что внутренне для работы (а это действительно работа – развить в себе вкус и понимание) ты был готов. Со временем эта потребность, в работе, по тем или иным причинам иссякла. Но ты еще не потерян».
Привожу почти прямую речь. Как тонко и деликатно учитель обыграл тему… лени! Да-да, именно, лени.
И так, клуб. Два десятка композиций, четыре состава. Две-три вещи я принял на ура! Остальные… Скорее не понял. Грустно. Надувал щеки - здорово, очень приятные вещи, профи. Стыдоба на мою седую голову. Понял я одно. Но понял крепко – как много я не знаю. И дело не в том, что джаз я, скорее всего, упустил, а в том, что любое образование, если его не развивать – однобоко. Вот так!
Зашел за кулисы. Лучше бы я не спрашивал – «Непросто играть без нот, композиции-то по построению сложные?! А если повторить?». Ответ (чуть снисходительно) – «Классические вещи, действительно, на бумаге есть. Однако ни кто так джаз не играет, это импровизация. Завтра я играть буду по-другому, хотя и то же самое».

Сейчас решение (1) стало куда проще. Если раньше (мое - раньше) добыл и, уж будьте уверены – прослушал (а это еще одна капля в формирование вкуса), то ныне относительная простота и почти свободный доступ к ресурсам иногда просто мешают все проанализировать/прослушать/выбрать. Нет никакой возможности охватить даже часть этого многообразия, голова кружится и дух захватывает. Да, конечно, плюсов куда больше. Но для реализации (2) нужны усилия как того, кто слушает, так и того кто направляет (если таковой имеется). Только, ради Бога, не напоминайте, что есть объективные факты – нет времени, трудное детство, улица воспитала и т.п.
Опыт десятилетий говорит, что нет причин, по которым бы в один прекрасный момент не
наступит вот это событие - душа тебе подскажет, что это, например, не шансон, а откровенный «блатняк», попсу ты уже на дух не переносишь, ну, а это - твое.
А ведь описываемое ни что иное как переход количества (прослушанного) в качество (вкус и вкус твой, Ф. Энгельс, «Диалектика природы»).

К чему я все это. Просто я очередной раз обжегся, раздавая оценки группам. Нет, и не может быть здесь, истины в последней инстанции. Любую оценку ты даешь на основе своего вкуса и пристрастий и не более того. И нормально, когда она не совпадает с другой оценкой. Но это не повод для обмена «любезностями» - просто у Вас вкусы разные.

Молодежь! Только в детстве, юношестве, и чуть в отрочестве Вы закладываете то, на основе чего, сейчас оцениваете (группу или что-то другое - не мое – Ушинский). И только отталкиваясь от того, что в Вас «налито» стреляете словами – «это круто», «весчь» и проч. Не задумываясь о том, что это чистейший субъективизм (Сухомлинский, перефразировано мной). Вывод (банальный) – «давать оценки – дело не благодарное, и, в общем случае, исключительно не точное (Вентцель, «Теория вероятностей»).

Мораль – не суди, и сам судим не будешь (первоисточник, надеюсь, известен).
P.S. Не судите строго. Я не хотел открыть дискуссию. Многое известно. Я просто описал свою ошибку. Может кому-то пригодится. А рейтинги… от лукавого это.

С уважением, OldFedor.
Теги:

Комментарии (15)

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
killrovs
17 июля 2012 10:42
  • Нравится
  • 0
Получишь зарплату и в Москву или Питер за пластами.

Serg960
16 апреля 2011 07:38
  • Нравится
  • 0
Как человек, когда-то изучавший физиологию (и патофизиологию!) скажу - вы все правы!.... И все неправы!
Увы, если природа не дала - то сколько не учись, а масла в голове не прибавится. Я знаю людей, обладающих недюжинными знаниями и владеющих техникой обучения и самообразования, которые рыдают, заслышав: "...подарила мама мне вязаный жакет..." и пожимают плечами слушая LTE.
Экспериментирование со старыми мастерами, "новое прочтение" - дело хорошее, но только если талант "прочитателя" не ниже таланта автора. Много вы слышали каверов, которые лучше оригинала?...
Про семнадцатилетние чада - см. выше. Ну, не дано ему от Бога!!! Дети не копируют родителей. Природа так придумала. Генетика - продажная девка империализма. Так что не мучайте его, только разозлите.

baul
4 апреля 2011 00:37
  • Нравится
  • 0
Полезная тема затронута!почти полностью разделяю мнение автора.для меня 85-89годы это время полнейшего счастья!!!аппаратура,МУЗЫКА,одежда,машины и т.д.- все только в радость.работать пошел чтоб как то на первый АКАЙ насобирать в 17 лет-была цель!он и стоил как квартира.ЭТО БЫЛО СЧАСТЬЕ!так по сей день в этой теме и живу,теперь это давно стало работой.какая в доме техника говорить не буду,не о том речь.количество музыки/НЕ В КОМПЕ!/а на дисках,виниле,бобинах сложно подсчитать...это неотъемлемая часть нашей жизни.и что?! ни хрена!бродит 17-летнее созданье приятной наружности по хате с МП-3 горем в ушах!с рожденья в теме,только руку протяни,ан нет!!!не греет!ЦЕЛКИ,БЕЛКИ,СТРЕЛКИ и т.п.!все разговоры не приводят ни к чему-кивает и делает/слушает/свое.ЭТО ВСЕ-НЕ ТО!!!!!!Мумий троль то,а это нет!!!хоть колом по башке! вот и выходит что правда у всех своя.человек ЖИВЕТ В ТЕМЕ,толку ноль...а лени у них,причем во всем,больше чем они сами.к моему большому-большому сожалению.......

букварь
24 марта 2011 22:47
  • Нравится
  • 0
Хорошая статья! Человек поднял проблему, о которой каждый меломан интуитивно подозревает. Никогда нельзя растопыривать пальцы и считать себя неким всезнайкой. Критикуйте свой вкус, не доверяйте ему, спорьте с ним... Тогда он будет развиваться. Очень проблемная статья! Спасибо автору!

LZepp
15 марта 2011 18:53
  • Нравится
  • 0
Цитата: a_warrior
Аааа... со мной, тоже?

Не надо искать лишнего между строк. Мои комментарии не шифрограммы и не тексты песен Бориса Гребенщикова.
Меньше проблем и больше музыки.

a_warrior
10 марта 2011 21:30
  • Нравится
  • 0
Цитата: LZepp
Я тут со многими уже не дружу.

Аааа... со мной, тоже? mda


--------------------

LZepp
10 марта 2011 19:50
  • Нравится
  • 0
Цитата: larisola
LZepp, думала будет конструктивный диалог,оказалось - провокация.Простите, больше этого не повторится

Вот и напрасно. Провокация?! Что плохого в этом слове?
Давно понял, что разговаривать с людьми (лицом к лицу) намного легче, чем “переписываться”. Я тут со многими уже не дружу.


larisola
10 марта 2011 19:38
  • Нравится
  • 0
Цитата: LZepp
Просто провоцируете меня.


LZepp, думала будет конструктивный диалог,оказалось - провокация.
Простите, больше этого не повторится


LZepp
10 марта 2011 19:34
  • Нравится
  • 0
Цитата: larisola
LZepp,не совсем поняла, что значит "перестанет равиваться". Но по-любому, классическая музыка не может "умереть". По определению.

Сейчас сочинения классиков не исполняют, так как при их жизни. Даже больше того, их даже не исполняют так, как лет 50 назад. Много чего меняется. Школа, инструменты, залы, технические возможности, люди. Слушатель должен ходить в театры, филармонии, концертные залы. Слушатель должен покупать пластинки, диски.
А как быть композиторам?..
Я думаю, что Вы понимаете, что значит "перестанет развиваться". Просто провоцируете меня. А вот “по определению”, - всё зависит от людей и государственного финансирования.

(Есть у меня кое-что из украинских исполнителей. Ольга Басистюк, например. Слушаю её записи очень часто. Она живёт в Киеве. Не в Вене или Лондоне, а в Киеве. С премьерами сами понимаете…)



larisola
10 марта 2011 17:38
  • Нравится
  • 0
«учитесь слышать и слушать у людей с хорошим вкусом».

За счастье, когда такие люди появляются в жизни.Еще большее счастье, если они появляются в детстве-юношестве.
И надолго(если не навсегда) остаются "планкой", до которой хочется дотянуться.(речь не о кумирах)

Цитата: LZepp
Если классическая музыка (симфоническая, хоровая, оперная и т.д.) перестанет развиваться – она умрёт.

LZepp,не совсем поняла, что значит "перестанет равиваться". Но по-любому, классическая музыка не может "умереть". По определению.


LZepp
10 марта 2011 12:21
  • Нравится
  • 0
Да. Поиск даёт результат.

Экспериментальный рок (англ. Experimental rock или Авангардный рок, англ. avant-garde rock) — музыкальный стиль, основанный на рок-музыке с экспериментами над звучанием базовых элементов жанра и техникой исполнения. Обычно композиции экспериментального рока являются полной противоположностью стандартной музыкальной структуры «куплет-припев-куплет». Так как в целом главной идеей является стилевая свобода и новаторство, то в этом направлении музыки не существует устоявшихся правил, но среди характерных признаков стиля выделяют импровизации, влияние авангардной музыки, присутствие нестандартных для рока инструментов, сложные тексты песен (или вообще их отсутствие), странные необычные композиционные структуры и ритмы, а также фундаментальное отвержение коммерческих стремлений.

Ну не знаю? Я всегда эксперименты считал экспериментами. Любой нормальный музыкант экспериментирует. Даже Diamanda Galas в рок энциклопедии есть. (Рояль + вокал).

Спорить не буду. Только порадуюсь за рок музыку.

PECHORIN
10 марта 2011 01:49
  • Нравится
  • 0
Очень понравилась и приколола фраза автора о том, что "DeepPurple, Led Zeppelin, BlackSabbath, Uriah Heep, Sinderella... – перечень относительно типовой."Оно так, конечно.
Шаблоны, шаблоны...
Цитата: LZepp
Кстати, “авангардизма и модернизма” в рок-музыке нет. Интересно, почему?

Очень даже ЕСТЬ. Проект Fantomas Майка Пэттона - чистейший авангард. Есть у нас даже авангард-панк - группа "Ногу свело"... О модерн рок-группах - так целую портянку можно накатать. Один Леонид Федоров чего стОит.
Цитата: ALLexxess
Молодежь сейчас быстрая в суждениях, в оценках и в жизни вообще. Ритм другой, жизнь другая, понятие другие, наконец мода другая.

А по мне так с середины-конца 90-х стало только хуже. Потребительские и пофигистские тенденции какие-то наряду с бесвкусицей и отупением. "Что слушаешь?" - "Всё подряд, не важно... То что по радио играет..." Очень ленив народ. И это в то время, когда есть невозделанной территории - беспредел.


--------------------

LZepp
9 марта 2011 23:25
  • Нравится
  • 0
И оно мне надо?..

В Советском Союзе авангардизмом считалось всё, что не вписывалось в общую линию социалистического реализма. (Это не моя мысль.) Если говорить о современных композиторах (ХХ ст.) то большинство из них грешили авангардизмом в молодости. Это относится к Пярту, Гурецкому, Сильвестрову и ко многим другим. Они – современные. Они в своём столетии, а не в XIX или XVIII. Если классическая музыка (симфоническая, хоровая, оперная и т.д.) перестанет развиваться – она умрёт. Умрёт, как умерли многие направления буквально у нас на глазах. Нельзя всегда петь в стиле “под Callas”, сочинять музыку “под Моцарта” или писать стихи “под Пушкина”. Ведь это прописные истины.

Рок не умер только потому, что не остался где-то там, в 60-х или 70-х. годах. Он постоянно развивался. (Кстати, “авангардизма и модернизма” в рок-музыке нет. Интересно, почему?)

Мы требуем от рок-музыки всё нового и нового. Так почему классическая музыка, джаз, фольк должны стоять на одном месте и не развиваться?

ALLexxess
9 марта 2011 20:05
  • Нравится
  • 0
Учиться надо - но не у всех это может получиться.
И даже не в силу своей лени, может и по природе, по воспитанию, по восприятию.
Я не поклонник джаза в его авангардистском ("современном") восприятии - и тут уж я своё сознание насиловать не буду, чтобы понять, то что мне первоначально не понравилось. Это же можно отнести и к классической музыке. Я никогда не пойму ни Эдисона Денисова ни Софью Губайдуллину и ничего с этим не поделать. Гаврилин - моё, Свиридов - моё, мелодичность - моё, крайний предел Шнитке (не всё), остальное из современных на уровне нравиться - не нравиться.
Молодежь сейчас быстрая в суждениях, в оценках и в жизни вообще. Ритм другой, жизнь другая, понятие другие, наконец мода другая. Плохие они или хорошие эти понятия - не знаю. Время, время и время расставит всё на свои места.


--------------------

gss77
9 марта 2011 19:44
  • Нравится
  • 0
оглядываясь назад...


--------------------

2009-2024 © Lossless-Galaxy
Все права защищены