С запасом тишины в душе и в аранжировках
Как бы странно это не звучало, но музыка Сидсель Эндресен в буквальном смысле наполнена тишиной.
«Out Here. In There» – идеальный альбом для тех, кто устал от суеты, шума и хотел бы просто отдохнуть, слушая музыку. При всей своей «прогрессивности» это очень «тихое» и минималистичное в плане инструментальной насыщенности творение, по настоящему Северный, Норвежский джаз-авангард. Интересно отметить и то, что любой из альбомов этой исполнительницы вряд ли подойдёт для релаксации, так как требует максимальной вовлечённости слушателя.
Это меланхолично-спокойная музыка, имеющая по-настоящему северный колорит, причём минимализм инструментальных аранжировок является отличным фоном для раскрытия вокальных способностей певицы, – диву дивишься слушая, что эта леди вытворяет со своим голосом. Альбом имеет весьма калорийную экспериментальную начинку, особенно поражает как Сидсель Эндресен устав услаждать слух пускается в эксперименты и начинает заклинать духов Севера и погружается в исследование параллельных миров. Потрясающая финальная Try завершает альбом.
Рекомендую любителям экспериментальной музыки и авангардного искусства. Welcome!
Исполнитель: Sidsel Endresen
Альбом: «Out Here. In There»
Год выхода: 2002
Жанр: Avant-Garde, Modern-Jazz, Female Vocal, Folk, Fusion
Качество: Lossless
Формат: FLAC (tracks+.cue + Complete Artwork)
Продолжительность: 00:46:29
Вес: 260,88 Мб
Залито: Ifolder
Сидсель Эндресен (род. 19.06.1952) находится на передовой линии Норвежской музыкальной сцены вот уже более двух десятков лет. От «фьюжн» и «джаз-рока» 80-х к свободной импровизации и «новой музыке» в 90-х и новом тысячелетии – таков стилевой диапазон ее работ.
Широкое международное признание публики и критиков получила благодаря двум сольным записям на ECM и трем записям в дуэте с Бугге Вессельтофтом.
Международная пресса называет ее «гранд-дамой скандинавского поэтичного камерного джаза» и «самой изобретательной европейской джазовой певицей» - хотя сама она не считает себя «джазовой певицей» в буквальном смысле этого слова. Она черпает вдохновение из разных источников, в том числе из народной и современной манеры пения.
Сидсель Эндресен всегда двигалась в новых направлениях – постоянно обновляя свою музыку и подход к ней – бросая вызов традиционной роли и функции солиста. Сегодня она оказывает значительное влияние на целое новое поколение певцов.
Она много работала с вокалом как с сольным инструментом и создала свой собственный, выразительный вокальный импровизационный стиль и свой абстрактный, фонетический «язык», изучая человеческий голос с чисто звукового ракурса.
Ее сольные концерты глубоко личны и минималистичны, фокусируясь главным образов вокруг ее голоса, без использования электронных устройств и эффектов. Она аккомпанирует себе на нескольких, простых инструментах: небольшой калимбе, старом мини-кассетном магнитофоне, стеклянном бокале и старой, аналоговой драм-машинке. Ее репертуар это смесь импровизаций и сочиненных ею композиций.
Продюссером и соавтором альбома является Бугги Виссельтофт – норвежский джазмен, пианист, композитор и продюсер, а также обладатель собственного лейбла Jazzland Records. С детства его мир был наполнен джазом, во многом благодаря его отцу, джазовому гитаристу Эрику Вессельтофту. Сейчас интересы Бугги как музыканта включают элементы джаза, техно, электроники, свободной импровизации, пульсирующих ритмов диджеев. В рамках своего проекта «Новой концепции джаза» он комбинирует все эти элементы, использует, в добавлении к фортепиано, другие клавишные и различные ударные инструменты, компьютерные программы, шумовые и вокальные эффекты, живые и в записи. На протяжении десяти лет было записано множество дисков. Все они записаны с известными норвежскими музыкантами и приглашенными звездами. Последний записанный им альбом с музыкантами Индии вновь демонстрирует способность музыканта вдохновлять и объединять импровизирующих музыкантов в единый коллектив, несмотря на их столь радикальные различия. С 2004 года Б.Вессельтофт все больше выступает самостоятельно. Он принимает участие в международных фестивалях и играет «вживую» на фортепиано, синтезаторе, клавишных. Первобытные и современные ритмы объединены и вплетены в его игре друг в друга, а в записях используются атональные звуки и шумы. Музыкант неоднократно удостаивался наград Grammy.
Трэклист:
01. Truth
02. Out Here. In There.
03. Survival Techniques 1+2
04. Survival Techniques 3
05. Names, Numbers
06. Hav
07. Birds
08. Voices
09. Heartbeat
10. Ido
11. Try
Источник: Internet
Благодарим Архангела Гавриила
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Спасибо за ваши отзывы!