Year: July, August, September 1957 (CD 2006)
Label: Lone Hill Jazz (Spain), LHJ10254
Style: Cool Jazz, Bop Country: Detroit, Michigan, U.S. / Pensacola, Florida, U.S.
Time: 75:29
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 426 Mb
Donald Byrd: December 9, 1932 - February 4, 2013; (November 28, Gigi Gryce: 1925 - March 14, 1983).
Дональд Бёрд - американский джазовый и ритм-энд-блюзовый трубач, композитор и преподаватель.
Родился 9 декабря 1932 года в Детройте (штат Мичиган). Его отец был священником-методистом и музыкантом-любителем. Учился в средней технической школе Касс в Детройте, выступал с Лайонелом Хэмптоном. Проходил службу в армии в Воздушных силах США (1951—1953), после чего получил степень бакалавра в Университете Уэйна в 1954 году. В 1955 году переехал в Нью-Йорк, где получил степень магистра в Манхэттенськой музыкальной школе.
В декабре 1955 года присоединился к группе Арта Блейки «Jazz Messengers». Летом 1956 года работал с Максом Роучем. После ухода из «Jazz Messengers» выступал со многими ведущими джазовыми музыкантами того времени, такими как Джоном Колтрейном и Сонни Роллинзом.
В 1958 году заключил эксклюзивный контракт с лейблом «Blue Note». Дебютным альбомом Берда на лейбле стал «Off to the Races», и в течение следующих трёх лет выпустил ряд альбомов в сотрудничестве с Пеппером Адамсом, в частности «Byrd in Hand» (1959), «At the Half Note Cafe, Vols. 1-2» (1960), «The Cat Walk» (1961) и «Royal Flush» (1961).
В конце 1960-х годов преподавал в Ратгерском и Говардском университетах. Время от времени работал в студии, в 1966-67 годах записал «Mustang!» и «Blackjack». В 1969 году выпустил «Fancy Free», где впервые использовал электропианино.
В 1976 году получил образование юриста и преподавал в центральном университете Северной Каролины. Записал несколько альбом в 1976-83 годах, однако они не имели успеха. В 1982 году получил учёную степень доктора философии в Колледже преподавателей при Колумбийском университете. В конце 1980-х и начале 1990-х вернулся к стилю хард-боп и сделал несколько записей на лейбле «Landmark».
(ru.wikipedia.org/wiki/Бёрд,_Дональд)
Джиджи Грайс: В середине 50-х принял ислам и взял имя Basheer Qusim. К началу 60-х перестал использовать имя Gigi Gryce; закончил выступать, посвятив себя педагогической деятельности.
Сотрудничал с Thelonious Monk, Tadd Dameron, Lionel Hampton, Donald Byrd, Clifford Brown, Art Farmer, Howard McGhee, Lee Morgan, Max Roach и другими.
(jazz-jazz.ru/?category=about_artists&altname=gigi_gryce&ysclid=l9mqsuethy987289677)
Vol. 2 in the Lone Hill Jazz reissue label's Donald Byrd/Gigi Gryce Jazz Lab Project opens with three tracks that resulted from a planned college concert tour by the Jazz Lab and vocalist Jackie Paris, a native of Nutley, NJ, who also worked with Charlie Parker, Lionel Hampton, and Charles Mingus. While planning their tour, the team of Byrd, Gryce, and Paris conceived a didactic overview involving what Nat Hentoff described in the original liner notes as "some of the root channels of jazz with the blues as a primary linking element" but sketched "in broad chronological and stylistic skips." This explains the origin of "Early Morning Blues/Now, Don't You Know," a remarkable medley that begins with Paris strumming a banjo while scatting an old-time blues and shifts in midstream to a snappy cool bop variation based in that same blues tradition. The other two Paris vocals, "Early Bird" and "Elgy" (named for the initials of Donald Byrd's wife, Lorraine Glover), are firmly planted in the unmistakable musical persona of Charlie Parker. Jackie Paris made scandalously few recordings. These are among his very best. Everything on this disc was recorded during the late summer of 1957, a wonderfully transitional time in the evolution of jazz. Byrd and Gryce chose their rhythm sections most discerningly; the first three tracks were propelled by pianist Wynton Kelly, bassist Wendell Marshall, and drummer Art Taylor, while tracks four through 12, which document the music presented as New Formulas from the Jazz Lab, brought in Paul Chambers and Hank Jones to fuel more progressive innovations. "Exhibit A" is particularly adventurous. Although the highly polished recordings presented by the Jazz Lab necessitated sometimes as many as eight aborted takes, only one complete alternate take is known to exist: it is the second version (actually take three) of "Ergo the Blues" heard here.
(allmusic.com/album/complete-jazz-lab-studio-sessions-vol-2-mw0001454796) Review by arwulf arwulf
01. Medley- Early Morning Blues , Now, Don't You Know (03:42)
02. Early Bird (07:36)
03. Elgy (06:25)
04. Exhibit A (08:34)
05. Ergo The Blues (Take 2) (07:41)
06. Ergo The Blues (Take 3) (06:24)
07. Capri (04:57)
08. Splittin' (05:18)
09. Passade (06:25)
10. Byrd In Hand (09:41)
11. Blue Lights (04:00)
12. Onion Head (04:41)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.